Педагогическое кредо учителя музыки в школе
Обновлено: 07.07.2024
Презентация на тему: " Мое педагогическое кредо Учитель музыки Канина О.Н." — Транскрипт:
1 Мое педагогическое кредо Учитель музыки Канина О.Н.
4 Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Закончив в1982г. музыкальный факультет Саратовского педагогического института, я стала учителем музыки. Более 30 лет я работаю с детьми (из них - 25 лет параллельно в детском саду и школе.) И сегодня еще больше понимаю, что надо многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде..
5 Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
6 В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.
7 Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.
9 Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов: -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. -Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно- воспитательного процесса и их сотрудничества. -Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.. -Отказ от методов авторитаризма. -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка. -Развитие первоначального успеха ребенка
10 Мои педагогические принципы 1. Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.. 2. Быть честным, искренним. 3. Создавать условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. 4.Уметь увлечь учеников своим предметом 5. Формировать стойкую мотивацию ребенка к развитию.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто-то хочет стать педагогом. Педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Педагога и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.
Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками. Любимым педагогом может быть только педагог любящий!
Моя задача, как учителя – выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка. Чтобы достичь результатов, решая данные задачи, я использую технологию проблемного обучения. Целью проблемной технологии является приобретение знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Проблемная ситуация в музыкальном обучении включает три основных компонента: потребность в поисковой деятельности; неизвестное, которое должно быть открыто в возникшей проблемной ситуации; доступность в выполнении проблемного музыкального задания. Процесс проблемного обучения слагается из двух этапов: постановки задания и поиска неизвестного посредством самостоятельного исследования.
На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные методы и приемы такие как: наглядный, словесный, практический; наглядно-зрительный; проблемный; моделирования художественного процесса; сравнения и сопоставления; восприятия и анализа художественных произведений с последующим моделированием новых версий; выражение эмоционального состояния через музыкально сценическое произведение. Используемые мною методы способствуют организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации: написание мини-сочинения, размышления о музыке, эссе; описание музыкального образа после слушания музыки, придумывание названия произведения; сравнение двух вариантов звучания одного и того же произведения в разном исполнении.
На своих уроках я стараюсь научить детей верить в свои силы, испытывать волнение и восторг от прослушивания произведений. Стремлюсь, чтобы каждый урок нёс радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов: Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребёнка. Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. Личностно –ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка. Развитие первоначального успеха ребёнка.
Мои педагогические взгляды: Спустится с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Быть честным и искренним. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Уметь увлечь учеников своим предметом. Формировать стойкую мотивацию у ребенка к развитию.
Музыка способна вылечить душу ребёнка. Приветливая улыбка, доброе слово учителя и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа.
Учитель музыки – прекрасная работа Ей отдаюсь вся без остатка я. Концерты, развлечения, отчеты - И это не работа - жизнь моя!
Преподаватель музыки первой квалификационной категории. МБОУ СОШ№5 г. Моздок РСО – Алания.
«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом.
Он должен любить музыку, как живое искусство, ему самому
приносящую радость, он должен относиться к музыке с волнением,
никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому,
Кабалевский Д.Б.
Чтобы затронуть каждую составляющую этой темы понадобится немало времени. Мне же хочется остановиться на наиболее значимых аспектах этой темы.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Каждая мать верит в то, что её ребёнок талантлив. Задача педагога разбудить этот талант, для чего надо неустанно побуждать мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. Сложность нашего труда заключается в том, чтобы найти этот путь к любому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Самое главное для меня – это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения придти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.
В наши дни уже стало ясно, что учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. Основы и проблематика такого обучения должны быть отражены в программах, отвечающих новым требованиям современной школы.
В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Эта методика и определила моё педагогическое кредо, так как она применима к учащимся разной степени одарённости, разница лишь в том, что одни из них в итоге могут стать музыкантами-любителями и компетентными слушателями музыки.
Вся моя педагогическая деятельность строится на пяти китах:
2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!
В моей методике нашли отражение достижения прогрессивной музыкальной педагогики 20 века и креативный подход к современным детям. В России ещё в 20-е годы двадцатого века Борис Владимирович Асафьев и Болеслав Леопольдович Яворский заложили основы музыкального воспитания, неотъемлемой частью которого явилось детское творчество как путь к наиболее естественному овладению музыкальной речью.
Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения: исполнительство, теорию, творчество. Причем, фундаментом этих направлений является слуховое восприятие.
Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Очень много зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Ребёнка надо больше хвалить, малейший успех должен быть отмечен. Огромную роль играет моральный облик педагога. Учить искусству – это не механическое дело. Музыка тесно связана со всеми душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. В обучении музыке есть элементы воспитания человека, а воспитывать другого можно, только воспитывая самого себя.
Еще в детстве, посещая музыкальную школу по классу скрипки, я понимала, что хочу быть учителем. Я была влюблена в своего классного руководителя – Светлану Семеновну Меркулову, что наверное, также сыграло огромную роль в выборе профессии.
1989 год. Я, как сосуд, до краев наполненный полученными знаниями, стою перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то, проработав в коле 24 года,я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть. Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной.
Я считаю, что педагогика должна быть, прежде всего, позитивной и радостной, творческой и ищущей новые формы и способы.
Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога становятся ведущими профессиональными качествами и основами любого творчества.
Достижению всех этих целей способствует ежедневная, кропотливая работа учителя. Возможно, конечный результат мы увидим гораздо позже, когда наши ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят. Мне очень хочется заниматься с ними побольше, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка.
По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!
Основой моей педагогической деятельности, моим педагогическим кредо является воспитание искусством, воспитание музыкой. Музыкальная педагогика должна основываться на продуманном и прочувствованном восприятии музыки - художественном познании.
Так совершается музыкальное познание жизни, бытия, самого себя. Данный метод выступает, как способ постижения сути музыкального произведения с одновременным раскрытием духовного мира учащегося. Именно эти две его стороны содержат в себе потенциальную возможность быть средством оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроке, решают проблему увлеченности и заинтересованности.
Важно отметить и тот факт, что метод осознания личностного смысла не только требует атмосферы доброжелательности и доверия, как необходимого условия для его применения, но и сам рождает эту среду.
Особый вопрос связан с необходимостью осознания характера интонирования, выразительных средств музыки: темп, тембр, динамические штрихи, регистры, артикуляция, то есть та сфера, в которой особенно плодотворно может проявиться художественная индивидуальность и мастерство как композитора, исполнителя, так и слушателя.
Другая информация, необходимая для полноценного познания произведения - исторические, эстетические, социальные значения о той эпохе, в которой творил автор воспринимаемого сочинения. Школьникам неинтересно смотреть на Баха или Вивальди, как на старинные музейные экспонаты. Они, как говорится, заинтересованы их видеть нашими современниками.
Читайте также:
- Проект мир глазами детей в детском саду
- Для осуществления каких технологических процессов требуется энергия кратко
- Какими средствами художественной выразительности передано напряжение боя мцыри и барса кратко
- Чем угостить воспитателей в детском саду на день рождения ребенка
- Анализ музыки балета лебединое озеро кратко