План индивидуального развития руководителя доу

Обновлено: 04.07.2024

4 разработка системы мер, направленных на решение проблем; прогнозирование результатов. Практический: выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы; посещение семинаров, методических объединений для педагогов города; выступление на заседаниях, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов. Обобщающий: анализ работы; корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме. Внедренческий: использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процесс работы с детьми. Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях) Сроки реализации г.г. Прогнозируемый результат: Повышение качества работы по данной теме; Внедрение инновационных технологий в соответствии с ФГОС; Разработка проектов, интерактивных развивающих пособий; Создание тематической копилки мультимедийных презентаций; Разработка и апробация технологии мультимедийного сопровождение музыкальнообразовательной деятельности; Активное использование в музыкальной деятельности методов и приемов ТРИЗ: создание копилки музыкально-дидактических игр с использованием данной технологии; Организация и проведение мастер-классов; Увеличение объема использования информационно-коммуникационных технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, воспитанники. Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей; Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой Работа с литературой (пополнение знаний) г.г. 1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и непосредственно музыкальных руководителей.

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образова-ние. Повышение профессиональной компетенции, совершенствование теоретиче-ских знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способно-стей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответ-ствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справоч-ной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка и овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, собственных средств наглядности, разра-ботка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самооб-разования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Цель 4. изучение и внедрение в практику передового педагогического опы-та, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначе-ния; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика пока-зателей знаний детей.

Повышение уровня знаний у родителей и детей;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конфе-ренциях по обмену опыта;

Умение оказать практическую помощь коллегам.

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образо-вательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали инди-видуальные планы своего профессионального развития, направленного на освое-ние и работу по ФГОС.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отража-ются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отво-дится самообразованию, обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатывают сами педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хо-рошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий свои про-блемы в работе и стремящийся к профессиональному совершенству и развитию.

Написание плана – это творческая и трудоёмкая работа. Педагогам необхо-димо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по стандарту ФГОС, какими возможностями системы методи-ческой работы стоит воспользоваться.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это сред-ство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые гра-ницы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достиже-ния. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, приобретать новые зна-ния, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объ-единения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены, опытными пе-дагогами, старшим воспитателем, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.

В приложении приводится структура индивидуального плана профессио-нального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

Все разделы в плане должны отражать разнообразные направления деятель-ности педагога, актуальные для введения ФГОС.

В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и сте-пени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в элек-тронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно ука-зывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре го-да.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога мо-жет меняться.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности старшего воспитателя

Чугуновой Людмилы Владимировны

на 2022-2027 гг

«Интерактивные формы и методы работы методической службы

как фактор успешной профессиональной компетентности

Пояснительная записка.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОУ.На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы :

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Обучение равного равным

Взаимопосещение и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы :

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС .

- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях реализации ФГОС ДО

-Внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журнал.- 2013

-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. –2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006.
-Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОУ. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОУ. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОУ. 2013. - № 1.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОУ// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

- Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОУ .М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014 HNI Самые низкие цены на рынке

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи .

2.Изучить мотивационные особенности педагогов.

3.Анализ результатов деятельности учреждения

4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности педагогического коллектива.

5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6.Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах

Ожидаемые результаты:

· Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;

· Повышение профессионального мастерства педагогов

· Своевременное оказание актуальной и практической помощи педагогам;

· Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

· Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

· Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

· Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

Организационные мероприятия.

Формирование нормативно-правовой базы

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы(флешмоб,мастер- класс,семинары по педагогическим проблемам)

Утверждение планов самообразования педагогов.

Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета; дайджеста материалов, используемых в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, презентаций и выступлений на мероприятиях различного уровня и направлений.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, семинаров-практикумов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных педагогического мастерства различного уровня

Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Использование дистанционного обучения педагогов

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях регионального и международного уровня

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ

- Методическая поддержка и оказание помощи;

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта реализации ФГОС ДО в других регионах.

Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок,программ и их рецензирование.

- на каждого ребенка

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ, района, города

Методическая помощь в работе творческих групп, тьюторство в ДОУ.

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя в сети интернет

Ведение педагогами ДОУ персональных мини- сайтов в сети интернет

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Привлечение педагогов к участию в конкурсах на получение грантов

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ , результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

• Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;

• Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок выполнения: межаттестационный период с 11 декабря 2012 года по 11 декабря 2017 года.

Актуальность:

На современном этапе перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача – организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организацию различных видов деятельности и общения детей; организацию образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществление взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Для современного педагога дошкольного учреждения характерно постоянное стремление к самореализации, которое требует постоянного анализа результатов собственной деятельности и способности к непрерывному развитию и саморазвитию.

Чтобы данный процесс осуществлялся эффективно, необходимо использование оптимальных форм организации методической работы, способствующих развитию компетенций педагогов.

Направления работы:

обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией,

консультирование по запросам,

изучение и распространение образцов актуального педагогического опыта,

выявление образовательных потребностей педагогов.

Концепция: Самовыражение, индивидуальный и творческий подход, уважение и любовь к детям, использование инновационных технологий и программ.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентноспособности педагогов на рынке образовательных услуг;

Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;

Формы методической работы:

Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Мастер-класс, с защитой своего наработанного творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего творческого роста педагога.

Смотры-конкурсы, мотивируют педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы, пополнять и изменять развивающую предметно-пространственную среду.

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, формируют информационную культуру педагогов, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса, способствуют решению задач:

возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,

быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

К практическим индивидуальным формам работы относятся:

Индивидуальное составление планов, конспектов

Творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.

Оптимальность системы методической работы можно определить по реальным показателям конечного результата.

По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются:

критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;

критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности;

критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической работы, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Содержание работы

Срок выполнения

Предполагаемый уровень реализации

Участники коррекционно - образовательного процесса

Перечень конечной продукции

Участие в районных методических объединениях:

- по инклюзивному образованию для учителей-логопедов и старших воспитателей:

Учителя – логопеды, старшие воспитатели, руководитель МО

Участие в экспертной комиссии по аттестации педагогических работников ДОУ

В аттестационный период учебного года

Протокол заседания итоговой аттестационной комиссии

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

4.1. Участие в творческих коллективах, группах:

- Куратор базового детского сада по эффективному внедрению ФГОС дошкольного образования в курируемых детских садах;

- Член районной экспертной группы по аттестации;

- Руководитель районного методического объединения воспитателей 2 младших и средних групп;

4.2. Участие в экспертных комиссиях:

- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Читайте также: