Педагогическое кредо учителя музыки в школе

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Мое педагогическое кредо Учитель музыки Канина О.Н." — Транскрипт:

1 Мое педагогическое кредо Учитель музыки Канина О.Н.

4 Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Закончив в1982г. музыкальный факультет Саратовского педагогического института, я стала учителем музыки. Более 30 лет я работаю с детьми (из них - 25 лет параллельно в детском саду и школе.) И сегодня еще больше понимаю, что надо многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде..

5 Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

6 В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

7 Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.

9 Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов: -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. -Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно- воспитательного процесса и их сотрудничества. -Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.. -Отказ от методов авторитаризма. -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка. -Развитие первоначального успеха ребенка

10 Мои педагогические принципы 1. Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.. 2. Быть честным, искренним. 3. Создавать условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. 4.Уметь увлечь учеников своим предметом 5. Формировать стойкую мотивацию ребенка к развитию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Моё педагогическое кредо: «Учитель без любви к ребенку - все равно, что певец.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моё педагогическое кредо: «Учитель без любви к ребенку - все равно, что певец.

Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем.

Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто-то хочет стать педагогом. Педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Педагога и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы с.

Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками. Любимым педагогом может быть только педагог любящий!

Учитель, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на св.

 Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональ.

Мои сегодняшние педагогические взгляды держатся на трех китах: «Любовь к детя.

Моя задача, как учителя – выявить, учесть, развить творческие способности дет.

Моя задача, как учителя – выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка. Чтобы достичь результатов, решая данные задачи, я использую технологию проблемного обучения. Целью проблемной технологии является приобретение знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Проблемная ситуация в музыкальном обучении включает три основных компонента: потребность в поисковой деятельности; неизвестное, которое должно быть открыто в возникшей проблемной ситуации; доступность в выполнении проблемного музыкального задания. Процесс проблемного обучения слагается из двух этапов: постановки задания и поиска неизвестного посредством самостоятельного исследования.

Проблемные задания на уроке составляются мною с учетом всех видов деятельност.

На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные методы и.

На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные методы и приемы такие как: наглядный, словесный, практический; наглядно-зрительный; проблемный; моделирования художественного процесса; сравнения и сопоставления; восприятия и анализа художественных произведений с последующим моделированием новых версий; выражение эмоционального состояния через музыкально сценическое произведение. Используемые мною методы способствуют организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации: написание мини-сочинения, размышления о музыке, эссе; описание музыкального образа после слушания музыки, придумывание названия произведения; сравнение двух вариантов звучания одного и того же произведения в разном исполнении.

Вокально-хоровая работа помогает развивать память, прививает любовь к хоровом.

На своих уроках я стараюсь научить детей верить в свои силы, испытывать волне.

На своих уроках я стараюсь научить детей верить в свои силы, испытывать волнение и восторг от прослушивания произведений. Стремлюсь, чтобы каждый урок нёс радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческ.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов: Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребёнка. Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. Личностно –ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка. Развитие первоначального успеха ребёнка.

Мои педагогические взгляды: Спустится с высот своих знаний до незнания ученик.

Мои педагогические взгляды: Спустится с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Быть честным и искренним. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Уметь увлечь учеников своим предметом. Формировать стойкую мотивацию у ребенка к развитию.

 Музыка способна вылечить душу ребёнка. Приветливая улыбка, доброе слово учит.

Музыка способна вылечить душу ребёнка. Приветливая улыбка, доброе слово учителя и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа.

Учитель музыки – прекрасная работа Ей отдаюсь вся без остатка я. Концерты, ра.

Учитель музыки – прекрасная работа Ей отдаюсь вся без остатка я. Концерты, развлечения, отчеты - И это не работа - жизнь моя!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель музыки первой квалификационной категории. МБОУ СОШ№5 г. Моздок РСО – Алания.

«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом.

Он должен любить музыку, как живое искусство, ему самому

приносящую радость, он должен относиться к музыке с волнением,

никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому,

Кабалевский Д.Б.

Чтобы затронуть каждую составляющую этой темы понадобится немало времени. Мне же хочется остановиться на наиболее значимых аспектах этой темы.

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Каждая мать верит в то, что её ребёнок талантлив. Задача педагога разбудить этот талант, для чего надо неустанно побуждать мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. Сложность нашего труда заключается в том, чтобы найти этот путь к любому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Самое главное для меня – это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения придти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.

В наши дни уже стало ясно, что учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. Основы и проблематика такого обучения должны быть отражены в программах, отвечающих новым требованиям современной школы.

В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Эта методика и определила моё педагогическое кредо, так как она применима к учащимся разной степени одарённости, разница лишь в том, что одни из них в итоге могут стать музыкантами-любителями и компетентными слушателями музыки.

Вся моя педагогическая деятельность строится на пяти китах:

2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку

4. Активное творческое начало в любом виде деятельности

5. Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!

В моей методике нашли отражение достижения прогрессивной музыкальной педагогики 20 века и креативный подход к современным детям. В России ещё в 20-е годы двадцатого века Борис Владимирович Асафьев и Болеслав Леопольдович Яворский заложили основы музыкального воспитания, неотъемлемой частью которого явилось детское творчество как путь к наиболее естественному овладению музыкальной речью.

Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения: исполнительство, теорию, творчество. Причем, фундаментом этих направлений является слуховое восприятие.

Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Очень много зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Ребёнка надо больше хвалить, малейший успех должен быть отмечен. Огромную роль играет моральный облик педагога. Учить искусству – это не механическое дело. Музыка тесно связана со всеми душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. В обучении музыке есть элементы воспитания человека, а воспитывать другого можно, только воспитывая самого себя.

Еще в детстве, посещая музыкальную школу по классу скрипки, я понимала, что хочу быть учителем. Я была влюблена в своего классного руководителя – Светлану Семеновну Меркулову, что наверное, также сыграло огромную роль в выборе профессии.

1989 год. Я, как сосуд, до краев наполненный полученными знаниями, стою перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то, проработав в коле 24 года,я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть. Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной.

Я считаю, что педагогика должна быть, прежде всего, позитивной и радостной, творческой и ищущей новые формы и способы.

Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога становятся ведущими профессиональными качествами и основами любого творчества.

Достижению всех этих целей способствует ежедневная, кропотливая работа учителя. Возможно, конечный результат мы увидим гораздо позже, когда наши ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят. Мне очень хочется заниматься с ними побольше, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка.

По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!

Основой моей педагогической деятельности, моим педагогическим кредо является воспитание искусством, воспитание музыкой. Музыкальная педагогика должна основываться на продуманном и прочувствованном восприятии музыки - художественном познании.

Так совершается музыкальное познание жизни, бытия, самого себя. Данный метод выступает, как способ постижения сути музыкального произведения с одновременным раскрытием духовного мира учащегося. Именно эти две его стороны содержат в себе потенциальную возможность быть средством оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроке, решают проблему увлеченности и заинтересованности.

Важно отметить и тот факт, что метод осознания личностного смысла не только требует атмосферы доброжелательности и доверия, как необходимого условия для его применения, но и сам рождает эту среду.

Особый вопрос связан с необходимостью осознания характера интонирования, выразительных средств музыки: темп, тембр, динамические штрихи, регистры, артикуляция, то есть та сфера, в которой особенно плодотворно может проявиться художественная индивидуальность и мастерство как композитора, исполнителя, так и слушателя.

Другая информация, необходимая для полноценного познания произведения - исторические, эстетические, социальные значения о той эпохе, в которой творил автор воспринимаемого сочинения. Школьникам неинтересно смотреть на Баха или Вивальди, как на старинные музейные экспонаты. Они, как говорится, заинтересованы их видеть нашими современниками.

Читайте также: