План коррекционной работы в школе социального педагога в школе

Обновлено: 23.07.2024

Программы специальной (коррекционной0 общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб. 1. -232 с.

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа VIII вида

______________Л. Р. Имаева

План работы социального педагога на сентябрь 2012г.

1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, встреча детей.

2. Выяснение причин отсутствия обучающихся, звонки родителям.

3. Индивидуальное консультирование обучающихся, классных руководителей.

4.Работа с документацией.

Встреча обучающихся. Знакомство с вновь прибывшими обучающимися и их родителями

Сбор информации о семьях обучающихся, их родителях, составление списков обучающихся, обновление картотек.

Корректировка картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК, ОДН, КДН).

Организация беседы с обучащимися школы с инспектором ОДН МВД.

Работа с классными руководителями по занятости учащихся в кружках, секциях в школе, составление справки по занятости учащихся.

Посещение семей обучающихся школы. (Клюшин Д., 9 кл.)

Посещение семей учащихся школы.

Организация помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями. Индивидуальные консультации.

Посещение семей обучающихся школы.

Посещение урока в 8 классе с целью выявления обучающихся нарушающих дисциплину в классе.

Посещение семей обучающихся школы.

Составление списка обучающихся, нарушающих дисциплину. Планирование работы с данными обучающимися.

Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные беседы с родителями.

Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых (Серазетдиновой В., 12 кл., Швыркова Д., 8 кл)

Работа с документацией. Мониторинг посещаемости по классам за месяц.

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа VIII вида

______________Л.Р.Имаева

План работы социального педагога на октябрь 2012г.

1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, встреча детей.

2. Выяснение причин отсутствия учащихся, звонки родителям.

3. Индивидуальное консультирование учащихся, классных руководителей.

5.Работа с документацией,

Посещение Тарасовой У. ученицы 1 класса с целью обследования ЖБУ

Посещение Птрова Е. уч.6 кл. как вновь прибывшего с целью ознакомления с условиями проживания и психологич.атмосферой.

Привлечение к поддержанию правопорядка в школе Файзуллина Р. 11 кл. с целью повышения ответственности учащегося

Посещение учащихся 1 класса в п. Приютово (акт ЖБУ, ознакомление с психологич. атмосферой в семье)

Профилактическая беседа с Янковой Л. И Цирульниковой по профилактике алкоголизма в семье.

Посещение Живых Н., 6 кл. (акт ЖБУ, ознакомление с психологической атмосферой в семье).

Посещение уроков в 10 классе с целью наблюдения за поведением на уроке.

Оформление стенда по профилактике алкоголизма совместно с учащимися, стоящими на ВШУ

Организация помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями. Рейды в неблагополучные семьи.

Посещение урока в 6 классе с целью выявления учащихся нарушающих дисциплину в классе.

Собрание ОНП при медкабинете с участием детского врача-психиатра

Посещение семей учащихся школы.

(Сафиуллин Т., 1 кл.)

Посещение семей учащихся школы.

Посещение в с.Аксаково Губенко К., 3 кл. (акт ЖБУ, ознакомление с психологической атмосферой в семье)

Работа с документацией. Мониторинг посещаемости.

Заседание оперативного штаба по

профилактике правонарушений (ОШПП).


Полный текст материала План работы социального педагога коррекционной школы VIII вида на сентябрь, октябрь смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбор необходимой документации в целях защиты прав детей:

- оформление пенсий по утере кормильца;
- оформление пенсий по инвалидности;

- оформление социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны, т.е. детям, которые были найдены (подкинуты) или оставлены матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, у которых в свидетельстве о рождении мать и отец не указаны (прочерк)
- ведение наследственных дел с оформлением документов;

- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;

-определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов

Работа со сбербанком, оформление и контроль поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, контроль за своевременностью перевода

Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, направления в профессиональные колледжи с учетом медицинского заключения, целевого направления Министерства образования

Месяцы – май, август, сентябрь

Патронаж выпускников во время обучения в профессиональном колледже

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессионального колледжа

Осуществление тесного контакта со службой занятости населения, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами

Социальный педагог, кл. руководители, воспитатели

Решение вопроса о трудоустройстве выпускника

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессиональных колледжей

По окончании учебы

Решение вопроса о поставке на очередь для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижению 14-ти лет по месту первичной регистрации

Взаимодействие социального педагога с главами администраций городов и районов

Поддержка связи с предприятиями, где работают выпускники, ведение патронажа над педагогически запущенными обучающимися, осуществление оперативной связи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с органами опеки и попечительства

Социальный педагог, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства

Оказание помощи воспитанникам школы-интерната в решении социально-бытовых проблем

По мере необходимости

11. Правовая зашита воспитанников

Планируемые мероприятия

Ответственные Отметка о выполнении

Правовое просвещение обучающихся школы-интерната в рамках действующего законодательства

Социальный педагог, правоохранительные органы, КДН и ЗП

Охрана прав воспитанников и выпускников

Неделя правовых знаний

Индивидуальная беседа с вновь прибывшими обучающимися, ознакомление с Уставом школы

По мере необходимости

Ознакомление обучающихся с нормативно-организационной документацией

На занятия по обществоведению

По мере необходимости

Социальный педагог, психолог

Сотрудничество с педагогическим коллективом школы, психологической службой, правоохранительными органами

Данная работа окажет помощь начинающему социальному педагогу в планировании своей деятельности в условиях школы - интерната, в работе с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении.

Оценить 9784 1

Утверждаю ______________

Директор КГБС(К)ОУ «Славгородская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами, сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Профилактика социальных вредностей, межличностных конфликтов.

Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.

оказывать посильную помощь учащимся, родителя, воспитанникам, учителям, воспитателям.

Организационно – методическая работа

Изучение документов вновь прибывших детей

Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы

Беседы, анкетирование родителей вновь прибывших учащихся.

Распечатка материала для проведения диагностик и обследования семей.

Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, различных категорий семей.

Подготовка информации для составления межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.

Соц.педагог, специалисты учреждений системы профилактики

Разработка и подготовка методик для диагностики и обследование семей

Защита прав детей

Жилищные права:

Оформление пакета документов в Главное управление по жилищно – коммунальному хозяйству, для включения в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Имущественные права:

Заполнение зачислений в сберегательных книжках

Получение справок о имуществе воспитанников (при их отсутствии)

Ведение наследственных дел (по необходимости)

Оформление пенсии по потере кормильца (по необходимости)

Работа о взыскании задолженности по выплатам алиментов (запросы в службы судебных приставов, представлять интересы несовершеннолетних в судебных заседаниях)

Ознакомление воспитанников с суммами накопления.

По графику работы МСЭ

Гражданские права:

Оформление паспорта гражданина Российской Федерации.

Оформление вкладыша гражданина Российской Федерации.

Представлять интересы несовершеннолетних в судах (по доверенности руководителя учреждения)

Оказание информационной и консультативной помощи (льготы детей категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контактные номера телефонов по которым окажут любую помощь по защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

По мере прибытия детей

Родственные связи:

Встречи, телефонные разговоры

Работа с документацией:

Ведение личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети, находящиеся под опекой:

Ведение личных дел опекаемых и подопечных детей согласно списка необходимых документов.

В составе комиссии органа опеки и попечительства посещать семьи опекаемых и подопечных.

По плану органа опеки и попечительства

Работа с семьей

Составление межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.

Выполнять отметки о проделанной работе учебного заведения по реализации межведомственных программ

Отчет о выполнении межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении перед КДН и ЗП

Посещение семей совместно с представителями учреждений системы профилактики.

2 раза в год, по необходимости

Принимать участие в школьных и классных родительских собраниях с тематическими выступлениями

Взаимодействие с КДНи ЗП, ПДН МВД России в случае невыполнения родителями закона об образовании.

Информационно – консультативная работа

Проведение экскурсий с учащимися:

Центр занятости населения,

Соц.педагог, воспитанники 9 класса

Индивидуальные беседы и встречи с родителями., учащимися, воспитанниками.

Консультации родителей (законных представителей) и участников образовательного процесса по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация с УСЗН, ТЦПСиД по организации отдыха детей из социально-незащищенных семей

Апрель, май, июнь

Выступление на методических объединениях школы, педагогических советах.

По плану учреждения

Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних воспитанников и учащихся.

По совместному плану с ПДН

Соц.педагог, инспектор ПДН, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, несовершеннолетние из семей, находящиеся в социально опасном положении

Принимать участие в разработке программ ИПР детей, находящихся на внутришкольном учете.

Вносить отметки о выполнении пунктов программы, заполнять графы по мере проведения мероприятий.

Работа с учащимися по трудоустройству в летний период

Работа с учащимися, не посещающими школу

Соц.педагог, клас. руководитель

Работа в составе Совета по профилактике беспризорности и безнадзорности

По плану работы Совета

Профориентационная работа

Ознакомить со списком предлагаемых профессий, где дети могут себя реализовать

Ознакомить с ПУ Алтайского края обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Приглашение представителей ПУ для проведения агитационной работы.

Учебно - методическая работа

Участие в ГМО социальных педагогов.

Повышение профессионального уровня; работа с методической и популярной литературой

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Защитно-охранная функция

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

- организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.

- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Читайте также: