Конкурс проектов шестого школьного дня рб

Обновлено: 04.07.2024

1. Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня (далее – конкурс) проводится в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы.

2. Целью конкурса является совершенствование работы учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня.

3. Задачами конкурса являются:

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

выявление и пропаганда лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого школьного дня;

информационно-методическое обеспечение шестого школьного дня как средство совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

4. В конкурсе принимают участие творческие коллективы, созданные на базе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи, включающие учащихся и их законных представителей, педагогов, членов детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и др.

Не рекомендуется повторное участие в конкурсе одних и тех же учреждений образования.

5. Конкурс проводится по трем номинациям:

Тематика предлагаемых проектов направлена на идеологическое, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание, формирование у учащихся потребности в сохранении национального культурного достояния, популяризацию традиций белорусского народа в Год народного единства, наследия и исторической памяти народа, будет способствовать обновлению содержания, форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, пропаганду ценностей здорового образа жизни в шестой школьный день, привлечение к занятиям физкультурой и спортом, туризмом и краеведением, включение учащихся в различные виды творческой, социально значимой деятельности, на обучение навыкам и умениям правильного поведения в экстремальных ситуациях и практической отработки полученных знаний;

Тематика данных проектов направлена на формирование у учащихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения, ценностей устойчивого развития, осознания учащимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченности в природоохранную деятельность;

Данная тематика проектов направлена на развитие медиакультуры в среде молодежи, сохранение и приумножение культурных, духовно-просветительских ценностей в современном информационном пространстве, включающих в себя эффективные модели формирования информационной культуры и знания об основах информационной безопасности; сформированности у учащихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

В данных проектах необходимо представить профориентационно-образовательные материалы по формированию у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитию трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, потребности в созидательном труде, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору; представления о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях по повышению эффективности трудового воспитания и организации временной трудовой занятости учащихся, внедрению новых технологий профориентационной работы;

6. Требования к содержанию проекта:

актуальная социальная и практическая значимость проекта, привлекающая внимание к заявленной теме, аргументированно и доходчиво ее раскрывающая;

достаточность фактической информации, достоверность фактов, оригинальность и раскрытость идей;

эстетический компонент оформления проекта и целостность его представления.

Проектная работа должна:

носить авторский характер;

основываться на действующих нормативных правовых актах, современных научных материалах по избранной тематике;

отвечать требованиям положения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня и четкого изложения материала, доказательности и достоверности используемых фактов;

отражать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;

содержать примеры эффективного опыта воспитательной работы в учреждении образования;

соответствовать правилам оформления работы (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, списка используемых источников, аккуратность выполненной работы).

7. Материалы проектов номинаций могут быть действующими или практически реализованными, носить информационный, познавательный, пропагандистский, агитационный, игровой, занимательно-развлекательный характер.

8. Объем конкурсных материалов не должен превышать 30 страниц (объем проекта – не более 15 страниц; объем приложения – не более 15 страниц).

9. От каждой области и г. Минска может быть представлено не более одного проекта в каждой номинации.

10. Конкурсные материалы должны включать: титульный лист; содержание с перечнем структурных элементов проектной работы; введение; основную часть, состоящую из глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

Список использованных источников помещается после заключения и содержит перечень источников информации, на которые в проектной работе приводятся ссылки.

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита и могут иметь соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части конкурсных материалов, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части конкурсной работы.

Конкурсная работа может быть выполнена на русском или белорусском языке.

11. Конкурсная работа должна быть оформлена в твердый переплет (сброшюрована).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13. Конкурс проводится в три этапа: на районном, областном (Минском городском) и республиканском уровнях.

14. Первый этап конкурса (районный) проводится до 12 сентября 2021 года, второй (областной, (Минский городской) проводится до 30 сентября 2021 года.

17. Для участия в заключительном этапе конкурса до 30 сентября 2021 года по адресу: 220040, г. Минск, улица Некрасова, 20, Академия последипломного образования, управление социальной и воспитательной работы, каб.402 (контактный телефон: 354 78 53; е-mail: usvr@academy.edu.by необходимо представить:

анкету-заявку на участие в заключительном этапе конкурса согласно приложению 1;

19. Конкурсные работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются, лучшие материалы после проведения заключительного этапа республиканского конкурса размещаются на сайте Академии последипломного образования.

20. При оценке конкурсных работ учитывается: воспитательная и социальная значимость проекта; соответствие содержания работы цели и задачам проекта; целостность, системность, логичность материала; актуальность, креативность, инновационность проекта; использование эффективных методик в реализации проекта; результативность, практическая значимость проекта; качество оформления материала.

21. Итоги на заключительном этапе конкурса подводит жюри, состав которого согласуется с Министерством образования Республики Беларусь.

22.1. разрабатывает критерии и конкурсные оценки работ.

22.2. определяет победителей (I, II, III призовые места в каждой номинации, а также гран-при конкурса) и представляет активных участников в организационный комитет для утверждения и награждения.

23. Организационный комитет информирует о результатах конкурса, награждает победителей и активных участников:

23.1. участники заключительного этапа конкурса награждаются дипломами участников конкурса;

23.2. участники конкурса, занявшие I призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования I степени;

23.3. участники конкурса, занявшие II призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования II степени;

23.4. участники конкурса, занявшие III призовое место в каждой из трех номинаций, награждаются дипломом Министерства образования III степени;

23.5. победители конкурса могут награждаться грамотами, почетными грамотами Министерства образования и ценными подарками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение А

к условиям проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

на участие в заключительном этапе VIII республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Полное название учреждения образования с обязательным указанием области

Почтовый адрес учреждения образования, контактный телефон, факс, е-mail

Руководитель учреждения образования (ФИО полностью)

Название проектной работы

Ссылка для скачивания электронного варианта конкурсной работы

Аннотация проектной работы:

целевые группы

период осуществления

краткое содержание

Руководитель(и) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны)

Автор(ы) проекта (ФИО, должность полностью, контактные телефоны).

Что необходимо для презентации проекта на заключительном этапе республиканского конкурса?

  • мультимедийный проектор и компьютер;
  • микрофон (указать точное количество);
  • стенд/стол;
  • иное оборудование

Предполагаемое количество участников группы поддержки (не более 5 человек, с обязательной их доставкой к месту проведения конкурса и обратно в день защиты проектной работы)

образования Подпись ФИО

Приложение Б

Рекомендации по з ащите проектной работы в условиях проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Защита проекта – это публичное представление своей работы в заключительном этапе республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня с целью выявления творческих способностей участников, умения защитить идею представленного проекта.

Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы.

Представление (защита) проводится в устной форме с демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией с целью конкретизации информации, привлечения внимания жюри к значимым аспектам содержания проекта.

Процедура представления проекта включает: защиту его идеи, актуальности, инновационности, практико-ориентированного подхода в организации шестого школьного дня.

Участники в отведенное время представляют свой проект, используя мультимедийную презентацию, продукты проектной деятельности (видеоролики, технические устройства, приспособления, демонстрационные установки, инновационные предложения, программные продукты).

Требования к сопроводительной презентации

Презентация может сопровождать выступление, дополняя и иллюстрируя основные идеи проекта. Содержание текста на слайдах должно быть минимальным. Шрифт должен быть легко читаемым. Общее цветовое решение и дизайн слайдов выбираются в соответствии с тематикой проекта.

Фото Минобразования

1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Национальном центре художественного творчества детей и молодежи сегодня назвали победителей и призеров республиканского конкурса на лучшую организацию шестого школьного дня. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-центре Минобразования.

Проекты представлены в шести номинациях. В их числе "Здоровье - это здорово", победителем в которой стала заместитель директора по воспитательной работе СШ №121 Ирина Мазаник. Она предложила проект, построенный на принципе "равный обучает равного" - "Внедрение модели самосохранительного поведения для формирования здоровьесберегающих ценностных ориентаций среди учащихся учреждений образования Первомайского района посредством волонтерской деятельности в шестой школьный день".

В номинации "Лучшая идея школьной бизнес-компании" лучшим стал авторский коллектив Залесского яслей-сада - средней школы Сморгонского района с проектом "Выбери будущее сегодня". Преподаватель Витебской гимназии №8 Алла Мильман победила в номинации "Правильный профессиональный выбор - уверенное будущее молодого поколения!". На суд жюри она представили проект "Шаг в науку - шаг в профессию".

Педагог-организатор СШ №14 Мозыря Анна Николайчик признана победителем в номинации "Растим патриотов Беларуси!" с проектом "Формирование гражданственности и патриотизма в рамках деятельности мини-музея государственной символики Республики Беларусь".

Сразу два проекта отмечены в номинации "Лучшая творческая идея организации шестого школьного дня": педагога-организатора Татьяны Тукай из СШ №19 Барановичей "Город-дорог" и учительницы биологии средней школы №9 Бобруйска Владлены Ярмольчик - "Мы в ответе за тех, кого приручили".

"Семейная Академия дорожной безопасности" педагога-организатора СШ №217 Эдуарда Санкевича занял первое место в номинации "Лучший инновационный проект". Вместе с ним победу в этой номинации разделил авторский коллектив СШ №33 с проектом "Суббота - творческая мастерская семейного свободного времени".

Всего в конкурсе приняли участие более 140 творческих коллективов учреждений общего среднего образования, а также члены детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов.-0-


Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома I степени следующих участников Конкурса среди учреждений общего среднего образования:

Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома I степени следующих участников Конкурса среди учреждений дополнительного образования:

Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома II степени следующих участников Конкурса среди учреждений общего среднего образования:

Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома II степени следующих участников Конкурса среди учреждений дополнительного образования:

Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома III степени следующих участников Конкурса среди учреждений общего среднего образования:

Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома III степени следующих участников Конкурса среди учреждений дополнительного образования:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отдел образования, спорта и туризма

администрации Октябрьского района г. Витебска

Государственное учреждение образования

hello_html_68c16d9.jpg

hello_html_m27a869e4.jpg

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Тылец Екатерина Александровна

Учитель истории

«Родина – она как мама.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших.

Дети с нарушением интеллекта испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях наших традиций. Зачастую это еще и проблема родителей, которые сами не обладают такими знаниями.

Одной из особенностей таких детей является склонность их к чувственному познанию мира. Нашим детям необходимо обеспечить условия для возникновения у них соответствующих ощущений (зрительных, слуховых, осязательных), т.к. от остроты этих ощущений будет зависеть правильность восприятия новых сведений.

Но, необходимо учитывать, что современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)— современные средства обработки и передачи информации, включают соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения. Они играют большую роль в формировании познавательного интереса, а он, в свою очередь, один из самых важных мотивов учения школьников. Формирование познавательных интересов у учащихся является стимулом для отыскания средств, которые привлекают к себе ученика, располагают его к совместной деятельности с учителем, активизируют его учение, повышают его мотивацию, способствуют улучшению качества знаний.

Компьютерные технологии обучения выполняют следующие дидактические функции:

• повышают и стимулируют интерес обучающихся благодаря мультимедийным технологиям, активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности;

• позволяют моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реальности (от моделирования опасных физических явлений до экономических моделей);

• позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия обучающихся;

• предоставляют ученикам через информационную деятельность возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet.

Таким образом, в своей работе я хочу предложить способы использования ИКТ в воспитании гражданина патриота.

Низкий уровень знаний учащихся в силу своего дефекта.

Низкая активность детей и их родителей в мероприятиях шестого школьного дня.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма и гражданственности в школе.

Создать условия для развития личности, раскрытия способностей обучающихся.

Работа с обучающимися в интересной и познавательной форме.

Внедрение инновационных технологий в воспитательную работу.

Вовлечение родителей и педагогов в воспитательный процесс по формированию патриотизма у детей.

Расширение объема знаний по данной тематике.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повысится уровень знаний по истории родного города, страны; знаний о достопримечательностях, культуре, обычаев и обрядов Белорусов.

Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

Сформируется устойчивое представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Увеличит количество обучающихся, посещающих кружки и секции, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях.

Читайте также: