Проект мир глазами детей в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Расширение экологических представлений детей, формирование осознанного отношения к миру природы.

2006-2007 учебный год

участок детского сада, групповые комнаты

Воспитатели детского сада

Общее количество участников

15 человек, в том числе – 115 детей

Краткое содержание проекта

Проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей и реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов и др.

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- повышение экологической культуры воспитанников детского сада;
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- создание экологической тропы;
-озеленение и благоустройство территории детского сада.

Проект интересен и не требует больших материальных затрат

Актуальность проекта

Цель проекта: Расширение экологических представлений детей, формирование осознанного отношения к миру природы.
Задачи проекта:

  • Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, воображение и творчество;
  • Способствовать эстетическому развитию;
  • Повысить экологическую культуру детей.

Сроки реализации: 2006 г.-2007 учебный год

Численность участников проекта: 15 человек, в том числе – 115 детей

Целевая группа: воспитанники детского сада с 1 года до 7 лет

Исполнители проекта: педагоги, родители и воспитанники

Кадровое обеспечение: педагоги детского сада

Основное содержание проекта

Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап - август, сентябрь

На данном этапе основная роль отводится проведению подготовительных мероприятий по реализации данного проекта:

  • Изучение необходимой литературы;
  • Написание, обсуждение и утверждение проекта;
  • Проведение обучающего семинара с педагогами;
  • Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
  • Подготовка необходимого материала и оборудования;
  • Создание эскизов групповых участков и экологической тропы;

Основной этап сентябрь-июль

  • Сооружение искусственного водоема;
  • Изготовление мостика;
  • Создание модели пустыни;
  • Посадка травянистых, лекарственных растений;
  • Изготовление и установка скворечника;
  • Создание аллей из деревьев разных видов.

3. Озеленение и благоустройство:

  • прополка территории;
  • окапывание и окучивание древесных и кустарниковых форм;
  • полив;
  • уборка территории, вынос мусора и сухих веток;
  • подготовка ям для новых посадок, высадка древесных и кустарниковых форм;
  • спиливание повреждённых и сухих ветвей древесных и кустарниковых форм;
  • побелка стволов деревьев известковым раствором;
  • дополнительная посадка цветов;
  • реализация эскизов групповых участков.

Заключительный этап август - сентябрь
В заключительном этапе предполагается отслеживание результатов деятельности в рамках проекта, изучение результатов: эффективность, успехи, трудности в выполнении и подведение итогов проекта. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого участника проекта. Основным событиями заключительного этапа становятся:

,который я провела с детьми младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: низкий уровень познавательной мотивации.

Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности – один из основных принципов дошкольного образования, утверждённых ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современной педагогики. Очень важно развивать у детей мышление, речь, внимание и вообще пробудить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: создание условий для, развития познавательной активности, через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста;

• Формировать у детей познавать интерес к окружающему миру;

• Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: Будет сформирован интерес к исследовательской деятельности, разовьётся познавательный интерес в различных видах деятельности и к окружающему миру.

1.Подготовительный этап.

Подборка материала по данной проблеме. Создание картотеки опытов со снегом, водой.

Изготовление познавательных игр. Привлечь родителей для совместной деятельности, с детьми.

Работа с родителями

3. Заключительный этап:

Результативность

У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности, повысилась познавательная активность, развились познавательные интересы в различных видах деятельности и к окружающему миру.

ПРИЛОЖЕНИЕ КО 2 ЭТАПУ

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Подготовка к игре. Детям предлагается овощи и фрукты. Они с закрытыми глазами угадывают на вкус и называют.

Цель игры: упражнять детей в умении находить нужную форму и накладывать ее на изображение, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь и мышление.

Перед опытом предлагается поиграть в подвижную игру "Козлята и волк". Воспитатель берет игрушку волка и прячет ее за спиной. Детям предлагается превратится в козляток.

Вот козлята скок да скок-

Поскакали на лужок

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Появляется игрушка волка).

Дети прячутся в домики (руки над головой).

Ребята, а теперь давайте поможем нашим козляткам спрятаться от волка.


Цель: развивать тактильные чувства, учиться на ощупь определять предмет и называть его.

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет и называет его.


Цель: учить детей различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, металлофон.

Оборудование: ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки,

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик).

Воспитатель играет на одном инструменте, а дети определяют, что звучит и называют музыкальный инструмент.


Воспитатель: нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери. (Ответы детей)

Вывод: Никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?


Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Оборудование: тазик, салфетки, мыло.

Словарная работа: льется, чистая, прозрачная, глазки, щечки, рот, зубок.

Воспитатель вносит тазик с чистой водой. И предлагает поиграть с ней, читая стихотворение:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Дети прыскаются в воде, пропускают ее через руки.

Вопросы: Какая вода? Верно, посмотрите, какая вода чистая, сквозь нее видны руки. Предлагает намылить руки мылом. Посмотрите и скажите, какая вода стекает с ваших рук? (грязная).

Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь? (Вода и мыло).

Нужна ли вода? Кому? (Верно, нам). Вода нужна всем, ее надо беречь. Кран не надо открывать сильно, не баловаться ею.


Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит таз с водой предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.

Что это у меня? (верно, камушки и утенок). Смотрите, я вам покажу фокус.

Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий, поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.


Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование: емкость с водой, краска, камушек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова чистая, прозрачная, непрозрачная, цветная.

Воспитатель вносит стакан с чистой водой, и краску. Предлагает посмотреть, что он принес.

Воспитатель: верно, я вам принесла чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете. Я вам покажу фокус.

Какая вода? Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Что у меня налито в этой баночке? Верно, краска. Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в баночку с чистой водой. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная).

Давайте, посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга. Сейчас я брошу что – то в воду. Скажите, что я бросила? (ответы детей). Поглядите, видно это в баночке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).

Вот какой фокус мы с вами сделали, понравилось.

Вывод: Вода может быть разной – прозрачной и не прозрачной, мутной.


"Снег снежок"

Цель: Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

- Закреплять свойства, состояние снега и воды;

- Развивать навыки проведения опытов;

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал: вода, снег, емкости.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик и принес мешочек. Давайте посмотрим что, там?

Дети: (На ощупь определяют, что там снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Правильно, ребята! Лунтику холодно зимой, он предлагает нам рассмотреть почему холодный снег, какие его свойства. Поможем Лунтику разобраться. А снег положим в чашку и потом посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Какой снег по температуре? Что может быть таким же, холодным как снег?

Дети: вода, лед и. т. д.

Воспитатель: Какой по цвету снег? А что может быть таким же белым, как снег?

Дети: Сахар, соль, машина, и. т. д.

Воспитатель: Какой по влажности снег? Что может быть таким же влажным, как снег?

Дети: вода, дождь и. т. д.

Воспитатель предлагает превратиться в снежинки:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Во что он превратился?

Воспитатель: Снег, ребята, может превратиться из твердого состояния в жидкое, так же и вода, если ее заморозить.


Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от тепла, даже на ладошке.


Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Берём два светлых стаканчика: в один положим снег, а в другой нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в стаканах. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).

Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.


Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента готовые цветные башенки мы оставили в теплом месте и наблюдали, как из снега получилась цветная вода.


Работа с родителями в рамках проекта

Результативность

У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности;

* Повысилась познавательная активность;

* Развился познавательный интерес в различных видах деятельности и к окружающему миру;

* Родители с интересом отнеслись к совместной, с детьми, исследовательской деятельности в домашних условиях.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, друзьям, малой Родине и своей стране.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, миру. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Одна из возможностей воспитать патриотизм это приобщение ребенка к красоте. Создавая условия для ознакомления с малой Родиной, ее природой. Главная задача взрослых в этом направлении эмоционально затронуть чуткую и нежную натуру ребенка.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главная задача – раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Работа по художественно-творческой деятельности позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых. В ситуации равноправного партнерства, работа отражена возможностью сосредоточить внимание детей на выразительности работ по рисованию, умению ребенка по-своему передать их содержание, развивает их фантазию, инициативу.

Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Детство, счастливая пора открытий. Время, когда мы познаем мир, учимся различать добро и зло, получаем воспитание души и сердца. Меняются времена, меняются герои, условия жизни, но неизменным остается одно - общее небо над головой и стремление к Миру и счастью.

Мир хрупок, в нем множество народов со своими историями и традициями, и сохранить это многообразие - главная задача человечества. При всех культурных, религиозных и политических различиях, у детей разных стран много общего: каждому из них нужна любовь близких, уверенность в завтрашнем дне, возможность мечтать и осуществлять свои мечты, реализовывать свой потенциал в учебе, спорте, творчестве. Сейчас, пока детство может объединить наших девчонок и мальчишек, им необходимо больше узнать о своих сверстниках на планете, научиться понимать друг друга и самих себя.

Взгляд ребёнка позволяет видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без навязанной конъюнктуры и ложных ценностей.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения.

Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.

Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.

Приобщение детей к культуре своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Знакомясь с окружающим миром, дошкольник постепенно впитывает ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение. Благодаря осмыслению этих ценностей ребенок приобретает черты ментальной группы людей, к которой принадлежит по образу и социокультурному окружению, родословной и т. д. Постижение общечеловеческих ценностей и смыслов открывает перед ребенком смысл его собственной жизни, назначение в обществе и в своей семье.

Детство — это радость, игра, слияние с природой. Художественная деятельность — это искусство, фантазия, восприятие окружающего мира детьми. По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для начала изобразительного творчества. А рисование рассматриваются педагогами как важнейшие сферы деятельности как с точки зрения общего психического развития ребенка, так и формирования специальных умений и навыков. В работе по изобразительной деятельности с детьми вне занятий используются разные направления и формы работы: наблюдение, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение, художественное слово и пр., что позволяет воспитывать у детей нравственные качества, любовь к русскому народу.

З адачи реализации проекта:

для руководителя и творческой группы:

1. Укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, развитие интереса к художественно – эстетическому развитию;

2. Создание информационного поля для родителей и общественности об художественно – эстетическом развитии ДОУ;

3. Разработка соответствующего методического сопровождения проекта;

4. Организация поэтапной работы по реализации проекта;

5. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма.

1. Работа по формированию художественно – эстетических умений и навыков детей дошкольного возраста;

2.Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности для нахождения

новых способов изображения;

3.Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, ассоциативного

мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, чувства композиции,

эстетическое восприятие мира, природы, воображение, поддерживание

проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

4. Развивать умение видеть и наблюдать;

5.Воспитание любви к Родине, родному краю, семье, друзьям.

Основные принципы и подходы

к формированию гражданственности и патриотизма через художественно – эстетическое развитие:

Срок реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Перечень мероприятий,

запланированных для

реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Ф.И.О. исполнителя,

Источники финансирования

1 этап – подготовительный

Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети).

Заместитель заведующего ДОУ

Оценка своих возможностей и ресурсов в рамках реализации Проекта

Заместитель заведующего ДОУ

Создание творческой группы

Заместитель заведующего ДОУ

Изучение современных программ и технологий в области художественно – эстетического развития

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Выбор направления, подбор материала, соответствующего возрастной

категории и выбранному направлению.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

2 этап – реализация проекта

Разработка проектно – сметной документации на реализацию проекта

Подбор необходимого оборудования для рисования

Заместитель заведующего ДОУ

Разработка программы и перспективного планирования

Приобретение необходимого оборудования, материала

Заместитель заведующего ДОУ

Практическая реализация программы по художественно – эстетическому развитию, осуществление взаимодействия с родителями.

3 Я, воспитатель Калмыкова Надежда Васильевна, работаю в группе " Незабудка" Количество детей в моей группе - 38, возраст детей - от 5 до 6 лет, старшая группа Хочу немного рассказать о своей группе и показать вам моих ребят. Наш детский сад уютный и красивый. Дети в группе с разным характером приходиться работать индивидуально. Мы с ребятами живем активной жизнью. Любим заниматься нетрадиционной техникой рисования. Поэтому я и выбрала такое направление.

4 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Учитывая все составные компоненты творчества (оригинальность, беглость, гибкость, восприимчивость), я определила основные направления работы: 1. Создание в группе условий для творческой изобразительной деятельности. 2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 3. Привлечение родителей к взаимодействию по данному направлению деятельности.

7 Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараюсь подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребенок видит свой рисунок среди других работ, он замечает разнообразие технического решения изображений. Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим. Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества!

10 Я считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ: - Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия - Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости - Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей - Развивается мышление, речь, воображение - Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов

11 Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

12 рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Оценить 748 0

Авторы: воспитатели МБДОУ №77

Толстихина Наталья Юрьевна,

Слепцова Виктория Геннадьевна

Проект "Знатоки искусства"

Продолжительность проекта: Краткосрочный

(с 13.11.2017 по 17.11.2017 )

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, продуктивный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является художественная деятельность детей в детском саду, развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи.

Занятия по художественной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.

Цель проекта:

Знание детей, что такое натюрморт, пейзаж и портрет, научиться рисовать эти виды искусств.

Развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей интерес к рассматриванию картин, учить детей рассматривать картины.

Учить составлять натюрморт из муляжей фруктов

3. Знакомить со цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

4. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

5. Способствовать формированию творчески активной личности.

6. Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

7. Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

8. Развивать у детей интерес к искусствам живописи, умение работать акварелью, гуашью.

9. Воспитывать любовь к произведениям искусства, эмоциональные переживания.

Ожидаемые результаты:

В результате проекта дети узнают об искусстве, всю ее красоту, научатся отличать его виды: натюрморт, пейзаж, портрет. У них будет огромный интерес и восхищение от картин великих художников. А также научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, опыты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы проекта

Содержание

1 этап подготовительный

Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Узнать об искусстве, рассмотреть картины, узнать о всех секретах красок.

1. Определение темы проекта.

2. Знакомство с художественными произведениями:

3. Подбор материалов по теме проекта

1.Реализация проекта согласно плану.

2.Создание благоприятной среды.

3.Организация деятельности проекта.

Дидактические игры:

4.Подвижные игры: Краски, светофор, беги к флажку, цветные ленточки.

6.Художественное творчество.

Рисование радуги методом тычка.

8.Художественная литература

Беседа об известных русских художников и об их картинах.

9.Передвижная выставка с произведениями изобразительного искусства и с портретами художников И.Шишкина, И. Левитан, А. Саврасов.

Выставка детских работ

Результаты проекта :

Используемая литература

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010Список литературы:

Читайте также: