План фрагмента урока по формированию фонетических навыков

Обновлено: 03.07.2024


История изучения фонетики


Целью данной работы является:

- изучение методических приемов и средств преподавания фонетики иностранного языка при обучении младших школьников;
- выявление и теоретическое обоснование роли и места рифмовок при формировании фонетических навыков на английском языке у младших школьников.
Задачи работы:
1. Исследовать проблемы преподавания фонетики младшим школьникам с учетом психологических особенностей.
2. Определить цель и содержание обучения фонетике на начальном этапе.
3. Определить роль и место рифмовок в процессе формирования фонетических навыков у младших школьников.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы рифмовок, предназначенной для обучения фонетике младших школьников.
1. Формирование фонетических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения.



1.1 Понятия темы

Фонетика – звуковой строй языка, т.е. совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы).
Навык – умение, выработанное упражнениями.
Фонетический навык – умение произносить правильно звуки, ставить ударение там, где это необходимо; произносить все интонационно правильно и т.д.
В методике известны два основных подхода при обучении данному аспекту языка. Современные методы обучения построены на сочетании этих двух методов. Рассмотрим их более подробно.

Согласно этому методу существуют три основные группы фонем:

- Совпадающие в обоих языках

Помимо долготы и краткости, при работе с английскими звуками необходимо обратить внимание на дифтонги. Очень сложно на начальных этапах обучения английскому языку услышать разницу между гласным звуком и производным от него дифтонгом.

Таким образом, основные положения артикулярного метода при обучении английскому языку сводятся к следующему :

- Необходим вводный фонетический курс для правильной постановки звуков.

- Каждый звук необходимо тщательно отработать в отдельности.

- Необходимо изучить работу органов артикуляции для обеспечения чистоты произношения каждого звука.

- Формирование произносительных и слуховых навыков необходимо производить раздельно.

Здесь, как в аккустическом подходе, большое внимание уделяется аудированию аутентичной речи. Это дополняется объяснением способов артикуляции звуков, однако в отличии от артикуляторного подхода это происходит без использования специальных терминов, болеее доступным и понятным способом. Поскольку данный метод характерен для большинства школ и других учебных заведений, рассмотрим особенности формирования фонетических навыков на различных этапах обучения на его примере.


1.2 Необходимость формирования фонетических навыков у младших школьников .

На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это нужно для нормального функционирования устной речи учащихся.
Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности. Знание фонетических навыков позволит учащимся нормативно произносить все звуки английского; усвоить дифференциальные признаки звуков (гласность и согласность). Фонетические умения помогут школьникам усвоить ритмику (чередование ударных и не ударных слогов) английской фразы, логическое ударение знаменательных слов, ударение служебных слов (вспомогательных глаголов в отрицательной форме). Ошибки в произношении мешают осуществлению основной цели языка – коммуникации, т.е. взаимопониманию.
Обучение произношению является важной ступенью в плане практического овладения механизмом произношения и произносительной нормой, так и в плане выработки речевых умений. Устойчивое плавильное произношение учащихся является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала; способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма. Отработка произносительных навыков способствует развитию свободной речи у младших школьников. При овладении иноязычным произношением задача состоит в том, чтобы адаптировать психофизиологические механизмы восприятия и производства речи соответственно фонетической природе изучаемого языка путем коррекций имеющихся и выработки дополнительных слухо-произносительных навыков. Создание слухо-произносительной базы изучаемого языка возможно благодаря потенциальным способностям человеческого уха и подвижности органов артикуляции. При этом следует учитывать неодинаковые данные учащихся: у одних хорошая слуховая и артикуляторная чувствительность, у других хорошая слуховая чувствительность сочетается с плохой артикуляцией.

1.3 Содержание работы по формированию фонетических навыков у младших школьников

В английском языке содержание работы по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи: фразы, в частности разные коммуникативные типы предложения и связный текст (лингвистический компонент содержания обучения произношению), а также конкретные действия с этими единицами (психологический компонент содержания обучения) – формирование произносительного навыка.
Основные требования к произношению – фонематичность (т.е. степень правильности фонетического оформления речи, достаточная для понимания ее собеседником) и беглость (т.е. степень автоматизации произносительных навыков, позволяющая учащимся говорить в нормальном темпе речи).
Овладение правильным произношением возможно только при усвоении фонетической базы иностранного языка на уровне слога, словесного ударения, интонации. Учащиеся должны усвоить специфику артикуляционной базы иностранного языка, а также характерные особенности ударения и интонации.
Для овладения фонетической базой иностранного языка необходимо, прежде всего, усвоить артикуляционный уклад, характерный для носителей этого языка, т.е. привычное положение органов речи в момент отсутствия артикуляционных движений.
Учитель с помощью специальных упражнений должен добиться того, чтобы артикуляционный уклад иностранного языка со временем стал для учащихся привычным, и они могли бы даже не замечать момента перестройки с одного артикуляционного уклада на другой. При определении содержания работы по постановке произношения необходимо уделить внимание отбору фонетического материала и его организации. Отбор и распределение фонетического материала проводится на основе системы изучаемого языка; явления родного языка учащихся рассматриваются как бы сквозь призму системы иностранного. В фонетических курсах распределение материала подчинено определенной системе и последовательности, все его элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Отбор фонетического материала и степень его отработки зависит от целей изучения иностранного языка и условий работы.


1.4 Способы формирования фонетических навыков у младших школьников


Способы формирования фонетических навыков.


В методике различают имитативный и аналитико-имитативный способы ознакомления с новым фонетическим материалом.
Имитативный способ – когда упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и ее имитацию. При аналитико-имитативном водходе сочетаются различные способы создания новых звуковых образов: описание и артикуляции, и имитация. В ходе выполнения правил-инструкций, которые дает учитель, учащиеся осваивают понятие альвеолы, межзубный звук, придыхание.
При современном подходе, принятом в большинстве учебных заведений, при объяснении и тренировке используется аналитико-имитативный метод.
На начальном этапе обучения используются упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков.

Они бывают двух типов:

1. Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и инонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интонем. Эти упражнения могут выполняться на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя или с магнитофоном. Например:
- прослушайте ряд звуков/слов, поднимите руку/сигнальную карточку или хлопните в ладоши, когда услышите звук;
- прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное) предложение;
- прослушайте предложение и отметьте ударные слова/количество синтагм и т.д.
2. Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом - учителем или диктором – хором и индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер.
Ж.Б. Веренинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом. С целью снятия монотонности в процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова или предложения с разной интонацией, силой голоса, темпом речи.
Очень эффективно произнесение сложных с фонетической точки зрения лексических единиц по слогам, начиная с последнего слова. Кроме того, что произнесенное с конца слово психологически перестает казаться сложным, достигается нужный интонационный эффект: при произнесении слова или фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный рисунок.
Также для формирования прочных произносительных навыков полезно использовать чтение стихотворений с использованием различных интонационных оттенков. Как показывает опыт, произносительный навык не может сохраниться без изменений, поэтому важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствовать на среднем и старшем этапе обучения.
2. Рифмовки как средство формирования фонетических навыков у младших школьников

This is my mother,
This is my father,
This is my sister,
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily,
This is my cousin,
And this is me.

Например, рифмовка для работы со звуками [w], [v]:
William always wears a very warm wollen vest in winter, Victor however will never wear wollen underwear even in the wild west.

Рифмовки используются также вместо отдельных слов и словосочетаний, в которых содержится изучаемый фонетический материал:
[ai]
My kite is white;
My kite is light,
And it can fly
High in the sky.
[f], [s]
She sells seashells on the seashore.
The shells she sells are seashells, I am sure.
Итак, рифмовки являются одним из методических приемов лучшего запоминания лексических единиц и грамматических структур. Они хорошо запоминаются детьми, органично входят в речь. Рифмовки помогают младшим школьникам быстро изучить иностранный язык и более глубоко усвоить новый материал.
Рифмовки – слова, подобранные по рифмующимся чередованиям.
Средство – прием или способ действия для достижения чего-нибудь.

Подводя итоги, мы можем сделать следующие выводы:
- т.к. знания английского языка закладываются и формируются в процессе школьного обучения, поэтому изучению фонетики в школе должно уделяться большое внимание;
- овладение произношением невозможно без систематического обучения;
- обучение произношению необходимо для нормального функционирования устной речи;
- рифмовки действительно являются наиболее эффективным средством формирования фонетических навыков;
- использование рифмовок на уроках английского языка является одним из эффективных приемов обеспечения интереса детей к учению, их активности и работоспособности на разных этапах обучения.
Использованная литература

4. Научить учащихся использовать данный звук в собственной речи.

I. Устное предъявление нового звука

На доске картинка с изображением плачущего мальчика. Учитель обращается к мальчику, рассказывая стихотворение и показывая соответствующие движения:

Why do you cry, Willy?

Why, Willy, why, Willy,

IV. Объяснение артикуляции

для детей 1 класса (начальный этап обучения 1-2 класс)

для детей 5 класса (начальный этап обучения 5-6 класс)

«Давайте позовем английскую обезьянку, которая помогает нам учить звуки. Вот и она (учитель прикрепляет к доске картинку с изображением обезьянки, которая держит карточку со значком [w]). Что же она делает? То вытягивает губы трубочкой, то улыбается… Да она же просто дразнится! (Учитель сначала медленно повторяет движения губ, а потом быстрее). И что же это получилось? Это звук [w]!

«Я произношу звук, а вы внимательно смотрите и наблюдайте, что происходит с моими губами во время произнесения данного звука. Как движутся губы?

Сначала вытягиваем губы так, как будто хотим сказать [у], а потом растягиваем губы в улыбке. Все вместе улыбнулись. Ну а теперь соединяем эти два движения: губи вытянуты вперед и затем резко растягиваются в улыбку.

V. Повторное воспроизведение.

Отработка произношения звука хором, по рядам, по партам, по одному.

VI. Первичная устная автоматизация.

Повторение вслед за учителем слов из стихотворения.

Рассказывание стихотворения вместе с учителем с добавлением движений

Самостоятельное рассказывание стихотворения хором, по рядам, по партам, по одному.

На дальнейших уроках предлагаются упражнения по нахождению данного звука в звучащих словах, исправлению ошибок в произнесении звука, отработка в новых словах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку.


Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка. Фрагмент занятия.

Фрагмент занятия. Развитие речи. "Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка".

Статья на тему "Виды работ по фонетике на уроках русского языка"

Ученики должны обращать внимание на своеобразные, очень непростые взаимоотношения речи устной и письменной, слова произнесенного и слова записанного; познакомятся с фонетическими особенностями п.

Работа над грамматикой (фрагмент урока)

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новой грамматической единицей (глагол to be в Настоящем времени).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе.

Фонетика. 2 класс.

Практическая цель: обучение детей общению на английском языке на межкультурном уровне;

Развивать фонетические навыки и умения;

Развивать умения и навыки устной речи;

Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся;

Расширять филологический кругозор.

Формировать навыки и умения интеллектуального труда;

Воспитывать внимание учащихся друг к другу;

Воспитывать уважение к учителю.

Развивать интеллектуальную сферу личности учащихся:

Развивать языковую догадку учащихся;

Развивать долговременную память учащихся;

Развивать эмоциональную сферу личности учащихся;

Развивать мотивационную сферу личности учащихся.

1. Организационный момент.

- Hello! Glad to see you! Sit down please.

2. Экспозиция урока.

- Ребята, послушайте слова и назовите, что в них общего:

Cat, bag, Sam, sad, hat.

- Right! Во всех этих словах встречается звук æ

3. Фонетическая зарядка.

- Давайте теперь вспомним, как правильно произносится звук æ

( Учащиеся вспоминают правило произношения, учитель им помогает)

- And now repeat after me!

Sad, hat, jam, camp, bad, lamp, map, cab, black, track, pack.

4. Отработка звука æ

- Ребята, я буду читать слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышите звук æ

Pan Van

Can Trap

Pence Travel

Camp Jam

Pencil Map

После упражнения дети могут проверить себя, правильно ли они сделали задание. Учитель раздает карточки с правильными ответами.

- Good of you! А сейчас мы с вами прочитаем скороговорку. Repeat after me! (Скороговорка на экране. Сначала учитель читает скороговорку, затем разбивает ее на сегменты, а учащиеся повторяют. В итоге всю скороговорку они произносят сами).

- А сейчас мы с вами немножко поиграем!


(На доске нарисована игра. Учитель объясняет, что котенок Sam потерялся. Ему надо добраться до дома. Но кругом вода, а котенок не умеет плавать. Ему нужно перепрыгивать с камня на камень, а для этого учащиеся должны правильно прочитать слова со звуком [ ]. Учащиеся по цепочке читают слова.) Let’s play!

- Thank you for your help!

- The next task. Из всех слов выберите и прочитайте только слова со звуком

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Фрагмент урока по формированию фонетических навыков

Цель: формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения

Задачи:

актуализация фонетических навыков,

тренировка звуков t , d , s , w в

предъявление песен и скороговорок для формирования фонетических навыков

воспитывать интерес к английскому языку

Оборудование:

Карточки со скороговорками, компьютер, проектор, экран.

Read the words, please

[t] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;

[d]- dry, cold, cloud, cloudy;

[s] –snowy, sunny, spring, season, summer;

[w] – weather, wet, windy, warm, winter.

Учащиеся читают слова хором, по цепочке и по одному по целой строчке с разной интонацией (грустно, весело, испуганно, шепотом).

На экране флеш – ролик

с песней “ How ’ s the weather ”

Учащиеся исполняют песню .

How is the weather?

How is the weather?

It’s a cloudy day.

How is the weather?

How is the weather?

Учитель пишет скороговорки на доске.

Please, read this tongue twister as quickly as you can, one by one.

Whether the weather be fine,

Or whether the weather be not,

Whether the weather be cold,

Or whether the weather be hot,

We'll weather the weather

Whatever the weather,

Whether we like it or not.

Учащиеся отвечают по цепочке, пытаясь прочитать скороговорки быстрее друг друга.

Учитель раздаёт ученикам по три карточки, на каждой из которых по одной скороговорке, направленной на отработку определенных звуков.

And now your task is to read this three cards. Who wants to be first?

Why do you cry, Willy?

Why, Willy? Why, Willy?

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

Dolly Dale dances with Davy Dail,

Davy Dail dates to Dolly Dale.

If Dolly Dale didn’t dance with Davy Dail,

Would Davy Dail date to Dolly Dale?

Daisy’s Dad doesn’t have a driver,

So he drives his daughter daily to downtown.

If Daisy’s Dad had a driver,

Would he drive Daisy daily to downtown?

Doris Draft designed a dark dress in December,

Today Doris Draft is designing a red dress.

Does Doris Draft understand

How it’s difficult to design different dresses?

Dick got ten double DVDs and two digital devices

For a dozen dollars at a department store.

Is it a good idea to get DVDs and digital devices

At a department store?

Deborah Deem described her dream to Doctor Dean,

Doctor Dean drew Deborah Deem’s dream in diagrams.

If Doctor Dean described his dream to Deborah Deem,

Could Deborah Deem draw Doctor Dean’s dream in diagrams?

A single singer sings a sad song

About sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

If sixty-six sisters weren’t sitting by the sea,

Would the single singer sing the sad song about them?

Cecil’s sisters send to Cecil’s sons in Seattle

Suitcases with sixty-six sweaters of “S” size.

If Cecil’s sons weren’t in Seattle,

Would Cecil’s sisters send them sixty-six sweaters?

Some small restaurants in the centre of the city

Serve six sorts of seafood soups on Sundays.

Some small restaurants in the south of the city

Serve seven sorts of seafood soups on Saturdays.

Sally’s sister spent sixty-six pence on sauces,

Sarah’s sister spent sixty-seven pence on sauces,

Susan’s sister spent seventy-six pence on sauces.

Whose sister spent seventy-seven pence on sauces?

Sixty-six sisters sewed sixty-six silk skirts,

Sixty-seven sisters sewed sixty-seven silk skirts,

Seventy-six sisters sewed seventy-six silk skirts.

Did seventy-seven sisters sew seventy-seven silk skirts?

Terry teaches Technology from two to ten,

Tilly teaches Tennis from ten to twelve.

Which teaching takes more time:

Terry’s Technology or Tilly’s Tennis?

Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees

That Tim planted at a mountain top.

Is Tim’s story about twenty-two tall trees

At the mountain top totally true?

Thomas takes a table in a Turkish restaurant

To taste twenty-two hot tomatoes.

If Thomas didn’t take a table in the Turkish restaurant,

Could he taste twenty-two hot tomatoes?

Mister Twister put in a white suitcase

Two pairs of tweed trousers, eight white T-shirts,

Ten Turkish towels, twelve tweed coats, twenty white ties,

Twenty-two tick hats and twenty-eight white tops, too.

It takes Ted twenty minutes to travel to town by tram,

It takes Toby twelve minutes to travel to town by train,

It takes Tony ten minutes to travel to town by taxi.

What a terrible transport system!

Учащиеся читают свои карточки, тянут руки, все по очереди читают скороговорки.

2. Фрагмент урока по формированию лексических навыков

Цель: формирование лексических навыков и активизация их в устной речи на среднем этапе обучения

Задачи:

повторить изученную лексику

контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

изучение новых лексических единиц по теме

способствовать активизации лексического материала путем использования языковых и условно-речевых упражнений, учить инсценировать диалог и вести беседу по образцу

Первичное восприятие и первичная автоматизация новых лексических единиц.

“ How do people get money?”

1T: Look at the pictures in the clutch and complete or make up sentences . Выполняется фронтально c опорой на наглядность (рисунки кластера)

All of us need money, don't we? We can get money differently.

You can _______________.

Ps You can earn it.

T: Do your parents earn a good salary?

Perhaps they do.

T: Have you ever earned any?

Ps I have earned some money.

T: If you want to buy something expensive you ________

Ps We save our money.

T: Banks help us ________ up. Their role is to _______ money.

Ps Banks make money.

T: From banks you can _______ money, for example for university education.

T: Who else can you borrow it from?

Ps: from friends and relatives.

T: Some lucky people _________.

Ps: They win money in a lottery.

T: Finally, talented people or champions can be ______

Ps: They are awarded with money.

2. (2,5мин) Answer my questions. Ответы на вопросы учителя

“ How do people spend money?”

What do you spend money on?

Whom do you lend money to?

Where do people lose money easily?

Both rich and middle-class people contribute into charity ( делают благотворительные взносы ).

Do you think it’s important to collect for charity?.

Don’t mix up the 2 meanings of the verb collect! Collecting money for charity ( собирать деньги с других ) is a voluntary job. Collecting car models is a hobby.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Автоматизация новых слов в условиях выполнения языковых упражнений.(7 мин)

Well done. Let’s do some exercises.

Упражнение 1. (4 мин )

Употребление новых глаголов в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple.

Read about several men’s attitudes to money. During 2 minutes and a half write the verbs in the suitable form.

Обучающиеся выполняют в answer sheet. Приложение № 1

GENEROUS Freddy was obsessed with money when his company ____ (make) a lot.

INITIATIVE Don’t ask Andrew for money! He _______ (not lend) you any.

SYMPATHETIC Eugene _____ (not spend) much as usual as he ____ (earn) 50 $ a week only.

ECONOMICAL If you need so much you can _____ (borrow) from Nick.

GREEDY TV channel Russia _____ just (collect) 12 mln for sick children.

CAREFUL Nataliya Vodyanova _____ (support) disabled children last month.

MATERIALISTIC Pete _________ (save) this year to buy a new Toyota.

(30 сек .) Само - и взаимоконтроль .

T: Compare your verb forms with your partner’s.

2. Упражнение 2 на определение соответствий и дефиниции. (2 мин )

слайд 4. Match the people with the features , где даны правильные формы глаголов

T: Look at the screen. Match the people with the features. We’ll check up in a minute.

1P ( читает свои ответы ):

Freddy is materialistic. Andrew is greedy. Eugene is careful with money. Nick’s generous. TV channel are initiative. N.Vodyanova is sympathetic. Pete is economical.

слайд 4 по щелчку–ключ к упражнению

T: You are right, thank you.

Учащиеся выполняют упражнение, по цепочке говорят ответы.

Применение новых лексических единиц в условно-речевых упражнениях.

(1 мин )T: Read on the screen what materialism is.

Are you and your friends materialistic?

Teachers and parents complain teenagers are too materialistic nowadays. To find it out let’s do a research in our lyceum, do you agree?

1. (5 мин) Research questions. Составление вопросов в группе из 4 учеников.

In a group make up the questions for our research interview. Use the cues. Write them on your answer sheet. Be ready to read them in 3 minutes.

You/ what/ 1 mln roubles/ spend/on/ would/ if you had it?

How big/ to earn/ you/ would/ like/ salary/ in your future career?

You/ to give/ charity/money/ when/ are/ going/ to/in the future?

Your parents/ money/ do/ pocket/ encourage/your/ when you get excellent marks in class or exams?

Your parents/ do/ fashionable clothes/ you/ make/ buy/ only/

You/ will/ a lottery/ win/ do/ you/ one day/ believe?

Let’s check up your questions

слайд 8 щелчку правильно составленные вопросы

What would you spend 1 million roubles if you had it?

How big salary would you like to earn in the future?

Are you going to give money to charity in the future?

Do your parents encourage your pocket money when you get excellent marks in class and exams?

Do you make your parents buy only fashionable clothes?

Do you believe you will win a lottery one day?

T: Read the questions you’ve invented. Каждая группа читает по 2 вопроса.

Данное упражнение готовит обучающихся к выполнению домашнего задания

(1 мин )T: For the next lesson interview 5 lyceum pupils and write the report.

2. (3 мин) Выражение собственного мнения. Объединение идей в группы и их ранжирование.

(1 мин ) Read the list of ideas on the screen and divide them into 2 columns. Which are the most important for you?

To be healthy/to be happy in marriage/ to have a well-paid job/ to have an artistic talent/ to go out with friends/ to support people in need/ to buy a holiday in Tunis/ to have a bank account/ to get a certificate for bravery/ win a sports victory/to be in love/to develop a brilliant mind/ to buy a fast car/ enjoy Granny’s retirement party

(1 мин ) Choose 3 major ideas and speak to your partner about them.

3. (8 мин ) Решение проблемных задач .

T: Every nation has their own sayings about money, but the attitudes are similar.

Love for money is the root of all evil.

Деньги – корень зла .

He is not poor that has little but he that desires much.

Не тот беден, у кого мало, а тот, кто много хочет.

Money to spare likes good care.

Деньги любят счет .

Money put in brain is never in vain.

Деньги, вложенные в разум, не напрасны.

A friend in the market is better than money in your chest.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

T: Read the British proverbs on the screen and try to translate them. Use a dictionary if necessary.

(3 мин) Учащиеся переводят пословицы в группах.

слайд 10 по щелчку русские соответствия

С ompare your translation with the Russian corresponding sayings.

T: Choose the proverb to your liking. Discuss it in your group and in 3 min be ready to explain its meaning. Use key words and some cues. . Каждая группа получает answer sheet Приложение № 5.1 -5.5

со своим набором рекомендованных ключевых выражений. Каждая группа обсуждает, а далее объясняет 1 пословицу.

( 3 мин) Монологическое высказывание 1 представителя каждой группы. Объяснение смысла поговорки .

Explain the meaning of the proverb to the class.

Let’s check the answers.

Выполняют упражнения, отвечают учителю.

3. Фрагмент урока по формированию грамматических навыков

Цель: формирование грамматических навыков на среднем этапе обучения

Задачи:

актуализация грамматических навыков,

повторить изученные грамматические правила

предъявление переводных, вопросно-ответных и упражнения на трансформацию в соответствии с правилом для формирования грамматических навыков

контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Let’s revise the rule. Who wants to read the rule?

Учащиеся читают правила постановки определённого и неопределённого артиклей.

Well done. Let’s do some exercises.

Вставьте определенный или неопределенный артикль, если необходимо.

1. “… sun had set. … sky was green and yellow. And against this sky suddenly appeared … verystrange little figure. It was … short little man. He wore … cricket cap, … overcoat and … longstockings”.2.These lines are taken from one of H.G. Wells’ best novels. … title of this novel is “… First Menin … Moon”. Read … novel and you will find it to be one of … most interesting stories youever read.3.Was there … forest near … village you lived in last year? Yes, there was … very good forestthere. There were … oaks, … pines and … firs in … forest.4.… Neva is … very beautiful river. It is in … North of our country. … Mont Blanc, … highestmountain of … Alps, is … highest mountain in … Europe. And which is … highest mountain in… North America? … Mediterranean Sea lies to … South of … Europe and to … North of …Africa. … “Sedov” sailed on and on in … Atlantic. … “Times” is … bourgeois Englishnewspaper.5.I don’t like to drink … coffee in … evening. I always drink … strong tea. Please, pass me …tea, or it will get cold. No, … milk is not needed, … piece of … lemon will be much better. …lemons you brought from … Batumi are very good.6.At … sunset Mary sat at … window looking at … sky and at … sea in … distance. … pictureshe saw was really beautiful: … light white clouds were getting darker, … sun was growingsmaller, … white sail was coming nearer and nearer, shining in … darkening air … Marythought of her brother who had gone to … sea and was now on … board of … “Maria” sailingin … Pacific Ocean.

Учащиеся выполняют упражнение, по цепочке говорят ответы.

Так же повторяются правила образования множественного числа, употребления there is, there are. Учитель предлагает ученикам выпонить следующие упражнения.

Образуйте множественное число следующих существительных.

1.Bag, dog, bird, verb, pan, hen, spoon, noun, room, ring, thing, evening, song, girl, apple, table,article.

2. Tree, pie, cow, fly, lady, baby, teacher, letter, mirror, berry, play, toy, city.3.Cake, snake, fork, map, lamp, hat, clock, rat, coat, goat, skirt, shirt, plant, jacket, object.4.Shelf, leaf, knife, wife, roof, chief, handkerchief.5.Bus. Class, glass, dress, piece, slice, horse, house, rose, nose, blouse, box, fox, match, bench, bridge, cage, cottage, bush, radish.6.Man, woman, child, foot, tooth, goose, mouse, ox, swine, deer.7.Phenomenon, crisis, stimulus, formula, thesis, criterion.

Переведите выделенные части предложений на английский язык.

1. Это пальто моей жены. 2. Это тетрадь Джона. 3. Подруга моей матери – бухгалтер. 4. Чейэто гараж? – Это гараж моего соседа. 5. Вы видели офис моего брата? 6. Во дворе гуляетсобака наших соседей. 7. В комнате находятся вещи нашего друга. 8. Там лежат учебникистудентов. 9. Это сумка моей тети. 10. В коридоре лежат лыжи моей сестры. 11. Квартирамоего друга на соседней улице. 12. Отец моего друга – директор школы. 13. Принеситекостюм моего друга. 14. Это книга моего коллеги.

Учащиеся выполняют упражнения, по цепочке говорят ответы.

Now we are going to look at the picture and answer the questions.

hello_html_5973fa9f.jpg

1. Is there a fridge in the kitchen?

2. Are there two cupboards in the kitchen?

3. Are there any telephones in the kitchen?

4. Is there a cooker in the kitchen?

Now let’s do one more exercise. You should c ircle the correct word and give short answers about your room.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла, и его целью является воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. д.

оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;

создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика.

Кроме того, особую значимость приобретает компетентностный подход в образовании. Исследователи компетентностного подхода к обучению предлагают различные виды классификаций ключевых компетенций - у различных авторов можно встретить от 3 до 140 компетенций. По одной из классификаций (автор А.В. Хуторской), ключевыми образовательными компетенциями являются:

7. Личностного совершенствования.

При этом следует отметить, что хотя виды компетенций у исследователей варьируются, коммуникативная компетенция присутствуют во всех классификациях, поскольку формирование коммуникативной компетенции является основной целью обучения иностранному языку.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Важнейшими составляющими коммуникативной компетенции являются:

лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;

социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст - кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.).

социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Кроме того, в соответствии с государственным образовательным стандартом по иностранным языкам коммуникативная компетенция должна включать следующие важнейшие умения:

читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием);

в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, выразить мнение, дать оценку;

устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;

умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо).

Коммуникативная компетенция – это способность, готовность вступать в иноязычное общение согласно условиям коммуникации. Целесообразность формирования иноязычной коммуникативной компетентности на этапе младшего школьного возраста подтверждается многочисленными исследованиями (И. Л. Бим, К. Б. Бардина, М. З. Биболетова, А. К. Маркова, Е. И. Негневицкая и др.). Общение на иностранном языке – это, прежде всего, умение высказывать свои мысли, а также понимать иностранную речь. Именно поэтому обучение фонетической стороне речи имеет огромное значение, т.к. эффективностью произношения в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями.

Одним из основных способов формирования фонетических навыков является использование слуховой наглядности.

Использоваться аудиозаписи могут в нескольких целях. Прежде всего, они позволят сделать более эффективным обучение фонетике. При обучении фонетике звукозаписи можно использовать как иллюстрированный рабочий материал: используя фонограмму, учитель показывает, как должен звучать тот или иной звук, какой должна быть интонация и т.д.

На уроке применяются следующие этапы работы учащихся с новым языковым материалом:

Существуют различные подходы к ознакомлению учащихся с новым языковым материалом. Например, Е.Н. Соловова предлагает следующие:

При ознакомлении с фонетическими явлениями объяснение обязательно должно перемежаться с демонстрацией эталонов, которые учащиеся слышат от учителя или в фонозаписи. Учащиеся как бы “купаются” в звуках в тот момент, когда им объясняют их артикуляцию.

Затем следует интенсивная тренировка учащихся в произношении, тоже на основе эталонов, которая включает следующие типы упражнений:

упражнение на активное слушание и распознавание

упражнение на воспроизведение (хоровая работа)

упражнение на автоматизацию навыков (читать, рассказывать наизусть)

При обучении фонетической стороне речи в целях обеспечения слуховой наглядности широко используются технические средства обучения. Самым распространенным средством слуховой наглядности является аудиозапись, желательно в исполнении носителя языка.

При становлении произносительных навыков используются такие организационные формы, как хоровая, индивидуальная, парная.

Тип урока: формирование слухопроизносительных навыков.

Тема урока: Гласная буква Uu [Λ]. Песенка прощания.

Практические: в ходе урока обучающиеся смогут правильно произносить звук [Λ] и слова с этим звуком; разучат Песенку прощания.

Общеобразовательные: расширение филологического кругозора.

Воспитательные: формировании навыков интеллектуального труда.

Развивающие: развитие фонематического слуха, памяти, внимания, воображения.

Новый материал: фонема [Λ].

Оснащение урока: ТСО, аудиозаписи, изобразительная наглядность (плакат «Алфавит, картинки с новыми словами), УМК по предмету, цветные карточки для дифференциации звуков.

Этапы урока

I этап.

Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке (10 мин)

1. Организационный момент.

Беседа с классом и дежурным учеником. Проверка готовности класса к уроку.

2. Приветствие

Т: Hello, dear children!

Pp: Hello, hello, hello to you!

T: I’m glad to see you! Please sit down.

3. Фонетическая зарядка

T: Children, and how are you today?

P: I’m fine, thank you.

T: And you?. (T-P1, P2 – T)

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность.

Дети приветствуют учителя, хором отвечают на приветствие.

Дети отвечают на вопрос учителя, оценивая свое настроение. Работа проводится в индивидуальном режиме.

II этап.

Отработка ранее введенного языкового материала и овладение видами речевой деятельности (10 мин)

Т: Я рада, что у вас все в порядке, и у всех хорошее настроение. Let’s begin to work! Начинам работать. Сегодня мы с вами выучим новую песенку на английском языке, еще одну букву английского алфавита и слова с этой буквой, но сначала давайте повторим все буквы, которые мы уже знаем. Наш английский язычок просыпается и делает зарядку. Поможем ему! Look here!

(работа с алфавитом в режиме T-Cl)

T: Well done! Молодцы! А теперь давайте вспомним слова прощания, которые мы выучили вчера.

P1, P2, P3: Bye! Bye-bye! Good bye! See you!

T: Excellent! Отлично! Ну, если вы так хорошо все запомнили, давайте сделаем упражнение №1 на стр. 31 в учебнике. Прослушайте аудиозапись (вы услышите ее 2 раза) и скажите, кто из детей попрощался с мальчиком по имени Кен одинаково. Для того, чтобы вам легче было выполнить задание, давайте прочитаем имена детей.

Т: Good. Хорошо. Почти все справились с заданием. Нашей гостье, фее Эмили, очень понравилось, как вы выполнили это упражнение.

Дети по очереди называют слова прощания, которые они выучили на прошлом уроке.

Выполняется упражнение на аудирование с использованием аудиозаписи. Для снятия языковых трудностей перед прослушиванием дети читают вслух имена детей.

После второго прослушивания проводится проверка выполнения задания.

Учитель прикрепляет на доску изображение феи, которая пришла к ребятам в гости.

III этап.

Введение нового языкового материала (15 мин)

Разучивание песенки-прощания.

ОЗУ: Ребята, наша фея очень любит петь. Сегодня она принесла нам новую песенку со словами прощания, которые вы уже знаете. Хотите её выучить?

T: Хорошо, а я вам помогу. Внимательно прослушайте песенку, а потом мы все вместе её споем (Т-Cl).

Т: Very good, children. Очень хорошо, ребята. Эмили очень понравилось ваше пение. Она уходит в хорошем настроении. Давайте попрощаемся с ней!

Cl: Good-bye, Emily! See you, Emily! Bye!

Знакомство с гласной буквой Uu [Λ].

А. Восприятие звука

1. ОЗУ: Ребята, наш английский язычок проснулся, мы помогли ему сделать зарядку, и он готов научить нас произносить новый звук, а я научу вас писать букву, которая соответствует этому звуку. Этот звук встречается во многих английских словах.

2. Демонстрация звука и буквы.

Т: Послушайте, как английский язычок произносит эти слова: cup, mug, jug, sun, bus. Вы уже догадались, что мы знакомимся сегодня с английским звуком [Λ].

А наша новая буква называется Uu.

Посмотрите, пожалуйста, как она пишется.

А теперь давайте попробуем написать новую букву в наших рабочих тетрадях.

Т: Ребята, а в русском языке есть похожий звук?

Cl: Да, звук [а].

Т: Правильно, только произносится он по-другому. Послушайте: [Λ].

3. Объяснение артикуляции.

Т: английский звук [Λ] произносится кратко и более напряженно, чем русский [а]. Он живет в нашем горлышке.

4. Упражнение в дифференциации звуков.

Т: Ребята, поднимите зеленую карточку, когда услышите звук

В. Воспроизведение звука

5. Артикуляционная гимнастика.

Т: Давайте поможем вашим язычкам произнести английский звук [Λ].

2.Язычок лежит внизу, как при молчании.

3. Произносим краткий напряженный звук[а].

6. Воспроизведение отдельного звука.

Т: А теперь давайте попробуем вместе!

Сl: [Λ]

T: а теперь пробуем по очереди!

Р1, Р2, Р3: [Λ]

Т: Well done! Молодцы! У всех получается очень хорошо.

7. Воспроизведение звука в словах.

Т: Ребята, а теперь попробуем произнести этот звук в новых словах. Выполняем упражнение 5 на стр. 32. Прослушайте аудиозапись и повторите слова за диктором. Картинки подскажут вам, что эти слова означают. Listen and repeat

(T-Cl;P1, P2 – T): cup, mug, jug, sun, bus.

Т: Great. Thank you.

Выполняется упр. 3 на стр. 32. Дети слушают аудиозапись, а затем имитируют речевое действие в игровой ситуации - вместе с учителем исполняют песенку под фонограмму. Работа ведется в коллективном режиме.

Читайте также: