Первый урок английского языка для начинающих взрослых план урока

Обновлено: 05.07.2024

В алфавите у англичан 26 букв — на семь меньше, чем у нас. Что уже облегчает нам знакомство с английским.

The English Alphabet. Английский алфавит

Аа [ei] (эй)

Nn [en] (эн)

Вb [bi:] (би:)

Oo [ou] (оу)

Cc [si:] (си:)

Pp [pi:] (пи:)

Dd [di:] (ди:)

Qq [kju:] (кью:)

Ее [i:] (и:)

Rr [ɑ:] (а:)

Ff [ef] (эф)

Ss [es] (эс)

Gg [ʤi:] (джи:)

Tt [ti:] (ти:)

Hh [eiʧ] (эйч)

Uu [ju:] (ю:)

Ii [ai] (ай)

Vv [vi:] (ви:)

Jj [ʤei] (джей)

Ww [‘dʌblju:] (дáбл ю:)

Kk [kei] (кей)

Xx [eks] (экс)

Ll [el] (эл)

Yy [wai] (уай)

Mm [em] (эм)

Zz [zed] (зэд)

Алфавит нужно выучить наизусть. Why? Бывает, мы не уверены, как правильно пишется то или иное имя и приходится уточнять:

Spell your name. — Скажите ваше имя по буквам.


Spell it, please. — Скажите его по буквам, пожалуйста.

И собеседник, которого зовут, предположим, Timothy, или, если коротко, Tim, диктует нам:

Timothy — [ti:] [ai] [em] [ou] [ti:] [eiʧ] [wai]

How do you spell it? — Как вы его пишете?


Spell this name for us. — Скажите нам по буквам это название.

Tim spells the name. We write it down. Мы записываем:

[el] [i:] [ai] [si:] [i:] [es] [ti:] [i:] [ɑ:] — Leicester.

Your Dictionary. Ваш словарь

1. Существительные в единственном числе.

boy [boi] n мальчик

dad [dæd] n папа

dog [dog] n собака

home [houm] n дом

Некоторые слова единственного числа не имеют. На это указывают буковки pl: от plural (множественное).

clothes [kləuðz] n pl одежда


scissors [‘sɪzəz] n pl ножницы

2. Глаголы в инфинитиве.

do [duː] v делать

help [help] v помогать

go [gəu] v идти

play [plei] v играть

3. Слово может иметь два и более значений. Скажем, существительное letter переводится как буква или письмо. Прочитаем два предложения: в первом идет речь о буквах, во втором о письмах.

There are twenty-six letters in the English alphabet. — В английском алфавите двадцать шесть букв.

look [luk]. Первое значение — смотреть. Второе — выглядеть. И дополнительные сведения: look в сочетании с after имеет значение заботиться (о ком-либо), приглядывать (за кем-либо). Сочетание look for переводится искать.


Через какое-то время вам попадается текст с этими сочетаниями и, вполне возможно, вы переведете его по памяти, уже не заглядывая в словарь.

I look at my sister. — Я смотрю на свою сестру.

She looks fine. — Она выглядит прекрасно.

I look after my sister. — Я забочусь о своей сестре.

She looks for her doll. — Она ищет свою куклу.

4. Если в слове один слог, знак ударения в транскрипции не ставится, в нем нет необходимости.

man [mæn] n человек

sea [si:] n море

help [help] v помогать

room [rum] n комната

Если произносятся два и больше слогов, ударение обязательно указывается, причем знак стоит перед ударным слогом.

alphabet [‘ælfəbət] n алфавит


England [‘ɪŋglənd] n Англия


English [‘ɪŋglɪʃ] а английский


tomorrow [tə’mɔrəu] n завтра

В русском языке долгота гласного не имеет значения. В английском произносите долгий звук в два раза дольше краткого. Иначе кулак превратится у вас в пир, а горшок — в порт. Долгота гласного звука отмечается значком [ː] или просто двоеточием.

fist [fist] n кулак

feast [fi:st] n пир, праздник

lid [lid] n крышка

lead [li:d] n поводок

pot [pɔt] n горшок

port [pɔ:t] n порт

Транскрипция особенно необходима, когда встречаются буквенные сочетания, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. Как например, в этих парах слов:

so [səu] adv итак

few [fju:] а мало

beak [bi:k] n клюв

break [breɪk] v ломать

The Sounds of English. Звуки английского языка

Vowels — Гласные

cat (кошка), carry (нести), rat (крыса), dad [dæd], man (человек, мужчина)

harm (вред), far (далеко), class (класс)

he (он), meal (еда), tree (дерево)

it (оно), sit (сидеть), ticket (билет)

best (лучший), mend (чинить), pen (ручка)

coffee (кофе), not (не), rock (скала)

morning (утро), ball (мяч), small (маленький)

book (книга), foot (нога), put (класть)

blue (синий), move (двигать), soon (вскоре)

cup (чашка), mother (мать), some (немного)

third (третий), work (работа), learn (учить)

teacher (учитель), Saturday (суббота)

Diphthongs — Дифтонги

(сочетания двух гласных звуков)

baby (ребенок), say (сказать), train (поезд)

ice (лед), lie (лежать), my (мой)

cloud (облако), flower (цветок), town (город)

no (нет), only (только), road (дорога)

coin (монета), noise (шум), boy (мальчик)

ear (ухо), dear (дорогой), here (здесь)

air (воздух), bear (медведь), there (там)

poor (бедный), sure (уверенный)

Consonants – Согласные

back (спина), husband (муж), rib (ребро)

past (прошлый), open (открывать)

day (день), dark (темный), window (окно)

take (брать), tree (дерево), hot (горячий)

king (король), cold (холодный), sick (больной)

get (получать), bag (сумка), girl (девочка)

very (очень), have (иметь), never (никогда)

fifteen (пятнадцать), wife (жена), phrase (фраза)

zero (ноль), maze (лабиринт), rose (роза)

so (итак), basket (корзина), city (город)

thin (тонкий), think (думать), nothing (ничего)

this (этот), together (вместе), father (отец)

ship (корабль), fish (рыба), Russian (русский)

leisure (досуг), garage (гараж), mirage (мираж)

chair (стул), each (каждый), much (много)

judge (судья), age (возраст), language (язык)

hat (шляпа), unhappy (несчастливый)

like (любить), pull (тянуть), last (последний)

make (делать), meet (встречать), summer (лето)

never (никогда), line (линия), round (круглый)

song (песня), thing (вещь), reading (чтение)

red (красный), every (каждый), marry (жениться)

well (хорошо), woman (женщина), what (что)

yes (да), onion (лук), Italian (итальянский)

Notes — Примечания

1. Удвоенные согласные в английских словах произносятся как один звук.

grass [grɑ:s] n трава

bitter [‘bitǝ] а горький

carry [‘kæri] v нести

winner [‘winǝ] n победитель

2. В отличие от русского, английские звонкие согласные в конце слова не становятся глухими. Например, в слове rub [rʌb] должно звучать четкое [b]. В слове good [gud] так же четко произносите звук [d], а в слове dog [dog] звук [g].

Conversation. Разговор

Хочется как можно быстрее заговорить. А для начала разговора по-английски лучше всего подходит hello [hǝ’lou]. Это приветствие соответствует русским здравствуй, здравствуйте, привет.

Hello, boys and girls. — Здравствуйте, мальчики и девочки.


Hello, everybody. — Здравствуйте, все.

Используйте hello в разговоре с близкими родственниками, друзьями, одноклассниками.

Hello, Mum. — Здравствуй, мама.


Hello, Dad. — Здравствуй, папа.


Hello, Nick! Hello, Tim! — Привет, Ник! Привет, Тим!

Говорите hello, окликая кого-нибудь на улице, привлекая к себе внимание или отвечая на телефонный звонок.

Английские dad [dæd] и mum [mʌm] соответствуют нашим папа и мама. Когда идет речь о ваших собственных родителях, эти слова становятся как бы именами и пишутся с большой буквы: Mum, Dad. Есть более ласковое обращение: Mummy [‘mʌmi] (мамочка), Daddy [‘dædi] (папочка).
В более официальных случаях используются father [‘fɑ:ðǝ] (отец) и mother [‘mʌðǝ] (мать).

Phrases. Фразы

Прощаясь, англичане говорят:

Good bye. — До свидания.

Exercises. Упражнения

Exercise 1. Расставьте слова в алфавитном порядке.

Dog, girl, go, acorn, tree, and, spell, sit, dad, conversation, well, he, what, take, egg, make, sorry, little, big, wife, question, word.

Exercise 2. Spell these words. — Назовите по буквам эти слова.

Father, money, which, quarter, seem, jam, gust, peck, next, zebra, capital.

Exercise 3. Прочитайте следующие слова: Queen [kwi:n], Thames [temz], Elizabeth [ɪ’lɪzəbəθ], Roman [‘roumǝn], sight [sait], many [‘menɪ], park [pɑ:k].

Ответ Exercise 1: acorn, and, big, conversation, dad, dog, egg, girl, go, he, little, make, question, sit, sorry, spell, take, tree, well, what, wife, word.

Английский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Звук - это то, что мы слышим; буква - это знак, которым мы изображаем звук. Буква не всегда изображает один и тот же звук. Например, буква б в словах был и столб передает разные звуки - [б] и [п]. С другой стороны, один и тот же звук иногда изображается разными буквами. Например, в словах его и нива буквы г и в передают один и тот же звук [в]. Для английского языка, в силу ряда исторических причин, расхождение между звуками и буквами особенно характерно. Посмотрите на алфавит. Вы увидите, что многие буквы передают несколько звуков.

Буквы B, D, F, H, K, L, M, N, P, T, V, Z и обозначаемые ими звуки

Запомните следующие буквы и обозначаемые ими звуки:

Буква Обозначает звук Соответствует русскому
B b [b] [б]
D d [d] [д]
F f [f] [ф]
K k [k] [к]
M m [m] [м]
N n [n] [н]
P p [p] [п]
T t [t] [т]
V v [v] [в]
Z z [z] [з]
H h [h] близок русскому [х], но значительно слабее его и представляет собой простой выдох
L l [l] несколько мягче, чем русский звук [л]

Эти буквы и звуки не представляют трудности, так как в русском языке есть похожие на них звуки. Обращаем ваше внимание лишь на две последние буквы.

  • B, D, F, H, ,K, L, M, N, P, T, V, Z; v, z, t, p, n, m, l, k, h, f, b, d

Типы слогов. Долгие и краткие гласные звуки

Долгота звуков имеет в английском языке гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы можем сказать кратко Пить! или протянуть Пи-ить! От этого изменится лишь оттенок высказывания, но не смысл самого слова пить. По-английски долгота звука меняет смысл слова.

Например, слово bin, звучащее приблизительно как русский слог [бин] (с очень кратким и), означает бункер, а слово bean [би-ин] (с протяжным гласным звуком) означает боб. Поэтому за долготой звука необходимо тщательно следить. В фонетической транскрипции знаки, обозначающие долгие (протяжные) звуки, сопровождаются двоеточием [:].

Гласная буква E, e. Буквосочетание ee. Звуки [i:], [e]

Буква E, e имеет два чтения: долгое [i:] в открытых слогах, т.е. оканчивающихся на гласную букву, и краткое [e] в закрытых слогах, т.е. оканчивающихся на согласную.

[i:] - звук долгий, похожий на протяжно произнесенный начальный звук русского слова ива [и-ива].

При произнесении [i:] язык выдвинут вперед и приподнят, а губы растянуты как бы в улыбке. Помните, что предшествующие этому звуку согласные не смягчаются, как в русском языке.

[e] - звук краткий, похожий на короткое [э] в слове это. При произнесении [е] рот открыт, а язык приподнят и немного выдвинут вперед.

В конце слова буква E, e читается только в том случае, если она является единственной гласной в этом слове: me [mi:], he [hi:]. В остальных случаях она указывает на то, что слог должен условно считаться открытым: eve [i:v], mete [mi:t].

Буквосочетание ee передает звук [i:].

  • [i:]: be, bee, me, fee, deem, Pete
  • [e]: met, men, hen, tent, tell, bend

Конечные согласные

  • [i:]: eve, peeve, mete, feed, be, he
  • [e]: ben, pen, fed, bed, bet, let, led
  • bed, bet; led, let; fed, fet; met, med; ned, net

Гласная буква A, a

Буква A, a имеет два чтения: [æ] в закрытых слогах и [eɪ] в открытых.

Звук [æ] представляет собой нечто среднее между русскими [а] и [э]. Откройте рот так, как будто вы приготовились сказать [а], энергично опустите нижнюю челюсть и произнесите [э]. У вас получится звук [æ]: man, pan, fan. Язык при произнесении [æ] опущен, а рот открыт (нижнюю челюсть для этого следует опустить). Сравните положение органов речи при произнесении звука [ʌ]: язык слегка приподнят, а раствор рта намного меньше.

  • [æ]: bad, pan, an, lad, hat
  • [eɪ]: bade, pane, lane, lake, hate

Ударение в слове. Звук [ə]

В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки (например, a-, be-, pre- и др.) обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком [ˈ], который обычно ставится перед ударным слогом.

В многосложных словах могут быть два ударения - основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: [ˌ]. Например: mathematics [ˌmæθɪˈmætɪks] математика.

В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук [ə]. Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.

В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со (например: со мной). Это и есть звук [ə], встречающийся в неударных слогах.

  • Helen [ˈhelən] Хелен, Елена; Peter [ˈpi:tə] Питер, Петр; Ann [æn] Энн, Анна

Буквосочетание th. Звуки [θ, ð]

Буквосочетание th обозначает звуки [θ] и [ð]. Это одни из самых трудных для нас звуков английской речи. Будем учиться их произносить. Выдвиньте распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское [с]. У вас получится звук [θ].

Если при том же положении языка произнести русское [з], то получится звонкий английский звук [ð]. Обратите внимание на разное положение языка при произнесении [ð] и [d]. Для правильного произнесения [d] нужно, чтобы кончик языка касался альвеол.

Помните, что эти звуки очень важны, так как они встречаются в целом ряде самых употребительных слов, например: that [ðæt] тот, then [ðen] тогда.

Не подменяйте звуки [θ] и [ð] звуками [s] и [z] - от этого может измениться смысл слова. Например, вместо thin [θɪn] тонкий получится sin [sɪn] грех.

  • [θ]: theme, thin, tenth, teeth
  • [ð]: them, than, that, then

Артикль

В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль - это особое служебное слово, один из признаков существительного.

В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля - неопределенный и определенный.

Неопределенный артикль a (an) [ə] ([ən])

Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными - an: an apple яблоко, a table стол.

Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple [ənˈæpl], a table [əˈteɪbl].

Определенный артикль the [ðə], [ði:]

Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen [ðəˈpen] (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится [ðɪ]: the apple [ðɪˈæpl] (это) яблоко.

На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):

Take a pen. Возьмите ручку (какую-нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.

Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.

Повелительное наклонение глагола

Форма повелительного наклонения глагола совпадает с его основной словарной формой, т.е. с той формой, в которой данный глагол встречается в словаре: take [teɪk] брать, бери(те); make [meɪk] делать, делай(те).

Английское повелительное предложение строится так же, как русское:

Take a pen! Возьмите ручку!
Make a plan! Составьте план!

Перейдем к чтению текста, состоящего из отдельных предложений. Прочтите его несколько раз вслух и переведите с помощью словаря. Добейтесь полной беглости в чтении и переводе.

Текст

Take a map.
Take a map and a pen.
Take that map.
Take the lamp.
Make a map.
Helen, take the map.
Make a plan, Ben.
Let me take the map.
Tell me, Ann.
Tell them, Ben.
Take a lamp, Helen.
Take an apple.
Make a table.
Take that table.
Ann and Helen, let me take that plan.

Ниже даются в алфавитном порядке слова, встречающиеся в тексте. Выучите их. Вы должны знать их твердо и не только понимать в тексте, но и уметь назвать и написать каждое слово отдельно.

Новые слова

Контрольная работа

Ответьте на следующие вопросы:

Если вы не сможете ответить на какой-либо вопрос, повторите соответствующий раздел урока. В ответе на последний вопрос надо добиться полной беглости.


Уроки предназначены для тех, кто совсем не знает английского.

За тридцать дней вы узнаете около 300 новых слов (этого достаточно для того, чтобы уметь выразить свои мысли, и понять 50 процентов из того, что говорят), основные правила грамматики и произношения. Вы научитесь писать небольшие тексты и понимать на слух некоторые аудиоматериалы.
Мы обещаем, что будем помогать и мотивировать вас!

Не ждите, чтобы начать. Начинайте сейчас.

Урок 1 - Английский алфавит

В этом уроке:
— Знакомство
— Английский алфавит
— Новые слова

Урок 2 - Транскрипция

В этом уроке:
— Транскрипция
— Новые слова
— Местоимения в английском языке

Урок 3 - Present Simple

В этом уроке:
— Новые слова
— Глагол "to be"
— Present Simple - простое настоящее время

Урок 4 - Артикли

В этом уроке:
— Вопросы
— Артикли
— Новые слова
— Небольшой тест

Урок 5 - Множественное число

В этом уроке:
— Произношение английских слов
— Множественное число
— Новые слова

Урок 6 - Прилагательные

В этом уроке:
— Прилагательные
— Местоимения

Урок 7 - Порядок слов

В этом уроке:
— Лексика по теме "семья"
— Конструкция "to do"
— Порядок слов в английском предложении

Урок 8 - Числительные

В этом уроке:
— Числительные в английском языке

Урок 9 - Сокращения

В этом уроке:
— Цвета
— Сокращения в английском языке
— Вопросы


У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.

Телефонный разговор

телефонный разговор


По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

прощание

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

винни

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

Читайте также: