Перспективный план по обж и пдд в средней группе детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Пополнить центр безопасности макетом улицы


Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знака

Предложить простой алгоритм перехода улицы.


Предложить сюжет из ПДД

Интеграции образовательных областей:
П – закреплять представления детей о частях улицы;
Б – активизировать представление детей о правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара;
С – приобщать детей к умению участвовать в разговоре;
Материалы: бумага, карандаши цветные, простой карандаш, иллюстрации с фигурами человека.
Методические приемы:
- Внесение иллюстраций по ПДД
- Рассматривание, беседа по иллюстрациям
- Показ приема рисования воспитателем
- Самостоятельная деятельность детей
- Итог

Перспективное планирование в средней группе по ПДД и ОБЖ.

ВложениеРазмер
plan_pdd_i_obzh.docx 84.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образование

в средней группе

на 2018 2019 учебный год.

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге; систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

П. и.: Огонь в очаге.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

С. р. и. Пожарные спешат на помощь

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Чтение рассказа Ильин Е. Солнечный факел.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Цель: расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.

Цель : Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

П.И.: Вода и огонь.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

С. р. и.: Кому что нужно?

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.

Воспитатель показывает сигналы светофора , дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

П.И.: Птички в беде.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей.

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.: Кто быстрее потушит пожар.

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Цель : развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели : научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Цель : упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

Цель : знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде .

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель : закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Цель : Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботится о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы;

формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правилах поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Цель: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности(телевизионные передачи, литературные произведения). Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство, на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Цели: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Цель : Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Цель: развивать навыки основных видов движений, воспитывать смелость, желание выручить из еды.

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Цель: формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов; развивать способность и умения принять на себя роль стоматолога; закреплять умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах; развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом.

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры .Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Цель: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми правила дорожного движения и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи .

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия , использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога , формировать чуткое , внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Работа с детьми.

Чтение худ. произведений.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать на картинках, дороге

С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Р Рекомендации по домашнему чтению.

Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи: Закреплять знания правил уличного движения

Выставка подобранной литературы по ППД.

Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

С родителями: Изготовление жезла,

Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

Фотовыставка «Дети на

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Выявить имеющиеся у детей све­ дения о светофоре.

Бе­ седа о подземном, наземном перехо­ дах , как правильно переходить улицу.

С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД

Тема: А если светофора нет?

Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Беседа о различных видах переходов через дорогу

С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.

С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Работа с детьми.

Чтение худ. произведений.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать на картинках, дороге

С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Р Рекомендации по домашнему чтению.

Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи: Закреплять знания правил уличного движения

Выставка подобранной литературы по ППД.

Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

С родителями: Изготовление жезла,

Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

Фотовыставка «Дети на

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре.

Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу.

С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД

Тема: А если светофора нет?

Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Беседа о различных видах переходов через дорогу

С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.

С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Читайте также: