План диагностической работы педагога психолога в школе
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.
Задачи: 1. Определить готовность детей к обучению в школе.
2. Определить готовность детей к обучению в средней школе обучающихся 4-х классов.
3. Определить готовность к обучению в старших классах обучающихся 9-х классов.
4. Сопровождение адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах.
5. Анализировать взаимоотношения в ученических коллективах 1-х, 5-х, 9-х, 10-х классах.
7. Проследить личностный рост обучающихся.
8. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
9. Отработать стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучить навыкам саморегуляции, самоконтроля; повысить уверенность в себе, в своих силах.
10. Проводить индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, родителей и педагогов.
11. Систематически отследить особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
12. Создать в данной педагогической среде психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
13. Развить психолого-педагогическую компетентность обучающихся, родителей, педагогов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год.
Цель Программы : обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей
психофизиологические особенности учащихся.
- Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
- Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
- Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
- Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
- Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
- Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
- Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
- Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
ü Обеспечение адаптации к школе.
ü Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
ü Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
ü Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
ü Развитие самостоятельности и самоорганизации.
ü Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
ü формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
ü создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
ü Сопровождение перехода в среднее звено.
ü Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
ü Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
ü Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
ü Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
ü Профилактика девиантного поведения.
ü Сопровождение перехода в старшее звено.
ü Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
ü Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
ü Развитие психосоциальной компетентности.
ü Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
ü Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1.Консультативная работа:
- консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей.
2. Психопрофилактическая работа:
- формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
- профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении
3. Психопросветительская работа: Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов через различные практико-ориентированные формы работы (конференции, круглые столы, постоянно действующий семинар для педагогов, постоянно действующий лекторий для родителей, консультативная помощь).
4. Диагностическая работа :
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
- диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
5. Развивающая и психокоррекционная работа:
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
- развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
6. Методическое: Пополнение методической копилки новым разработками программно-методических и дидактических материалов
организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;
осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;
проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.
По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.
- План работы психологической службы лицея.
- План работы психолога ДОУ.
- Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
- Методические рекомендации по написанию перспективного план.
Образец плана
План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год
Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.
Виды работ:
1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.
Читайте также:
- План работы с одаренными детьми в доу на 2020 2021 учебный год
- Почему при петре именно государство а не частные предприниматели выступило наиболее активным кратко
- Что такое золотой век кратко
- Школа как социальный лифт
- Как вы оцениваете слова токугава иэясу если государь не знает затруднений своего народа кратко