Перечитайте заключительную реплику григория в чем смысл его пророчества кратко

Обновлено: 08.07.2024

Письменно ответить на вопросы. Образ Пимена 1. Кто такой Пимен? 2. Каким предстаёт перед нами Пимен? 3. О чём размышляет он, сидя перед лампадой в своей келье? 4. Как эти слова характеризуют Пимена? 5. Как оценивает Пимен истории жизни царя Иоанна и Феодора? 6. За что произносит хвалу Феодору? 7. Какова главная черта летописца? Образ Григория Отрепьева. 1. Найдите в словах этого персонажа трагедии детали, рассказывающие о состоянии его души. 2. Можно ли назвать сон Григория вещим? 3. Какие черты уже в начале сцены замечаем мы в иноке Григории? 4. В чем завидует Григорий Пимену? 5. Какими словами проникнуто отношение Григория к прошлой блестящей жизни Пимена при дворе Ивана Грозного? 6. Какие слова Григория говорят о том, что он не готов продолжить цепь преступлений? 7. Перечитайте последнюю реплику инока, похожую на пророчество. В чем смысл этого пророчества?

Характер старца Пимена, как признался сам автор,
не является его собственным изобретением.
В нем автор объединил характерные черты своих любимых
героев из древнерусских летописей.
Поэтому его герой обладает кротостью, простодушием,
усердием, набожностью в отношении к царской власти
(считалось, что она дана от Бога), мудростью.
Пимен - не простой монах-воин, который проникнут глубокими
религиозными чувствами.
Он образован, интеллигентен.
В каждом событии старец видит Божий перст, потому ничьи
поступки никогда не осуждает.
Также герой обладает некоторым поэтическим даром,
что связывает его с самим автором, - он пишет летопись.

Старику Пимену, досталась, казалось бы, незначительная
роль в трагедии. Но этот персонаж выполняет важную функцию
в развитии сюжетных линий, в сцеплениях основополагающих
образов и идей.
В I картине, из рассказа Шуйского становится известно
о цареубийстве, которое совершено в Угличе,
виновником которого называют Бориса Годунова.
Однако сам Шуйский является косвенным свидетелем,
заставшим “свежие следы” на месте преступления.
Старик Пимен же, фактически является единственным
реальным очевидцем среди остальных персонажей,
который лично видел зарезанного царевича Димитрия.
Факт гибели царевича для Шуйского тривиален,
как любое другое убийство, связанное с политикой,
ведь в то время таковым не было числа.
Оценка же Пимена имеет совершенно иной тон.
Старик убежден, что грех убийцы ложится на всех,
ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли".
В словах мудрого старца далеко не обычная нравственная
оценка. Пимен действительно считает, что ответственность
за преступление одного человека ложится на них всех.

Пимен еще даже не знает о последствиях, которое принесет
это событие, однако монах обладает уникальной способностью -
предчувствовать беду, что делает его смиренным и
милосердным. Своих потомков он призывает быть смиренными.
Именно здесь проявляется симметрично противоположное
отличие от “суда” Юродивого, который отказал Годунову
в молитве.

Пимен прожил свою молодость бурно, он видел как правил
Иван Грозный, был невольным очевидцем убийства
царевича Дмитрия и обвинении Годунова в покушении на
жизнь царевича.
Пимен не одобрял действий Бориса Годунова и был
противником того что к власти приходят через убийство и кровь.
Монах искренне хочет, чтобы будущее поколение не
совершало таких ошибок.
Всё это он пересказывает своему ученику Григорию Отрепьеву.
А тот решил это использовать в своих целях, так как по возрасту
был ровесником убитого Дмитрия и объявляет себя выжившим
царевичем.
Пимен как бы производит Григория в самозванцы, причем не
имея на это намерений.
Получается Пимен не только записывает историю, но сам
того не желая творит её.

ФилоЛог

Сюжет В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки. Однажды…

ФилоЛог


ФилоЛог

Писатель-фронтовик Вячеслав Кондратьев в молодости

Детство и юность Писатель-фронтовик родился осенью 1920 года. Отец Славы служил инженером-железнодорожником, мать работала библиотекарем. Когда мальчику было 2 года, семья Кондратьевых перебралась в столицу СССР. Слава отлично…

ФилоЛог

Краткие содержания / Гоголь / Нос Год написания: 1835 Жанр: повесть Герои: Платон Кузьмич Ковалев — коллежский асессор, Иван Яковлевич — цирюльник,пьяница, Нос — сбежавший от хозяина Сюжет:…

ФилоЛог

Лотус на воде

Классификация озёр Озёра по происхождению Тектонические. Ледниковые. Моренные озера. Речные (старицы). Приморские (лагуны и лиманы). Провальные (карстовые, термокарстовые). Пойменные. Завально-запрудные. Горные. Кратерные. Озёра по положению Наземные. Подземные. Озёра…

ФилоЛог


Сочинения По картинам Перов Тройка Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей! Им не в компьютер ни поиграть, ничего… Картина тёмная по гамме, несмотря…

ФилоЛог

ФилоЛог


Начало правления Александр 3 был мало похож на своего родителя не только в политических взглядах. С самого детства он отличался небывалой силой и высоким ростом. Его современники говорят,…

ФилоЛог

Сочинения По литературе Булгаков Отзыв о произведения Мастер и Маргарита Роман “Мастер и Маргарита” произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем…

ФилоЛог

Эдуард Успенский

В нашей электронной библиотеки можно онлайн читать бесплатно книгу Коллектив авторов - Литература. 8 класс. Часть 1, Коллектив авторов .

Коллектив авторов - Литература. 8 класс. Часть 1

Литература. 8 класс. Часть 1 книгу читать онлайн

Григорий

Давно, честный отец,
Хотелось мне тебя спросить о смерти
Димитрия-царевича; в то время
Ты, говорят, был в Угличе.

Пимен

Григорий

Каких был лет царевич убиенный?

Пимен

Да лет семи; ему бы ныне было
(Тому прошло уж десять лет… нет, больше:
Двенадцать лет) – он был бы твой ровесник
И царствовал; но Бог судил иное.
Сей повестью плачевной заключу
Я летопись мою; с тех пор я мало
Вникал в дела мирские. Брат Григорий,
Ты грамотой свой разум просветил,
Тебе свой труд передаю. В часы,
Свободные от подвигов духовных,
Описывай не мудрствуя лукаво
Все то, чему свидетель в жизни будешь:
Войну и мир, управу государей,
Угодников святые чудеса,
Пророчества и знаменья небесны —
А мне пора, пора уж отдохнуть
И погасить лампаду… Но звонят
К заутрене… благослови, Господь,
Своих рабов. подай костыль, Григорий.

Григорий

Борис, Борис! все пред тобой трепещет,
Никто тебе не смеет и напомнить
О жребии несчастного младенца, —
А между тем отшельник в темной келье
Здесь на тебя донос ужасный пишет:
И не уйдешь ты от суда мирского,
Как не уйдешь от Божьего суда.

2. В диалоге Пимена и Григория противопоставляется суетное, мирское (пиры, битвы, честолюбивые замыслы и т. д.) и божественное, духовное. В чем смысл этого противопоставления?

1. Охарактеризуйте Пимена как человека и летописца. Как относится он к историческим событиям, которые описывает, и обязанностям летописца? Приведите примеры из текста.

3. Перечитайте заключительную реплику Григория. В чем смысл его пророчества?

Капитанская дочка. В сокращении

Береги честь смолоду.

Композиция повести. Для того чтобы читатель ощутил себя свидетелем событий прошлого, нужно помочь ему освоиться в ушедшем времени. В художественном произведении этому помогает экспозиция: события, обстоятельства, характеристики вводят читателя в нужную атмосферу.

Далее совершаем вместе с Гриневым путь к месту службы в Оренбурге.

Сюжетная линия, связывающая Машу и Гринева, начинается вскоре после их встречи. Дуэль и ранение Петра Гринева, письмо отцу и матери с просьбой о благословении на брак, их отказ, казнь родителей Маши, ее заточение в плен Швабриным, освобождение Пугачевым, путь к родителям Гринева и, наконец, встреча Маши с Екатериной II – вот события этой сюжетной линии.

Очевидно, что сюжетные линии постоянно пересекаются и взаимозависимы. За границами сюжета находится небольшая справка от издателя. Но мы не можем рассматривать ее как развязку – это краткий эпилог.

Глава I. Сержант гвардии

– Был бы гвардии он завтра ж капитан.

– Того не надобно; пусть в армии послужит.

– Изрядно сказано! пускай его потужит…

Да кто его отец?

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.

Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour etre out-chitel[79], не очень понимая значение этого слова. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от которых охал по целым суткам. К тому же не был он (по его выражению) и врагом бутылки, т. е. (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее. Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причем учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как не в пример более полезную для желудка. Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. Но вскоре судьба нас разлучила, и вот по какому случаю:

Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал каналью француза. Доложили, что мусье давал мне свой урок. Батюшка пошел в мою комнату. В это время Бопре спал на кровати сном невинности. Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. Семь бед, один ответ. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание.

необитаемый остров - это место, в котором неприученному человеку не так то и просто обойтись. я думаю, что не каждый человек сможет с этим справится.и так, что же нужно для того что б попасть на обитаемый остров? я думаю, что самое необходимое это компас и хороший голос, естественно много вещей, без которых как говорится трудно обойтись. например еда и питьевая вода.это самые необходимые организму вещи. но поскольку понятие не имеешь как и на сколько ты туда попадешь, то этот вариант отпадает, к тому же это все можно найти и на острове : в воде и в земле, и на деревьях .только если быть осторожным, дальше какой нибудь предмет защиты например нож или топор, это все так же пригодится в строительстве например шалаша, что бы спрятатся от дождя или просто отдохнуть, но это так же можно сделать но я думаю это довольно необходимая вешь, хотя бы нож.дальше, естественно, несколько вещеё в которых ты будешь ходить, потому что на необитаемом острове, я думаю это будет сложно.еще можно взять с собой друга или хотя бы животное, например собаку.будет не

мне понравилось больше всего, что мальчик был честен, у него была чистая совесть, он узнав, что ему пришла посылка, в которой были макароны, нашёл адресата и вернул ему их. это была бы большая покупка для его семьи, дорогая. у него было желание их съесть, но он этого не сделал. этот момент мне больше всего запомнился.

митрофан - ленивый. не хотел учиться. хотел получать от жизни одни удовольствия. он заявил, что не хочет учиться, а хочет жениться. этот недоросль не не думал даже о том, что надо сначало научиться быть интересным хотя бы для будущей жены, и иметь какой- то уровнь образования. я увидела его разъевшимся и бестолковым. в наше ремя такие тоже встречаются как в обеспеченных семействах , так и в не обеспеченных. молодые люди хотят все , прямо сейчас и не хотят хатратить для достижения цели какие_то силы и ум.

Читайте также: