План канспект урока беларускія народныя казкі

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1130 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой

младшая группа

Воспитатель Рудакова А.А.

Конспект НОД по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой " Пых" в младшей группе.

Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Словарная работа: хата, передничек.

Предварительная работа: презентация картинок – ежик, овощи, грядки, изображение деда, бабки, внучки, репки. Рассматривание овоща репа. Чтение русских народных сказок.

Предметно–развивающая среда: коробка, конверт с письмом, мягкая игрушка еж, муляжи овощей: репка, капуста, морковь, корзинка для овощей, листочки бумаги с изображением кружочков по количеству детей, цветные карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту коробку и письмо. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки

Воспитатель: Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Красна, кругла, сладка на вкус

Летом в огороде,

А зимою в банках –

Щёки красные, нос спелый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открывает ящик, достает муляжи овощей по очереди. Дети называют овощ).

Ребята, кто-то еще есть в моей коробке.

Хотите узнать из какой сказки он к нам пришел?

Чтение произведения. Воспитатель показывает книгу, читает сказку.

Беседа по произведению:

-Кто помнит, как называется сказка? (ответы детей)

Куда пошел дедушка? (в огород за репкой)

Принес ли дед репку? Кого он испугался? (нет, он испугался страшного зверя)

Принесла ли бабка репку? (то же нет)

Кто принес репку? (репку принесла внучка Аленка)

Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)

-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А давайте подумаем какие овощи могли бы расти у бабушки с дедушкой в огороде

Физминутка (дети стоят в кругу)

Дети, передавая мяч по кругу, должны назвать по одному овощу, который может расти на огороде у сказочных персонажей.

В огород сейчас пойдем (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

Овощей там наберем

Раз, два, три, четыре, пять (сгибание рук в локте)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репу и свеклу (имитация сбора овощей в корзинку, наклоны вперед)

Помидоры огурец и капусту наконец,

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались

Весь собрали урожай (повороты корпусом влево вправо, рука козырьком к голове)

Вот он видишь получай! (руки вперед ладони вверх)

(дети садятся на стульчики)

Повторное чтение сказки срассматриванием иллюстраций.

Воспитатель:Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю сказку. А вы слушайте внимательно, смотрите на иллюстрации и запоминайте какие были герои сказки.

Воспитатель:

- Кто напугал деда и бабку?

Речевая игра.

Воспитатель предлагает детям разойтись по всей группе и показать ежика, который лежал на грядке.

Воспитатель: Как только я наклонюсь над грядкой, дотронусь до вас, вы будете шипеть, как Пых

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как еж спросил у бабки?

Эту фразу повторяют 1-2 ребенка.

Воспитатель: Одна Аленка Пыха не испугалась. Какая она? (Ответы детей.)

А репку какую вытянула? (Ответы детей.)

Как про Аленку дед и баба сказали? (Ответы детей.2-3 ребенка.)

Какими словами все сказки заканчиваются?

Рефлексия :

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто был главным героем сказки? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь ежику пора уходить, но он еще не раз придет к нам в гости. Давайте попрощаемся с ним.

Ребята, ежик оставил нам листы бумаги, на которых нарисованы кружочки. Он хочет, чтобы мы не забывали про него и нарисовали героев сказки.

(дети проходят за столы)

Кружочки легко превратить в героев сказки. Первый кружочек превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая).
У репки сверху листочки, нарисуйте их. (Жестами показываем форму, размер)
Следующий герой - дед. Дед какой? (Старый, усатый) (Жестами показываем усы)
А этот кружок превратим в Бабку. Бабка какая? (Старенькая, на голове платочек)
Кого мы еще не нарисовали? Внучку! Внучка маленькая. Что у нее на голове? (бантик)
Кто же остался? Ежик! Какой ежик? (рисуем иголки)
- Мы нарисовали героев сказки, листочки заберите домой.
Попробуйте рассказать сказку родным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, магнитофон, реквизиты, карточки с пословицами.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

И. Горбунова

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо-…..СКАЗКА!

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку в душу пропускай.

Речевая подготовка.

1. Потешка, рассказ, поговорка, сказка

2. Поэт, художник, писатель, баснописец

- Какое лишнее слово, почему?

- Вы любите сказки?

-Давайте вспомним, какие сказки бывают?

3.Проверка дом.задания

Составить план в правильной последовательности и рассказать понравившуюся часть

- как случилось, что мальчик поменял корову на ржавый котелок?

- что происходило с котелком. Когда мальчик ставил его на огонь

( найдите в тексте и прочитайте)?

- какой эпизод из сказки изображен на рисунке? Прочитайте это.

2. Тест (индивидуальная работа по карточкам)

1. Мальчик жил с….

б) матерью и отцом

в) бабушкой и дедушкой

2. Как случилось, что мальчик поменял корову на ржавый котелок?

а) надоела корова

б) хозяин- богач потребовал уплатить долги

в) решили купить козу

3. С кем встретился мальчик?

4. Что принес котелок в третий раз?

б) котлеты и пирожки

в) хозяйские монеты

5. Кто кричал из дымохода?

См. ключ. (Оценивание учеников)

- Ребята, а я ещё раз проверю ваши работы и выставлю вам отметки.

4.Вступительное слово учителя

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, их вам рассказывали мамы и бабушки, а потом вы сами научились читать. Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир, населенный великанами, огром­ными змеями, волшебными птицами, прекрасными красавица­ми, добрыми молодцами.

Каждую сказку всегда наполняют чудеса.

- Давайте подумаем, что мы сегодня будем делать на уроке, работая над сказкой (слушать, читать , сочинять, отвечать на вопросы, развивать нашу речь и память….)

- Сегодня мы с вами прочитаем сказку, будем работать над содержанием текста, учиться определять главную мысль произведения, развивать речь.

5. Словарная работа

- На уроке русского языка и белорусского языка мы с вами учимся пользоваться словарем. Прочитаем значение этого слова в толковом словаре русского языка С.И.Ожегова.

НЕУЧТИВЫЙ - невежливый, непочтительный;

СЫЗМАЛЬСТВА - с малых лет, с малолетства;

ОБОЧИНА- край дороги, боковая часть;

КОЧКА - бугорок на сыром лугу, болоте;

ВЫБОИНА - яма на дороге от езды.

6. Постановка проблемного вопроса перед чтением текста

- Откроем книги и отправимся в сказку. Постараемся ответить на вопрос:

- Народная сказка сказывается из уст в уста, а людей, которые рассказывают сказки, называют сказателями.

- Вы готовы слушать сказку?

Звучит музыка

(Ученики читают стихотворения)

В мире много сказок —

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

О. Высотская

7. Первичное , целостное восприятия текста

Сказки ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

8. Проверка первичного восприятие

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему вы так решили

- Какие слова были вам не понятны?

9. Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь .

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

10. Повторное чтение текста

(чтение текста детьми по цепочке, жужжащее чтение, чтение молча)

-Ребята, при чтении сказки, обратите внимание на поведения героев и их поступки.

11. Анализ сказки

- Какое настроение вызвало у вас прочитанное?

- Кто главный герой сказки?

- Почему сын был неучтивый? Зачитать.

- Как обращался сын к отцу? (кричит, не слушает, покрикивает, насмехается, бранит, ворчит).

- Куда поехали отец и сын?

- Почему отец слез с воза?

- Что советовал сын отцу? Найдите в тексте.

- Как вел себя отец?

- Почему сын оказался в грязи? Зачитать.

- Как отец и сын минули крутой поворот, и чем это закончилось для каждого из них?

- Назвал ли сын Кузьму отцом? Найдите это в тексте.

- Дочитайте до конца самостоятельно.

- Найдите в тексте пословицу.

- Ребята, как вы считаете, когда был особенно напряженный момент?

12. Работа в парах

- Выполнив задания мы узнаем, как сын должен вести себя с отцом.

13. Подготовка к выразительному чтению

- Подумайте, как нужно читать слова сына?

- А когда нужно читать слова сына со страхом?

- Выберите интонацию для чтения слов отца

(чтение по ролям).

14. Работа в группах

Составления плана (примерный план текста)

2. Поездка за сеном

3. Плохая дорога

4. Падение сына в грязь

5. Крутой поворот

2. Творческая группа

3. Составить пословицу

Люби и уважай родителей своих

15. Подведения итогов

- Какое произведения мы с вами читали?

- В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему же научила нас сказка? (Люби и уважай родителей своих).

- Сказки научат вас самому главному- ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!

Чтобы сказки не обидеть —

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

16. Домашнее задание

(дифференцированное на выбор)

- Чтение сказки по ролям.

- Составить характеристики героев.


Сувязь з папярэднімі ведамі: Якi у прыроды характар?

Мэта ўрока: фарміраванне ў навучэнцаў агульнага ўяўлення пра казку

- актуалізаваць ўяўленні навучэнцаў пра казкі і іх значэнне ў нашым жыцці;
- раскрыць асноўныя ааблівасці ўвасаблення казкі ў мастацтве;

-фарміраваць уменні вызначаць агульную ідэйна-эманацыянальную аснову ў казках у працэсе ўспрыяцця мастацкіх твораў;

-удасканальваць культуру мастацкага ўспрыяцця;

- выхоўваць паважлівыя адносіны да культурнага наследія розных краін і народаў.

Ход урока (метады і заданні):

2. Залік “ Свет прыроды ў мастацтве”.

3.Актуалізацыя ведаў: Успрыяцце і абмеркаванне мастацкіх твораў на тэму казкі.

Дзейнасць настаўніка

Дзейнасць вучняў

Арганізацыя успрымання і абмеркавання мастацкіх твораў на тэму казкі

Успрымаюць і абмеркоўваюць

Роля цудаў у казцы

Адказы на пытанні

Сувязь казкі з жыццём чалавека і прыродай.

Арганізацыя работы з кнігай, з ілюстрацыямі

Адказы на пытанні.

Арганізацыя самастойнай работы

Матэрыялы і дыдактычныя дапаможнікі:

1.Дапаможнік для 5 кл. 2016 года выдання.

2.Прэзентацыя “ Што такое казка??”

3. Мастацкія творы

Дэкаратыўна-прыкладное мастацтва: Беларускія свістулькі.


-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Народныя казкі маюць павучальны характар, звычайна маюць пэўную мараль: любоў да роднай зямлі, сям’і, праслаўленне мудрасці, мужнасці, кемлівасці, асуджэнне здрайцаў, гультаёў.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак ? 1. Думала Ліса на цэлы дзень наесціся, але нават і пакаштаваць ежы не прыйшлося.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак? 3. Прынесла курачка сена карове. Карова з’ела сена і дала масла.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак? 4. Вось пайшоў раз кот у лес на паляванне і заблудзіўся. Шукаў-шукаў дарогу да дому — не знайшоў. Сеў пад ялінкай і плача.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак 5. Дзед палажыў рог у кішэнь і кажа: — Заўтра прыйду праверу: калі не ўцячэш адсюль, зноў выпушчу на цябе сваіх памочнікаў. І пайшоў дзед вясёлы да хаты — з торбачкай і з рогам. А пан назаўтра яшчэ досвіткам пакінуў маёнтак: баяўся, каб дзед са сваімі малайцамі не вярнуўся.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак ? 7. Паверыў пеўнік лісіцы і адчыніў дзверы. А тая — ухапіла яго і панесла. Пеўнік зноў пачаў клікаць коціка: — Коце, браце! Мяне ліска нясе У высокія горы, У глыбокія норы, Па барах, па карчах, Аж бярэ мяне страх. Добра, што коцік далёка не адышоўся ад дому: пачуў ён пеўніка, прыбег і адабраў яго ад лісіцы.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак ? 8. Недакучыла пеўню цягацца з чалавекам, — пара б ужо і на седала збірацца! Залопаў ён крыламі ды як закрычыць на ўвесь кірмаш: — Ку-ка-рэ-ку! Пачуўшы гэта, чалавек зусім збіўся з панталыку: заяц, а пеўнем спявае! Выкінуў ён пеўня з-за пазухі, плюнуў ды пайшоў дахаты. Праўду кажуць старыя людзі: не той дурань, каго завуць дурнем, а той дурань, хто чужым розумам жыве.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак ? 9. Нанесла курачка яечак поўны падпечак. Сабрала бабка яечкі ў чарапіну ды паставіла на паліцу. Мышка бегла, хвосцікам махнула, чарапіца ўпала, яечкі пабіліся.

З якой беларускай казкі гэты ўрывак ? 10. — Не плач, дзяўчынка, — кажа бычок. — Лепш паслухай, што я табе параю. Як зарэжуць мяне, вазьмі маю печань і там знойдзеш залатое зярнятка. Пасадзі тое зярнятка ў садку каля хаты. Вось і ўсё. Галя так і зрабіла, як сказаў бычок. Вырасла з зярнятка яблынька з залатымі яблыкамі. Хто ні ідзе, ці ні едзе каля садка — усе дзівяцца з залатой яблынькі.

Наталья Петражицкая

добрый вечер, поделитесь, пожалуйста, конспектом по обж "Детские и юношеские объединения юных спасателей". Спасибо.

Лиза Горшенина

Ирина Барейша

Оксана Мелещик

Оксана Мелещик

Тамара Сорокина

помогите, пожалуйста! Мне нужно написать информацию на координационный совет
по исполнению решения о признании несовершеннолетнего
находящимся в социально опасном положении

за период ( 3 месяца)

Наталья Петражицкая

Ника Василькова

Добрый вечер, кто-то может поделиться план-конспектами по Изо по теме "Выразітельные средства скульптуры. Собака, зайчішка-хвастунішка, кошка"(пластілін)

Читайте также: