План работы с одаренными детьми в доу на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию способностей одаренных детей, их продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие посредством расширения и детализации представлений о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирования навыков поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества.

1. Выявление детей с предпосылками одаренности.

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на начало года.

4. Рисование осенних листочков ( Разными способами : кисть, тычок, ладошками)

9. Конструирование широкой и узкой дорожек из пластин, кубиков, крупной мозаики.

10. Участие в утреннике, посвященном Дню Матери

3. Рисование елочки (Разными способами: кисть, тычок, ладошками, с помощью трафарета)

8. Заучивание стихотворений про елочку и Новый год

8. Повторение стихотворений про елочку и Новый год.

9. Конструирование елочки из крупной мозаики.

9. Конструирование башенок из кубиков.

2. Рисование подснежников (Разными способами: кисть, тычок)

8. Заучивание и повторение стихотворений о маме.

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на конец года.

4. Рисование весенней травки и одуванчиков (манка)

4. Рисование весенних цветов (восковые мелки + гуашь)

Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.

Методы диагностики в ходе реализации программы.

Основные направления реализации программы.

Основные этапы реализации программы.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:

- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;

- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;

- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;

- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

w1618239441.jpg

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год.

Цель программы: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой и

психомоторной (спортивной) одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

2. Нормативно – правовая база программы:

3.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4.Методы диагностики в ходе реализации программы:

- изучение продуктов детского творчества;

- ведение индивидуальных карт развития.

5.Планируемые результаты:

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

6.Работа с одаренными и талантливыми детьми:

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- работа по индивидуальным планам и маршрутам.

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в свободное от занятий время:

- организация праздников и развлечений;

- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;

- организация конкурсов, соревнований;

- организация кружков, секций.

Работа с педагогами:

- выступления из опыта работы;

Работа с родителями:

- памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации;

- совместные детско – родительские проекты;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- помощь в создании предметно - развивающей среды.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями, изучение продуктов детского творчества.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

7. Основные этапы реализации программы:

I этап – диагностико – организационный.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в МОУ.

Задачи: - изучение нормативной базы;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

II этап – реализационный.

Цель : апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

- разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

- формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми;

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

III этап – аналитический.

Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными и детьми в режим функционирования.

Задачи: - анализ итогов реализации программы;

- осуществление преемственности в воспитании и развитии талантливых и одаренных детей на всех этапах воспитания и обучения в ДОУ;

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому.

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов.

Проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух.

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов.

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации.

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость.

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память.

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты.

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год

Содержание деятельности

сроки

ответственные

Организационно – методическая работа

Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми

Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды

Работа с детьми

Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, муниципальные, поселковые)

Участие детей в выставках детского творчества (поделки, рисунки)

Участие детей в развлечениях и концертах

педагог по театрализованной деятельности,

инструктор по ФИЗО

инструктор по ФИЗО

Проектная деятельность с детьми

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах

Работа с родителями

Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей

Результат участия одаренных детей за 2020-2021 учебный год

Дата проведения

Фамилия, имя и отчество ребенка

Содержание деятельности

Уровень, место прохождения мероприятия

Результат деятельности

Ответственные

Клочков Иван Владимирович

Беляев Александр Витальевич

Клочков Иван Владимирович

Беляев Александр Витальевич

Подшивалова Юлия Александровна

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы

на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Нормативно - правовые документы,

обеспечивающие деятельность образовательного учреждения с одаренными детьми

Создание ежегодного приказа о назначении ответственного за организацию работы с одаренными детьми в школе

Наличие должностных инструкций ответственных за организацию работы с одаренными детьми

Разработка положений, регламентирующих работу с одаренными детьми

администрация, руководители МО

Составление и уточнение списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности

Разработка приемлемой для школы системы выявления одаренного ребенка

администрация, руководители МО

Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка

администрация, руководители МО

Анализ работы с одарѐнными учащимися школы, результатов участия в различных мероприятиях, составление аналитических справок

согласно плану ВШК (не реже одного раза в четверть)

зам.директора по УВР

Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, кружки по выбору, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ДЮЦ, ДЮСШ и т.д.)

Система внеклассной и внешкольной занятости для одаренных детей

Интеллектуально-познавательное направление

Всероссийская олимпиада школьников:

зам.директора по УВР

Участие в конкурсах и смотрах различного уровня

Участие в дистанционных олимпиадах различного уровня

Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися

Работа библиотеки по реализации программы: создание тематических картотек, подборка отечественной и зарубежной литературы (монографии, статьи, тезисы, словари и т.д.) по вопросам одаренности детей

Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области

Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся. Оценка учебных возможностей учащихся, их способности к учению: памяти внимания, мышления.

Художественно - эстетическое направление

Занятость детей в программах дополнительного образования

Участие в творческих конкурсах различных уровней

Конкурс чтецов (по графику МО учителей русского языка и литературы)

Конкурсы рисунков различного уровня

Музыкальные конкурсы (по отдельному графику)

зам.директора по ВР

Гражданско-патриотическое направление

Конкурс инсценированной военно-патриотической песни (школьный)

зам.директора по ВР

Концерт ко Дню защитника Отечества

Организация экскурсий в музеи Республики

зам.директора по ВР

Участие в праздновании Дня Чеченской Республики

зам.директора по ВР

зам.директора по безопасности,

зам.директора по ВР

Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

Социальное направление

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

Работа школьного парламента

зам.директора по ВР

Проведение дня самоуправления в школе

зам.директора по ВР

Участие в разработке социальных проектов

зам.директора по ВР

Профориентационное направление

Поддержка сайта школы (совместная деятельность педагогов и учащихся в области информационных техно-логий)

зам.директора по ИКТ

Экологическое направление

Всемирные Дни Наблюдений Птиц - 2018

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные соревнования (по отдельному плану)

Районные и республиканские соревнования по спортивному ориентированию

зам.директора по ВР, школьный парламент

Педагог-организатор ДД, зам.директора по ВР

Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности

и одарѐнности учащихся

Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе

Работа по выполнению исследовательских работ учащихся

Система психолого – педагогической диагностики одаренности в школе

Пополнение базы данных одаренных детей школы

Анкетно-биографические сведения по одаренным детям

Подбор и изучение психологической литературы для проведения диагностики среди учащихся.

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов

Определение уровня воспитанности

Определение качества знаний

Наблюдение за работой учащихся на уроках

Психологическое сопровождение одаренных детей и их семей (родителей, законных представителей), проводимое психологом школы

Создание индивидуальных портфолио достижений обучающихся в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

Работа с педагогами, занимающихся с одаренными детьми

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Распространение опыта работы с одаренными детьми на уровне школы

Проведение педагогического советов, посвященных вопросу сопровождения одаренных детей

Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию

Использование элементов развивающих программ и методик с одарѐнными детьми (на уроках и во внеурочной работе)

Собеседования с учителями-предметниками, работающим с одаренными детьми.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся силами учителей школы.

зам.директора по УВР, учителя-предметники

Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции

педагоги доп. образования

Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе на 2019-2020 учебный год.

зам.директора по УВР, НМР,

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

Проведение предметных недель и декад

Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ

Работа с родителями в работе с одаренными детьми

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми

Привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ

зам.директора по ВР, учителя технологии

Коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

педагоги, классные руководители

Духовно-нравственное направление

Участие в классных часах, посвященных ко Дню Ашуры

зам.директорапо ВР, кл.руководители

Участие в конкурсе чтения стихов чеченских поэтов

кл.руководители, учителя чеченского языка и литературы

Проведение игр народов ЧР среди учащихся ОУ

не реже 1 раза в месяц

зам.директора по ВР, учитель физической культуры

Участие в классных часах, посвященных ко Дню рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.)

зам.директора по ВР, кл.руководители

зам.директора по ВР, педагог-организатор по ДНВиР

зам.директора по ВР, кл.руководители

Поощрение одаренных детей, педагогов, родителей

Публикации в СМИ

ответственные за мероприятия

Освещение проводимых мероприятий на страницах сайта школы

ответственные за мероприятия

зам.директора по ВР

Поощрительные поездки и экскурсии

зам.директора по ВР

Поощрение одаренных детей по итогам полугодия и года

Поддержка и поощрение родителей (законных представителей) одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 703 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2021 5337
  • DOCX 36.8 кбайт
  • 670 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хубазова Анжелла Мовлдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: