План контроля состояния изучения пдд в школе

Обновлено: 30.06.2024

Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

При работе над программой учитывались требования правил дорожного движения, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Педагогами проводятся практические занятия, тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тесты, игровые и проблемные ситуации, беседы, диспуты.

Основной целью программы является

– создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД ;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Правила дорожного движения.

Правила поведения для учащихся.

Данная программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с историей ПДД ,

развитие практических навыков,

применение их при решении проблемной ситуации, в реальной жизни.

Содержание программы

Программа предусматривает следующие содержательные линии:

тематические классные часы,

тренинги по обучению правилам дорожного движения;

работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

встречи с сотрудниками ГИБДД;

сотрудничество с социальными партнерами (сельской библиотекой, СДК) по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах села, города.

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

обучающиеся с 1 по 9 класс;

семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий : учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности . У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое

расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется,

как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой,

заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия

опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода

из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности . Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания . Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Методы реализации программы

Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение, тренинги.

Без упражнения, тренингов нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является

Обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Формы занятий:

Данная программа предлагает три формы занятий:

проведение тематических бесед;

индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями проводим перед началом каникул и сразу после них.

На родительских собраниях, лекториях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использовать данные территориального управления (отдела) ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой сотрудничает ГИБДД Петропавловского РОВД. Инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД ; внеклассных мероприятий по ПДД .

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний при директоре школы, консультаций для классных руководителей, учителей ОБЖ и окружающего мира, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения.

Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных. Творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДТП и т.д.

недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1

_________________ М.З.Четыз ______________ Б.Х.Напцок

Программа

" Шестиугольник дорожной безопасности"

(2014-2019 гг)

теория практика

родители школа

ответственный по БДД

учитель начальных классов

Адыгейск -2014

Программа

" Шестиугольник дорожной безопасности"

Паспорт Программы

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы.

Основная задача: Формирование устойчивых знаний умений и навыков соблюдения и выполнения ПДД, пропаганда ПДД среди учащихся школы.

Сроки реализации программы

Перечень разделов программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы. Направления программы. Этапы и сроки реализации программы. Ожидаемые результаты.

Кадровое обеспечение программы

Контроль за реализацией программы

Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

Проблемы, на решение которой направлена Программа.

Данные официальной статистики ДТП РА показывают, что особое место занимают дети, подростки, как наиболее не защищенные участники дорожного движения. Ежегодно на дорогах и улицах городов республики совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

В республике Адыгея идет активное внедрение комплексного подхода к профилактике дорожно- транспортного травматизма среди детей и подростков. Заключается оно в том, что начинать изучение ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе - на практическом уровне.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

При составлении программы учитывались требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, родителей, возрастные особенности.

Оживленное движение требует от пешеходов, водителей, пассажиров четкого выполнения правил дорожного движения. Поэтому выполнение данной программы основано на действующих ПДД.

Общие положения программы

1. Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Участниками программы являются учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.

Цель программы:

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.

Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.

Организация и активизация работы ЮИД.

Методы, используемые при реализации программы:

В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в библиотеках);

- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения);

- работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана);

- видео- метод (просмотр презентаций,обучающие видео).

В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

-методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения ).

I Раздел. ПРОПАГАНДА

Проводится в течение всего учебного года среди всех учащихся школы.

Цель: Помочь ребятам осознать важность и необходимость изучения ПДД, привить интерес к мероприятиям школы по ПДД.

Главные принципы:

2.Требует подключения всех членов педагогического коллектива.

3. Не проводиться без использования наглядного материала.

4. Проводится совместно с родителями и ГИБДД.

Виды деятельности:

Создание кабинета безопасности дорожного движения.

Хорошо продуманная, умело организованная работа в кабинете 2014-2015гг

значительно повышает интерес учащихся к изучению правил дорожного движения активизирует их познавательную и творческую деятельность.

Создание радиопередачи.

Для пропаганды ПДД в начальной школе планируется создать 2016-2019 гг

Школьная стенгазета

Эффективным средством вовлечения школьников в работу по ПДД 2014-2019гг являются конкурсы классных стенгазет на темы по изучению ПДД , которые проходя т между классами школы, а также юные инспектора движения начальной школы составляют свою школьную стенгазету.

Беседы с родителями.

Наибольшее влияние на учеников оказывают родители.

Школа замыкает связь " школа - родители - дети" путем 2014-2019гг

организации тематических классных часов и бесед с родителями с целью пропаганды ПДД. с привлечением сотрудников ГИБДД или силами самих педагогов.

Вывод: пропаганда ПДД не может и не должна ограничиваться каким то разовым мероприятием. Она должна проводиться в системе всего " Шестиугольника дорожной безопасности", в течение всего учебного года и постоянно подпитывать интерес школьников к изучению ПДД, осознанию ими важности этого процесса.

II Раздел. ТЕОРИЯ.

Цель - познакомить учащихся школы с правилами дорожного движения и научить их оценивать ситуацию на дороге.

Главные принципы:

1 .Изучение теории не нарушает учебный процесс.

2. Предлагает постепенное усложнение материала (с 1 по 9класс)

3 . Используются все имеющиеся в наличии средства наглядности.

4. За основу теоретического материала приняты действующие ПДД.

5.Обучение охватывает весь состав учащихся и педагогического коллектива.

Технология учебного процесса:

Система "ШДБ " предлагает ежегодное изменение теоретической программы в соответствии с ежегодной информацией ГИБДД о состоянии, причинах и мерах по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Это позволяет адекватно реагировать на характерные и опасные нарушения детьми ПДД, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия. Учет возрастных особенностей в программе воспитания

Естественно, что Программа профилактики ДТТ рассчитана на весь контингент учащихся с 1 по 9класс. Воспитательная работа в коллективе школьников строится с учетом возрастных особенностей детей. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев.

Согласно этого, программа занятий на учебный год включает следующее разделы:

1.Правила перехода улиц и дорог.

2.Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

Сигналы регулирования дорожного движения.

4.Движение пешеходов по улицам и дорогам.

5.Правила движения велосипедистов.

6.Каждый раздел включает в себя ряд теоретических занятий с последующим закреплением на стадии "Практики".

Виды деятельности:

Создание 10-часовой учебной программы по изучению ПДД, 2014-1019гг опираясь на возрастные особенности уч-ся школы, соблюдая принцип социальной безопасности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

Занятия с обучающимися

Занятия с обучающимися ведут учителя, классные руководители 2014-2019гг члены отряда ЮИД , инспектора ГИБДД .

Занятия с классным руководителем

Данный вид теоретических занятий способствует решению целого ряда задач. 2014-2019гг Во-первых, с помощью таких занятий учитель может индивидуально работать (1раз в месяц) с каждым своим учеником. Во-вторых, занятия по ПДД являются систематическими, рассчитаны на постепенное изучение ПДД в течение всего учебного года.

В-третьих, эти занятия доступны каждому ученику и являются базовыми в области образования по ПДД.

Занятия с сотрудниками ГИБДД.

Проводить их в кабинете ПДД. 2014-2019гг

Этот вид занятий позволяет достичь высокого качества получаемой детьми (1раз в четверть) информации, обеспечения разнообразными наглядными материалом и непосредственной связи теории с практикой.

Занятия с родителями

Для проведения родительских собраний по ПДД и других 2014-2019 гг теоретических занятий используется школьный кабинет (1раз в четверть) безопасности дорожного движения.

Просмотр презентаций, видео - и диафильмов по ПДД.

Такие просмотры проводятся с учащимися при условии отбора наглядного 2014-2019гг материала и с учетом их возрастных особенностей.

Создания и организация работы отряда

Теоретическая часть кружка "Ю. И. Д " направлена на изучения 2014-2019гг

правил движения пешеходов и велосипедистов.

Цель работы отряда " ЮИД " заключается в создании актива детей, который оказывает помощь педагогическому коллективу школы и сотрудникам ГИБДД в проведении учебных и внеклассных мероприятий по ПДД.

ВЫВОД: теоретическая сторона "ШДБ "является следствием пропаганды и обуславливает практическую сторону.

"Теория " тесно взаимосвязана с "Пропагандой " и "Практикой" и дополняет их.

III . Раздел. ПРАКТИКА

Цель: проверить результативность "Пропаганды" и "Теории", практически закрепить знания и умения по правилам безопасности поведения на улицах и дорогах.

Главные принципы:

1. Практика не нарушает учебный процесс.

Для успешного проведения школа сотрудничает с ГИБДД, родителями и другими заинтересованными организациями.

Основная работа проводится на внеклассных мероприятиях.

Предназначена для всех учащихся школы с учетом их возрастных особенностей.

Применяются, как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Технология практической деятельности:

Поскольку "Практика" является основой "ШДБ" в школе назначены ответственные за ее организацию и проведение.

Ответственными назначены:

за организацию и проведение –М.З.Четыз, заместитель директора по воспитательной работе;

за проведение – Ивашка Т.В., учитель начальных классов.

Для того, чтобы практические мероприятия проходили на высоком уровне, приглашается сотрудник ГИБДД, который квалифицированно контролирует соответствие проводимых мероприятий всем требованиям ПДД.

Результаты проведенных мероприятий объявляются на общешкольных линейках.

Виды деятельности: • Создание автоплощадки Закрепление теории по изучению ПДД, 2016-2019гг выработку практических навыков результативно проводить на площадке, оборудованной под улицы и дороги города ( автогородок).

недели безопасности движения

Такие недели проводятся в начале и в конце учебного года. 2014-2019гг

Каждый день недели безопасности движения посвящен (2 раза в год)

определенной теме согласно разделам теоретической программы на текущий учебный год (см. раздел " Теория " ). В эти дни проводятся игры, соревнования, экскурсии, КВНы, конкурсы и многое другое.

школьные соревнования 2014-2019гг

патрулирование улиц членами ЮИД вместе с сотрудниками ГИБДД

Игровая форма работы по ПДД используется в качестве проверки

после изучения темы. Игры проводятся в рамках отдельных классов 2014-2019гг

или параллелей. Проведение игр позволяет организовать повторение

учебного материала в эмоциональной, увлекательной для детей форме.

Этот вид практической деятельности позволяет 2014-2019гг ребятам самостоятельно наблюдать за уличным движением, выявлять ошибки пешеходов и водителей. водителей.

Это дает возможность развить у детей внимательность, что является важным шагом усвоения правил дорожной безопасности.

практические задания


Такие занятия проводя гея как итоговые после изучения каждой гемы. На них ребята решают практические задания по изученной теме. Значительное место на практических занятиях следует выделять для выполнения тестов, как одной из форм практической деятельности.

Викторина является закрепляющим и проверяющим эвеном после изучения каждой темы.

Задача конкурсов выявить самых активных в мероприятиях по ПДД.

Практическая деятельность юных инспекторов движения заключается 2014-2019гг

в том, что они привлекаются к проведению всех внеклассных мероприятий по ПДД, к широкому привлечению школьников к пропаганде правил БД па дорогах.

Вывод: практическая сторона "ШДБ" подготавливается "Пропагандой" и "Теорией" и направлена на всестороннюю проверку знаний, умений и навыков по ПДД. Успешность практических мероприятий определяет результативность системы “ШДБ” в течение всего учебного года /

Планируемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;

создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;

снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах среди учащихся школы;

активное участие родителей в работе школы по предотвращению и профилактике ДДТТ;

повышение эффективности профилактики ДДТТ при использовании новейших форм, методов и технологий.

профессиональное самоопределение учащихся.

Нормативно правовая база программы:

Конвенция о правах ребенка

Правила дорожного движения. Российской Федерации – Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2011 г.

Методическое обеспечение программы:

3. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2009.

4. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.

6. Азбука Пешехода, Москва 2013.

7. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.

9.Е.А.Козловская,С.А.Козловский.Дорожная безопасность; обучение и воспитание младшего школьника.\под общей редакцией В.А. Федорова.-М.: Издательский Дом Третий Рим,2006.

10.Е.А.Козловская,С.А.Козловский.Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и начальной школы.М.: Издательский Дом Третий Рим,2009.

11. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 классы.-М.: ВАКО,2009

12..Н.А.Извекова.Учителю о правилах дорожного движения. М.: Просвещение,1989

14.Набор тестов, таблиц, игровых приложений, слайдовые презентации, видеофильмы, набор дорожных знаков по группам, набор знаков информационных и, действующий макет светофора, стенды с основными правилами ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Цель изучения ПДД в школе - формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов

2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения

3. Развить дорожную грамотность детей.

4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.

Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Раздел I

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;

-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий, практических занятий на микроучастке школы;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с учащимися;

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!";

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися - нарушителями Правил дорожного движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

- наличие плана безопасного подхода к ОУ у учащихся школы;

-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями (законными представителями)

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должны быть в наличии:

1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

3. Документы, отражающие деятельность отряда юных инспекторов движения (приказ о назначении руководителя отряда ЮИД, список членов отряда, утвержденный план работы отряда на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, паспорт отряда и другие дополнительные материалы).

4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:

4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.

4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий деятельность отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

4.4. План-схема микроучастка образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Модель дорожной разметки, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности дорожного движения в каждом учебном кабинете начальной школы.

4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения.

4.9. Наличие в библиотеке образовательного учреждения методической, дидактической и художественной литературы для педагогов и учащихся по вопросам безопасности дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

5. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Раздел II

Организация работы по профилактике ДДТТ в СОШ

плане работы школы на 2020-2021 учебный год;

планах методических объединений;

планах классных руководителей;

плане внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов). На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май). Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД.

4. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2019 -2020 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.

Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере проводятся занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Профилактика ДДТТ - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.

Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

При работе над программой учитывались требования правил дорожного движения, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания.

В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Педагогами проводятся практические занятия, тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тесты, игровые и проблемные ситуации, беседы, диспуты.

Основной целью программы является

– создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД ;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Правила дорожного движения.

Правила поведения для учащихся.

Данная программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с историей ПДД ,

развитие практических навыков,

применение их при решении проблемной ситуации, в реальной жизни.

Содержание программы

Программа предусматривает следующие содержательные линии:

тематические классные часы,

тренинги по обучению правилам дорожного движения;

работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

встречи с сотрудниками ГИБДД;

сотрудничество с социальными партнерами (сельской библиотекой, СДК) по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах села, города.

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

обучающиеся с 1 по 9 класс;

семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий : учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности . У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое

расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется,

как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой,

заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия

опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода

из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности . Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания . Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Методы реализации программы

Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение, тренинги.

Без упражнения, тренингов нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является

Обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Формы занятий:

Данная программа предлагает три формы занятий:

проведение тематических бесед;

индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями проводим перед началом каникул и сразу после них.

На родительских собраниях, лекториях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использовать данные территориального управления (отдела) ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой сотрудничает ГИБДД Петропавловского РОВД. Инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД ; внеклассных мероприятий по ПДД .

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний при директоре школы, консультаций для классных руководителей, учителей ОБЖ и окружающего мира, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения.

Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных. Творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДТП и т.д.

недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Читайте также: