План ежедневной работы логопеда в доу готовый на год

Обновлено: 19.05.2024

Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.

План индивидуальной работы на 25.10.16

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

Подготовка к исправлению Р (из одноударного)

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. Инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.

Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

5. Задания на автом. ДР, ТР.

Подготовка к постановке Р

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

6. Повторение артикуляции звука Р.

Подготовка к постановке Р

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

6. Повторение артикуляции звука Р.

Атоматизация Л’ словах.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Автоматизация Л в словосчетаниях

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Подготовка к постановке Ш.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .

Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

Упражнения на укрепления щек и силы выдоха: буря в стакане.

Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Закрепление знаний артикуляции звука Р.

Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Закрепление знаний артикуляции звука Р.

Подготовка к постановке Р.

Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций

Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

— из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

— из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

План индивидуально-подгрупповой работы на 25.10.16

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

1. Лисов Григорий

2. Крапивенцева Алина

Дифференциация Р-Л в предложениях

1. Гонзолюк София

2. Комиссаров Степан

3. Малкова Ксения

Автоматизация Р в словосчетаниях.

Образвание притяжат. прилагат от. : баран, корова, кролик

Работа над силой выдоха, силой голоса, дикциец. Автоматизация Ш в слогах.

Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Проговаривание Ш с разной интонацией.

2. Мальцева Алиса

Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговой структурой.

6. Воспроизведение рядов гласных.

7. Кодировка рядов гласных хлопками .

1. Самульник Саша

2. Ярославский Дмитрий

Работа над лексико-граматическим категориями. Развитие внимания.

Тема: времена года.

1. Алексаненко Капитолина

2. Загоруйко Иван

Развитие навыка фонематического анализа

ЛогоНадежда — логопедам

Планирование

Перспективный план

Опираясь на этот план, я занимаюсь коррекцией речевой патологии логопатов — ОНР разного уровня, ФФНР, ФНР. А воспитатели по нему формируют речь у всех старших дошкольников.

— работа с детьми

— работа с воспитателями

— работа с родителями

— взаимодействие со специалистами и школой.

Задачи

При планировании, особенно календарном, следует ставить конкретные задачи. Для логопедических занятий эти задачи зависят от этапа коррекционной деятельности. Примерный список слов, с которых начинается формулировка задачи: читать дальше

Список литературы

По просьбам логопедов во время стажёрской практики размещаю список литературы, используемый при разработке интегрированных речевых модулей. Читать Дальше…

Аттестация

Этот материал был представлен педагогами ИРО г. Екатеринбурга на семинаре в 2013 году.

Программа

Структура рабочей программы (примерно по такой-же структуре можно составить любую программу). Читать дальше …

Аналитический отчёт

Методические рекомендации к написанию, оформлению и представлению аналитического отчёта. Читать дальше …

Документы

Краткая речевая карта используется на логопункте ДОУ для большого количества логопатов. Умещается на лист А4 с двух сторон и выглядит в виде брошюры. Речевая карта…

Сегодня у педагогов дошкольных учреждений возникает проблема выбора программ, учебных и развивающих пособий. Одним из рекомендательных документов являются инструктивные письма Российской Академии образования. Представляю одно из них, которое рекомендует критерии отбора учебно-методических комплектов для развития и обучения старших дошкольников. Данное письмо находилось в пакете материалов семинара. проводимого в ИРО в 2013 году Чиндиловой О. В, кандидатом педагогических наук, доцентом АПКиППРО, Инструктивно-методические материалы.

Методические рекомендации по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду. О целесообразности расширения видового многообразия ДОУ.

Виды ДОУ.

Методическое письмо Российской Академии образования, в котором даны рекомендации по системе требований к содержанию и процедуре обследования детей старшего дошкольного возраста и готовности дошкольников к обучению в начальной школе. В систему требований входят: требования к организации; требования к проведению обследования; требования к содержанию диагностического обследования; требования к процедуре обследования; требования к профессиональной подготовке специалиста, который проводит диагностическое обследование. Читать методическое письмо …

Научно-методическая база

Обучение и развитие в дошкольном возрасте

Л.С.Выготский

Это стенограмма доклада, прочитанного Львом Семеновичем на Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию в середине тридцатых годов — в тот период, когда в советском государстве уже сложилась система детских садов и речь шла о разработке единых подходов к образованию дошкольников. Читать статью

Подготовка дошкольников к обучению в школе

А.Л.Венгер д.псих.наук, О.В.Даниленко, И.В.Ермакова к.псих.наук,

Г.С. Ковалёва к.п.н., Н.В. Нурминская

В период подготовки ФГОС Российская Академия образования Институт содержания и методов обучения проанализировали готовность дошкольников к обучению в первом классе в 8 регионах РФ. Этот материал особенно интересен педагогам, готовящимся к аттестации. Он позволяет сравнить результаты своей педагогической работы с результатами ДОУ страны. Подготовка дошкольников к обучению в школе..

Индивидуально–подгрупповое планирование занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Первое полугодие (октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в старшей группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР.

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по периодам в подготовительной группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Логопедическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи III уровня в образовательном процессе ДОУ.

Взаимосвязь в работе учителя — логопеда с родителями в группе для детей с ОНР.

Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР.

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.

План коррекционно-развивающей работы по теме: “Развитие пространственного ориентирования у старших дошкольников”.

Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в группе для детей с ОНР.

Цикл семинаров-практикумов для родителей “Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в детском саду и дома”.

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)

Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу Октябрь, февраль

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР. В течение учебного года

3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список логопедической группы

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год До 15 сентября

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 15 сентября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного плана работы на учебный год До 15 сентября

Перспективный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ

№ п/п Тема Формы работы Сроки выполнения

2 Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие. Консультации, беседы с воспитателями. Октябрь

3 Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы Беседы, консультации со специалистами В течении года

4 Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР Консультация для воспитателей. Ноябрь

5 Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. Индивидуальная беседа с инструктором по Физо Ноябрь -Декабрь

7 Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками. Практикум для воспитателей. Декабрь

8 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Декабрь – Январь

10 Динамика развития общей моторики у детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Январь –

11 Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Практикум для воспитателей. Февраль

12 Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. Семинар практикум для воспитателей. Март

13 Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Октябрь -

14 Рекомендации по составлению педагогических характеристик. Изучение данных, обмен мнениями. В течение года

15 Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. Беседы, рекомендации воспитателей. Май

16 Совместная подготовка к детским праздникам. Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

1. Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. Индивидуальные консультации, беседы. Сентябрь

2. Родительское собрание (организационное)

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

3. Комплексы артикулярных групп звуков. Индивидуальные практикумы;

Консультации. Октябрь – ноябрь

4. Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями. Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Ноябрь – декабрь

5. Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. Индивидуальные практикумы, консультации. Декабрь – январь

6. Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. Индивидуальные консультации, беседы. Январь.

8. Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок Февраль

9. Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок. Февраль

10. Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Открытые занятия. Март.

11. Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. Консультации.

Логопедический уголок. Март.

12. Результаты осмотра детей средней группы. Индивидуальные консультации. Октябрь, февраль

13. Формирование у детей положительной мотивации к школе. Беседы. Март. -

Индивидуальные консультации. Апрель. -

Организация предметно - развивающей среды

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета В течение года

Приобретение методической литературы В течение года

Оформление кабинета по сезону Сентябрь, декабрь, март

Профессиональное совершенствование

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

1 Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.

3. "Песочная терапия" Большебратская Э. Э. - Петропавловск, 2010 г.

5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница. Методическое пособие.

Поиск материалов в Интернете.

2 Практическое решение проблемы.

- Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка

- Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка

Консультации для педагогов и родителей:

1. Сравнительный анализ.

2. Анализ работы по теме самообразования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.

Годовой план работы

учителя-логопеда дошкольного логопункта

на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей и профилактической работы с детьми.

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи.

Ежедневный план индивидуальной работы с детьми с ОНР

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: