План изучения войны на уроке истории

Обновлено: 06.07.2024





Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com



Контакт

Телефон:

План изучения войны.

1. Причина и характер войны:

Основные противоречия, приведшие к войне;

Подготовка к войне, соотношение сил;

Планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы):

Повод к войне и ее начало;

Основные этапы и главные сражения;

Окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны.

4. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл уроков о Великой Отечественной войне. Рассмотрены три основные этапа войны, а так же послевоенная жизнь СССР.

Тема урока №1: Начало Великой Отечественной войны

Цели урока: рассказать о расстановке сил накануне войны, о событиях начала войны, оценить силы и планы сторон; сформировать представления об основных периодах Великой Отечественной войны, охарактеризовать ход военных действий в начальный период войны, ход операции под Москвой, при обороне Ленинграда; раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период войны; пояснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый освободительный характер; развивать умение анализировать исторические документы, совершенствовать умение работать с исторической картой; воспитывать чувство патриотизма.

Основные понятия: Великая Отечественная война, блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационный момент. Постановка целей урока.

Изучение нового материала:

Силы и планы сторон.

Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 года.

Героическая оборона Ленинграда.

Битва за Москву.

1. Фронтальный опрос, актуализация знаний:

1) Когда началась 2-я Мировая война?

2) С каким государством Советский Союз воевал с ноября 1939 г. По март 1940г.?

3) Каковы были результаты советско-финской войны?

4) Когда был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

2. Рассказ учителя: Весной 1941 года приближение войны ощущалось всеми. Советская разведка докладывала не только о перебросках немецких войск, но и о сроках нападения Германии. Но Сталин считал, что война начнется не раньше 1942 года. Сталин не исключал возможности превентивного (упреждающего) удара по Германии. Но советское руководство ясно осознавало, что Красная Армия не готова к наступательной войне. В то же время нельзя было дать немцам повода для обвинения в нарушении Пакта о ненападении. Поэтому, несмотря на очевидные факты, доказывающие, что Германия готова к войне и нападению на СССР, Сталин лишь в ночь на 22 июня отдал приказ о приведении войск пограничных округов в боевую готовность. В войска эта директива поступила уже тогда, когда немецкая авиация бомбила советские города.

3. Начало войны. На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германская армия перешла границу СССР.

- Какое значение имело то обстоятельство, что война с Германией с самого начала была определена как Отечественная?

- 22 июня была объявлена мобилизация военнообязанных. (Термин записать в тетрадь).

Мобилизация на территории Курской области.

Ставка Верховного Главнокомандования. Государственный Комитет Обороны.

Биография Г.К. Жукова.

4.Неудачи Красной Армии летом-осенью 1941 года.

Учитель: С самых первых дней войны фашистская армия на ожесточенное сопротивление. Примеры героизма были многочисленны.

Работа с учебником

- Какие территории были заняты немецко-фашистской армией летом-осенью 1941 года?

- В чем вы видите причины неудач Красной Армии в 1941 году?

5. Героическая оборона Ленинграда.

Учитель: На северном направлении немецкое командование особое значение придавало захвату Ленинграда – символу революции 1917 года.

Работа с картой и контурными картами

6. Битва за Москву.

30 сентября 1941 года началось наступление немцев на Москву. 5 декабря 1941г. Контрнаступление советских войск под Москвой. ( Записать в тетрадь)

7. Закрепление. Вопросы в учебнике на стр. 213.

Тема урока № 2: «Начало коренного перелома в ходе

Ц е л ь у р о к а: показать суть коренного перелома.

З а д а ч и:

- показать истоки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны; раскрыть его сущность;

- показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом.

способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.

3.Развивающие: -формировать умения логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его;

развивать умения работать с картой, с историческими источниками.

развивать информационную компетентность.

Т и п у р о к а: урок изучения нового материала.

В и д у р о к а: комбинированный – объяснение нового материала с элементами эвристической беседы и элементами дебатов.

О с н о в н ы е з н а н и я: разгром немецких войск под Сталинградом и его историческое значение.

I. Организационный момент - 3 мин.

II. Повторение изученного материала - 10 мин.

III. Изучение нового материала - 23 мин.

III. Закрепление – 5 мин.

IV. Итоги урока; д/з - 4 мин.

I. Организационный момент

На этой стадии озвучивается основная образовательная цель урока - уяснить истоки и суть произошедшего на фронте перелома в ходе войны.

Подходит к концу изучение первого этапа Вов.

? Как он назывался? (оборонительный)

? Следующий этап? (коренной перелом).

Следовательно тема нашего урока. (озвучивание).

Подчеркивается на доске Коренной перелом.

? Что на ваш взгляд нам предстоит изучить?

1.Истоки коренного перелома

В чем заключался коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?

Мотивация учащихся – память о героях.

В моих руках письмо из лета 42 года.

Сегодня мы пройдем теми суровыми военными дорогами 42-43 года.

II. Повторение изученного материала.

III. Изучение нового материала.

Открывались перспективы дальнейшего нас тупления гитлеровцев на неприкрытые районы Центра, Урала, Средней Азии и Закавказья. Таким образом создавались благо приятные условия для вступления в войну Турции и Японии.

(?) Разделяете ли вы мнение сталинградца?

Существовали разные оценки приказа:

(?) Ваша оценка приказа?Положительные и отрицательные моменты.(5 групп, дебат как форма работы с документами).

1-2 группа- положительные

3-4 группа – отрицательные

5 группа – экспертов.

(?) Почему фашисты рвались к Сталинграду?

Мужественная оборона Сталинграда и Кавказа позволила советскому командованию сосредоточить стратегические резервы для создания коренного перелома в ходе войны.

(?) Каковы же истоки коренного перелома?

Вы получили опережающие исследовательские задания.

Соотношение сил. (стр 242-243)

Советское военное искусство.

Патриотизм и мужество. (Запись в тетрадь)

Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом нача лось 19 ноября 1942 г. силами Юго-Западного (генерала Н.Ва тутина), Донского (генерала К.Рокоссовского), а 20 ноября — Сталинградского (генерала А.Еременко) фронтов.

8 января 1943 г. окруженной группировке противника (22 дивизии об щей численностью 330 тыс. человек) был предъявлен ультиматум о капитуляции. Командующий группировкой войск генерал Паулюс по настоянию Гитлера отклонил ультиматум. 10 января советские войска начали разгром противника, а 2 февраля все было кончено. Свыше 147 тыс. немецких солдат и офицером было убито; 91 тыс. солдат, более 2,5 тыс. офицеров, 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом были взяты в плен. Было захвачено большое количество техники и боеприпасов. Фашисты потеряли четвертую часть всех сил, действовавших на советско-германском фронте. Гитлер объявил трехдневный траур. (видеоролик)

Паулюс был перевезен в Ивановскую область, содержали в тюрьме с. Чернцы.

Победа на Волге положила начало коренному перелому в ходе всей войны. Инициатива ведения военных действий пере ходила к Красной Армии, боевые действия которой поддержи вала ударным трудом вся страна.

Решение проблемного задания:

В чем заключался коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?

Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил.

Закрепление нового материала.

В ходе обсуждения проблемного задания.

(?) Что заставило героев Сталинграда бороться с немцами, остановить их даже ценой собственной жизни? Страх перед приказом №227 или жажда свободы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: формирование мировоззренческой позиции учащихся ; содействие воспитанию нравственных качеств учащихся; содействие воспитанию патриотизма и гражданственности; активная жизненная позиция с учетом этических норм при оценке событий прошлого.

способствовать формированию знаний о ВОВ, героизме и мужестве русского народа;

воспитание чувства патриотизма и преданности своей Родине;

развивать интерес к настоящему и будущему своей страны, формирование исторической памяти, а также развивать умение анализировать и делать выводы в процессе обучения.

формирование у учащихся целостного представления о Великой Отечественной войне.

Оборудование: учебник, карта, ноутбук, презентация, оформление доски,

Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.

Литература: Учебник по Истории России С.В. Перевезенцев и Т.В. Перевезенцев

Практическая работа учащихся

Организационная часть

Учитель приветствует учеников, ученики также здороваются с педагогом.

Слова учителя.

Сегодня мы изучаем очень важную и страшную страницу истории нашей Родины – это Вов. Эта война вошла в каждый дом, в каждую советскую семью. У каждого из нас есть прабабушки, прадедушки, который воевали на этой войне. Каждый из них сделал свой весомый вклад в общую победу: кто на фронте, а кто в тылу. Наверняка вы уже что то слышали о Вов от своих родственников, но сегодня мы попытаемся более подробно разобраться в этом вопросе. (Слайд 1).

Вопрос: Что обозначает термин война? (Слайд 2)

Ответ детей:

это борьба народов за что – то

это голод, кровь, смерть близких людей, бомбежки

это боль, страдания людей и слезы детей

Что обозначает термин Великая Отечественная война?

Ответ детей:

Это война СССР с Германией

Это борьба советского народа против фашизма

Это испытание русских людей на стойкость

Это проявление героизма людей

Слова учителя.

22 июня 1941г. фашистская Германия вероломно, без объявления войны, обрушилась всей мощью на советскую землю. На рассвете 22 июня тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики - так началась Великая Отечественная война советского народа. Она продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года. Голосом победы стал голос нашего земляка Юрия Борисовича Левитана. Именно Левитан сообщал всю информацию о ходе сражений, поступающую круглосуточно от советского информационного бюро. В течение долгих пяти лет он работал фактически без отдыха – с ним просыпались и засыпали жители Советского Союза. В голос Юрия Борисовича вслушивались солдаты на фронте, работники тыла и эвакуированные люди, люди в оккупированных городах. В 1945 году именно Левитан сообщил о долгожданной победе над врагом. (Слайд 3)

Слова учителя. (Слайд 4)

Ответы учеников:

Гитлер хотел захватить Ленинград и города Прибалтики

Он планировал завладеть Москвой, потому что это столица СССР

Гитлер шел в трех направлениях: на север, на юг и в центр.

Слова учителя.

Сталинское руководство игнорировало неоднократные предупреждения разведчиков о готовившемся вторжении германских войск и начале войны против СССР.

В 1941 году Сталин направил Гитлеру конфиденциальное письмо, где поставил вопрос о военных приготовлениях Германии вблизи советских границ. В ответ Гитлер заверил Сталина честью рейхсканцлера, что его страна не готовит нападения на СССР.

Далее преподаватель рассказывает об основных сражениях 1941-1945 гг. (Слайд 5)

1. Московская битва (1941 - 1942 гг.)

Генеральное наступление немецких войск началось 30 сентября 1941 года, и к 7 октября им удалось окружить четыре советские армии западнее Вязьмы и две – южнее Брянска. Путь на Москву, как полагало немецкое командование, был открыт. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Окруженные советские армии в течение двух недель в упорных боях сковывали около 20 немецких дивизий. В это время спешно укреплялась Можайская линия обороны, срочно подтягивались резервные войска. С Ленинградского фронта был отозван Георгий Жуков, который 10 октября вступил в командование Западным фронтом.

Несмотря на большие потери, немцы продолжали рваться к Москве. Они захватили Калинин, Можайск, Малоярославец. В середине октября началась эвакуация из Москвы правительственных учреждений, дипломатического корпуса, промышленных предприятий, населения. Спешка при проведении эвакуации породила неразбериху и панику. По Москве поползли слухи о планируемой сдаче города немцам. Это вынудило Государственный комитет обороны ввести в Москве с 20 октября осадное положение.

К началу ноября защитникам города удалось остановить наступление врага, а 5 декабря советские войска, отразив еще ряд атак, перешли в наступление. На полях Подмосковья Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне, был развеян миф о непобедимости ее армии. Немцы потеряли в общей сложности более полумиллиона человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15 тысяч машин и много другой техники.

2. Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.)

Овладение Сталинградом было очень важным для Гитлера по нескольким причинам. Это был крупный индустриальный город на берегу Волги, по которой и вдоль которой пролегали стратегически важные транспортные маршруты, соединявшие Центр России с Южными регионами СССР. Захват Сталинграда позволил бы гитлеровцам перерезать жизненно необходимые для СССР водные и сухопутные коммуникации, надежно прикрыть левый фланг наступающих на Кавказ немецких войск и создать серьезные проблемы со снабжением противостоявшим им частям Красной Армии. Наконец, сам факт, что город носил имя Сталина – идеологического врага Гитлера, – делал захват города выигрышным идеологическим и пропагандистским ходом.

Однако защитникам Сталинграда удалось не только отстоять свой город, но и окружить, а затем и уничтожить армию врага вместе со спешащими ей на помощь соединениями.

Только с 10 января по 2 февраля 1943 года было взято в плен свыше 91 тысячи человек, в том числе две с половиной тысячи офицеров и 24 генерала. Всего за время Сталинградской битвы противник потерял убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около полутора миллиона человек – четвертую часть своих сил, действовавших на советско-германском фронте.

Победа советских войск в Сталинградской битве имела огромное политическое и международное значение, она оказала значительное влияние на развитие Движения Сопротивления на территории европейских государств, оккупированных фашистскими захватчиками. В результате битвы советские вооруженные силы вырвали у противника стратегическую инициативу и удерживали ее до конца войны.

3. Курская битва (1943 г.)

Успехи, достигнутые под Сталинградом, были закреплены летом того же года.

5 июля 1943 года немецкие ударные группировки по плану операции начали наступление на Курск из районов Орла и Белгорода, а 12 июля в районе железнодорожной станции Прохоровка в 56 километрах к северу от Белгорода произошло самое крупное встречное танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в сражении принимали участие до 1200 танков и самоходных установок. Ожесточенное сражение длилось весь день, к вечеру танковые экипажи вместе с пехотой дрались врукопашную.

Несмотря на массовость наступления, советским войскам удалось остановить продвижение врага вглубь Курского выступа, а всего сутки спустя войсками Брянского, Центрального и Западного фронтов было организовано контрнаступление. К 18 июля советская армия полностью ликвидировала клин противника на Курском направлении, чуть позже в сражение были введены войска Степного фронта, которые начали преследование отступавшего противника.

Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с воздуха ударами сил двух воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, отбросили противника на запад, освободили Орел, Белгород и Харьков.

По данным советских источников, вермахт потерял в Курской битве свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысячи самолетов, три тысячи орудий. Потери советских войск были еще страшней. 863 тысячи человек не вернулись из боя, а бронетанковый парк оскудел на шесть тысяч машин.

Однако демографические ресурсы СССР были куда выше немецких, поэтому Курская битва более тяжело обошлась именно захватчикам. Соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления. Весь мир осознал, что поражение фашистской Германии – это вопрос времени.

4. Берлинская операция (1945 г.)

Одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года, в течение которых советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны у мирового сообщества уже не было сомнений, что антигитлеровская коалиция одержит победу в затянувшейся войне. Однако руководство Германии до последнего надеялось смягчить последствия войны. В частности, немцы хотели заключить сепаратный мир с Великобританией и США, а затем, оставшись с Советским Союзом один на один, постепенно восстановить стратегическое равенство.

Потому от советского командования потребовались быстрые и смелые решения, направленные на скорейшее завершение войны. Необходимо было подготовить и провести операцию по разгрому группировки немецких войск на берлинском направлении, захвату Берлина и выходу к реке Эльба на соединение с войсками союзников. Успешное выполнение этой стратегической задачи позволяло сорвать планы гитлеровского руководства.

Для проведения операции привлекались войска трех фронтов: 2-го Белорусского под руководством маршала Рокоссовского, 1-го Белорусского (маршал Г. К. Жуков) и 1-го Украинского (маршал И. С. Конев). Всего в составе наступавших войск было до 2,5 млн солдат и офицеров, 41 600 орудий и минометов, 6250 танков и самоходных артиллерийских установок, 7500 самолетов, а также часть сил Балтийского флота и Днепровской военной флотилии.

По характеру выполняемых задач и результатам Берлинская операция делилась на три этапа. Сначала был прорван одерско-нейсенский рубеж обороны противника, затем войска противника были окружены и расчленены.

30 апреля 1945 в 21:30 части 150-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора В. М. Шатилова и 171-й стрелковой дивизии под командованием полковника А. И. Негоды штурмом овладели основной частью здания Рейхстага. Оставшиеся гитлеровские части оказывали упорное сопротивление. Драться приходилось за каждое помещение. Ранним утром 1 мая над Рейхстагом был поднят штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии, однако бой за Рейхстаг продолжался еще весь день, и только в ночь на 2 мая гарнизон Рейхстага капитулировал.

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции Германии. Так Великая Отечественная война подошла к концу. (Слайд 6)

Рассказ учителя о подвигах детей во время войны. (Слайд 7,8)

На слайде 9 преподаватель демонстрирует плакаты военных лет и объясняет их назначение.

Далее учитель говорит о поэзии, которая отразила нелегкие военные годы.

Практическая часть

На слайде 10 демонстрирует пример (возможно, прочтение стихов на тему войны. По - желанию учеников)

Далее учитель предлагает ученикам посмотреть на слайд 11 и из своего личного опыта попытаться соединить кадры из фильмов и их названия.

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок. Прочитать параграф 7, ответить на вопросы после параграфа письменно.

Завершение урока(Слайд 12)

Учитель, дав задание ученикам, завершает урок.

Список используемой литературы:

1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

2. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.

3. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.

4. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

5. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.

6. Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.

7. Великая Отечественная Война. 1941-1945. Словарь-справочник. - М.: Издательство политической литературы, 2013. - 528 c.


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока:беседа с элементом игры(экскурсия).

Формирование общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: беседа с элементом игры(экскурсия).

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий; готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметные: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления; умение формулировать и доказывать свою точку зрения; применять необходимую информацию, используя предоставленную информацию; учить анализировать и выделять общее.

Предметные: формировать навыки владения комплексом знаний об истории России и периоде Отечественной войны 1812г, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения; знать смысл понятий и терминов по теме урока Уметь самостоятельно извлекать информацию.

Цели урока:

Обучающая: формирование представлений о причинах, участниках, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, раскрыть характер, планы воюющих сторон, показать войну 1812 года как одну из славных страниц отечественной истории, раскрыть массовый героизм русских воинов и русского народа, их готовность к самопожертвованию;.

Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, умения выделять главное, анализировать и обобщать изучаемый материал; умения устанавливать причинно-следственные связи, определять значение событий, давать оценку историческим событиям и личностям;

Воспитательная: воспитание у обучающихся любовь и уважение к своему народу, чувства гордости, патриотизма на примерах подвигов российского народа.

Методические цели урока: показать использование информационных технологий на различных этапах урока; продемонстрировать приёмы активизации мыслительной деятельности и развития творчества обучающихся; продемонстрировать формирование общих компетенций

Межпредметные связи: литература.

Формирование общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

Применяемые педтехнологии: технология проблемного обучения,

игровая, опережающая, информационно-коммуникативная

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация слайдов; практические: заполнение таблицы, работа с документом, рефлексивный: самооценка и взаимооценка

Оборудование: технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран;

Презентация, слайды 1

(2 минуты) Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Знакомство с критериями оценки работы обучающихся на уроке.

Презентация, слайды 2

(1 минута) Целевая ориентация формируется преподавателемв процессе эвристической беседы с обучающимися по установлению возможных вариантов целей урока.

Вступительное слово преподавателя:

«. святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.

Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

Что каждый из вас понимает под словом Отечество?

Как вы думаете, связаны ли эти высказывания с нашей сегодняшней темой?

Презентация, слайды 3

Гроза двенадцатого года

Настала - кто тут нам помог?

Остервенение народа, Барклай,

зима иль русский бог?

Презентация, слайды 4

Формируются навыки целеполагания обучающимися

Назовите цели урока? Обучающиеся определяют цели урока с помощью преподавателя:

ОТВЕТЫ: в ходе урока :

назвать главных участников войны; характеризовать основные сражения и их результаты;

анализировать документы, сделать самостоятельные выводы о причинах победы в войне;

высказать свое отношение к результатам и значению главного сражения под Бородино;

высказать свою точку зрения при ответе на вопрос ,поставленный А.С.Пушкиным;

разделить чувство гордости за подвиги русского воина, народа.

что изучает история ?

Для чего необходимы знания о прошлом нашей истории, о событиях 1812г.,о выдающихся полководцах?

Приходят к выводу, что это есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение желает слышать о них. И соприкоснувшись с ними, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род.

(10-12 минут) Актуализация опорных знаний (опрос пройденного материала в форме самостоятельной работы в парах ).

Презентация, слайды 5-6

Соотнесите даты и события:

1.1801-1825 Д. Период правления Александра I

(учитываются при выставлении оценок в конце урока)

Презентация, слайды 7

Мы с вами совершим экскурсию в то далекое время , проследим ход войны 1812г. и ответим на вопросы по плану:

Читайте также: