Социальный проект школа будущего журналиста

Обновлено: 07.07.2024

Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.

Содержимое публикации

Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.

Педагогический проект для детей старшей и подготовительной группы.

Участники:воспитатели группы №8 Артемова Татьяна Даниловна, Шайсламова Татьяна Витальевна, учитель – логопед, психолог, дети, родители.

Вид: социально- педагогический

Масштаб: долгосрочный (до 2-х лет.), многопроектный, групповой, творческий.

Пояснительная записка

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Соответственно, для современной системы образования гармонизация процессов социализации и коммуникации ребенка – актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является детская субкультура. В процессе приобщения к ней целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно осуществлять процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых дает возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, т.е. происходит процесс индивидуализации.

Обозначенная проблема характерна для нашего дошкольного учреждения, и мы очень заинтересованы в её решении. В качестве основного средства мы намерены рассматривать детскую журналистику, основными компонентами которой являются: детское собирательство и интервьюирование. Социализирующие возможности её очевидны, и наша задача максимально использовать их в работе с детьми при развитии речевой активности, диалогической речи.

Мы считаем, что данная работа очень важна не только для детей нашего МБДОУ, но и для детей окружающего социума. В нем будут участвовать наши воспитанники, их родители, бывшие выпускники детского сада, социальные партнеры. Совместные мероприятия не только помогут разновозрастному общению, но и сплотят всех участников проекта. Мы уверены в том, что и родители по-другому посмотрят на своих детей. Возможность познать особенности детской субкультуры и приобщиться к ней, поможет им увидеть мир с позиции ребенка. Это будет первым шагом к сближению, сотрудничеству.

Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что, с одной стороны, в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем (В.Т.Кудрявцев, Д.И.Фельдштейн).

И только в этом случае, все вместе, мы достигнем успехов в становлении личности наших детей. Ведь уникальность личности проявляется не в её внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему более значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

В детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, вести диалог, доказывать, представлять, исследует границы дозволенного, развлекается, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, познает мир, себя и окружающих. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми за пределами семьи, со сверстниками, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

Таким образом, детская субкультура рассматривается как важнейший фактор социализации подрастающего поколения, как своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Представляя совокупность разнообразных активных форм, в ней, как и в общей культуре, в которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.

Актуальность

Чтоб понять ребёнка, выявить круг существующих проблем, необходимо рассмотреть мир детства как автономную социокультурную реальность, своеобразную субкультуру, которая обладает своим языком, структурой, функциями, традициями, а не только как продукт социализации и изучения со стороны взрослых. Современные учёные поставили перед собой задачу рассмотреть взрослый мир сквозь призму детского восприятия.

2) детский фольклор и художественное творчество;

3) коммуникативное поведение детей.

Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы общения. И в этой новой форме диалог сводится просто к обмену информацией, а на задний план уходит овладение средствами невербальной коммуникации, культуры речи, умение устанавливать интерактивное взаимодействие с собеседником (умение слушать и слышать его, проявлять активное ответное отношение и т. д.). Такая ярко выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, дети, посещающие логопедические группы к таковым не относятся. Поэтому для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет и учебная мотивация. Создается ситуация: чтобы продолжить игру, необходимо чему-то научиться: игровая мотивация становится обусловленной учебной и наоборот. Диалоги, которые ведут наши дети в интернете, поражают своей лексической бедностью, орфографической безграмотностью и полным пренебрежением к правилам логически-смыслового построения фразы. В дальнейшем, у детей будут серьезные трудности в умении реализовать себя в социуме, строить и поддерживать отношения с людьми в личном, профессиональном и общечеловеческом планах.

Таким образом, организация журналистской деятельности – как метода развития диалогической речи дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности.

Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.

Социальная уверенность, как качество личности проявлялась в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми. В основе социального взаимодействия два направления: социальные способности (способность к восприятию другого человека) и социальные навыки (умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях). Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые были вовлеченными в сферу внимания, когда мы работали по внедрению проекта.

Неумение детьми вести диалог друг с другом и с взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи. Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в общении, в реализации своих творческих задумок, мы должны научить их этому, так как общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка .

Если создать предметно-развивающую среду эффективную для использования возможностей журналистики как формы детской субкультуры в педагогическом процессе, то возможно добиться коммуникации и социализации детей – индивидуализации ребенка в группе сверстников, осознания своего социального "Я" и формирование готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем. В результате реализации проекта воспитанники научаться ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом, свободно вести диалог со сверстниками и взрослыми.

Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ профессии журналиста.

Задачи проекта:

Организовать в предметно –пространственной развивающей среде группы центр журналиста.

Обучать детей построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Развитие коммуникативных навыков и личного взаимодействия детей друг с другом в паре, в группе, в коллективе.

Воспитать уважительное отношение к профессии журналиста, желание вести диалог друг с другом.

Ожидаемый результат:

1. Собственно речевые умения:

вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);

поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора, сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно;

говорить выразительно в умеренном темпе, пользоваться интонацией диалога.

2. Умения речевого этикета:

использовать в речи обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьбу, согласие и отказ, извинение, жалобу, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

3. Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.

6. Умение владеть элементарными знаниями особенностей профессии журналиста:

этика поведения, права и обязанности;

виды информации, методы сбора информации (наблюдения, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;

принципы оформления газеты, альманаха;

анализировать полученную информацию;

составлять вопросы для беседы, опроса, интервью, анкетирования;

сочинять газетные заметки, репортажи;

Организация журналистской деятельности – как метода развития диалогической речи дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности.

Содержание работы над проектом по этапам

I этап – подготовительный(октябрь, 2018г. – декабрь, 2018года)

График проектных мероприятий с детьми

Мероприятия с детьми

Создать в предметно-пространственной развивающей среде группы пресс-центр журналиста для использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе.

Разработка моделей (карточек - схем). Обучение работы с моделями.

Разработка конспектов НОД, бесед, игр с целью отбора средств, методов и форм работы

Воспитатели группы, учитель логопед.

График проектных мероприятий с родителями(октябрь, 2018г. – декабрь, 2018года)

мероприятий с родителями

поделок, атрибутов из бросового

Кепки с символикой

Воспитатели группы, родители детей.

Предложить для домашнего просмотра детские телепередачи с последующим обсуждением.

Воспитатели группы, родители детей.

Подборка детских журналов и газет.

Воспитатели группы, родители детей.

II - этап – Основной (реализация намеченных планов)

График проектных мероприятий с детьми ( январь, 2019г. – май, 2019 года )

Мероприятия с детьми

Дети, учитель логопед, воспитатели группы, родители детей.

П одбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов признаков.

Воспитатели группы, учитель логопед.

П одбор синонимов и антонимов к словам, обозначающим предметы, их свойства, различные действия

Воспитатели группы, учитель логопед.

Построение деформированной фразы.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Дополнение предложений нужным по смыслу словом;

Воспитатели группы, учитель логопед.

Воспитатели группы, учитель логопед.

П одбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов – наименований действия и наоборот.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Встречи с интересными людьми города, интервьюирование. Развитие умения вести диалог со взрослыми.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Формирование умения вести диалог по телефону.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Интервью - командировка в медицинский кабинет. Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

Воспитатели группы, учитель логопед.

График проектных мероприятий с родителями ( январь, 2019г. – май, 2019 года )

мероприятий с родителями

Воспитатели группы, учитель логопед.

Консультирование родителей по вопросам организации пространства общения, развития коммуникативных навыков у детей.

III этап – заключительный( июнь, 2019 г. – октябрь, 2019 года.)

Мероприятия с детьми

Воспитатели группы, родители детей.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Воспитатели группы, учитель логопед.

Воспитатели группы, родители детей.

детей по развитию связной и диалогической речи.

Итоговое родительское собрание

с презентацией, фотоотчетом,

журналов и видеозаписью НОД.

Воспитатели группы, учитель логопед, родители детей.

Выпуск методического пособия

для последующей кружковой работы

Воспитатели группы, учитель логопед, родители детей.

Иванова Н. О детской субкультуре //Дошкольное воспитание,

Кон И.С. Ребёнок и общество. - М.: Академия, 2003.

Кудрявцев В., Алиева Т. Ещё раз о природе детской субкультуры //Дошкольное воспитание, 1997, № 3, 4.

Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника // Дошкольное воспитание, 1993, № 1.

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.

Гуревич С.М. "Репортаж в газете". М., 1963.

Корконосенко С.Г. "Основы журналистики". М., 2002.

"Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"/под.ред. Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной. М., 2011.

"Социальный проект в образовании"/под.ред. А.М. Уколовой, Л.В. Блудовой. Курган, 2007.

Табашникова И.Н. "Газета делается по модели". М.,1980.

Приложение по проекту.

Контроль за выполнением

Неотъемлемой частью образовательного процесса является отслеживание качества полученных результатов, то есть диагностирование. В основу диагностирования динамики развития диалогических способностей детей положены методологические принципы:

Принцип комплексного подхода.

Принцип целостного, системного анализа.

Принцип динамического изучения.

Для диагностирования динамики развития диалогических способностей детей, в рамках реализации проекта, использую психодиагностические методы: беседы, наблюдения, обследование.

Анализ полученных данных.

Диагностические задания.

Во время проведения задания должен быть установлен контакта с каждым ребенком, создана атмосфера дружеского общения. Воспитатель посредством непринужденной беседы выясняет, на каком уровне дети 5-7 лет могут вести разговор с незнакомым человеком, поддерживать его на элементарном уровне, давая ответы на вопросы.

Беседа представляет собой ряд вопросов:

Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Какой детский сад, группу ты посещаешь?

Тебе нравится общаться с детьми? У тебя много друзей?

Ты с ними часто ссоришься? Почему?

Какие обязанности ты выполняешь в группе?

Ты помогаешь ребятам, а взрослым?

Тебе нравятся твои воспитатели? Чем?

Что тебе в них не нравится?

Ты сам справляешься с заданиями на занятиях или просишь помощи у взрослых?

Ты помогаешь родителям?

У тебя есть друзья во дворе?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Каким ты хочешь, чтобы был человек?

Критерии оценки.

Коммуникабельность ребенка (желание выполнять задание, активность общения, легкость контактирования).

Экспрессивность общения: использование мимики, пантомимики и других невербальных проявлений; эмоциональное состояние, интонационная выразительность.

Степень самостоятельности, использование помощи при выполнении заданий.

Полнота изложения, смысловое соответствие воспроизводимого материала заданному образцу, связность и логичность высказывания.

Речевые средства, с помощью которых реализуются высказывания детей: лексическая полнота и грамматическая правильность, типы предложений.

Вопросы направлены и на понимание обращенной речи, и понимание ее вне контекста, т.е. перехода от одной ситуации к другой. При затруднениях (длительная пауза, трудность начать задание, перерыв в повествовании) оказывается помощь в виде побуждающих наводящих и уточняющих вопросов.Критерии оценки средств общения имеет бальную систему. Высшая оценка выполнения задания равняется 10 баллам.

4-7 баллов – отдельные неточности, затруднения в воспроизведении текста, единичные аграмматизмы, незначительная помощь в виде подсказок, ребенок участвует в общении чаще по инициативе взрослого, редко пользуется невербальными средствами общения.

1-3 балла – нарушение в структурировании текста, необходимость помощи со стороны экспериментатора, бедность, неточность лексики, грубые аграмматизмы, ребенок не проявляет активности и инициативности при общении. Отсутствие интереса к заданию, невнимательность, речь интонационно невыразительна.

0 баллов – неумение реализовать поставленную задачу, отказ от выполнения заданий, не умение реализовать поставленную задачу или отказ от его выполнения.

Участие в творческом объединении даёт возможность детям обрести внутреннюю уверенность в себе, развить коммуникативные и литературные способности, наблюдательность, дать выход творческой энергии. Сегодня как никогда актуальным становится желание ребят высказывать собственное мнение, делиться им с окружающими, ориентироваться в жизни школы, района, края, страны, мира.

Оценить 668 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

(создание молодежной газеты

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВ!

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ГОЛОСА!

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!

Цели и задачи работы:

саморазвитие, самовоспитание, самореализация каждого ребёнка;

ознакомление с основами работы журналиста и редакции газеты;

развитие творческих и коммуникативных способностей;

расширение кругозора учащихся, адаптация их в коллективе редакции, школьном коллективе, в общественной жизни;

практическая возможность публикации творческих работ в школьной интернет-газете;

совместная работа школы и семьи;

сотрудничество с общественными организациями и органами власти (администрация посёлка, совет ветеранов, участковый инспектор, Дом Культуры, молодежная общественная палата и др.)

План работы на год:

- подготовка и выпуск интернет - газеты ежемесячно;

- анкетирование, опросы, участие в пресс-конференциях – ежемесячно

К концу следующего учебного года большинство учащихся должны знать:

-как брать интервью;

-что такое репортаж, информация, фельетон, анкета;

- как написать и отредактировать собственный материал;

- каковы основные жанры журналистики;

- как на практике делает я интернет-газета;

К концу года у каждого из школьников должна быть хотя бы одна публикация в школьной интернет газете!

Средства реализации проекта

Для реализации данного проекта наша школа имеет:

- желание работать и обмениваться информацией с другими школами района, края;

- материально – техническую базу (ИКТ);

- умение работать на ПК

- выражать свою точку зрения на события, происходящие в районе, крае, в стране, за рубежом и учиться давать свою оценку всему происходящему;

- обмениваться мнениями и информацией с другими школами;

- участвовать в общественной жизни района, края…;

- научиться конструктивной критике;

2) в газете могу быть сменные и постоянные рубрики (их открывают сами дети);

3) газета позволит бывшим выпускникам школы узнать о жизни школы, коллектива, делиться новостями, выражать свою точку зрения по различным вопросам.

Опрос – анкета (нужна ли нам эта газета)

Какой быть нашей газете:

-корреспонденты, (интервьюеры, хроники, аналитики);

-социологи (проводят опросы и анализируют их);

Представление проекта ( школьная линейка, совет командиров и старост, объявление)

2) события района, края, страны

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения моло.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и ожив.

Цели проекта: Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, б.

Цели проекта: Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них; Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности; Воспитывать культуру поведения

Задачи проекта: Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе. Научи.

Задачи проекта: Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге. Повысить уровень эрудиции.

Формы реализации программы (деятельность и контроль) Программа рассчитана на.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ включает в себя: УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ обучение учащихся включает в.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ включает в себя: УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, художник-оформитель" по направлениям: - печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.); - Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете) - художник-оформитель (организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают осн.

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы. Объединение "Юный журналист, художник-оформитель" помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Учебно-тематический план (1 год обучения) № п/п Тематика и содержание прог.

Учебно-тематический план (2-й год обучения) № п/п Тематика и содержание про.

Список использованной литературы Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изу.

Список использованной литературы Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М. : Просвещение, 1996. - 35 с. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. – 144 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. – 126 с.

L/O/G/O

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти, развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше.

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет огромную роль.

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

МБОУ «Топкановская основная

Межпредметный социальный проект


Авторы проекта учащиеся 9 класса:

Руководитель проекта учитель математики:

Гусак Елена Николаевна

д.Топканово, 2016 год

Аннотация проекта

создание в школе своего печатного издания;

формирование условий для развития творческих способностей учащихся;

сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе;

развитие у учащихся профессиональных навыков (журналист, корреспондент и др.).

Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2015г.)

Теоретический этап (ноябрь-декабрь 2015г.)

Подготовка учащихся к реализации проекта: знакомство с журналистикой и издательским делом; практическая работа с программами MS Word, MS Publisher, MS Power Point, Paint. Распределение обязанностей в соответствии с желанием и способностями каждого ученика.

Проектный этап (декабрь 2015г., январь 2016г.)

Организационно-обобщающий этап (февраль 2016г. и …)

Газета приучает читателя размышлять о том,

чего он не знает, и знать то, что не понимает.
В.О. Ключевский

Механизм реализации проекта

Содержание проекта

Ожидаемые результаты

Список информационных источников

Актуальность

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти, развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше.

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет огромную роль.

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

а) положительно – 98%

б) отрицательно – 2%

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся, работники школы и родители считают необходимым создать школьную газету, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в школе, знакомила с интересующими темами, позволяла им решать некоторые свои проблемы.

Проблема

Отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, работников школы и родителей.

Задачи

Создать творческую группу редакции.

Воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни.

Повысить информационную культуру участников проекта.

Сформировать духовно-нравственные качества взаимопомощи, поддержки, коллективизма.

Выпускать газету с периодичность один раз в месяц.

Создать условия для профессионального самоопределения школьников.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

создание творческой группы из числа обучающихся, изъявивших желание участвовать в создании школьной газеты;

сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей;

определение основных информационных рубрик газеты, подготовку номеров инициативной группы под руководством редактора газеты и руководителя проекта;

создание банка фотоматериалов;

макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов;

распространение газеты среди обучающихся, работников школы, родителей и населения.

Работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.

Содержание проекта

Мы провели анкетирование среди учащихся, работников школы, родителей и получили следующие результаты.

Читайте также: