Перспективный план музыкальных занятий в средней группе доу

Обновлено: 06.07.2024

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Наряду с общепринятыми методами физкультурно-оздоровительной работы большое значение приобрело музыкально-валеологическое воспитание.
Музыкально – валеологическое воспитание – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Оценить 337 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спеть приветствие на низких и высоких тонах, показать рукой.

Пропеть приветствие на высоких и низких тонах с изменением темпа.

Пение приветствия с изменением ритмической формулы.

Пение приветствия в разном ритме шепотом и громко.

Музыкально-ритмические движения.

-учить детей реагировать на окончание музыки.

-имитировать игру на барабане в ритме музыки.

-выполнять движения в соответствии с характером музыки, обратить внимание на осанку детей.

-учить детей самостоятельно

Выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной.

-развивать детское воображение.

-активизировать малоактивных детей, двигаться врассыпную по всему залу.

-обратить внимание детей на весёлый плясовой характер музыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Знакомство с попевкой, рассказ о шуточном характере музыки.

Пропеть попевку, обратить внимание на длинные и короткие звуки, прохлопать ритмический рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение, распевание.

Обратить внимание на бодрый, ритмичный характер музыки,

Игры, пляски. Хороводы.

учить детей изменять движения со сменой музыки, бегать врассыпную, ритмично хлопать в ладоши и топат

Приветствие.

Игровой момент.- где спрятался котик?

Повторить приветствие зайчика- шёпотом, громче, громко.

Поздороваться с котиком- развивать интонационную выразительность, звуковысотность, чувство ритма.

Поздороваться с зайчиком шёпотом, громче, громко, проговорить и прохлопать его имя.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Выложить ритмический рисунок попевки, прохлопать и проговорить его.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Бакирова, сл.А.Бикчантаевой активизировать детей на подпевание .

Игры, пляски, хороводы.

вспомнить знакомую игру.

Приветствие.

Поздоровайся с лошадкой.- поздороваться в разном ритме и с разной интонацией.

Поздороваться с зайчиком разными голосами- развивать интонационную выразительность.

Поздоровайся с петушком по петушиному -игровой момент.

Ответим котику так же- подстраивать свой голос к голосу взрослого.

Музыкально-ритмические движения.

учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей.

Упражнение с лентами муз.Жилина- развивать наблюдательность, внимание.

-муз.А.Шарафеева следить за осанкой, двигаться бодрым шагом друг за другом.

Развитие чувства ритма, музицирование

Проговорить и прохлопать строчку таблицы- развивать чувство ритма.

Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, различать двухчастную форму.

Пальчиковая гимнастика

Распевание, пение.

Игры, пляски, хороводы.

Приветствие.

Поздоровайся с лошадкой- здороваться с различной интонацией.

Спеть приветствие разными по высоте звуками.- развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. интонационной выразительности.

Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок.

Поздоровайся с куклой- произносить приветствие с разной интонацией.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма. музицирование

Проговорить и прохлопать стихотворение про лошадку.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание. Пение.

Игры, пляски, хороводы.

Приветствие.

Поздоровайся с котиком по кошачьи, игровой момент.

Поздоровайся с лошадкой- игровой момент.

Поздоровайся с котиком- развитие вопросительной интонации в естественной обстановке, игровой момент.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма. музицирование

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Упражнение на дыхание.- предложить подышать как паровоз, подуть как ветерок……

Исполнение знакомых песен по желанию детей- воспитывать интерес к совместному пению.

Исполнение знакомых песен по желанию детей- пение с муз. сопровождением и без него.

Игры, пляски,

Приветствие.

Поздоровайся с разной игрушкой по разному.

Поздоровайся с лошадкой как лошадка, с зайчиком как зайчик.- воспитывать слуховое восприятие.

Поздоровайся с петушком- пение высоким и низким голосом в разном ритме.

Пропеть приветствие высоким и низким звуком, дети повторяют по-кошачьи.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение для рук муз. Жилина- продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Творческое задание(вальс муз.Шуберта)- представить себя листочками, придумать свой красивый танец.

Развитие чувства ритма. музицирование

Проговорить и прохлопать ритмический рисунок изображённый на карточке.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Исполнение знакомых песен об игрушках- закрепить понятие муз. вступление, учить начинать песню после вступления, слушать проигрыш, дослушивать заключение.

«Колыбельная зайчонка- муз. Карасёвой- перед началом пения выразительно проговорить слова песни.

Туманян- спеть песню без муз. сопровождения, пение по подгруппам.

Игры, пляски,

Творческая пляска- отметить самостоятельность движений.

Творческая пляска(у.н.м.)- игровой момент, отметить разнообразие движений.

Творческая пляска- активизировать малоактивных детей.

Приветствие.

Поздоровайся с куклой

Поздоровайся с лошадкой по лошадиному- создать свободную, непринужденную обстановку.

Поздоровайся с дедом Морозом и скажи ему своё имя.

Упражнения на дыхание.

Подуем на снежинки, подуем на замёрзшее стекло.- учить выдыхать быстро и отрывисто, долго и протяжно.

Музыкально -ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки.

Напомнить о характере музыкального произведения.

Распевание. Пение.

Исполнение песни по желанию детей- петь без крика, естественным голосом.

Исполнение песен по желанию детей- активизировать малоактивных детей.

Игры, пляски,

Приветствие.

Поздороваться с елочкой и лисичкой высоким и низким голосом.

Поздороваться с зайчиком ,используя различные интонации.

Поздоровайся с гостем его голосом.

Музыкально-ритмические движения.

Игра с погремушками. муз.Жилина- знакомство с пражнением.

Развитие чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание. Пение.

Исполнение песен по желанию детей- петь в ритме музыки, внятно проговаривать слова.

Игры, пляски,

Игра с погремушками. муз.Жилина- изменять движения с изменением музыки.

Игра с погремушками муз.Жилина- двигаться легко под музыку.

Приветствие.

Предложить желающему ребёнку поздороваться с детьми- развитие творчества, самостоятельности, активности.

Предложить желающему ребёнку поздороваться с детьми- развитие творчества, самостоятельности, активности.

Повторить приветствие лошадки-активизировать малоактивных детей.

Поприветствовать петушка высоким и низким голосом.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Игры, пляски, хороводы.

Приветствие.

Предложить желающему ребёнку поздороваться с детьми- развитие творчества, самостоятельности, активности.

Поздороваться разными интонациями и в разном ритме.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Пение знакомых песен по желанию детей.

Игры, пляски, хороводы.

Приветствие.

Повторить приветствие педагога.

Поздоровайся с куклами звучащими жестами.- развивать внимание.

Повторить звучащие жесты педагога- предложить придумать свои жесты.

Поздоровайся с куклой с различной интонацией.- развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Вспомнить знакомые песни - петь коллективно и с солистами, с муз. сопровождением и без него.

Игры, пляски,

Свободная пляска – развитие двигательного творчества, умение сочетать музыку с движениями менять её в соответствии с изменением музыки.

Приветствие.

Поздоровайся с петушком- заинтересовать игровым моментом, обратить внимание правильность и ритмичность повторения предложенного приветствия.

Разбудим котика- произносить приветствие с различной интонацией

Поздоровайся с куклой по разному- поощрять инициативу, творчество.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Проговорить ритмические формулы, изображенные на карточках.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Игры, пляски,

Приветствие.

Мамин праздник.

Поприветствовать собачку в разном ритме с различной интонацией- создать интересную игровую ситуацию, которая поможет включить детей в игру без напряжения.

Предложить повторить приветствие кого-либо из детей- развивать слух, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание. Пение.

Игры, пляски,

Приветствие.

Поздороваться с ёжиком с различной интонацией- развивать интонационную выразительность.

Найди зайчика- продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Поздоровайся с лошадкой –повторить приветствие произнесенное в разном ритме и с разной интонацией.

Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Проговорить и прохлопать изображенный на карточке ритмический рисунок- продолжать учить слышать долготу звуков.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Распевание, пение.

Игры, пляски, хороводы.


Учить отхлопывать ритмические рисунки песенок. Формировать восприятие и различение ритмического рисунка (в речевых играх, в хлопках, на музыкальных инструментах).

Создавать условия для обучения ориентировки в пространстве; развивать быстроту реакции.

Совершенствовать выполнению ритмических движений, развивать точность и ловкость.

Обучать изменению характера шага в соответствии с динамикой произведения.

Совершенствовать маршевые движения. Обучать ходьбе с высоким подниманием ног (в сапожках по лужам). Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног; учить сужать и расширять круг, перестраиваться в круг из рассыпной. Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Обучать самостоятельной смене движения в соответствии с изменением характера музыки.

Обучать правильному обращению с предметами. Побуждать ритмично передавать игровые образы.

Учить выполнять несложные танцевальные движения в парах, содействовать воспитанию дружелюбия, уступчивости.

Музыкальный репертуар

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Программные задачи

Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Создавать условия для обучения слушания музыки внимательно, от начала до конца. Учить слышать изобразительность в музыке. Развивать тембровый слух.

Знакомить детей с разновидностями песенного жанра. Учить называть музыкальные произведения.

Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Обучать различению характера вступления, куплетов песни, передачи изобразительности в музыке.

Ознакомить с русским народным творчеством, жанрами народных песен.

Учить различать средства музыкальной выразительности - регистры, динамику, темп.

Музыкальный репертуар

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программные задачи

Дать знания о музыкальных и шумовых звуках; учить различать музыкальные звуки по высоте, длительности.

Познакомить с деревянными и металлическими звуками. Познакомить с деревянными и металлическими ударными музыкальными инструментами.

Знакомить детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Знакомить с разновидностями песенного жанра, с разновидностями танца, с разновидностями марша.

Обучить песенным терминам: соло, дуэт, трио и хор.

Дать понятия об оркестре и дирижере.

Музыкальный репертуар

Программные задачи

Учить пропевать долгие и короткие звуки. Учить отхлопывать ритмический рисунок песенок.

Учить узнавать песню по вступлению, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение. Обучать сравнению песни с другими знакомыми песнями.

Учить петь естественным голосом, лёгким звуком, уметь показывать мелодию движением руки. Следить над выразительностью пения в ансамбле.

Содействовать формированию звуковысотного слуха. Упражнять детей в чистом пропевании мелодии; тренировать в пропевании терции и кварты.

Способствовать развитию умения правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии (подстраиваясь к голосу взрослого), также побуждать детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций.

Обучать в точном воспроизведении ритмического рисунка. Обучать самостоятельному исполнению придуманных частушек.

Музыкальный репертуар

рнп в обр. Н.Зарецкой

Упражнения на развитие голоса и слуха:

Программные задачи

Познакомить с детскими музыкальными инструментами – металлофоном, музыкальным треугольником, балалайкой, трубой, гармошкой.

Учить ритмично играть на металлофоне на одной пластине звуки различной долготы (четвертые и восьмые). Отрабатывать игру на различных инструментах. Способствовать развитию маховых движений рук.

Знакомить с приёмами игры на деревянных ложках, трещотках. Развивать навыки игры на шумовых инструментах.

Учить различать звучание трёх различных инструментов.

Создавать условия для обучения ритмичной игре на инструменте вместе с фортепианным сопровождением и без него.

Учить играть простые ритмические рисунки слаженно в ансамбле..

Музыкальный репертуар

игры/ хороводы

Программные задачи

Создавать непринуждённо радостную атмосферу: побуждать детей активно участвовать в игре. Развивать мелкую моторику и мимическую выразительность.

Содействовать воспитанию умения играть сообща, прививать чувства уважения друг к другу.

Приобщать к театрализованной деятельности. Обучать передаче игрового характера песни, обучать передавать интонацией характер музыки; способствовать развитию индивидуальности, музыкальности.

Учить импровизации, развивать воображение и фантазию. Создавать условия для обучения детей различению 2хчастной формы музыкального произведения, бегу в свободном направлении по залу. Развивать внимание.

Ознакомить с русским народным творчеством, жанрами народных песен и хороводов. Учить вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движении.

Это перспективное планирование области "Музыка" в средней группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса. Планирование расписано по квартально, в виде таблицы. В конце третьего квартала дана используемая литература. Но материал можно варьировать как вам удобно, старалась подбирать с учётом програмного материала и с природными особенностями (т.е.: Осенью слушаем осень и т.п.). Слушание всё из "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой. А с права, в отдельной колонке, приведены задачи взаимодействия с другими областями на занятии музыкой. Это не комплексное планирование.
Полный текст материала Перспективное планирование области "Музыка", средняя группа ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Светлана Геннадьевна вы просто умница. это ведь очень большой труд. Дай вам Бог дальнейших творческих успехов.

0 Спам

Светлана Геннадьевна, большое спасибо за предоставленный материал! Крепкого Вам здоровья на долгие годы и творческих успехов.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: