План коррекционной работы в школе социального педагога в школе
Обновлено: 23.07.2024
Программы специальной (коррекционной0 общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб. 1. -232 с.
Директор ГБОУ Белебеевская
коррекционная школа VIII вида
______________Л. Р. Имаева
План работы социального педагога на сентябрь 2012г.
1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, встреча детей.
2. Выяснение причин отсутствия обучающихся, звонки родителям.
3. Индивидуальное консультирование обучающихся, классных руководителей.
4.Работа с документацией.
Встреча обучающихся. Знакомство с вновь прибывшими обучающимися и их родителями
Сбор информации о семьях обучающихся, их родителях, составление списков обучающихся, обновление картотек.
Корректировка картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК, ОДН, КДН).
Организация беседы с обучащимися школы с инспектором ОДН МВД.
Работа с классными руководителями по занятости учащихся в кружках, секциях в школе, составление справки по занятости учащихся.
Посещение семей обучающихся школы. (Клюшин Д., 9 кл.)
Посещение семей учащихся школы.
Организация помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями. Индивидуальные консультации.
Посещение семей обучающихся школы.
Посещение урока в 8 классе с целью выявления обучающихся нарушающих дисциплину в классе.
Посещение семей обучающихся школы.
Составление списка обучающихся, нарушающих дисциплину. Планирование работы с данными обучающимися.
Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные беседы с родителями.
Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых (Серазетдиновой В., 12 кл., Швыркова Д., 8 кл)
Работа с документацией. Мониторинг посещаемости по классам за месяц.
Директор ГБОУ Белебеевская
коррекционная школа VIII вида
______________Л.Р.Имаева
План работы социального педагога на октябрь 2012г.
1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, встреча детей.
2. Выяснение причин отсутствия учащихся, звонки родителям.
3. Индивидуальное консультирование учащихся, классных руководителей.
5.Работа с документацией,
Посещение Тарасовой У. ученицы 1 класса с целью обследования ЖБУ
Посещение Птрова Е. уч.6 кл. как вновь прибывшего с целью ознакомления с условиями проживания и психологич.атмосферой.
Привлечение к поддержанию правопорядка в школе Файзуллина Р. 11 кл. с целью повышения ответственности учащегося
Посещение учащихся 1 класса в п. Приютово (акт ЖБУ, ознакомление с психологич. атмосферой в семье)
Профилактическая беседа с Янковой Л. И Цирульниковой по профилактике алкоголизма в семье.
Посещение Живых Н., 6 кл. (акт ЖБУ, ознакомление с психологической атмосферой в семье).
Посещение уроков в 10 классе с целью наблюдения за поведением на уроке.
Оформление стенда по профилактике алкоголизма совместно с учащимися, стоящими на ВШУ
Организация помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями. Рейды в неблагополучные семьи.
Посещение урока в 6 классе с целью выявления учащихся нарушающих дисциплину в классе.
Собрание ОНП при медкабинете с участием детского врача-психиатра
Посещение семей учащихся школы.
(Сафиуллин Т., 1 кл.)
Посещение семей учащихся школы.
Посещение в с.Аксаково Губенко К., 3 кл. (акт ЖБУ, ознакомление с психологической атмосферой в семье)
Работа с документацией. Мониторинг посещаемости.
Заседание оперативного штаба по
профилактике правонарушений (ОШПП).
Полный текст материала План работы социального педагога коррекционной школы VIII вида на сентябрь, октябрь смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Сбор необходимой документации в целях защиты прав детей:
- оформление пенсий по утере кормильца;
- оформление пенсий по инвалидности;
- оформление социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны, т.е. детям, которые были найдены (подкинуты) или оставлены матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, у которых в свидетельстве о рождении мать и отец не указаны (прочерк)
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
-определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов
Работа со сбербанком, оформление и контроль поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, контроль за своевременностью перевода
Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, направления в профессиональные колледжи с учетом медицинского заключения, целевого направления Министерства образования
Месяцы – май, август, сентябрь
Патронаж выпускников во время обучения в профессиональном колледже
Взаимодействие социального педагога с администрацией профессионального колледжа
Осуществление тесного контакта со службой занятости населения, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами
Социальный педагог, кл. руководители, воспитатели
Решение вопроса о трудоустройстве выпускника
Взаимодействие социального педагога с администрацией профессиональных колледжей
По окончании учебы
Решение вопроса о поставке на очередь для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижению 14-ти лет по месту первичной регистрации
Взаимодействие социального педагога с главами администраций городов и районов
Поддержка связи с предприятиями, где работают выпускники, ведение патронажа над педагогически запущенными обучающимися, осуществление оперативной связи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с органами опеки и попечительства
Социальный педагог, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства
Оказание помощи воспитанникам школы-интерната в решении социально-бытовых проблем
По мере необходимости
11. Правовая зашита воспитанников
Планируемые мероприятия
Ответственные Отметка о выполнении
Правовое просвещение обучающихся школы-интерната в рамках действующего законодательства
Социальный педагог, правоохранительные органы, КДН и ЗП
Охрана прав воспитанников и выпускников
Неделя правовых знаний
Индивидуальная беседа с вновь прибывшими обучающимися, ознакомление с Уставом школы
По мере необходимости
Ознакомление обучающихся с нормативно-организационной документацией
На занятия по обществоведению
По мере необходимости
Социальный педагог, психолог
Сотрудничество с педагогическим коллективом школы, психологической службой, правоохранительными органами
Данная работа окажет помощь начинающему социальному педагогу в планировании своей деятельности в условиях школы - интерната, в работе с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении.
Оценить 9784 1
Утверждаю ______________
Директор КГБС(К)ОУ «Славгородская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа –
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛЬ: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами, сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Профилактика социальных вредностей, межличностных конфликтов.
Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.
оказывать посильную помощь учащимся, родителя, воспитанникам, учителям, воспитателям.
Организационно – методическая работа
Изучение документов вновь прибывших детей
Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы
Беседы, анкетирование родителей вновь прибывших учащихся.
Распечатка материала для проведения диагностик и обследования семей.
Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, различных категорий семей.
Подготовка информации для составления межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.
Соц.педагог, специалисты учреждений системы профилактики
Разработка и подготовка методик для диагностики и обследование семей
Защита прав детей
Жилищные права:
Оформление пакета документов в Главное управление по жилищно – коммунальному хозяйству, для включения в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Имущественные права:
Заполнение зачислений в сберегательных книжках
Получение справок о имуществе воспитанников (при их отсутствии)
Ведение наследственных дел (по необходимости)
Оформление пенсии по потере кормильца (по необходимости)
Работа о взыскании задолженности по выплатам алиментов (запросы в службы судебных приставов, представлять интересы несовершеннолетних в судебных заседаниях)
Ознакомление воспитанников с суммами накопления.
По графику работы МСЭ
Гражданские права:
Оформление паспорта гражданина Российской Федерации.
Оформление вкладыша гражданина Российской Федерации.
Представлять интересы несовершеннолетних в судах (по доверенности руководителя учреждения)
Оказание информационной и консультативной помощи (льготы детей категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контактные номера телефонов по которым окажут любую помощь по защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
По мере прибытия детей
Родственные связи:
Встречи, телефонные разговоры
Работа с документацией:
Ведение личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети, находящиеся под опекой:
Ведение личных дел опекаемых и подопечных детей согласно списка необходимых документов.
В составе комиссии органа опеки и попечительства посещать семьи опекаемых и подопечных.
По плану органа опеки и попечительства
Работа с семьей
Составление межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.
Выполнять отметки о проделанной работе учебного заведения по реализации межведомственных программ
Отчет о выполнении межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении перед КДН и ЗП
Посещение семей совместно с представителями учреждений системы профилактики.
2 раза в год, по необходимости
Принимать участие в школьных и классных родительских собраниях с тематическими выступлениями
Взаимодействие с КДНи ЗП, ПДН МВД России в случае невыполнения родителями закона об образовании.
Информационно – консультативная работа
Проведение экскурсий с учащимися:
Центр занятости населения,
Соц.педагог, воспитанники 9 класса
Индивидуальные беседы и встречи с родителями., учащимися, воспитанниками.
Консультации родителей (законных представителей) и участников образовательного процесса по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультация с УСЗН, ТЦПСиД по организации отдыха детей из социально-незащищенных семей
Апрель, май, июнь
Выступление на методических объединениях школы, педагогических советах.
По плану учреждения
Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних воспитанников и учащихся.
По совместному плану с ПДН
Соц.педагог, инспектор ПДН, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, несовершеннолетние из семей, находящиеся в социально опасном положении
Принимать участие в разработке программ ИПР детей, находящихся на внутришкольном учете.
Вносить отметки о выполнении пунктов программы, заполнять графы по мере проведения мероприятий.
Работа с учащимися по трудоустройству в летний период
Работа с учащимися, не посещающими школу
Соц.педагог, клас. руководитель
Работа в составе Совета по профилактике беспризорности и безнадзорности
По плану работы Совета
Профориентационная работа
Ознакомить со списком предлагаемых профессий, где дети могут себя реализовать
Ознакомить с ПУ Алтайского края обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Приглашение представителей ПУ для проведения агитационной работы.
Учебно - методическая работа
Участие в ГМО социальных педагогов.
Повышение профессионального уровня; работа с методической и популярной литературой
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
Защитно-охранная функция
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Читайте также: