План дистанционного урока по русскому языку 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока – урок изучения нового материала. Данный тип урока позволяет выделить узловые вопросы, сформулировать знания в виде идеи и теории, переходя от частных к более широким обобщениям. На уроке создаётся алгоритм нахождения определённо-личных предложений.

Целью урока является знакомство с определённо-личными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Форма проведения урока - мультимедиа-урок (урок дистанционного обучения детей-инвалидов).

Одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование, поскольку позволяет найти каждому ребёнку оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя информационное пространство и информационную сферу обучения.

Данный урок разработан с учётом общих медицинских показаний и предназначен для дистанционного обучения детей-инвалидов. Работа на уроке спланирована таким образом, что после каждого этапа, если это необходимо, можно сделать небольшие перерывы, во время которого учащийся может выполнить рекомендации врачей или просто отдохнуть. Время проведения урока соответствует требованиям САНПИН.

Так как современные учащиеся довольно хорошо владеют пользовательскими навыками работы с компьютером, то урок построен на гибком сочетании самостоятельной познавательной деятельности с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данной теме, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе изучения новой темы.

Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.

Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования. Дистанционное обучение выступает средством индивидуализации образования. Задача телекоммуникационных технологий – усилить личностную ориентацию обучения, учесть индивидуальные особенности школьников, предоставить им выбор в формах, темпах и уровне их образовательной подготовки.

Роль науки и техники в современной жизни велика, и нельзя не прогнозировать увеличения их влияния в будущем. Для педагога важно учитывать тенденции этого влияния, оценивать их роль в развитии образования и пытаться использовать наилучшим образом.

Развитие информационных технологий привело к появлению электронных средств, не только поставляющих знания, но и предлагающих механизмы ее освоения и контролирующих результаты обучения. В течение всего урока используется программа Skype и программа удалённого доступа Team Viewer, общение учителя и ученика осуществляется также через чат и электронную почту. Учитель предлагает учащимся по ссылкам посмотреть ту или иную информацию и выполнить задания. Выполненные в тетради задания учащиеся сканируют и по электронной почте отсылают учителю на проверку.

Закрепление материала строится при помощи видео урока, что способствует развитию высших психических функций (внимание, логическое мышление, память) через наглядную демонстрацию изучаемого материала. Содержание видео урока соответствует утверждённому минимуму знаний по предмету и стандартам обучения.

На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используется учебник, мультимедиа, интернет-технологии. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуется корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и такой работы, в процессе которой создаются условия для проявления заботы об учащихся, оказания помощи и поддержки. Контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в деятельность учащихся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Базовый учебник: - Русский язык. Практика. 8 класс. Под редакцией Ю.С.Пичугова. - М.:Дрофа, 2009.
- В.В.Бабайцева, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009.

Цель урока: познакомить учащихся с определенно-личными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.

Задачи:

обучающие:

  • разработать алгоритм нахождения односоставных определенно-личных предложений
  • развивать умение находить определенно-личные предложения, сопоставлять их с синонимичными двусоставными предложениями

развивающие:

  • развитие навыков работы с компьютерной техникой
  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, языковые явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.

воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к русской поэзии.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: чтение, письмо, слушание, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, сканер, материалы единой коллекции ЦОРов в Интернете.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Здоровается с учеником. Спрашивает о самочувствии и готовности к уроку.

Здоровается с учителем. Отвечает на его вопросы. Проверяет наличие необходимого оборудования.

Предлагает построить схемы предложений и сравнить их.

Записывает число, классная работа.
Выполняет графический диктант, сравнивает предложения. Показывает схемы учителю.

Определение темы и целей урока

Помогает определить тему и цель урока.

Определяют тему и цель урока.

Открытие нового знания

Skype
Team Viewer

1) Предлагает проанализировать предложения, ставит проблемные вопросы.

1)Находит грамматическую основу предложений, определяет форму глагола – сказуемого, его значение.

Начало развития умений

Skype
Team Viewer (программа удалённого доступа)

Предлагает разграничить односоставные и двусоставные предложения, составить алгоритм нахождения определенно-личного предложения.

Разграничивает односоставные и двусоставные предложения, вырабатывает алгоритм нахождения определённо-личного предложения.

Электронное задание
(№ 2)

Предлагает учащейся найти определенно-личные предложения в интерактивном задании, координирует работу учащихся с помощью программы удалённого доступа.
Предлагает просмотреть видео урок и выполнить задания.

Работает с интерактивным заданием, делает выводы.
Смотрит видеоурок, выполняет задания.

Напоминает вопросы, поставленный в начале урока.

Даёт ответ на вопросы, делает вывод по ходу всего урока. Сканирует и присылает по электронной почте классную работу на проверку.

Объясняет задание на дом.

Записывает в дневник.

I. Оргмомент

II. Графический диктант

Вначале урока выполним графический диктант (дать характеристику предложений и составить к данным предложениям схемы).

Была глубокая ночь. Было очень поздно.

Я задержусь на работе. Никогда не забуду её доброты.

Мы сидим вместе в санях. Грызем крупные каленые семечки.

Вопросы к заданию:

- Чем отличаются схемы предложений?

- Как называются такие предложения?

III. Определение темы и целей урока

Что мы сегодня на уроке должны знать и уметь? Слайд № 2

IV. Открытие нового знания

Слайд № 3

  • С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие. (Д.Н.Мамин-Сибиряк)
  • Выйдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок… (И.А.Бунин)
  • Сядем в копна свежие под соседний стог (С.А.Есенин)
  • Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши… (Н.А.Некрасов)
  • Вставайте, люди добрые, за нашу землю честную! (В.Луговской)

- Найти грамматическую основу предложений.

- Определите морфологические признаки глагольных форма: укажите наклонение. Время, лицо, число.

- Может ли быть в этих предложениях действующее лицо – подлежащее?

- Можно ли точно сказать, каким будет действующее лицо в предложениях?

- Что определенно указывает на действующие лица?


Попробуйте дать определение определенно-личных предложений.

- Попробуйте заменить данные односоставные определенно-личные предложения синонимичными двусоставными.

- Всегда ли замена происходит легко?

- С какими глагольными формами замена происходит легче? (С формами изъявительного наклонения)

- С какими формами не употребляются личные местоимения? (С формами повелительного наклонения)

- В каких предложениях повествование более динамичное, экспрессивное? (В односоставных предложениях, т.к. внимание сосредоточено на самом действии, а не на его производителе )

V. Начало развития умений

  1. Найти грамматическую основу предложения.
  2. Определить количество главных членов (односоставное или двусоставное)
  3. Назвать вид главного члена (подлежащее или сказуемое)
  4. Если предложение с главным членом сказуемым, определить:
    - форму глагола-сказуемого: есть форма 1 или 2 лица ед. или мн. числа настоящего или будущего времени изъявительного наклонения, пов.накл.
    - значение: есть значение конкретного, определенного лица.
  5. Если два этих условия выполняются, то предложение определенно-личное.

Просмотр видео урока. Во время просмотра учащаяся записывает в тетрадь предложенные предложения, подчёркивает сказуемые, определяет способ его выражения, определяет тип односоставных предложений, пользуясь составленным алгоритмом.

Цель урока: обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторение заданной темы.

Задачи урока:

обучающие (предметные):

-дать понятие односоставного предложения;

-дать понятие назывного предложения;

-познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;

развивающие (метапредметные):

регулятивные:

-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-развивать навыки самостоятельной работы над научной статьей, умения выделять главное, анализировать;

познавательные:

-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии;

коммуникативные:

-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;

личностные:

-формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству (а именно к творчеству Пьера-Огюста Ренуа).

Тип урока: дистанционный, комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Форма работы учащихся: самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

-компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера;

-установленные на ПК программы:

Flash Player необходим для просмотра .swf файлов

текстовые документы в формате .doc, .rtf для прочтения требующие MS Word

ВложениеРазмер
odnosostavnye_predlozheniya.docx 1014.62 КБ

Предварительный просмотр:

(урок русского языка в 8 классе)

Автор – Наумова Татьяна Рудольфовна

учитель русского языка и литературы

Информационные и компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И, соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс уже никем не оспаривается.

Учителя, являясь проводниками государственной политики в области обучения и воспитания подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Это делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.

Автор данной работы считает, что одной из форм выполнения этого социального заказа является дистанционное образование , как одно из наиболее интенсивно распространяющихся и развивающихся понятий отечественной педагогики.

Говоря об актуальности и новизне дистанционных технологий образования, стоит указать на их преимущества , которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и ученику):

  • возможность доступа к различным источникам информации;
  • возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию;
  • возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;
  • возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
  • возможность существенно повысить интерес учащихся к предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу;
  • возможность овладения навыками работы за компьютером.

Цель создания модуля: обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни, самостоятельное дополнительное повторения курса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План дистанционного урока по русскому языку в 8в

Евдокимова Наталья Ивановна

Вводные слова и конструкции

Научиться правильно ставить знаки препинания

Видеоурок по теме. Презентация правил правописания, цифровой диктант, самопроверка, оценка по критериям. Зуум, работа по учебнику, фото заданий, аудио.

1.Запись в тетради даты, темы урока

2. Просмотр видеоурока РЭШ 9 минут

3. Работа с учебником стр.136. чтение правила.

4 выполнение упр.253

5. упр.258. на оценку

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 159 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 29. Предложения с вводными конструкциями

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.05.2021 120
  • DOCX 11.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Роль второстепенных членов предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения.

(обучение в условиях отмены учебных занятий при карантинных мероприятиях ).

Цель урока: Дать понятие о роли второстепенных членов предложения, в частности определения.

Задачи урока:

-дать понятие определения как второстепенного члена предложения;

-дать понятие видов определения;

-познакомить со способами выражения согласованных и несогласованных определений;

метапредметные:

регулятивные:

-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-развивать навыки самостоятельной работы над научной статьей, умения выделять главное, анализировать;

познавательные:

-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии;

коммуникативные:

-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;

личностные:

-формировать лингвистическую компетентность, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

Тип урока: дистанционный, комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Форма работы учащихся: самостоятельная.

Оборудование:

-компьютер с выходом в Интернет, WhatsApp, YouTube.

Технологическая карта урока

Задание, предложенное учителем

Актуализация опорных знаний.

Вводный инструктаж по работе с материалами урока.

Познакомиться с условными обозначениями типов заданий урока на странице WhatsApp

Формирование новых знаний.

1. Чтение пояснения темы в параграфе 24. Выписывание определений с учебника в тетрадь:

1)Что такое определение.

2) Согласованные и несогласованные определения.

3)Способы выражения несогласованных определений.

1.Знакомится с темой в учебнике. Запись в тетради:

1)Что такое определение.

2) Согласованные и несогласованные определения.

3)Способы выражения несогласованных определений.

Учебник русского языка 8 класс: параграф 24.

Первичное закрепление полученных знаний.

Просмотр видеоролика с YouTube.

Закрепление полученных знаний.

Выполнить упражнение 135 с учебника в тетрадь. Найти определения, подчеркнуть их и определить способы образования определений.

Учебник русского языка 8 класс упражнение 135.

Самопроверка полученных знаний.

Выполнение теста гугл-формы

Выполняют онлайн - тест

Подведение итогов урока

Оценить работу на уроке.

Заполняет форму оценки работы на уроке, выполненную с помощью Google формы


Старославянизмы — это слова, заимствованные из старославянского языка.

Что такое старославянизмы?

Значительное место в лексике русского языка занимают старославянизмы — это слова, пришедшие из старославянского языка, родственного русскому. Они составляют около 7 процентов основного лексического запаса русского языка.

Проникновение старославянских слов началось еще в IX веке, когда произошла христианизация древней Руси. Греческие тексты богослужений для славянского населения были переведены на старославянский (древнеболгарский) язык, который использовался в церкви.

Долгое время на Руси старославянский язык был языком письменности. Наши предки в быту разговаривали на древнерусском, а писали по-старославянски. Многие старославянизмы составили основу книжной речи. Эти заимствованные лексемы отличаются от исконно русских слов некоторыми особенностями, по которым можно понять их происхождение.



Судьба старославянских слов была различной. Многие из них полностью вытеснили соответствующие русские и воспринимаются как обычные обиходные слова:

в ре мя, жа жд а, об ла ко, х ра брый, в ре д, в ра г, ш ле м, п ла мя.

В русском языке сосуществуют слова со старославянскими и русскими корнями и воспринимаются по значению как разные слова, например:

  • невежда (необразованный человек) и невежа (невежливый человек);
  • гражданин (лицо, принадлежащее к населению государства) и горожанин (житель города);
  • прах (останки) и порох (взрывчатое вещество);
  • страна (государство) — сторона (пространственное понятие);
  • среда — середина;
  • глава — голова;
  • вождь — водитель;
  • Млечный путь — молочный;
  • платье, платок — полотно.

Старославянизмы пополнили словарный запас русского языка, сделали его богаче и ярче. Из родственного древнего языка были заимствованы названия многих абстрактных понятий ( власть, отчизна, внимание, истина, качество, притязать, бремя, совесть ). Эти книжные слова придают русской речи особый смысл, возвышенность и эмоциональность.

1) Определите, в какой группе слов даны старославянизмы, а в какой - русские слова. Запишите в 2 столбика, подбирая пары слов, в которых старославянским фонетическим признакам соответствуют русские фонетические признаки.

Образец: Старославянизмы Русские слова

1. Равенство, ладья, врата, злато, прохлада, чреда, храм, нужда, вражда, единый, вращать, разница.

2. Ровня, холодный, ворота, чередовать, хоромы, золотой, одинокий, нужный. ворочать, лодочка, вражеский, в розницу.

2) Вставьте в словосочетания вместо точек слова, данные в скобках; подчеркните старославянизмы.

1)Заводские …, надежные … российских рубежей ( страж, сторож ).

2)… курс истории, … пиджак ( краткий, короткий ).

3)… дети, … суждения ( здравый, здоровый ).

4)… каменные глыбы, … турбину ( вращать, ворочать ).

5)… вещи, … нравы ( чуждый, чужой ).

- Какое лексическое значение имеют эти слова? (обращаемся к словарю)

Сторож-работник, охраняющий что-нибудь, страж – защитник, короткий – небольшой в длину, краткий – сжатый, коротко изложенный, здоровые – сильные, крепкого сложения, здравые – толковые, рассудительные, вращать – двигать по окружности, ворочать – двигать, чужие – не свои, принадлежащие другим, чуждые – далекие, иногородние.

3) Из следующих примеров выпишите старославянизмы, подчеркните их признаки, подберите к каждому из них однокоренное русское слово .

1)…Раздался звучный глас Петра. 2) И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3)…Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4)Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. 6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья.

(Из произведений А.С.Пушкина)

Урок 3. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах и современной публицистике.

Прочитайте текст.

Хай! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня мы с вами скооперировались для проведения урока, в начале которого мне бы хотелось вместе с вами вспомнить, как в нашей альма-матер проводился осенний конкурс-селебрейшн. Помните, как на вступительном брифинге вы выдвигали кандидатуры, проходили кастинг? Конечно же, в лизинг мы взяли самое фешенебельное помещение, фрилансеры взяли на себя его оформление: баннеры, флаеры, шамдалы, всяческие авангардные ноу-хау. Не было никакого консерватизма, всё супер-модерн!

Сроки для геймеров были даны минимальные, готовились они в авральном цейтноте, сами понимаете: экзамены, проекты, элективы. Поэтому администрация сделала некий цунгцванг: освободила конкурсантов на один день от электива. Некоторые из них в подобном мероприятии дебютанты, они особенно переживали катарсис.

И вот уже выбраны клакёры, расставлены жардиньерки. Замелькали шикарные плюмажи, ридикюли, боа, жакеты из равендука, жабо, шлейфы, шиньоны. Пары были хорошо подготовлены, суфлёр им не понадобился. Инсайдеры тоже постарались. А ещё мы все смеялись, когда один из бойфрендов потерял котурны. Этот милый казус добавил веселья.

После всего был небольшой собантуй. Особенно участники оценили бешамель. Конечно, не васаби, но тоже экзотика. Вообщем, всё прошло супер, без кассаций и капитуляций, как иногда бывает.

Почему текст труден для восприятия?

Совершенно верно, в нём употреблено много заимствованных слов. Выпишите их и запишите лексические значения 5-7 слов, которые вас заинтересовали.

Мы сегодня будем говорить о лексике, которая вошла в нашу жизнь в связи с появлением новых информационных технологий.

Дисплейные тексты - это тексты на экране компьютера, планшета, смартфона.

Они чаще короткие, насыщенные заимствованными словами. Они не требуют осмысления и расшифровки, быстро прочитываются и не остаются в памяти.

- Всегда ли вы знаете написание и значение данных слов?

2) Запишите значения слов:

- отправь в инсту сторис

3) Переведите на русский литературный язык следующий диалог и запишите его:

- Хай! Слышь, у меня в аське нет твоего ника!

- Давай я тебе кликну через 15 минут! ОК?

- ОК, братан! Скинь по мейлу домашку по литре, а я тебе хэлпну с драйвами!

В какой ситуации уместен первоначальный вариант диалога?

- ник – кличка, прозвище, сетевое имя

- мейл – электронная почта

- хэлп – помощь, взаимопощь

- драйв – энергия или буйный её выплеск

И еще одно задание: Выучите значения слов.

Аккаунт – учётная запись, хранимая в компьютерной системе

Интерфейс – совокупность средств взаимодействия между элементами системы

- Нужны ли нам заимствования? Конечно, нужны, так как они обогащают язык, но употреблять их нужно в меру!

Именно в меру. Иначе и наш язык, и наша литература превратятся в нечто бессодержательное,

Очень метко отметил в свое время Н.В.Гоголь:

"Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово".

Альма- матер - институт

Кастинг – пробы, выбор претендентов

Брифинг – короткая пресс-конференция

Фешенебельный – модный, светсткий

Фрилансеры- работники вне штата кампаний, свободные, самозанятые

Баннер- графическое изображения рекламного характера

Флаер – небольшая рекламная листовка

Ноу-хау – оригинальные технологии

Консерватизм – традиционные ценности и порядки

Геймер – специалист по компьютерным играм

Цейтнот – недостаток времени

Цугцванг - ход, ведущий к ухудшению позиции

Дебютант – выступающий первый раз

Катарсис – нравственное очищение, возникающее в процессе сопереживания

Клакёр – человек, который занимается созданием искусственной ситуации успеха

Жардиньерка – горка с цветочными горшками

Плюмажи – украшение из перьев на головном уборе

Ридикюль – женская сумочка на шёлковом шнурке с вышивкой

Боа – женский шарф из меха или перьев

Жакет – женская верхняя одежда из трикотажа

Равендук - похожая на парусину ткань сероватого цвета и шероховатой поверхности полотняного переплетения из пеньки или льна низких номеров.

Жабо – отделка одежды в виде оборки от горловины вниз

Шлейф – удлиненный подол женского платья

Шиньон – женская прическа с накладными волосами из чужих волос

Суфлёр – работник театра, который подсказывает актерам текст

Инсайдер – человек, имеющий доступ к конфиденциальной информации

Котурн – обувь трагических актеров в античном театре в виде башмаков

Казус – сложный запутанный случай

Сабантуй – праздник по окончанию полевых работ

Бешамель- соус на основе молока

Кассация – отмена приговора по жалобе

Капитуляция – прекращение военных действий и сдача на милость
победителя.

Урок 4 . Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

Рассмотрите слайды, выпишите определение речевого этикета. Выполните задания ниже.




Урок 5. Основные орфоэпические нормы современного русского языка.

Посмотрите презентацию "Орфоэпические нормы современного русского языка". Запишите понятие орфоэпии и ответ на вопрос "На что нужно обращать внимание при произношении?"

Выполните упражнения 113, 114 (стр. 87) и 132 (стр. 174) из учебника Шмелёва. Опирайтесь на словари и данные презентации.

Урок 6. Основные лексические нормы современного русского языка.

Выпишите 12 типов лексических ошибок. Выполните 4 упражнения под №1 (выделенные зелёным шрифтом) на слайдах. Обращайтесь к словарям, уточняйте значения слов.

Урок 7. Современные грамматические нормы современного русского языка.

Прочитайте статью внимательно! Обратите внимание, что в языке существуют варианты употребления слов, ударения в них, сочетания слов между собой. Грамматические нормы, их варианты и нарушения норм.

Выпишите в таблицу примеры употребления : что будет нормой (закреплённой в словаре), какой вариант возможен, но только в разговорной речи или в профессиональной, а какое употребление всегда будет нарушением, ошибкой.

Читайте также: