План анализа урока физкультуры фгос

Обновлено: 07.07.2024

Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к занятию, их одежда, обувь.

Спортивный зал (манеж) к занятию был хорошо подготовлен. Все занимающиеся были в аккуратной спортивной форме. Освобожденные присутствовали на уроке.

Проведение занятия . Начало занятия: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).

Занятие началось по звонку. При сдаче рапорта группа была хорошо организована и все четко выполняли команды. Задачи занятия были поставлены четко и доступно. Содержание урока соответствовало поставленным задачам. Терминология использовалась правильно. При выполнении упражнений регулировалась нагрузка.

В основной части урока упражнения проводились в соответствии поставленным задачам. Хорошо был организован показ упражнений. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Также практикант контролировал физическую нагрузку, используя изменение у некоторых учащихся ЧСС.

В заключительной части урока были подведены итоги – отмечены лучшие, проанализированы ключевые физические упражнения.

Учащиеся организовано ушли из зала.

Поведение занимающихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.

Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.

Практикант обладает хорошим командным голосом и культурой речи. Практикант аккуратен, владеет материалом. Методически правильно руководит группой.

Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.

Задачи занятия выполнены. Наиболее успешно решены образовательные задачи. Воспитательным и оздоровительным задачам уделялось незначительное внимание.

Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.

Хороший контакт с группой, многие занимающиеся освоили все новые упражнения. Следует уделить внимание воспитательному аспекту занятия.

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в группе ФБ-13-1

Провел урок Платов Александр Владимирович

Анализировал урок Солоненко Евгения Евгеньевна____________________________

Ориентировочное содержание анализа

Анализ урока

1.Подготовка к уроку . Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда, обувь.

Манеж к занятию подготовлен. Инвентарь разложен. Занимающиеся все были в единой спортивной форме.

2.Проведение урока . Начало урока: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).

Группа организованно по звонку подошла к месту построения. Практикант ознакомил группу с поставленными задачами на занятие. Подготовил группу к занятию, провел комплекс ОРУ.

В основной части при изучении новых упражнений использовались подготовительные и подводящие упражнения, что обеспечило хорошее усвоение учебного материала. Объяснение было доступно и наглядно. Использовался очень эффективно групповой метод. В этой части занятия провел игру (партию) в волейбол.

Хорошо был организован контроль за соблюдением техники безопасности.

В заключительной части урока использовались дыхательные и расслабляющие упражнения, отметил отличившихся, сделал не большой опрос.

Подведены итоги занятия.

3.Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.

Практикант выявил для себя одного помощника для проведения игры.

4.Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.

У практиканта громкий командный голос. Все учащиеся слушали его внимательно, задавали вопросы. Практикант владеет терминологией и наглядно показывает упражнения.

5.Результаты урока . Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.

Задачи урока выполнены.

6.Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.

Хороший контакт с учащимися, многие ученики освоили все новые упражнения. Положительные стороны то, что взял в помощники одного из занимающегося.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Достигаются личностные результаты ( положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др. )

Достигаются метапредметные результаты ( применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др. )

Достигаются предметные результаты ( проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др. )

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)

Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

Методы и средства формирования двигательных способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностью не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %

Оценка достигнутых результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)

Итого баллов

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

Анализы урока по физической культуре

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Анализы урока по физической культуре на тему лыжные гонки. Анализ урока по физической культуре где раскрывается сущность и раскрытия урока. Говорится об учителе как об опытном и профессиональном человеке. Где раскрываются его главные качества, как умеющего и знающего свое дело..Анализы урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Анализ урока

Учитель: Кениг А.П.

Дата посещения: 04.12.2015г.

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

Образовательная

- закрепление навыков основных видов движений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

Воспитательная

- воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

Оздоровительная

- развитие вестибулярного аппарата

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции.

Упражнения на каждой станции были направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как лазание, ползание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия проводилась подвижная игра динамического характера, направленная на закрепление навыков, полученных в основной части занятия, чему способствовала не только собственно структура игровой деятельности, направленная на формирование координационных способностей, но и высокий эмоциональный фон игры.

Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.

Учитель чувствовал себя уверенно. Знал, как привлечь внимание детей, в нужные моменты учитель был строг, и дисциплина на уроке была на должном уровне. Хорошо владеет учебными упражнениями, терминологией, имеет командный голос.

Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся научились выполнять упражнения в равновесии, овладели техникой лазания, ползанья, метания мяча в цель.

Результаты урока: Урок прошел организовано и интересно. Были точно выполнены все задачи на уроке. Дети старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений и т.д. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились эмоциями.

Вывод: Урок был проведен на хорошем уровне, хорошо организован, были использованы различные методические приемы и указания. Учитель широко использовал различные формы и методы проведения урока. Урок был связан с предыдущими занятиями и являлся их продолжениями.

Читайте также: