Перспективный план по экологии в средней группе от рождения до школы

Обновлено: 04.07.2024

В начале каждого учебного года мы готовим перспективный план с разбивкой по месяцам на весь учебный год. Документ составляется по теме самообразования. Моя тема касается окружающего мира. Тема настолько обширна и интересна уже только потому что сама природа дает нам пищу для размышления о ее красоте.

Оценить 1243 0

Перспективный план по экологии средняя группа

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

Цветник детского сада

Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужен корень и стебель для цветка.

Деревья на нашем участке.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!

Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Продолжать знакомство с домашними животными. Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может.

Знакомить детей с насекомыми. Учить детей различать насекомых, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке.

Дикие животные (белка)

Познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ). Воспитывать желание ухаживать за растениями в группе.

День Земли (22 апреля)

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с лекарственными растениями ( подорожник, мать-и-мачеха ,календула (ноготки) и т.д.) Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника.

Познакомить детей с ромашками, с особенностями их внешнего вида и строения. Рассказать о значении света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пояснительная записка

Экологические состояние нашей планеты и тенденции его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Цель программы : формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи программы:

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями.

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, обучать составлению рассказов.

Для работы по формированию экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми. Использовались разные методы работы.

Наглядные методы : целевые прогулки; наблюдения; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр.

Словесные методы : чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); загадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, плодов; экспериментирование.

При построении системы работы особое внимание обращено на следующие основные направления:

познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;

практическое направление изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.);

исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов).

В качестве подведения итогов: выставки, фотовыставки, создание видеороликов, диагностика.

Условия реализации программы

Для эффективной реализации программы дополнительного образования в детском саду созданы благоприятные условия:

Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;

Создана мини-лаборатории для организации и проведения опытов с объектами природы.

Программа рассчитана на четыре года обучения:

Занятия рассчитаны на возраст детей 4-5 лет. Продолжительность каждого занятия 20 минут и 5 минут на подготовку материала. Проводятся один раз в неделю.

Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за столами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия.

Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – со всей группой детей или подгруппами, по усмотрению педагога.

Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими зонами:

Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскоп;

Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена, шишки, ракушки, камни;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка;

Сыпучие продукты (м ука, зерна, крупа, соль, пищевые красители);

Детские халаты, фартуки;

Картотека для проведения опытов;

Календарь природы, модель календаря природы

Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии их особенностям)

Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые бутылки различных цветов)

Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины, чага, гербарий)

Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)

Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)

Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

Детям предложены различные материалы:

Для рисования (гуашь, пастель, цветные карандаши, акварель, кисти)

Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)

Для аппликации (цветная бумага, белая бумага, клей, ножницы, трафареты)

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

Перспективный план работы в средней группе

Сентябрь

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов

Экскурсия на огород детского сада

Наблюдение за изменения в природе

Беседа о пользе овощей и фруктов

Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе

Наблюдение за состоянием погоды на участке

Беседа о сезонных изменениях в природе

Работа с календарём природы

Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений. Воспитывать у детей любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций кустарников

Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт.

Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе и вреде грибов

Октябрь

Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Познакомить детей с природными материалами – земля , глина. Учить сравнивать землю и глину.

Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.

Посадка комнатного цветка совместно с детьми

Наблюдение за ним

Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Формировать представление о её использовании.

Беседа о свойствах глины

Ноябрь

Познакомить детей с птицами и животны ми , которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных

Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона

Познакомить детей с многообразием пернатых.

Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.

Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе

Рассказать историю возникновения экологического праздника

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Прослушивание голосов птиц

Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года, воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж

Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Просмотр презентации о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

Декабрь

Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.

Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа

Наблюдение за деревьями

Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать

Дать определение понятию - зимние явления

Работа с календарём природы

Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.

Рассказ о жизни птиц зимой

Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.

Дать понятие хвойные деревья

Рассмотреть шишки и веточку сосны

Январь

Продолжать развивать наблюдательность вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Беседа об изменениях в природе

Ведение календаря природы

Познакомить детей с животными холодных стран, дать характеристику о внешнем виде, жизни, повадках

Просмотр видеоролика о жизни животных

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок

Иллюстрации с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины.

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.

Наблюдение за птицами

Экскурсия на экологическую тропу детского сада

Февраль

Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр презентации «Вода в окружающей среде

Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней

«Речные и морские

Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения.

Рассмотреть камни речные и морские

Назвать их свойства и особенности

Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.

Познакомить детей с водными ресурсами нашей планеты, его обитателях

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение

Рассматривание иллюстраций с изображение морей

Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены

Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены

Прослушивание голосов животных

Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны.

Сравнение признаков зимы и весны

«Как солнце жизнь

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес

Чтение и рассматривание иллюстраций

Апрель

Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность

Посадить лук, петрушку

Дальнейшие наблюдение и уход

Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые

Рассматривание коллекции насекомых

Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям

Наблюдение за деревьями.

некоторых деревьев и кустарников

Работа с календарём природы

Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) Первый прилет стрижей, ласточек и т. д.

Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия

Загадать загадки про птиц

Игра с бумажными птицами

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Работа в уголке природы

Рассматривание комнатных растений

Подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них

Рассмотреть энциклопедию «Тело

Рассказ воспитателя о некоторых органах человека

Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев

(цветением). Продолжать устанавливать связи между

(тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства

Наблюдение за яблоней.

(установить связь с погодными условиями)

Работа с календарём природы

Приблизить детей к природе,

учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе.

Целевая прогулка по экологической тропе

Список литературы

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет, Москва 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Пояснительная записка

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Виды деятельности:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы;.
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

Задачи развития экологических представлений у детей средней группы:

1. Образовательные: Формировать представления детей о многообразии живой и неживой природы. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.). Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

2. Развивающие: Формировать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Формировать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

3. Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому.

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной программе составляет 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.

Онлайн-книги

Экологическая тропа на участке детского сада – это оптимальное средство эстетического, умственного, нравственного, экологического и физического развития дошкольников. Особое значение она имеет в городском детском саду. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к животным и птицам. Ввести ребенка в мир природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада.

Озеленение участка обогащает воздух кислородом, обеспечивает тепловой микроклимат, защищает территорию от пыли и шума, создаёт декоративный барьер между групповыми площадками. Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями. Способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70 %) от пыли.

Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Цветы вызывают радость и умиротворение. На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. саду, так как нередко, продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Ребёнок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Одной из эффективных форм педагогической работы, обеспечивающей личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком – являются опыты. Таким образом, можно говорить об уникальном развивающем, воспитательным и образовательным воздействием экологической тропы на взаимодействующего на ней ребёнка – дошкольника.

Объект экологической тропы: деревья и кустарники ДОУ

Читайте также: