План канспект урока па напісанні пераказу

Обновлено: 05.07.2024

для понимани я содержания факт ов и не добавляя тог о, чего в тексте нет.

- Сегодня нам с вами придется много говорить. А чтобы говорить ясно, четко,

громко и внятно, н ам нужно натрен ировать наш голос, темп речи и поработать

над дыханием. Сначала мы поработаем со ск ороговор кой.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы словам и ск ороговор ки отвеча йте

- Молодцы ре бята. А т еперь проговор им эту скороговорку гр омко, четко, выделяя

- А теперь поработаем над силой голоса. Представьте, что вам необход имо

обратить на себя внимание, вас не слышно и для этого вам надо проговорить её

- Другому ряду нужно проговорить её очень тихо, почти шепотом. А 3 - му ряду

нужно прогов орить нормаль ным голос ом, так, как вы г оворите об ычно.

1 ряд представ ит себя медве дями и пр оговорит ее г ромко и сер дито.

3 ряд – мышками, прогов орите скорого ворку тихо, боязн о, как - будто испу гались

- Т еперь повторим это, переходя от ряд а к р яду по моему си гналу, т.е.изобразим

1 ряд - громко, 2 ряд - средним г олосом , 3 ряд – тихо.

- Хорошо, мол одцы. Тепе рь подгото вим наш дыхател ьный аппарат, чт обы

произносить длинные фразы без нену жных остановок. Б удем произносить

только гласные зву ки, которые подчеркну ты. Нужно произнос ить на одном

дыхании, не добирая возду ха. Наберите полные лёгкие в озду ха.

- Вы хорошо по работали и ваш речевой аппарат г отов к р аботе.

пересказ – когда человек читает, какой - нибудь текст и рассказывает его своим и

- Пересказ - это текст очень похожий на текст автора, но он отличается от него. А

чем, как вы д умае те? (Здесь используются др угие слова, но смысл текста не

- Нам часто приходится п ересказыват ь различные тексты. При этом мы не

стремимся воспроизвести их дословно, а пересказываем своими словами.

Потому что мы не учим текст наизусть, как стихотворение. Следовательно , мы

можем заменять одни слова и предложения другими, изменять порядок слов в

предложени и, но при этом см ысл и содерж ание текс та точно так, чтобы

сохранить особенн ости языка автора. Но для этого нужно читать очень

В этом вы сейча с убедитесь на конкретном приме ре, когда срав ните

- Прочитай текст г ромко, вы разительно, не спеша и с пау зами.

- А теперь проч итайте пересказ та кже громко, четко, яс но и понятно.

- Реб ята, вы заметили, что изм енилось ? (Содержание текста и пересказа

одинаковые, но некоторые слова используются другие и предложения

- Чем отличается пересказ от исход ного текста? Найдите, что разног о в этих

текстах. Зачитайте вслу х. (Пошли в лес за д ровами – пош ли в лес дрова ру бить,

дошли до реки и задумались – дошли до реки и не знают, перетянулась

соломинка – сол оминка перетяну лась, упал лапоть – лапоть у пал)

- Правильно. При пересказе ничег о не и скажено, все факты и события переданы

- А тепер ь представьте себе, что в пересказе этой сказки не Пузырь предлагает

Лаптю н а нем пе ребраться че рез р еку , а наоб орот Лапоть П узырю, что в лес он и

пошли не за дровами, а за грибами и ягодами, что Пузырь лопнул о т того, что

чихал, а не о т того, что хохотал. Можно ли назвать такой пересказ хорошим?

- Значит при пересказе нельзя допускать ошибок, и скажений, неточностей. А для

этого необходимо внимательно читать и слушать исходный текст, стремить ся




Пачатковая школа. 3 клас. План канспект урока Беларускай мовы.

Навучальны пераказ 3 клас

Тэма урока: Развіццё пісьмовага маўлення. Навучальны пераказ

1. Вучыць пісьмова пераказваць тэкст па гатоваму плану;

2. Развіваць гутарковую і пісьмовую мову вучняў; здольнасць да самастойнага паслядоўнага аналітычнага мыслення;

3. Выхоўваць акуратнасць пры пісьме.

Ход урока

I. Арганізацыйны момант

ІІ. Праверка дамашняга задання

– Якія пытанні паставілі?

ІII. Арфаграфічная размінка

З н..бёсаў, як з паг..рачка,

Упала раптам з..рачка.

К..цілася шпарка,

Св..цілася ярка.

Мільгала, маргала

I тут жа — растала!

М. Чарняўскі

— Устаўце прапушчаныя арфаграмы і растлумачце іх правапіс.

— Пра што гаворыцца ў вершы? (Пра зорачку.)

— Што з ёй здарылася?

IV. Чыстапісанне

Развіцце пісьмовага маўлення

V. Паведамленне тэмы ўрока

VІ. Знаёмства з тэкстам

ПРАЛЕСКІ

Любіць Алесік кветкі. Асабліва пралескі. Яшчэ ляжыць снег, а пралескі ўжо цвітуць.

Захацеў хлопчык парадаваць маму. Пабег у лес. Назбіраў пралесак і хуценька дадому. Мама будзе непакоіцца.

– Мамачка, гэта табе! — закрычаў Алесік з парога.

Маці ўбачыла прыгожыя блакітныя пралесачкі. Ад нечаканасці разгубілася. Затым шчыра падзякавала сыну. Абняла і пацалавала.

Пакой напоўніўся духмяным водарам. Сінія вочы хлопчыка ззялі, як пралескі.

(Паводле I. Сіняўскага)

VІІ. Вусны пераказ тэксту па гатоваму плану

1. Алесік любіць пралескі.
2. Захацеў хлопчык парадаваць маму.
3. – Мамачка, гэта табе! — закрычаў Алесік з парога.
4. Маці шчыра падзякавала сыну.
5. Сінія вочы хлопчыка ззялі, як пралескі.

VIIІ. Фізкультхвілінка

Раз-два-тры-чатыры —

Выйшлі з ранку працаваць

Трактарыст і камбаннёр,

Будаўнік, урач, шафёр.

Раз-два-тры —

Не лянуйся, а вучыся

I спаць раненька лажыся.

(Імітацыя рухаў.)

ІX. Пісьмовы пераказ тэксту па гатоваму плану

X. Вынік урока. Рэфлексія

— Што зацікавіла на ўроку?

Наступныя урокі беларускай мовы:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 1. Тэма: Паўтарэнне: гукі і літары.
Урок 2. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [о], [э] – [а], правапіс літар о, э – а, е, ё – я ў словах.
Урок 3. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [у] і [ў], правапіс ў.
Урок 4. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [т] — [ц’], [д] — [дз’], зацвярдзелых зычных, правапіс слоў з імі.
Урок 5. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне і правапіс слоў з падоўжанымі зычнымі, правапіс слоў з апострафам і раздзяляльным ь.
Урок 6. Тэма: Прыметы тэксту.
Урок 7. Тэма: Спосабы выказвання асноўнай думкі ў тэксце.
Урок 8. Тэма: Спосабы раскрыцця адной тэмы ў розных тэкстах. Сачыненне па пачатку і серыі малюнкаў.
Урок 9. Тэма: План тэксту.
Урок 10. Тэма: План тэксту.

Цель: подготовить учащихся к восприятию текста Паустовского.

1) формировать умение подробно пересказывать текст

2) развить языковое чутьё, внимание к слову

3) развить логическое мышление учащихся

ВложениеРазмер
konspekt_2_-_kopiya.odt 11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подготовить учащихся к восприятию текста Паустовского.

1) формировать умение подробно пересказывать текст

2) развить языковое чутьё, внимание к слову

3) развить логическое мышление учащихся

Здравствуйте,ребята! Все ли присутствуют?

Сегодня мы посвятим наш урок написанию подробного изложения с языковым анализом. Автором данного текста является Паустовский. А что вы знаете о Паустовском? (Этот автор пишет о природе).

Кто еще писал о природе? (Пришвин).

О чем пойдет речь? (О снеге, выпавшем первый раз в этом году).

Может быть, кто-нибудь помнит, как начиналась зима в этом году? (Ученики дают различные ответы).

Выпал снег, и что же изменилось в природе? (Стало чисто, светло).

Пейзаж у Паустовского всегда психологичный. А теперь открываем страницу 151, №309.

Познавательные (умение анализировать)

Выразительное чтение текста

Отметим, что повествование идет от 1-го лица, рассказчик-сам автор.

Так же эту форму нужно сохранить и при написании изложения. Это поможет вам ощутить гамму чувств автора. Чтение текста.

Регулятивные (определение цели, последовательность действия)

Анализ текста и беседа по нему (параллельно с чтением отрывка)

А) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. (Читают ученики).

Какие слова произносятся с логическим ударением? (странное ощущение).Попробуйте подобрать синонимы к слову странное? (необычное)

.Мне показалось, что я оглох во сне. (ученики читают). (Почудилось).

Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнил комнату. (Учитель) (Уже добавляется зрительное восприятие. Белый и ровный свет-значит отсвечивает чем-то светлым)

Я встал и подошёл к окну-за стеклами все было снежно и безмолвно. (Учитель)

Зрительное и слуховое восприятия выражаются в словах снежно и безмолвно.

Автор избегает повторов? Как? (к окну-за стеклами)

Что нам открывается за стёклами? (Всё, как будто вся земля)

В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна и вокруг неё желтоватый круг. (Учитель)

Как вы понимаете головокружительной? С какими словами может использоваться данное слово? (успех). В каком значении употреблено это словосочетание? (Очень масштабно, очень высоко). Проанализируем: туманное (небо)-одинокая (луна)- желтоватый (круг) (Зарисовка одинокого пейзажа).

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а с нег поыпался как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло. (Читают ученики).

Как вы думаете, почему снег сравнивается со стеклянным дождём? (Снег напоминает не блеск елочного дождя, а тонкий звон. Мы слышим тонкий шум.)

Какое чувство появляется в вашем воображении, читая данное предложение? (Радостное, таинственное)

Обратим внимание на последнее предложение данного абзаца. Какое восприятие присутствует в нём? (Слуховое)

Здесь желательно сохранить прямую речь. Мы видим белый наряд, застенчивую. Не только невеста, но и земля может приобретать столь красочный наряд.

Б) Составление конспекта. Для этого из каждой части мы выписывали фразы, содержащие главную мысль.

2) Всё было снежно и безмолвно.

Познавательные (умение анализировать, делать выводы)

точно и последовательно обосновать свою точку зрения)

Регулятивные (определение цели, темы, последовательность действия)

Работа по орфографии и пунктуации

1) Выписать слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова. (показалось, наполнять, переливаться, закачаться, поднялась-кажется, полный ,литься ,качка ,подняться)

2) Выделить из текста местоимения с предлогами. (вокруг неё (луны), с неё (ветки)).

3) Найти в тексте слова с нн.- странное, необыкновенная, туманное, стеклянный.

4) Указать каким предложениям соответствуют схемы:

Личностные (алгоритм работы на уроке, формирование интереса к предмету);

Познавательные (умение анализировать,делать выводы);

Коммуникативные (правильно,точно и последовательно обосновать свою точку зрения)

Заключительное чтение текста

Написание на черновике. Делаем поправки.

Коммуникативные (правильно,точно и последовательно обосновать свою точку зрения)

Самостоятельная работа учащихся

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к написанию подробного изложения

Презентация к уроку развития речи "Подготовка к написанию подробного изложения". 5 класс по УМК В.В. Бабайцевой.


При разработке презентации был использован учебник —В. П. Полухина, В. Я. Коровина, литература, 6 класс. – 17 изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 334 с.


Подготовка к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева "Васюткино Озеро"

презентация для подготовки к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева "Васюткино Озеро".


Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"

Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ.


Планы-конспекты уроков подготовки к написанию сжатого изложения в 9 классе

Предлагаемый материал можно использовать на этапе подготовки к написаниюсжатого изложения в 9 классе. Уровень сложности для детей - средний.Способствует развитию познавательных интересов и формир.


Подготовка к написанию подробного изложения

Подготовка к написанию подробного изложения по рассказу из сборника Баркова "Голубой апрель".

конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка к написанию подробного изложения. По тексту Г.А. Скребицкого

5 классПодготовка к написанию подробного изложения.По тексту Г.А. Скребицкого.

Читайте также: