Педагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших школьников

Обновлено: 05.07.2024

Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков

Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.

Иванова Ольга Леонидовна Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся Фанталов А.Н. канд. культурологии

Литература из библиотеки АППО:

Журналы:

Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6

Алмазов, Б. Н.

Дополнительная литература:

Рефераты диссертаций:

Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.

тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич

тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Кадиева, Мадина Руслановна

Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей

Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков

Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.

Иванова Ольга Леонидовна Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся Фанталов А.Н. канд. культурологии

Литература из библиотеки АППО:

Журналы:

Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6

Алмазов, Б. Н.

Дополнительная литература:

Рефераты диссертаций:

Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.




тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.

Актуальность программы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла. Порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Предполагаемый результат проекта

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Реализация личностно-проффессионального роста педагогов.
  • Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.

Направление и формы взаимодействия семьи и школы.

  • Изучение условий семейного воспитания.
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.

Изучение условий семейного воспитания.

Методы изучения семей

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащегося, в том числе и отклоняющегося от развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

  • Наблюдение.
  • Индивидуальные беседы.
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Диагностика.
  • Деловые игры.
  • Анализ детских рассказов и рисунков.

1-й тип. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений:

В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определённом возрасте, не исключаются.

2-й тип: семьи с нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре “особых” забот родителей, в связи, с чем у ребёнка развиваются эгоистические тенденции. Что, безусловно, требует внимание педагога.

3-й тип. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотёк. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип. Внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с этими семьями особенно трудна.

5-й тип. Неблагополучные семьи с аморальным поведением. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, чем лучше родители и педагоги смогут понять, в чём сильные и слабые стороны индивидуального сочетания когнитивных стилей у конкретного ребёнка. Тем более значительную помощь они смогут ему оказать, сообщая знания в наиболее удобном для усвоения, индивидуализированном виде.

Параметры социализации семьи.

Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

Социально-экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни.

Демографический параметр определяется структурой семьи.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Сотрудничество семьи и педагогов.

Реализация системы взаимодействия семьи и школы.

  • Тематические собрания по классам.
  • Консультативная работа.
  • Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
  • Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.

Основные формы работы с родителями:

  • лекции
  • дискуссии
  • семейные советы
  • круглый стол
  • устный журнал
  • беседы
  • анкетирование
  • педагогически направленное наблюдение
  • микроисследование

Основные формы работы с учениками.

  • Беседа
  • Классный час
  • Рассказы детей, беседы
  • Викторина
  • Праздник
  • Акция
  • Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • Фотовыставка
  • Конкурс рисунков

Примерная тематика родительских собраний

  • Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
  • Распорядок дна первоклассника – залог здоровья.
  • Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.
  • Эмоции положительные и отрицательные.
  • Нравственное воспитание младших школьников в школе и дома.
  • Формирование духовности у учащихся через чтение.
  • Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию.
  • Как по-настоящему любить детей.
  • Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребёнка.
  • Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств.
  • Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
  • Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.
  • Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребёнка.
  • Здоровый образ жизни школьников.
  • Итоговое собрание “Итоги обучения в начальной школе”.

Примерная тематика работы с младшими школьниками.

  • “Что значит быть ответственным”.
  • “Папа, мама, я- спортивная семья”.
  • “Семейное дерево”
  • Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
  • Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
  • Проявление потенциальных возможностей школьников.
  • Выявление потенциальных возможностей школьников.
  • “Мои семейные обязанности”
  • “Здоровая семья”
  • “Семейные праздники”
  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Проявление внутренней позиции.
  • Формирование навыков внутренней позиции.
  • Формирование нравственных понятий.
  • “Моя семья – это…”
  • “В здоровом теле здоровый дух”
  • “Мир вокруг меня. Какой он?”
  • Формирование нравственных понятий.
  • Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
  • Накопление опыта нравственного поведения.
  • Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
  • “Что я чувствую, когда нет рядом родных”
  • “Папа, мама, я – читающая семья”
  • “Когда мы вместе”
  • Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
  • Формирование у детей ответственности за своё здоровье.
  • Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путём организации их практической деятельности.
  • Снижение агрессивности в поведении учащихся.

Мониторинг реализации программы. Мониторинг проекта реализуется на основе диагностических методов, наблюдений и других форм работы по изучению личности учащихся, семьи и взаимоотношений.

Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков

Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.

Иванова Ольга Леонидовна Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся Фанталов А.Н. канд. культурологии

Литература из библиотеки АППО:

Журналы:

Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6

Алмазов, Б. Н.

Дополнительная литература:

Рефераты диссертаций:

Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.

тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич

тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Кадиева, Мадина Руслановна

Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей

Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков

Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.

Иванова Ольга Леонидовна Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся Фанталов А.Н. канд. культурологии

Литература из библиотеки АППО:

Журналы:

Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6

Алмазов, Б. Н.

Дополнительная литература:

Рефераты диссертаций:

Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.




тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич


На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Проблема формирования личности такого уровня выходит за пределы одного учебно-воспитательного учреждения.

Характеризуя эту проблему, Торохтий В.С. в своих работах пишет, что сегодня возникает необходимость использования широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного средства воздействия на личность, на процесс его социализации. Оно отражает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития личности с социумом, реализацию его потенциальных возможностей в педагогическом процессе.[7].

Для определения потенциальных возможностей социума важно уяснить, что социум включает следующие составные элементы: социальные институты, социальную деятельность, социальные отношения, социальные потребности и социальные способности.[7].

В работах В.Г. Бочаровой к социальным образовательным институтам относятся:

- институты системы образования (учреждения дошкольного образования, общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профтехучилища, музыкальные, спортивные, художественные школы, учреждения дополнительного образования и др.

- социально-воспитательные институты других отраслей социальной сферы (культурно-просветительные учреждения, органы правопорядка, средства массовой информации, производственные, коммерческие и иные предприятия и организации, призванные выполнять функции обеспечения социального воспитания и жизнедеятельности членов общества; детские, подростковые, юношеские общественные организации и др.).

- субъекты открытой образовательной среды (семья, родственники, церковь, социальная уличная микросреда, СМИ, клубы, любительские объединения и др.) [1. с. 149-150].

Каждый социальный институт представляет собой достаточно устойчивую социокультурную среду, является субъектом социального воспитания и представляет в социально-воспитательном отношении то особенное, что характеризует его в государстве (обществе). У каждого из них свои специфические социально-воспитательные цели, задачи, формы и методы их достижения. И только в условиях согласованного взаимодействия социальных институтов можно успешно решить задачи социального становления личности.

Взаимодействие - это наиболее общая базовая категория науки в целом и системы образования в частности. Взаимодействие как философская категория - это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь и выступающий как интегрирующий фактор.

В работах Л.В. Мардахаева взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе рассматривается как установление связей между деятельностью специалистов разного профиля. Формы этих связей различны: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопомощь, использование информации о ребенке, запрос одного специалиста к другому, взаимное обучение.[5, с. 44].

Со циальное взаимодействие формулируется им как процесс воздействия индивидов, социальных групп или институтов друг на друга в ходе реализации интересов.[5, с.44].

И если учесть, что каждый социально-образовательный институт выполняет свою доминирующую роль в решении задач одного из направлений социального воспитания, тем интереснее и эффективнее могут быть результаты их взаимодействия в решении проблемы по достижению необходимого уровня социализации личности и повышения инновационного потенциала России.

Семья - важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. Семья является неотъемлемым фактором развития, воспитания и социализации ребенка.

С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.

Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.

При организации взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность. Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания и однонаправленности стремлений школ и семьи в развитии личности ребенка, его ценностных социальных ориентаций и творческого потенциала.

Под педагогическими условиями многие исследователи (Новиков А.М., Кузченко О.А. и др.) понимают, прежде всего, обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение заранее поставленных педагогических целей; условия, которые способствуют эффективности взаимодействия школы и семьи.

Педагогические условия делятся на организационные и деятельностно-содержательные.

Организационные условия - это условия признания семьей ведущей роли школы в организации взаимодействия; условия изучения семьи для индивидуального подхода к ребенку.

Деятельностно-содержательные условия - это условия использования форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и проблемами семей, а также участие всех сторон взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности.

Эти педагогические условия совместно обсуждаются и определяются школой и семьей в процессе организации этого взаимодействия.

- заместитель директора по воспитательной работе,

- заместитель директора по социальной защите детей,

- классные воспитатели.[4, с. 24-33].

Педагогическая практика и научные исследования показали, что целесообразно подключать к взаимодействию с семьей также логопеда, школьного врача и школьного библиотекаря.

Кроме того, в соответствии с должностными обязанностями, в общие задачи руководства школой входят и организация взаимодействия с семьей, а также координация и контроль за ним. Директор школы распределяет функции специалистов и контролирует качество их исполнения, являясь руководителем этого взаимодействия.

Цели и педагогические условия взаимодействия школы с семьей являются главными структурными элементами в организации взаимодействия. А средством достижения поставленных целей является выбор форм и методов взаимодействия.

Выбор содержания, форм и методов для осуществления взаимодействия принадлежит школе. Они зависят от общественных установок и устремления родителей, а также от конкретных задач, стоящих перед школой и семьей на данном этапе.

Многие ученые (Журбина А.Т., Генварева Ю.А. и др.) классифицируют формы взаимодействия на индивидуальные и групповые, другие же исследователи (Гребенников И.В., Хоменко И.А. и др.) рассматривают формы взаимодействия школы и семьи с точки зрения их использования в рамках информирования, просвещения, обучения, консультирования родителей.

К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся:

- общие и классные родительские собрания, на которых обсуждают насущные проблемы классного и родительского коллективов;

- родительский лекторий, который способствует психологической и социально-педагогической компетентности родителей;

- дни открытых дверей для родителей, посещение ими класса и наблюдения за детьми в определенные отрезки времени;

- презентации, которые подготавливают как педагоги, так и члены семьи;

- привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций;

- привлечение родителей к руководству школьными кружками;

- участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе.

Из индивидуальных форм взаимодействия школы с родителями используются:

- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи, в результате которой согласованно составляется программа и система педагогических действий с конкретным ребенком;

- посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка, анкетирование членов семьи, составление социальной карты семьи, обследование жилищно-бытовых и воспитательных условий, проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей.

Таковы формы взаимодействия школы и семьи, в которых осуществляется процесс социализации подрастающего поколения.

Важным составным элементом осуществления этого взаимодействия является метод (от греч. methodos - путь, способ достижения цели).

Метод воспитания - это общественно обусловленное, педагогически целесообразное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, способствующее организации жизнедеятельности, отношений, общения, а также совокупность средств и приемов воспитательного воздействия, стимулирующих активность и регулирующих поведение воспитуемых, направленных на определенные цели воспитания.[5, с. 188].

Выбор методов воспитания должен быть обусловлен целью, задачами и содержанием деятельности школьников, а генезис методов отражать требования, предъявляемыми к воспитанию обществом.

Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в динамичных условиях социума, адаптироваться к различным видам индивидуальной и социальной деятельности, к выработке самостоятельного мышления и общения с другими людьми в различных группах и коллективах.

В исследованиях Сидоркина А.М., Керкис С.С. была отмечена эффективность следующих групп методов:

1) методы, направленные на изменение видов деятельности и общения;

2) методы, направленные на изменение отношений в классе, семье.

Методы, направленные на изменение видов деятельности и общения:

- метод введения новых видов деятельности и общения с учетом возрастных особенностей;

- усложненные формы диспута;

- социальное проектирование и др.

Методы, направленные на изменение отношений в классе, в семье:

- упражнение, поручение, личный пример;

- метод воспитывающих ситуаций;

- методы поощрения и наказания;

- метод общественного мнения;

- метод создания новых традиций и т.д.

Другие исследователи (Генварева Ю.А. и др.) классифицируют методы взаимодействия школы и семьи по следующим разделам:

1) организационные методы взаимодействия (индивидуальные и коллективные перспективы,

задачи, проблемы, правила и нормы);

2) методы самодеятельности (индивидуальные и коллективные самоуправление, соревнование, самообслуживание);

3) методы общения (уважение, понимание, доверие, самоанализ, рефлексия, самопознание, убеждение, критика, самоконтроль и т.д.);

4) методы воздействия и коррекции (пример, разъяснение, ожидание радости, любви и красоты, обоюдная ответственность, обращение к чувству достоинства и чести, актуализация мечты, внушение, упражнение, поощрение и наказание).

Торохтий В.С. рассматривает в своих работах сущность социально-педагогического подхода в деятельности образовательного учреждения, который отражает содержание его взаимодействия с социумом, другими социальными институтами. К важнейшим методам социально-педагогического подхода он относит: метод посредничества, метод партнерства (партнерские отношения), метод консультирования, метод доверительного взаимодействия, метод совета, метод рекомендации, метод эмпатии, метод толерантности, метод социальной адаптации, метод коррекции, метод социальной поддержки, метод взаимного информирова- ния, метод согласования, метод совместной деятельности, методы социального воспитания, методы социального обучения.[6, с. 84-85].

Рассмотренные формы и методы педагогического взаимодействия школы и семьи содействуют активному включению родителей в процесс воспитания, способствуют эффективности процесса социализации школьников.

Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007.

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. А-О, П-Я. - М., 2011.

Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. /Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. - Екатеринбург, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, школа, взаимодействие, социальное воспитание, институт, организация взаимодействия, привлечение родителей, совместная деятельность, национальная образовательная стратегия, Российская Федерация.

Похожие статьи

Роль школы и семьи в вопросах адаптации учащихся среднего.

семья, школа, социальное воспитание, взаимодействие, институт, привлечение родителей, организация взаимодействия, совместная деятельность, Российская Федерация.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания.

Взаимодействие семьи и школы является эффективным средством воспитания детей.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный.

Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале.

В чем заключается взаимодействие семьи и школы? «Работа школы с семьей включает в себя педагогическое просвещение родителей, привлечение их к непосредственному участию в деятельности школьного коллектива.

Работа в дошкольной образовательной организации по.

Принципами дошкольного образования являются: − сотрудничество дошкольной организации с семьей

Взаимодействие образовательной организации.

3. Структура управления образовательной организации, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.

Основные формы взаимодействия образовательного.

Проблемы взаимодействия школы и семьи | Статья в сборнике. родитель, семья, школа, ребенок, Управляющий совет, школьная жизнь, какой образ, педагог, учитель, образовательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок.

Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного.

образование; взаимодействие социальных институтов детства с семьёй через дошкольное образовательное учреждение можно рассматривать как деятельность по достижению общих целей и результатов в решении значимых для них проблем, обеспечивающую условия для

Взаимодействие образовательной организации.

Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. [2, с. 45].

Читайте также: