Pest анализ школы иностранных языков

Обновлено: 04.07.2024

В данном файле содержится SWOT и PEST анализ МБОУ СОШ № 19, представлена матрица стратегического видения образовательного учреждения.

Оценить 3280 0

SWOT -анализ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

(МБОУ СОШ № 19) г. Междуреченска

Возможности

Сильны стороны

1. В получении качественного образования заинтересованы обучающиеся, родители, работодатели.

2.Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на подготовку детей к школе.

3.Возможность расширения спектра образовательных услуг, открытие новых профилей и направлений обучения, в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей).

6.Внедрение и развитие открытого (дистанционного) обучения.

7.Благоприятные демографические изменения, вызывающие увеличение спроса на образовательные услуги.

8.Возможность вертикальной интеграции (непрерывное образование) при активном сотрудничестве с ВУЗами и СУЗами.

9.Привлечение опытных квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми.

10. Проведение PR кампании по ассортименту образовательных услуг, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

11. Возможность внедрения новых образовательных технологий.

12. Взаимодействие с социумом для решения актуальных проблем: Центром детского творчества, Центром занятости населения, городскими библиотеками, учреждениями культуры и спорта.

13.Психолого-педагогичское сопровождение профориентационной работы при поддержке ПМСС.

1.Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками.

2.Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образования.

3.Заинтерессованность работников в повышении профессионализма через участие в заочных конкурсах профессионального мастерства, НПК, публикации в СМИ.

4.Диссимиляция педагогического опыта через проведение мастер-классов, постоянно действующих семинаров, вебинаров, выставок, презентаций и т.д.

5.Положительный опыт участия в инновационной, экспериментальной деятельности.

6.Лицензированнные дополнительные образовательные услуги.

7.Широкий спектр дополнительных образовательных услуг.

8.Реализуются индивидуальные и групповые программы обучения.

9.Налаженная система профориентационной работы: предпрофильная подготовка и профильное обучение.

10.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

11.Развитие системы школьного самоуправления.

12.Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий, участие обучающихся в олимпиадном движении, НПК, конкурсах различных уровней.

Слабые стороны

1.Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей.

3.Недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпускников ОУ, что может привести к потере потенциальных потребителей образовательных услуг ОУ.

4.Низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК может привести к снижению рейтинга ОУ. В свою очередь, это повлечет снижение заработной платы педагогов, и, следовательно, к возможному увольнению квалифицированного персонала.

1.Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития.

2.Слабый анализ образовательного рынка.

3.Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах обучения в ОУ.

4.Слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг и недостатка предлагаемых образовательных услуг.

4.Недостаточная работа по повышению качества образования.

6. Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) сотрудников.

7. Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников.

8. Отсутствие необходимых условий для полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

9. Пассивность обучающихся, недостаточная мотивация на участие в общественной жизни школы, олимпиадном движении, научно-практической деятельности.

10. Отсутствие конкурсного отбора обучающихся.

11. Недостаточная материально-техническая база ОУ для занятий научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью.

12. Нехватка учебных кабинетов для проведения внеурочных занятий.

13. Низкая активность педагогов к участию в очных конкурсах профессионального мастерства.

PEST -анализ МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Положительное влияние на организацию

Отрицательное влияние на организацию

Политико-правовая группа факторов

2.Выборы на всех уровнях власти

1.Несовершенство правовых актов зачастую парализует работу ОУ.

2.Экономическая ситуация и тенденции.

3.Выборы на всех уровнях власти

Экономическая группа факторов

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

Социальная группа факторов

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

Технологическая группа факторов

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

Матрица стратегического видения МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Описание состояния ОУ (настоящее и будущее)

Основным конкурентным преимуществом является наличие лицензии на дополнительные образовательные услуги, в частности, предшкольная подготовка детей и углубленное изучение математики и физики.

Основной стратегией является стратегия фокусирования.

При появлении серьезных конкурентов, получение ими лицензии на более широкий ассортимент образовательных услуг, конкурентное преимущество МБОУ СОШ № 19 перестанет быть таковым и придется менять стратегию на стратегию укрепления или сокращения.

Недостаточная укомплектованность обучающихся 10-11 классов, низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадном движении, исследовательской деятельности может привести к оттоку обучающихся из ОУ, что может способствовать к снижению рейтинга ОУ, следовательно, к снижению заработной платы педагогов и их возможных увольнениях из школы.

Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками, имеющими позитивный опыт работы в творческих группах, инновационной, экспериментальной деятельности. Заинтересованность работников в повышении профессионализма, диссимиляции педагогического опыта.

Но, не смотря на это, есть сотрудники не желающие меняться или непонимающие смысла внедрения инноваций в силу возраста, профессионального выгорания.

Из-за большой учебной нагрузки педагоги вынуждены, в основном, заниматься со слабоуспевающими, имеющими трудности в освоении программы, не уделяя должного внимания одаренным детям.

Со стороны административно-управленческого персонала недостаточно внимания уделяется мотивации сотрудников на достижение качества обучения. Проблемы решаются по мере их поступления, отсутствует система управления персоналом.

Что касается миссии организации – не каждый сотрудник ее знает, понимает и принимает. Цели работников и цели организации не всегда совпадают. Каждый педагог выполняет свои должностные обязанности, работает на собственный результат, но не на общий результат ОУ.

Необходимо наращивать основные конкурентные преимущества, превращая свои потенциальные возможности в сильные стороны. В этом случае будет сформирован положительный имидж ОУ. Появится возможность в конкурсном отборе обучающихся, т.к. произойдет приток детей из других ОУ. В этом случае можно говорить не только об укреплении материально-технической базе ОУ, но и ее модернизации. Вырастет активность педагогов в реализации исследовательской, экспериментальной деятельности, что приведет к активизации деятельности обучающихся.

Основной вид стратегии становится стратегия расширения.

Таким образом, деятельность педагогов будет направлена не на то, чтобы научить базовым знаниям, а на углубленное изучение предметов. Т.е. весь образовательный процесс будет направлен на то, чтобы выпускник был не троечником, а обладателем набора предметных знаний и компетенций, умеющим применить их на практике.

Все выше сказанное создаст благоприятное впечатление об ОУ, повысится его рейтинг, следовательно, можно говорить о повышении заработной платы педагогов.

Сильные стороны организации = ее конкурентные преимущества.

Для педагога быть частью ОУ – почетно и престижно. Каждый нацелен на достижение общего результата ОУ. Цели работника и цели организации совпадают.

Когда мы говорим о маркетинге, то, зачастую, думаем только об экономической выгоде. Образовательный маркетинг выходит за рамки данного суждения. Это принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою специфику и в следствие нуждается в особых механизмах и условиях реализации.

Образовательный маркетинг фокусируется на школах, университетах и образовательных центрах. Данный инструмент позволяет учреждениям провести диагностику (анализ, исследование, оценку) текущей ситуации, выявить сильные и слабые стороны, уровень компетентности и условия, определить целевые аудитории и произвести их сегментацию, а затем разработать стратегии, которые позволят этим учреждениям удержать учащихся и привлечь новых.

Образовательный маркетинг можно охарактеризовать как процесс обмена образовательными услугами между институтами и их пользователями. В этом процессе образовательные институты должны разработать стратегии, которые позволят им удерживать и привлекать учащихся, а также предлагать услуги, которые будут повышать результативность учеников и поддерживать их в будущем.

Предмет маркетинга в образовании – это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуги продуктов в условиях рынка. Целью маркетинга в образовательной сфере образования является укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.

Таким образом, каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Для того чтобы правильно повести стратегический анализ необходимо:

  • Идентифицировать и классифицировать ресурсы и способности образовательного учреждения и определить возможности их наилучшего использования;
  • Оценить потенциал ресурсов и способностей с точки зрения: потенциала для создания устойчивого конкурентного преимущества образовательного учреждения; возможности присвоения экономических выгод от их использования [1, с. 8].

Для проведения такого анализа целесообразно использовать Бостонскую матрицу или SWOT-анализ. Анализ учебного заведения предполагает использование таких показателей, как: материальные, финансовые характеристики, кадровые возможности, организационные характеристики и т.д.

Сильные стороны: удобное месторасположение относительно транспортных узлов (ул. Красноармейская); положительные отзывы, хорошая репутация; скидки для постоянных клиентов; конкурентоспособные цены; уникальные авторские разработки курсов (летний лагерь на море); возможность начать обучение в любое время года; сильные и квалифицированные преподаватели, носители языка; в школу обращается много корпоративных клиентов; сотрудничество с крупнейшим вузом юга России –ЮФУ; сотрудничество с международными компаниями.

Возможности: расширение клуба, открытие новых филиалов; внедрение новых направлений и программ обучения, а также других иностранных языков; привлечение инвесторов с целью расширения деятельности школы; создание собственной интерактивной онлайн платформы; организация поездок заграницу.

Угрозы: появление новых конкурентов; эмоциональное выгорание сотрудников; невозможность занять долю рынка и как соответствие неполучение прибыли; сложность набора группы на достаточно высокие уровни (B 2+).

Сопоставив внешние и внутренние факторы, приходим к следующим решениям:

возможности и сильные стороны

В школу обращается много корпоративных клиентов среди которых есть IT компании, с которыми можно заключить взаимный договор на безвозмездной основе. Языковая школа предоставляет услуги по усовершенствованию технического английского, а IT компания создает языковому центру интерактивную онлайн платформу; есть возможность заключить договор с зарубежными партнерами (организациями) с целью реализовать обмен студентами или прохождение стажировок в вузах (школах) заграницей; ввиду положительных отзывов, хорошей репутации и конкурентоспособности на рынке, необходимо открыть новые филиалы, что будет способствовать увеличению прибыли.

возможности и слабые стороны

Сменить географическое положение, переехать в более просторный офис, закупить новое оборудование.

угрозы и сильные стороны

Привлекать молодых специалистов ЮФУ работать в языковой школе; предоставлять сотрудникам стажировки или повышение квалификации; разработать новый формат (онлайн) курсов для высокого уровня владения языком.

угрозы и слабые стороны

Провести действенную пиар-компанию для привлечения новых клиентов; представить свой бренд единственным и неповторимым на рынке школ иностранных языков; использовать другие инструменты маркетинга для продвижения языковой школы в социальных сетях.

Анализ сильных и слабых сторон языковой школы показал, что необходимо сконцентрироваться на продвижении бренда, переехать в более просторный офис и заключить ряд взаимовыгодных соглашений. Для повышения узнаваемости центру необходимо разработать план маркетинговых коммуникаций. Основные маркетинговые мероприятия это – продвижение школы в сети Интернет и социальных сетях, сотрудничество с детскими садами и школами, а также клиентоориентированная политика и фирменные стандарты обслуживания.

В данном файле содержится SWOT и PEST анализ МБОУ СОШ № 19, представлена матрица стратегического видения образовательного учреждения.

Оценить 3279 0

SWOT -анализ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

(МБОУ СОШ № 19) г. Междуреченска

Возможности

Сильны стороны

1. В получении качественного образования заинтересованы обучающиеся, родители, работодатели.

2.Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на подготовку детей к школе.

3.Возможность расширения спектра образовательных услуг, открытие новых профилей и направлений обучения, в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей).

6.Внедрение и развитие открытого (дистанционного) обучения.

7.Благоприятные демографические изменения, вызывающие увеличение спроса на образовательные услуги.

8.Возможность вертикальной интеграции (непрерывное образование) при активном сотрудничестве с ВУЗами и СУЗами.

9.Привлечение опытных квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми.

10. Проведение PR кампании по ассортименту образовательных услуг, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

11. Возможность внедрения новых образовательных технологий.

12. Взаимодействие с социумом для решения актуальных проблем: Центром детского творчества, Центром занятости населения, городскими библиотеками, учреждениями культуры и спорта.

13.Психолого-педагогичское сопровождение профориентационной работы при поддержке ПМСС.

1.Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками.

2.Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образования.

3.Заинтерессованность работников в повышении профессионализма через участие в заочных конкурсах профессионального мастерства, НПК, публикации в СМИ.

4.Диссимиляция педагогического опыта через проведение мастер-классов, постоянно действующих семинаров, вебинаров, выставок, презентаций и т.д.

5.Положительный опыт участия в инновационной, экспериментальной деятельности.

6.Лицензированнные дополнительные образовательные услуги.

7.Широкий спектр дополнительных образовательных услуг.

8.Реализуются индивидуальные и групповые программы обучения.

9.Налаженная система профориентационной работы: предпрофильная подготовка и профильное обучение.

10.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

11.Развитие системы школьного самоуправления.

12.Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий, участие обучающихся в олимпиадном движении, НПК, конкурсах различных уровней.

Слабые стороны

1.Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей.

3.Недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпускников ОУ, что может привести к потере потенциальных потребителей образовательных услуг ОУ.

4.Низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК может привести к снижению рейтинга ОУ. В свою очередь, это повлечет снижение заработной платы педагогов, и, следовательно, к возможному увольнению квалифицированного персонала.

1.Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития.

2.Слабый анализ образовательного рынка.

3.Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах обучения в ОУ.

4.Слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг и недостатка предлагаемых образовательных услуг.

4.Недостаточная работа по повышению качества образования.

6. Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) сотрудников.

7. Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников.

8. Отсутствие необходимых условий для полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

9. Пассивность обучающихся, недостаточная мотивация на участие в общественной жизни школы, олимпиадном движении, научно-практической деятельности.

10. Отсутствие конкурсного отбора обучающихся.

11. Недостаточная материально-техническая база ОУ для занятий научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью.

12. Нехватка учебных кабинетов для проведения внеурочных занятий.

13. Низкая активность педагогов к участию в очных конкурсах профессионального мастерства.

PEST -анализ МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Положительное влияние на организацию

Отрицательное влияние на организацию

Политико-правовая группа факторов

2.Выборы на всех уровнях власти

1.Несовершенство правовых актов зачастую парализует работу ОУ.

2.Экономическая ситуация и тенденции.

3.Выборы на всех уровнях власти

Экономическая группа факторов

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

Социальная группа факторов

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

Технологическая группа факторов

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

Матрица стратегического видения МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Описание состояния ОУ (настоящее и будущее)

Основным конкурентным преимуществом является наличие лицензии на дополнительные образовательные услуги, в частности, предшкольная подготовка детей и углубленное изучение математики и физики.

Основной стратегией является стратегия фокусирования.

При появлении серьезных конкурентов, получение ими лицензии на более широкий ассортимент образовательных услуг, конкурентное преимущество МБОУ СОШ № 19 перестанет быть таковым и придется менять стратегию на стратегию укрепления или сокращения.

Недостаточная укомплектованность обучающихся 10-11 классов, низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадном движении, исследовательской деятельности может привести к оттоку обучающихся из ОУ, что может способствовать к снижению рейтинга ОУ, следовательно, к снижению заработной платы педагогов и их возможных увольнениях из школы.

Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками, имеющими позитивный опыт работы в творческих группах, инновационной, экспериментальной деятельности. Заинтересованность работников в повышении профессионализма, диссимиляции педагогического опыта.

Но, не смотря на это, есть сотрудники не желающие меняться или непонимающие смысла внедрения инноваций в силу возраста, профессионального выгорания.

Из-за большой учебной нагрузки педагоги вынуждены, в основном, заниматься со слабоуспевающими, имеющими трудности в освоении программы, не уделяя должного внимания одаренным детям.

Со стороны административно-управленческого персонала недостаточно внимания уделяется мотивации сотрудников на достижение качества обучения. Проблемы решаются по мере их поступления, отсутствует система управления персоналом.

Что касается миссии организации – не каждый сотрудник ее знает, понимает и принимает. Цели работников и цели организации не всегда совпадают. Каждый педагог выполняет свои должностные обязанности, работает на собственный результат, но не на общий результат ОУ.

Необходимо наращивать основные конкурентные преимущества, превращая свои потенциальные возможности в сильные стороны. В этом случае будет сформирован положительный имидж ОУ. Появится возможность в конкурсном отборе обучающихся, т.к. произойдет приток детей из других ОУ. В этом случае можно говорить не только об укреплении материально-технической базе ОУ, но и ее модернизации. Вырастет активность педагогов в реализации исследовательской, экспериментальной деятельности, что приведет к активизации деятельности обучающихся.

Основной вид стратегии становится стратегия расширения.

Таким образом, деятельность педагогов будет направлена не на то, чтобы научить базовым знаниям, а на углубленное изучение предметов. Т.е. весь образовательный процесс будет направлен на то, чтобы выпускник был не троечником, а обладателем набора предметных знаний и компетенций, умеющим применить их на практике.

Все выше сказанное создаст благоприятное впечатление об ОУ, повысится его рейтинг, следовательно, можно говорить о повышении заработной платы педагогов.

Сильные стороны организации = ее конкурентные преимущества.

Для педагога быть частью ОУ – почетно и престижно. Каждый нацелен на достижение общего результата ОУ. Цели работника и цели организации совпадают.

Рыжиков Сергей Николаевич


Лебедянский торгово-экономический техникум

В образовательной организации при составлении плана развития необходимо применять инструмент SWOT-анализа. Для этого необходимо, прежде всего, провести анализ внешней среды образовательной организации, что будет способствовать определению стратегии ее развития.

Целью анализа внешней среды является выявление возможностей и угроз, которые образовательная организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, формирующие условия для успешного развития образовательной организации. Это, например, совершенствование оплаты труда в соответствии с его качеством, дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений, привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу (к примеру, упорядочение родительской платы за услуги в дошкольных образовательных учреждениях);

Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, препятствующие успешному развитию ОО. Это, например, снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений, снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда [2], невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда из-за несовершенства государственного заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования [2].

Для определения возможностей и угроз конкретной организации необходимо определить значимые для ее развития факторы внешней среды. Для повышения объективности анализа необходимо рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (Р - политика и право, Е -экономика, S - общество, Т – педагогические технологии).

Примерами политико-правовых факторов являются: уровень государственной поддержки образования; поддержка молодых педагогов со стороны государства, изменение законодательства РФ в области образования, государственное влияние в отрасли, включая долю бюджетных образовательных организаций.

В качестве экономических факторов могут быть выделены: общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад); уровень инфляции; платежеспособный спрос населения, динамика занятости и безработицы; уровень доходов населения и т.п.

В рамках социокультурного направления (S-общество) могут быть рассмотрены такие факторы, как: уровень образования обществе; половозрастная структура населения; изменения в уровне и стиле жизни, демографические изменения, нехватка квалифицированных кадров, отношение к образованию.

Примерами технологических факторов являются: переход на новые образовательные стандарты, повышение требований к качеству образования, развитие информационных технологий.

При определении факторов внешнего окружения конкретной образовательной организации следует учитывать ее специфику, определяемую, например, отраслевой направленностью, размерами и т.п., и выбирать для последующего изучения те факторы, влияние которых на деятельность образовательная организации может быть определено. Например, для образовательной организации СПО, выпускающей специалистов в области металлургии, важно наличие в регионе металлургических предприятий.

Выявленные с учетом вышесказанного факторы внешней среды исследуемой организации следует отразить в таблице 1.

Читайте также: