План корректирующих мероприятий в школе

Обновлено: 05.07.2024

Новые методические пособия в Разделе "Методические материалы"!

Опубликована новая редакция стандарта ИСО 50001:2018

Одним из требований международных стандартов, понимание и выполнение которых часто вызывает затруднение, является требование в отношении разработки и выполнения мер коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям.

Сначала рассмотрим определения терминов, которые даны в стандарте ИСО 9000:2015.

  • Несоответствие – невыполнение требования.
  • Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
  • Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения.

Принципиальное отличие коррекции от корректирующих действий состоит следующем:

  • Коррекция должна воздействовать на объект (документ, продукцию, услугу, работника, элемент инфраструктуры…), в отношении которого выявлено несоответствие, чтобы устранить это несоответствие. В качестве составной части коррекции также принято рассматривать устранение последствия несоответствия.
  • Корректирующие действие должно воздействовать на процесс, недостатки которого стали причиной несоответствия, и быть направлено на предупреждение повторения несоответствия на всех объектах, которые задействованы в процессе.

10.2.1 При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:

a) реагировать на данное несоответствие и насколько применимо:

1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;

2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия (это тоже часть мер коррекции);

b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия (корректирующие действия) с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:

1) анализа несоответствия;

2) определения причин, вызвавших появление несоответствия;

3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;

c) выполнять все необходимые действия;

d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;

e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;

f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

10.2.2 Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;

b) результатов всех корректирующих действий.

Рассмотрим выполнение требований данного пункта на простом примере.

Это была коррекция.

Теперь нужно разработать и выполнить корректирующие действия. Для этого нужно провести анализ несоответствия (10.2.1.b.1). В ходе данного анализа нужно выявить и рассмотреть факторы, которые могли привести к несоответствию. Это могли быть внешние или внутренние факторы.

  • Political (англ.) – политические факторы,
  • Economical – экономические,
  • Social – социальные,
  • Technological – технологические,
  • Legal – юридические,
  • Environmental – экологические.
  • Man - человек.
  • Machine - оборудование (производственное и вспомогательное).
  • Material - материал.
  • Method – технология.
  • Measurement - измерение.
  • Management - управление.
  • Milieu (фр.) – условия.

В рассматриваемом примере нужно в первую очередь рассмотреть внутренние факторы. Хотя некоторые внешние факторы (например, экономические или юридические) также могут оказать косвенное влияние на состояние батареи системы отопления.

Согласно требованию 10.2.1.b.2 нужно определить причины несоответствия. Причин может быть несколько. Они могут воздействовать на объект (батарею системы отопления) параллельно или последовательно.

Причины, которые действуют параллельно и могут привести к несоответствию за счет суммарного (синергетического) эффекта:

  • Отсутствие контроля за состоянием системы отопления (факторы – Управление или Измерение),
  • Недобросовестная работа при выполнении предыдущего ремонта системы отопления (фактор - Человек).
  • Использование некачественных материалов при выполнении предыдущего ремонта (фактор - Материалы).
  • …….
  1. Почему батарея протекает? – Никто не следит за ее состоянием (фактор – Измерение).
  2. Почему никто не следит за состоянием батарей системы отопления? – В компании отсутствует подразделение, ответственное за обслуживание системы отопления (фактор – Управление).
  3. Почему отсутствует подразделение, ответственное за обслуживание системы отопления? – Процесс обслуживание инженерных систем передан на аутсорсинг. Но в начале года не заключили договоры с подрядными организациями, осуществляющими обслуживание этих систем (фактор – Управление).
  4. Почему не заключили договоры с подрядными организациями? - Недостаток финансовых ресурсов (фактор – Управление).
  5. Почему недостаточно финансовых ресурсов? – Экономический кризис…(фактор – Экономика).

Также несколько причин может быть определено при ответах на вопросы №2, №3 и т.д. Но для рационального использования ресурсов важно выявить наиболее значимые причины, устранение которых позволит исключить повторения несоответствия на данном объекте и на других объектах или существенно снизить вероятность повторения.

Для наглядности результаты анализа причин несоответствия можно представить в виде следующей таблицы.

Уровень анализа

Событие (причина)

Объект

Действие

Отсутствие обслуживания инженерных систем

Обслуживание инженерных систем собственными силами

Отсутствие обслуживания системы отопления

Обслуживание системы отопления собственными силами

Отсутствие контроля состояния батареи отопления

Контроль состояния батареи отопления

Поломка батареи отопления

Ответ на вопрос №1 обычно относится к объекту, на котором выявлено несоответствие (батарее отопления). Нужно обязательно оценить возможность выхода из строя других элементов системы отопления, а не ограничиваться только действиями в отношении конкретной батареи.

Еще лучше, если владелец процесса выйдет на уровень №3 и оценит возможные проблемы, связанные с другими инженерными системами (вентиляции, водоснабжения, канализации…). Ведь эти системы также не обслуживаются с начала года.

Дальше, согласно 10.2.1.c нужно спланировать и выполнить соответствующие действия (коррекцию и корректирующие действия).

Действия бывают двух видов: разовые или постоянные.

Для разовых действий составляется план, в котором указываются:

  • Действия,
  • Сроки их выполнения,
  • Ответственные лица.

Постоянные действия отражаются в документированной информации системы менеджмента (см. 10.2.1.f): процедурах, инструкциях, регламентах…

В рассматриваемом примере нужны разовые действия:

  • Назначение ответственного персонала
  • Обучение и аттестация назначенного персонала.

Также требуются постоянные действия:

  • Регулярный осмотр и обслуживание инженерных систем.
  • Взаимодействия с ремонтными службами для проведения плановых и внеплановых ремонтов.

Одной из типичных ошибок, которую часто допускают при планировании мер коррекции и корректирующих действий, является включение постоянных действий в планы разовых действий. В таких случаях разработанные планы нужно постоянно держать на контроле, их невозможно закрыть. Если план будет закрыт (снят с контроля), то, с большой вероятностью, требуемые планом постоянные действия перестанут выполняться.

  • Был ли в ходе идентификации рисков и возможностей (см. п.6.1.1 ИСО 9001) выявлен и оценен риск выхода из строя батареи отопления?
  • Правильно ли были определены характеристики данного риска (вероятность и последствия)? – Показатель вероятности, скорее всего, был занижен.
  • Насколько результативными были действия, предпринятые в отношении данного риска (см. п.6.1.2 ИСО 9001)? – Если действия были, то они явно были нерезультативными, поскольку произошла поломка батареи.
  • Какие новые риски или возможности появятся при внедрении запланированных действий? - С большой вероятностью компания столкнется с отсутствием квалифицированного персонала, необходимого для обслуживания инженерных систем.

В рассматриваемом примере при проверке результативности корректирующих действий важно убедиться, что меры по обслуживанию инженерных систем дали необходимый результат, что если какие-либо проблемы в этих системах возникают, то они оперативно выявляются и решаются.

Согласно требованиям пункта 10.2.2 необходимо оформлять отчетные документы (регистрировать и сохранять документированную информацию) в отношении:

  • результатов анализа несоответствий (причины, последствия…),
  • планов действий (коррекция и корректирующие действия),
  • результатов выполнения действий и оценки их результативности (выполнены/не выполнены, достигли/не достигли результата…)

Рекомендуется вести в организации единую базу данных по несоответствиям, мерам коррекции и корректирующим действиям. Ведение единой базы данных позволяет планировать и контролировать сроки выполнения всех необходимых действий по всем видам несоответствий.

В стандарте ИСО 9001:2015 указаны 2 вида несоответствий, по которым нужно разрабатывать и выполнять коррекцию и корректирующие действия:

  • Несоответствия по результатам внутреннего аудита (см. п. 9.2.2.е)

Также нужно разрабатывать и выполнять коррекцию и корректирующие действия по результатам внешних аудитов (со стороны органов по сертификации, заказчиков, головных организаций и других заинтересованных сторон) и по результатам проверок со стороны контролирующих органов.

Согласно определению в стандарте ИСО 9000:

Претензия (complaint) - Выражение организации неудовлетворенности ее продукцией или услугой, или непосредственно процессом управления претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение.

Остальные виды несоответствий, по которым нужно выполнять коррекцию и корректирующие действия, организация определяет самостоятельно.

В случае предоставления несоответствующей услуги ее обычно сложно скрыть от потребителя. Поэтому, скорее всего, потребителем будет выставлена претензия, по которой нужно запланировать и выполнить коррекцию и корректирующие действия.

В предыдущей редакции стандарта ИСО 9001:2008 был указан еще один обязательный источник коррекции и корректирующих действий:

  • Несоответствия по результатам мониторинга результативности процессов.

В стандарте ИСО 14001:2015 нет прямых указаний, по каким несоответствиям нужно разрабатывать и применять коррекцию и корректирующие действия.

В Руководстве по применению стандарта (Приложение А) необходимость корректирующих действий упоминается в отношении:

  • аварийных и нештатных ситуаций,
  • оценки соответствия принятым обязательствам (законодательным и другим требованиям),
  • внутреннего аудита.

В Руководстве по применению стандарта (Приложение А) рассматриваются несколько источников несоответствий, в т.ч. оценка соответствия законодательным и другим требованиям.

Если несоответствие выявлено во время внешнего или внутреннего аудита, то от формулировки несоответствия во многом зависит адекватность запланированных мер коррекции и корректирующих действий.

В рассмотренном примере аудитор №1 акцентировал внимание на батарее системы отопления.

Давайте представим, что на аудит пришел аудитор №2, который выявил ту же проблему, но решил в формулировке несоответствия подсказать проверяемой стороне, какие именно корректирующие действия от них ожидаются. Теперь формулировка несоответствия выглядит следующим образом:

Проверяемая сторона разработала и выполнила корректирующие действия, связанные с обслуживанием системы отопления собственными силами.

Далее для проверки результативности корректирующих действий в подразделение пришел аудитор №3, который не принял предложенные действия, посчитав их коррекцией.

Но, с другой стороны, методы решения выявленных проблем не должны напрямую зависеть от аудиторских формулировок.

При оценке мер коррекции и корректирующих действий важно обращать внимание на следующие аспекты:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет решить проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками математики, как предмета в целом, так и отдельных разделов школьного курса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волковская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогическом

Совете № 2 от 15.03.2015г Утверждаю

Приказ № от 15.03.2015

Программа корректирующих действий по результатам тренировочно-

диагностического тестирования по математике в 9 классе

Паспорт программы:

Основание для разработки программы

Результаты ТДТ по математике

Создание условий для повышения уровня качества образования в школе

Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе

Разработать модель ТДТ в ОУ

Осуществить отбор методик и способов по использованию ТДТ в работе по повышению качества образования

Разработка методических материалов для использования в работе по повышению качества образования в школе

Перечень основных мероприятий программы

Организация работы с участниками тестирования

Организация работы с педагогическими кадрами

Организация работы с родителями участников тестирования

Повышение качества знаний обучающихся и среднего бала по математике в 9 классе.

Успешное участие в ТДТ по математике

Пояснительная записка.

По результатамТДТ, проводимой в марте 2015 года, была разработана система корректирующих мероприятий, которая включает в себя:

Подготовка аналитической справки по итогам тестирования

1.Сравнительный анализ промежуточного мониторинга и промежуточного тестирования по математике в 9 классе

Зам директора по УР

проведение заседаний ШМО

1. Сравнительный анализ промежуточного мониторинга и промежуточного тестирования по математике.

2. Анализ степени усвоения содержания учебного материала (анализ проблемных тем).

3. Внесение изменений в КТП

Совещание при директоре

1.Знакомство с результатами тестирования

2.Разработка программы корректирующих действий по результатам индивидуальных достижений учащихся

3. Формы и методы организации индивидуальной работы учащихся на уроках математики

Зам директора по УР

1.Внесение корректив в план работы школы по повышению качества образования;

2. Составление плана работы администрации школы по организации помощи неуспевающим учащимся

- наблюдения в урочной и внеурочной деятельности,

-тематические проверки рабочих тетрадей учащихся,

-административные контрольные работы (контрольные срезы) по тем разделам, которые по результатам ТДТ являлись наиболее проблемными для усвоения,

Зам директора по УР

1.Составление плана работы по повышению качества образования:

-коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях;

-увеличение времени для изучения отдельных тем, по которым был получен низкий результат;

- проведение индивидуальных консультаций для учащихся;

Работа с неуспевающими учащимися

1.План работы учителя;

2.Отчет учителя-предметника о результатах проделанной работы;

3.План работы администрации школы по организации помощи

1.Характеристика психологических проблем, связанных со страхом перед ответственной тестовой работой,

2. План корректирующих действий по снижению уровня тревожности учащихся перед тестированием.

3.Работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении

Знакомство с результатами промежуточных диагностик, промежуточного мониторинга и промежуточного тестирования

Коррекция планов воспитательной работы в классах

В сентябре согласно годовому плану (срок до 15.09) были проверены воспитательные планы классных руководителей. Проверка проводилась в целях контроля правильности составления воспитательных планов, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы.

В начале учебного года давалась установка по составлению воспитательных планов. Выбор составления планов(сетка,по направлениям, по месяцам и др) оставлен был за классными руководителями, главное, чтобы воспитание шло комплексно по всем направлениям гармоничного развития личности. Воспитательные планы классных руководителей включают в себя следующие разделы:

Ø Нормативно-правовая база.

Ø Техника безопасности.

Ø Социальный паспорт класса.

Ø Анализ за прошедший учебный год.

Ø Характеристика класса

Ø Структура самоуправления.

Ø Часы безопасности и тематические классные часы.

Ø Работа с учителями-предметниками.

Ø Работа с родителями.

Ø Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Ø Занятость учащихся во внеклассной деятельности.

На день составления справки 29.09.17, воспитательные планы представили следующие классные руководители: Расуева Х.М, 4гкл,Богатырева З.Р, 2в3в, Тукаева Ц.Х 2е, Чапалаева Л.М 1г,2б, Алханова Л.Г 2а, ,Тагирова Н.Т 1в3г, Раджабова Р.С3а, Раджабова Э.Р 1б, Эдилова З.А 1б, Тагирова Л.Т 2д, Ножаева Р.А 1а,4в.Садуева 8б,11б.Мустапаева Х.Х 9б, Хатуева А.И 6г.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями. Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и предоставлены к проверке планы ВР только вышеназванные классные руководители.

Проверка планов воспитательной работы с классом показала, что при построении программы по ВР классные руководители учитывали определенную структуру, включая различные разделы.

У классных руководителей имеется анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. Анализ работы за прошлый год сделан качественно по всем направлениям. Из анализа вытекают основные цели и задачи. Задачи конкретизуются при составлении плана работы на каждую четверть.

Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.Работа с родителями продумана. У классных руководителей спланировано: беседа, круглый стол, индивидуальные консультации, организация отдыха, работа с родительским комитетом.


Анализ планов ВР показал, что классные руководители испытывают трудности при:
- определении актуальных целей и задач воспитательной работы;
- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности.

Вышеуказанные классные руководители (15 чел из 46) имеют планы воспитательной работы на 2017-2018 учебный год. Планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Кроме планов ВР с классом классные руководители имеют методическую литературу для проведения различных мероприятий. Вместе с тем, сохраняются элементы формального подхода к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятий, бессистемности, что может отрицательно сказываться на воспитательном процессе( что было сказано при проверке плана вслух) Также следует отметить, что не все рекомендации по составлению анализа воспитательной работы за прошедший год и планированию воспитательной деятельности были учтены классными руководителями. Недостаточно примеров для сравнения с результатами деятельности за прошлый год приведено в анализах воспитательной работы классных руководителей, отсутствуют результаты уровня воспитанности.

В целом планируемая деятельность соответствует общешкольному годовому плану воспитательной работы.

Рекомендации:

Frame 1448

Первое сентября не за горами, а это значит, что совсем скоро школы снова наполнятся потоками обучающихся и преподавателей. Для начала учебного года школа должна соответствовать требованиям законодательства, которые обеспечивают безопасность и удобство образовательного процесса.

План мероприятий по подготовке школ к 2021-2022 учебному году

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1. Приобретение и заправка огнетушителей

2. Установка автоматической пожарной сигнализации

3. Техническое обслуживание противопожарного водоснабжения

4. Установка системы дымоудаления

5. Налаживание путей эвакуации

6. Пропитка деревянных сооружений огнезащитным составом

1. Оснащение пищеблоков оборудованием

2. Оборудование канализации и водоснабжения

3. Оборудование отопления

4. Оборудование медицинских кабинетов

5. Медицинский осмотр персонала

6. Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей особенностям роста учащихся

7. Соблюдение уровня освещенности

1. Установка ограждений по периметру организации

2. Установка видеонаблюдения

3. Установка сигнализации

4. Организация охраны

5. Оборудование экстренной связи с МВД и ФСБ

1. Капитальный ремонт

2. Текущий ремонт

Работа с кадрами

1. Проведение инструктажей

— охрана жизни и здоровья детей

— гражданская оборона и ЧС

— охрана труда и техника безопасности на рабочем месте

1. Заключение договора на поставку пищевых продуктов

2. Маркировка инвентаря пищеблока

Корректирующие мероприятия (при выявлении несоответствий в ходе проверки школы)

1. Формулирование плана корректирующих мероприятий

2. Выполнение плана

3. Повторное обследование направлений, в которых были выявлены нарушения

1. Завершение подготовки к приемке

2. Прохождение приемки

За несоблюдение проведения каждого из мероприятий на должностных и юридических лиц возлагается штраф или иное наказание, размер которого зависит от нарушенного пункта.

Frame (3)

Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

  • Генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.
  • Закрепление за каждым классом отдельного кабинета.
  • Сокращение числа обучающихся (по возможности).
  • Исключение объединения обучающихся из разных классов.
  • Исключение проведения массовых мероприятий.
  • Установка на входе в школу дозаторов с антисептическими средствами.
  • Пересмотр расписания учебных занятий для разобщения классов.
  • Незамедлительная изоляция обучающихся с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей или приезда скорой помощи.
  • Организация занятий на открытом воздухе с учетом погодных условий.
  • Использование приборов для обеззараживания воздуха.
  • Проветривание помещений при отсутствии детей.
  • Обработка обеденных столов до и после приема пищи.
  • Дезинфекция столовых приборов после каждого использования.
  • Обработка кулеров и дозаторов.
  • Организация работы персонала с использованием средств индивидуальной защиты.
  • Обеспечение постоянного наличия мыла, туалетной бумаги и антисептических средств.

Санкции

КоАП ст 6.3 Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения п.2

Состав

Для граждан

Для должностных лиц

Для юридических лиц

1. Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина

2. Невыполнение требований санэпиднадзора

50 000-150 000 р

200 000-500 000 или запрет работать на срок до 90 суток

3. Если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает

150 000-300 000 р

300 000-500 000 р или дисквалификация на 1-3 года

500 000-1 000 000 р или запрет работать на срок до 90 суток

вывод1

Вывод

В настоящее время необходимо не только следовать всем указаниям из плана мероприятий по подготовке школ к новому учебному году, но и соблюдать требования для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Исполнение приказов контролирует директор школы и заверяет документы своей подписью.

Выполнение всех вышеприведенных мер способствует безопасному и комфортабельному нахождению учеников и преподавателей в школе.

Читайте также: