Педагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших школьников
Обновлено: 05.07.2024
Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков
Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.
Иванова Ольга Леонидовна | Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся | Фанталов А.Н. | канд. культурологии |
Литература из библиотеки АППО:
Журналы:
Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6
Алмазов, Б. Н.
Дополнительная литература:
Рефераты диссертаций:
Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Кадиева, Мадина Руслановна
Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей
Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков
Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.
Иванова Ольга Леонидовна | Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся | Фанталов А.Н. | канд. культурологии |
Литература из библиотеки АППО:
Журналы:
Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6
Алмазов, Б. Н.
Дополнительная литература:
Рефераты диссертаций:
Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.
Актуальность программы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла. Порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Предполагаемый результат проекта
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Реализация личностно-проффессионального роста педагогов.
- Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.
Направление и формы взаимодействия семьи и школы.
- Изучение условий семейного воспитания.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом.
- Совместная деятельность родителей и учащихся.
Изучение условий семейного воспитания.
Методы изучения семей
Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащегося, в том числе и отклоняющегося от развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
- Наблюдение.
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
- Анализ детских рассказов и рисунков.
1-й тип. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений:
В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определённом возрасте, не исключаются.
2-й тип: семьи с нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре “особых” забот родителей, в связи, с чем у ребёнка развиваются эгоистические тенденции. Что, безусловно, требует внимание педагога.
3-й тип. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотёк. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
4-й тип. Внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с этими семьями особенно трудна.
5-й тип. Неблагополучные семьи с аморальным поведением. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, чем лучше родители и педагоги смогут понять, в чём сильные и слабые стороны индивидуального сочетания когнитивных стилей у конкретного ребёнка. Тем более значительную помощь они смогут ему оказать, сообщая знания в наиболее удобном для усвоения, индивидуализированном виде.
Параметры социализации семьи.
Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.
Социально-экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.
Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудования жилища, особенностей образа жизни.
Демографический параметр определяется структурой семьи.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Сотрудничество семьи и педагогов.
Реализация системы взаимодействия семьи и школы.
- Тематические собрания по классам.
- Консультативная работа.
- Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
- Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.
Основные формы работы с родителями:
- лекции
- дискуссии
- семейные советы
- круглый стол
- устный журнал
- беседы
- анкетирование
- педагогически направленное наблюдение
- микроисследование
Основные формы работы с учениками.
- Беседа
- Классный час
- Рассказы детей, беседы
- Викторина
- Праздник
- Акция
- Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- Фотовыставка
- Конкурс рисунков
Примерная тематика родительских собраний
- Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
- Распорядок дна первоклассника – залог здоровья.
- Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.
- Эмоции положительные и отрицательные.
- Нравственное воспитание младших школьников в школе и дома.
- Формирование духовности у учащихся через чтение.
- Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию.
- Как по-настоящему любить детей.
- Значение общения в развитии личностных нравственных качеств ребёнка.
- Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств.
- Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
- Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.
- Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребёнка.
- Здоровый образ жизни школьников.
- Итоговое собрание “Итоги обучения в начальной школе”.
Примерная тематика работы с младшими школьниками.
- “Что значит быть ответственным”.
- “Папа, мама, я- спортивная семья”.
- “Семейное дерево”
- Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
- Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
- Проявление потенциальных возможностей школьников.
- Выявление потенциальных возможностей школьников.
- “Мои семейные обязанности”
- “Здоровая семья”
- “Семейные праздники”
- Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Проявление внутренней позиции.
- Формирование навыков внутренней позиции.
- Формирование нравственных понятий.
- “Моя семья – это…”
- “В здоровом теле здоровый дух”
- “Мир вокруг меня. Какой он?”
- Формирование нравственных понятий.
- Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
- Накопление опыта нравственного поведения.
- Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
- “Что я чувствую, когда нет рядом родных”
- “Папа, мама, я – читающая семья”
- “Когда мы вместе”
- Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
- Формирование у детей ответственности за своё здоровье.
- Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путём организации их практической деятельности.
- Снижение агрессивности в поведении учащихся.
Мониторинг реализации программы. Мониторинг проекта реализуется на основе диагностических методов, наблюдений и других форм работы по изучению личности учащихся, семьи и взаимоотношений.
Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков
Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.
Иванова Ольга Леонидовна | Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся | Фанталов А.Н. | канд. культурологии |
Литература из библиотеки АППО:
Журналы:
Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6
Алмазов, Б. Н.
Дополнительная литература:
Рефераты диссертаций:
Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Кадиева, Мадина Руслановна
Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей
Современные тенденции и особенности девиантного поведения подростков
Гатальский, Владимир Дмитриевич.
Система педагогической пропедевтики девиантного поведения учащейся молодежи : дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 / В. Д. Гатальский ; УРАО ИОВ. - Защищена 15.06.2011. - СПб., 2011. - 484 с.: ил. ; табл. - Библиогр.: с. 462-484.
Иванова Ольга Леонидовна | Уроки технологии как средство коррекции асоциального поведения обучающихся | Фанталов А.Н. | канд. культурологии |
Литература из библиотеки АППО:
Журналы:
Методические семинары. Организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений [Текст] / сост. И. Г. Норенко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы). - Загл. обл. - ISBN5-7057-0976-5
ББК74.204.6
Алмазов, Б. Н.
Дополнительная литература:
Рефераты диссертаций:
Активизация технологического обучения как условия профессиональной ориентации учащихся основной школы.
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Турсунов, Сайфулло Абдуллоевич
На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Проблема формирования личности такого уровня выходит за пределы одного учебно-воспитательного учреждения.
Характеризуя эту проблему, Торохтий В.С. в своих работах пишет, что сегодня возникает необходимость использования широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного средства воздействия на личность, на процесс его социализации. Оно отражает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития личности с социумом, реализацию его потенциальных возможностей в педагогическом процессе.[7].
Для определения потенциальных возможностей социума важно уяснить, что социум включает следующие составные элементы: социальные институты, социальную деятельность, социальные отношения, социальные потребности и социальные способности.[7].
В работах В.Г. Бочаровой к социальным образовательным институтам относятся:
- институты системы образования (учреждения дошкольного образования, общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профтехучилища, музыкальные, спортивные, художественные школы, учреждения дополнительного образования и др.
- социально-воспитательные институты других отраслей социальной сферы (культурно-просветительные учреждения, органы правопорядка, средства массовой информации, производственные, коммерческие и иные предприятия и организации, призванные выполнять функции обеспечения социального воспитания и жизнедеятельности членов общества; детские, подростковые, юношеские общественные организации и др.).
- субъекты открытой образовательной среды (семья, родственники, церковь, социальная уличная микросреда, СМИ, клубы, любительские объединения и др.) [1. с. 149-150].
Каждый социальный институт представляет собой достаточно устойчивую социокультурную среду, является субъектом социального воспитания и представляет в социально-воспитательном отношении то особенное, что характеризует его в государстве (обществе). У каждого из них свои специфические социально-воспитательные цели, задачи, формы и методы их достижения. И только в условиях согласованного взаимодействия социальных институтов можно успешно решить задачи социального становления личности.
Взаимодействие - это наиболее общая базовая категория науки в целом и системы образования в частности. Взаимодействие как философская категория - это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь и выступающий как интегрирующий фактор.
В работах Л.В. Мардахаева взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе рассматривается как установление связей между деятельностью специалистов разного профиля. Формы этих связей различны: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопомощь, использование информации о ребенке, запрос одного специалиста к другому, взаимное обучение.[5, с. 44].
Со циальное взаимодействие формулируется им как процесс воздействия индивидов, социальных групп или институтов друг на друга в ходе реализации интересов.[5, с.44].
И если учесть, что каждый социально-образовательный институт выполняет свою доминирующую роль в решении задач одного из направлений социального воспитания, тем интереснее и эффективнее могут быть результаты их взаимодействия в решении проблемы по достижению необходимого уровня социализации личности и повышения инновационного потенциала России.
Семья - важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. Семья является неотъемлемым фактором развития, воспитания и социализации ребенка.
С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.
Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.
При организации взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность. Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания и однонаправленности стремлений школ и семьи в развитии личности ребенка, его ценностных социальных ориентаций и творческого потенциала.
Под педагогическими условиями многие исследователи (Новиков А.М., Кузченко О.А. и др.) понимают, прежде всего, обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение заранее поставленных педагогических целей; условия, которые способствуют эффективности взаимодействия школы и семьи.
Педагогические условия делятся на организационные и деятельностно-содержательные.
Организационные условия - это условия признания семьей ведущей роли школы в организации взаимодействия; условия изучения семьи для индивидуального подхода к ребенку.
Деятельностно-содержательные условия - это условия использования форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и проблемами семей, а также участие всех сторон взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности.
Эти педагогические условия совместно обсуждаются и определяются школой и семьей в процессе организации этого взаимодействия.
- заместитель директора по воспитательной работе,
- заместитель директора по социальной защите детей,
- классные воспитатели.[4, с. 24-33].
Педагогическая практика и научные исследования показали, что целесообразно подключать к взаимодействию с семьей также логопеда, школьного врача и школьного библиотекаря.
Кроме того, в соответствии с должностными обязанностями, в общие задачи руководства школой входят и организация взаимодействия с семьей, а также координация и контроль за ним. Директор школы распределяет функции специалистов и контролирует качество их исполнения, являясь руководителем этого взаимодействия.
Цели и педагогические условия взаимодействия школы с семьей являются главными структурными элементами в организации взаимодействия. А средством достижения поставленных целей является выбор форм и методов взаимодействия.
Выбор содержания, форм и методов для осуществления взаимодействия принадлежит школе. Они зависят от общественных установок и устремления родителей, а также от конкретных задач, стоящих перед школой и семьей на данном этапе.
Многие ученые (Журбина А.Т., Генварева Ю.А. и др.) классифицируют формы взаимодействия на индивидуальные и групповые, другие же исследователи (Гребенников И.В., Хоменко И.А. и др.) рассматривают формы взаимодействия школы и семьи с точки зрения их использования в рамках информирования, просвещения, обучения, консультирования родителей.
К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся:
- общие и классные родительские собрания, на которых обсуждают насущные проблемы классного и родительского коллективов;
- родительский лекторий, который способствует психологической и социально-педагогической компетентности родителей;
- дни открытых дверей для родителей, посещение ими класса и наблюдения за детьми в определенные отрезки времени;
- презентации, которые подготавливают как педагоги, так и члены семьи;
- привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций;
- привлечение родителей к руководству школьными кружками;
- участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе.
Из индивидуальных форм взаимодействия школы с родителями используются:
- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи, в результате которой согласованно составляется программа и система педагогических действий с конкретным ребенком;
- посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка, анкетирование членов семьи, составление социальной карты семьи, обследование жилищно-бытовых и воспитательных условий, проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей.
Таковы формы взаимодействия школы и семьи, в которых осуществляется процесс социализации подрастающего поколения.
Важным составным элементом осуществления этого взаимодействия является метод (от греч. methodos - путь, способ достижения цели).
Метод воспитания - это общественно обусловленное, педагогически целесообразное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, способствующее организации жизнедеятельности, отношений, общения, а также совокупность средств и приемов воспитательного воздействия, стимулирующих активность и регулирующих поведение воспитуемых, направленных на определенные цели воспитания.[5, с. 188].
Выбор методов воспитания должен быть обусловлен целью, задачами и содержанием деятельности школьников, а генезис методов отражать требования, предъявляемыми к воспитанию обществом.
Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в динамичных условиях социума, адаптироваться к различным видам индивидуальной и социальной деятельности, к выработке самостоятельного мышления и общения с другими людьми в различных группах и коллективах.
В исследованиях Сидоркина А.М., Керкис С.С. была отмечена эффективность следующих групп методов:
1) методы, направленные на изменение видов деятельности и общения;
2) методы, направленные на изменение отношений в классе, семье.
Методы, направленные на изменение видов деятельности и общения:
- метод введения новых видов деятельности и общения с учетом возрастных особенностей;
- усложненные формы диспута;
- социальное проектирование и др.
Методы, направленные на изменение отношений в классе, в семье:
- упражнение, поручение, личный пример;
- метод воспитывающих ситуаций;
- методы поощрения и наказания;
- метод общественного мнения;
- метод создания новых традиций и т.д.
Другие исследователи (Генварева Ю.А. и др.) классифицируют методы взаимодействия школы и семьи по следующим разделам:
1) организационные методы взаимодействия (индивидуальные и коллективные перспективы,
задачи, проблемы, правила и нормы);
2) методы самодеятельности (индивидуальные и коллективные самоуправление, соревнование, самообслуживание);
3) методы общения (уважение, понимание, доверие, самоанализ, рефлексия, самопознание, убеждение, критика, самоконтроль и т.д.);
4) методы воздействия и коррекции (пример, разъяснение, ожидание радости, любви и красоты, обоюдная ответственность, обращение к чувству достоинства и чести, актуализация мечты, внушение, упражнение, поощрение и наказание).
Торохтий В.С. рассматривает в своих работах сущность социально-педагогического подхода в деятельности образовательного учреждения, который отражает содержание его взаимодействия с социумом, другими социальными институтами. К важнейшим методам социально-педагогического подхода он относит: метод посредничества, метод партнерства (партнерские отношения), метод консультирования, метод доверительного взаимодействия, метод совета, метод рекомендации, метод эмпатии, метод толерантности, метод социальной адаптации, метод коррекции, метод социальной поддержки, метод взаимного информирова- ния, метод согласования, метод совместной деятельности, методы социального воспитания, методы социального обучения.[6, с. 84-85].
Рассмотренные формы и методы педагогического взаимодействия школы и семьи содействуют активному включению родителей в процесс воспитания, способствуют эффективности процесса социализации школьников.
Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007.
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. А-О, П-Я. - М., 2011.
Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. /Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. - Екатеринбург, 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, школа, взаимодействие, социальное воспитание, институт, организация взаимодействия, привлечение родителей, совместная деятельность, национальная образовательная стратегия, Российская Федерация.
Похожие статьи
Роль школы и семьи в вопросах адаптации учащихся среднего.
семья, школа, социальное воспитание, взаимодействие, институт, привлечение родителей, организация взаимодействия, совместная деятельность, Российская Федерация.
Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания.
Взаимодействие семьи и школы является эффективным средством воспитания детей.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья, классный.
Взаимодействие семьи, школы и социума | Статья в журнале.
В чем заключается взаимодействие семьи и школы? «Работа школы с семьей включает в себя педагогическое просвещение родителей, привлечение их к непосредственному участию в деятельности школьного коллектива.
Работа в дошкольной образовательной организации по.
Принципами дошкольного образования являются: − сотрудничество дошкольной организации с семьей
Взаимодействие образовательной организации.
3. Структура управления образовательной организации, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.
Основные формы взаимодействия образовательного.
Проблемы взаимодействия школы и семьи | Статья в сборнике. родитель, семья, школа, ребенок, Управляющий совет, школьная жизнь, какой образ, педагог, учитель, образовательный процесс.
Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании.
образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок.
Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного.
образование; взаимодействие социальных институтов детства с семьёй через дошкольное образовательное учреждение можно рассматривать как деятельность по достижению общих целей и результатов в решении значимых для них проблем, обеспечивающую условия для
Взаимодействие образовательной организации.
Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. [2, с. 45].
Читайте также: