Батл в детском саду что это

Обновлено: 07.07.2024

В процессе КОП дети получают представление о баттле как способе доказать противнику преимущество в умении отстаивать свою точку зрения на заданную тему.

Содержимое публикации

"Развитие качеств речевой коммуникации в процессе краткосрочной

Батл – относительно новый термин. Что касается происхождения этого слова, то оно – английское, в переводе “батл” – это битва, сражение.

Суть – показать свое преимущество, величие над соперником.

С учетом того, что направление только развивается, оно показывает отличные темпы роста и становится популярнее с каждым разом. Более того, батлы проделали большой путь, прежде чем приобрести такой формат.

Изначально батлы – это исключительно уличный вид развлечения. Это было выяснение отношений через музыку, танцы, а порой – словесные баталии в экспрессивной, яркой и эмоциональной форме.

Она рассчитана на дошкольников 6-7 лет и предполагает приобщение детей к миру речи.

В процессе КОП дети получили представление о батле как способе доказать противнику преимущество в умении отстаивать свою точку зрения на заданную тему.

Дети приобрели навыки публичного выступления: научились высказывать и аргументировать свою точку зрения, презентовать себя, сотрудничать, согласовывая позиций в подгруппе и в паре, договариваясь и делая что-то сообща)

Переходный период, охвативший сейчас всю систему образования, включая и дошкольное образование, положительно влияет на восприятие новых стратегических ориентиров, внедряемых ФГОС. Приоритетным является направление, являющее собой применение инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

Использование метода проекта в познавательном развитии дошкольника как одного из методов интегрированного обучения, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Метод проектов привносит в образовательную систему детского сада элемент открытости, что является прекрасной стартовой площадкой для вовлечения родителей в познавательно-образовательную деятельность.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, свободно встраивающиеся в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста и их родителей. Одной из современных проектных форм взаимодействия являются батлы.

Батл как форма исследовательской работы в ДОУ - это словесный поединок, в ходе которого участники, оппоненты доказывают свои предположения, суждения с целью выяснения истины. Для формирования стойкого познавательного интереса педагоги насыщают свою деятельность приемами, побуждающими непосредственный интерес дошкольников. Они используют различный занимательный познавательный материал, в котором очень выигрывают батлы.

Батл – это соревновательная игра. А игра, как известно, наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей и именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Подобная работа может быть эффективной только при активном вовлечении в поисковую деятельность родителей. Это и различные домашние задания творческого характера, участие в развлечениях и праздниках, что создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идёт легко и непринуждённо, и в который вовлечена вся семья ребенка. Элемент соревнования, часто присутствующий в батлах, способствует стимулированию познавательной активности детей.

Одним из направлений в работе с детьми дошкольной образовательной организации является краеведческое образование. Его роль особенно возросла сейчас, в наши дни, когда страна и общество находятся на переломе, когда разрушаются многие стереотипы и концепции, резко повышается роль регионов, их историческое начало.

В таких обстоятельствах семейные батлы вызывают особый интерес среди нетрадиционных форм организации познавательной деятельности, направленной на знакомство с малой Родиной. Батлы как организационная педагогическая форма познавательной активности позволяют обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном городе. Познание ближайшего окружения превращается в интересный процесс совместного взаимодействия детей со взрослым с целью открытия мира.

При таком способе организации целенаправленной деятельности заметны явные положительные результаты в развитии познавательных способностей детей. Как показала практика, при применении данной формы наблюдается улучшение подготовки детей к школьному обучению, происходит интенсивное развитие логического мышления и всестороннее развитие ребёнка, сплочению членов семьи.

Интеллектуальные семейные краеведческие батлы как одна из технологий познавательного развития дошкольников направлены на :

• патриотическое воспитание детей;

• проявление познавательного интереса, любознательности со стороны воспитанников, педагогов, родителей;

• активное участие в семейных краеведческих батлах всех участников образовательного процесса;

• стремление узнать историю своей семьи, города, края, проявление желание и в дальнейшем заниматься краеведением;

• на осознание детьми и взрослыми, что на привычные вещи можно взглянуть по-новому.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интеллектуальный

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!

Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
18. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.

2. Сосчитай сколько треугольников и напиши цифру

Найди лишний предмет, обращая внимание на первый звук

Цель: популяризация речевых баттлов в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами по команде.
3. Совершенствовать различные типы связных высказываний: повествование, рассуждение.
4. Воспитывать умение слушать, действовать по правилам, состязаться в духе здорового соперничества

Оценить 171 0

Цель: популяризация речевых баттлов в условиях ДОУ.

Совершенствовать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами по команде.

Совершенствовать различные типы связных высказываний: повествование, рассуждение.

Воспитывать умение слушать, действовать по правилам, состязаться в духе здорового соперничества

Конспект встречи

Этап образовательной деятельности

Предполагаемый результат

Вводная часть (организационный момент)

- Представление членов жюри.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- Как же звали этого доброго волшебника?

Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева на экране).

сегодня две команды вам продемонстрируют чем хороши мультики или сказки Владимира Сутеева.

Дети представляют свою команду.

Капитаны участвуют в жеребьёвке.

Первое задание командам:

Команды могут готовится, вместе обсуждать, размышлять. Можно объединиться.

Участникам баттла даётся несколько минут на подготовку.

В это время со зрителями

ребёнок проводит речевую игру:

О ЧЕМ СПРАШИВАЕТ ПЁС?

Чем вот так весь день мычать,
Лучше лаять и рычать.
День-деньской она зачем
Ест траву — ведь я не ем?

У порядочной собачки
Нет но рту противной жвачки.
Для чего носить рога?
Лучше укусить врага.

Для чего носить копыта,
Землю ими как скрести-то?
И ещё один вопрос:
Почему верёвкой хвост?

Мультик хорошо, потому что, он яркий, красочный, красивый.

Книга хорошо потому что, её можно читать самому.

Мультик включил и можно смотреть, и наслаждаться просмотром.

Книгу может читать мама вечером перед сном, а мы можем воображать и представлять о прочитанном.

Мультик – можно смотреть всей семьёй вместе.

В книге есть красивые иллюстрации где можно любоваться ими.

Пока жюри подводит итоги.

Задание: Вам нужно придумать новую сказку с персонажами из сказок Сутеева. Пока команды готовятся. Мы проведём маленькую викторину со зрителями.

Музыкальная пауза

Нужно командам рассказать новую сказку.

Команды представляют свои сказки.

Болельщики оценивают команды при помощи смайликов.

Пока жюри определяет победителя, со зрителями

проводится баттлскороговорок.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двор

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

дети объединяются, готовятся к батллу.

В это время со зрителями проводится речевая гимнастика

Дети высказывают суждение по предложенной теме, обосновывают его.

Дети отвечают на вопросы.

Определение победителя и

Опыт участия в групповом баттле

Критерии оценивания работ

Наименование критерия

Количество баллов

Словарный запас по заданной теме

Умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Командное взаимодействие (согласование позиций в команде, умение договариваться)

Читайте также: