План акции спорт альтернатива пагубным привычкам в школе

Обновлено: 04.07.2024

-развивать желание детей активно участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый итоговый результат:

-активное отношение воспитанников к своему здоровью, умение определять и участвовать свой организм;

-компетентная семья, как первоисточник здоровья ребёнка и освоение дошкольниками практических навыков здорового образа жизни.

Мы друг друга хорошо знаем, а сейчас узнаем друг о друге чуточку больше.

Мы познакомились с привычками, которые живут в нас.

Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки :

Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.

Каждому участнику раздаю по три листочка. На каждом пишем :любимое блюдо, любимый человек, любимое занятие. Получится всего по три записи на каждом листке.

Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и вы отдаёте еще 1 листочек. После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, то есть ничего – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

– Как себя чувствовали участники во время игры?

– С чем (или с кем) труднее было расставаться?

После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.

Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.

Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

Мы поговорили о наркотиках, теперь порефлексируем.

Еще одна пагубная привычка - алкоголь.

Выбираются два человека, которые выходят в круг. Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться. Участникам группы предлагается придумать десять поводов для того, чтобы пригласить своего приятеля к выпивке. Далее группа делится на пары и дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен отказаться, находя убедительные аргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7 минут, когда аргументы первого участника закончатся, партнеры меняются ролями. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса: - Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными? - Что внутри вас помогало вам отказаться? Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет человеку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Итак, мы поговорили сегодня немного о вредных привычках. Надеюсь, что-то полезное вы для себя почерпнули. О спорте говорить не будем, каждый сам для себя решает: будет спорт в его жизни или нет. Вместо этого мы с вами сейчас составим вместе рецепт долголетия.

Каждый из вас на лепестке цветка запишет одну из заповедей, что бы быть здоровым и сильным (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).

Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его на стол (можно сделать дерево желаний, на которое приклеивают листья или плоды). Все встают в круг, каждый берет по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…”

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тот момент, когда человек делает осознанный выбор, он как раз и устанавливает собственные внутренние границы. Наша задача – предоставить ему возможность сделать этот выбор, на основе совместной активной деятельности, поддерживать такую систему взаимоотношений взрослого и ребенка, при которой все участники воспитательного процесса получают возможность реализовать свои интересы.

Следующим компонентом отношения является оценка. Оценочные отношения формируются на основе этических, эстетических, правовых и других общественных критериев поступков, поведения и деятельности людей. Наша задача – дать подросткам возможность объективно оценить все стороны жизни, так или иначе связанные с проблемами здорового образа жизни.

Далее следуют убеждения – система требований и их взаимосвязь с действительностью.

Задачи:

  • Подготовка, обучение волонтеров через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетенции, выработка навыков здорового стиля жизни для проведения дальнейшей профилактической работы со сверстниками.
  • Обеспечение поддержки движения со стороны педагогов и родителей.
  • Организация досуговой и просветительской деятельности среди детей и подростков.
  • Работа с подростками группы риска, привлечение их к деятельности объединения силами лидеров-волонтеров.
  • Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.

Активистам волонтерского движения, входящим в состав детского объединения, предлагается самим стать организаторами профилактической работы в школе (классе), пройдя обучение и попробовав свои силы по направлениям (модулям):

3. Основные идеи акции:

- банк методических материалов для организации и проведения акций по линии ЗОЖ

- этапы проведения акции;

- методики и формы проведения акции;

- информационно - агитационную модель акции (размещение информации о проведении акции на сайте школы, на информационных стендах, разработка агитационных буклетов, раздаточного материала)

4. Прогнозируемые результаты акции и формы их представления:

5. Основные этапы и план реализации акции.

1 этап: подготовительный

Семинар-совещание педагогического коллектива с целью знакомства с акцией и стратегией ее реализации

учителя, администрация школы

Штаб воспитательной работы

Расширенное заседание Совета старшеклассников (обсуждение этапов реализации акции)

Председатель Совета старшеклассников

21 ноября 2013г

2 этап: практическая реализация акции

Размещение плана проведения акции на сайте школы

Все участники проекта

Все участники проекта

Торжественная линейка: подведение итогов акции, награждение активных участников.

Все участники проекта

Ученический совет, штаб ВР

3 этап: аналитический

МО классных руководителей,

02 декабря 2013

Учащиеся, родители, учителя

13 декабря 2013

(общешкольное родительское собрание)

Анализ диагностики уровня воспитанности:

Учащиеся 5-11 классов

В течение месяца

Формирование единого банка данных для использования в последующих акциях и мероприятиях по линии ЗОЖ

МО классных руководителей

02 – 13 декабря 2013

Организация волонтерской

профилактической работы

в образовательном учреждении

Подготовили:

руководитель

волонтерского

социальный педагог

МАОУ СОШ № 2,

социальный педагог

МБОУ ДОД ЦДОД

Карта-схема участников акции;

Основные идеи акции;

Прогнозируемые результаты и формы их представления;

Условия реализации акции;

Основные этапы и план реализации акции;

Фото и видеоматериалы проведенных мероприятий акции;

Методический и информационно-раздаточный материал



Пояснительная записка:

В тот момент, когда человек делает осознанный выбор, он как раз и устанавливает собственные внутренние границы. Наша задача – предоставить ему возможность сделать этот выбор, на основе совместной активной деятельности, поддерживать такую систему взаимоотношений взрослого и ребенка, при которой все участники воспитательного процесса получают возможность реализовать свои интересы.

Следующим компонентом отношения является оценка. Оценочные отношения формируются на основе этических, эстетических, правовых и других общественных критериев поступков, поведения и деятельности людей. Наша задача – дать подросткам возможность объективно оценить все стороны жизни, так или иначе связанные с проблемами здорового образа жизни.

Далее следуют убеждения – система требований и их взаимосвязь с действительностью.

Подготовка, обучение волонтеров через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетенции, выработка навыков здорового стиля жизни для проведения дальнейшей профилактической работы со сверстниками.

Обеспечение поддержки движения со стороны педагогов и родителей.

Организация досуговой и просветительской деятельности среди детей и подростков.

Работа с подростками группы риска, привлечение их к деятельности объединения силами лидеров-волонтеров.

Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.

Активистам волонтерского движения, входящим в состав детского объединения, предлагается самим стать организаторами профилактической работы в школе (классе), пройдя обучение и попробовав свои силы по направлениям (модулям):

Цель: приобщение детей, подростков к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культуры и спортом.

Задачи: - популяризация физической культуры и здорового образа

- повышение мотивации обучающихся к совершенствованию

физических и волевых качеств;

- развитие творческих способностей обучающихся и

формирование у детей стремления к физическому

Содержимое разработки

Спортивно - игровая программа

в рамках XII Всероссийской акции

Составил преподаватель-организатор ОБЖ

и физической культуры

Валиев Адильбек Рамазанович

мероприятий в рамках XII Всероссийской акции

Цель: приобщение детей, подростков к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культуры и спортом.

Задачи: - популяризация физической культуры и здорового образа

- повышение мотивации обучающихся к совершенствованию

физических и волевых качеств;

- развитие творческих способностей обучающихся и

формирование у детей стремления к физическому

Участники: 5-11-е классы

Место проведения: стадион, кабинет ОБЖ

Время проведения: с 18 по 23 января 2016 года

Пояснительная записка

Из сказанного выше следует, что здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Так выделим время для укрепления и совершенствования своего здоровья и будем неизменно следовать этому! Ведь здоровье-это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

пунктами 32 и 57 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2018 г. №1375 – р;

1.3 Целью Акции является формирование навыков ЗОЖ у детей, подростков и молодежи через активное использование ценностей физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

1.4 Основные задачи Акции:

- формирование у детей, подростков и молодежи, содействие в их самоопределении и профессиональной ориентации через приобщение к исследовательской и творческой деятельности;

- профилактика и предупреждение правонарушений, антиобщественного девиантного поведения обучающихся;

- повышение мотивации обучающихся к совершенствованию физический и волевых качеств, готовности к труду и защите Отечества;

- развитие молодежного волонтерского движения, поддержка общественных инициатив и проектов по пропаганде ЗОЖ;

- формирование антидопингового мировоззрения и правомерного поведения обучающихся на физкультурно – спортивных мероприятиях;

- содействие в повышении уровня профессионального мастерства педагогических работников посредством использования современных цифровых технологий в образовательной деятельности;

- выявление лучших образовательных организаций (учреждений) в осуществлении организации физкультурно – оздоровительной и социально – педагогической деятельности по профилактике пагубных привычек.

2. Место и сроки проведения Акции

2.1 Муниципальный этап Акции проводится с: 20 сентября по 20 октября 2020 года.

3. Организаторы Акции

3.1 Общее руководство проведение Акции осуществляется министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

3.3 Организационно – методическое и экспертное сопровождение Акции осуществляет рабочая группа конкурсной комиссии, которая:

Определяет требования к оформлению конкурсных материалов;

4. Номинации и требования к конкурсному материалу.

4.1 Акция проводится по следующим номинациям:

Участники Акции: Образовательные организации.

Содержание видеоматериала: организация и проведение физкультурно – оздоровительной деятельности (документация, атрибутика и т.п.); в соответствии с разработанной участниками Акции программой оздоровительной деятельности; разнообразие форм физкультурно – оздоровительной деятельности и технологий; мониторинг физической подготовленности.

Участники Акции: волонтеры, представители добровольческих (волонтерских) объединений, инициативных добровольческих (волонтерских) групп образовательной организации, в том числе, родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций.

Содержание видеоматериала: участие в социально значимых мероприятиях по профилактике вредных привычек (потребление алкоголя, табакокурения) в детско – юношеской среде. Организация, участие в организации добровольческих акций и мероприятий (тематических выступлений, тренингов, конкурсов). Пропаганда волонтерской и добровольческой деятельности на личном примере. Результаты волонтерской профилактической работы.

Участники Акции: учителя физической культуры, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, тренеры – преподаватели.

Содержание видеоматериала: визитная карточка участника (не более 2-х минут), фрагмент проведенного урока, занятия, спортивного мероприятия.

Участники Акции: обучающиеся образовательной организации, дети – инвалиды.

Содержание видеоматериала: краткое описание избранного вида спорт; демонстрация своих уникальных способностей и достижений; фрагмент мероприятия (не более 2- х минут), способствующего популяризации данного вида спорта.

Участники Акции: общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Содержание видеоматериала: организация и проведение физкультурно – оздоровительной деятельности (документация, атрибутика и т.п.), разнообразие форм физкультурно – оздоровительной деятельности и технологий.

Участники Акции: учителя физической культуры, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, тренеры – преподаватели.

Содержание видеоматериала: организация и проведение физкультурно – оздоровительной деятельности с применением IT – технологий.

5. Порядок и регламент проведения Акции.

5.1 В Акции могут принять участие все участники образовательных организаций (индивидуально или в команде), образовательных организаций различного типа (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных организаций дополнительного образования).

5.2 К участию в Акции допускается не более 1 материала от одного автора или группы авторов в каждой номинации.

5.3 Материалы победителей муниципального этапа принимают участие в региональном этапе Акции.

6. Регламент участия и проведения конкурса

6.1 Акция проводится в заочной форме.

6.3 Конкурсные материалы предоставляются в форме видеоролика (с разрешением не менее 640 х480 и ограничением возможности комментариев), время которого не превышает 8 минут, отражающего цели и задачи Акции.

6.4 Содержание видеоматериала для каждой номинации – представление: номинация, название муниципального района, наименование образовательной организации, адрес, телефон, электронный адрес; ФИО, должность автора (ов); краткая историческая справка организации (не более 1 –й минуты).

6.5 Ответственность за содержание и достоверность информации возлагается на руководителей образовательной организации. Размещая конкурсные материалы, участники тем самым, разрешают использовать представленные материалы в целях пропаганды ЗОЖ средствами физической культуры и спорта.

7. Награждение победителей

В каждой номинации по результатам экспертной оценки определяется один победитель и два призера Акции, которые награждаются грамотами КУО.

Читайте также: