Педагогическое кредо логопеда школы

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Кузина Наталья Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Колпна, Орловская область
Наименование материала: статья
Тема: Я - учитель-логопед
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

303412 Орловская область, Колпнянский район,

пгт. Колпна, ул. Чкалова, д. 15, кв. 13

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет

хороший учитель. Если учитель имеет только любовь

к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того

учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви

к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и

дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные ценности.

Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь

и научить. Моя цель - строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но

профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания

колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.

завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души,

свои знания, я стала замечать,

что часто дети имеют сложности в речевом развитии.

видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со

сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Поэтому у меня появилось

большое желание и стремление помочь таким детям. Тогда - то я и решила продолжить

обучение в Орловском государственном университете по квалификации учитель – логопед и

овладеть всеми секретами преодоления трудностей речевого развития.

И вот сейчас, отдавая детям свои знания, свой педагогический опыт, понимаю, что я, по-

настоящему, счастливый человек, потому что состоялась в профессии, как учитель - логопед.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день

творческие способности для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за

успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я очень переживаю за всех своих воспитанников и поэтому стараюсь понять каждого из

них. Заглянуть в их внутренний мир, переживать вместе с ними неудачи и радоваться вместе,

Каждый раз я жду с нетерпением встречу с детьми. Мы учимся друг у друга. Я им

помогаю овладеть звуками родного языка, постичь этот удивительный мир звучащей русской

речи. А дети меня заражают своей энергией, любознательностью, своей искренностью,

детской непосредственностью. На время занятий я забываю, что взрослая и растворяюсь в

детском коллективе, становлюсь его частичкой. Я стараюсь понять, постичь их удивительный

мир, открыть вместе с ними простые истины, таким образом, выстраиваю доверительные

отношения. А это мостик к успеху в достижении цели учителя-логопеда.

Время летит стремительно быстро. И вот уже выпускной в детском саду. Нет для меня

ничего дороже, как услышать красивую звучащую речь: стихи, песни, частушки и другое. Я

счастлива и ни на минуточку не пожалела о выборе своей профессии учителя-логопеда. Я

научила, помогла, мы вместе победили, преодолели трудности. А что ещё нужно для счастья?

Совсем скоро мои воспитанники пойдут в первый класс, и с успехом будут осваивать

грамматику, получать хорошие и отличные оценки.

мне приходится применять

в моей деятельности,

направленной на развитие и коррекцию речи воспитанников детского сада, знания, умения

и навыки, характерные для специалистов многих профессий, порой так не похожих друг с

л и ч н о с т ь

у ч и т е л я - л о г о п е д а

высококвалифицированной, многогранной, разносторонне компетентной, сочетать речевой

доброжелательность. Вот и я стремлюсь идти в ногу со

профессиональную компетентность непрерывно, саморазвиваться и самосовершенствоваться

развития и коррекции речи обучающихся дошкольной образовательной организации.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества, которые помогают мне в

поставленной цели. Я испытываю большую радость, когда слышу красивую и правильную

речь своих выпускников, осознавая, что в этом есть моя заслуга.

Мое жизненное кредо заключаются в выражениях:

- Постоянное самосовершенствование. Развиваюсь я – развиваются дети.

- Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

Именно на них я и опираюсь в своей повседневной жизни.

Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в

важнейшим средством коммуникации и самовыражения личности. Таким каналом является

речь. Поэтому свою систему образовательной деятельности с детьми и их родителями

педагогических исследований в области формирования

и коррекции речевого развития, с

возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей. Такой подход

речевого развития и максимально реализовать индивидуальный речевой потенциал ребенка.

видом деятельности детей дошкольного возраста является игра как

занимательный процесс и универсальная форма развития, стимулирующая познавательную и

дидактических игр и лексических упражнений как активную форму словарной работы. Для

меня такая организация

речевого развития детей важна еще и потому, что позволяет

реализовать свой творческий педагогический потенциал посредством разработки авторских

и другие. Цели которых я определяю в соответствии с образовательными потребностями

ребенка и варьирую их по мере выполнения.

Однако уже сейчас процесс разработки авторских дидактических игр и занимательных

упражнений можно компьютезировать, мне это удается с легкостью, а мои воспитанники с

горящими от восторга глазами решают в процессе такой компьютерной игры, намеченные

Такая занимательна форма обучения, интересна не только моим детям, но и мне самой,

так как позволяет создавать авторские игры, что для меня

увлекательно и обеспечивает

возможность довольно в короткий срок получить результат -

речевого развития воспитанников в целом и словарного запаса в том числе.

Как никто другой, я стремлюсь получить продукт моей коррекционной деятельности -

чистую, правильную, богатую и выразительную речь ребенка - будущего первоклассника -

возможно отличника, будущего студента, будущего ученого, будущего политика, будущего,

будущего, будущего… А вдруг Президента, почему бы и нет?! А если бы остался «плохо

мне – учителю-логопеду, специалисту не способному реализовать свою педагогическую

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе демонстрирует профессиональную способность учителя-логопеда к общению с коллегами и родителями, с детьми.

ВложениеРазмер
Эссе учителя-логопеда на тему "Мое педагогическое кредо" 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом 16 лет и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Выбирала ли я по наитию и по велению сердца своего, а может просто вслепую – не знаю. Уже позже, приняв решение на пятом курсе университета совмещать учебу на очном отделении и работу, я поняла, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок.

С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время. Для многого, что задумано…

Нахожу время для чтения — это основа знания. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний учителя-логопеда. Время не стоит на месте. Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу научные статьи, разрабатываю проекты, владею компьютерными технологиями, изучаю нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике (Су-Джок терапия, пескотерапия, кинезиология, фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, арттерапия).

Нахожу время для раздумий — это источник моей силы. Намечаю новые горизонты – использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми и их родителями.

Нахожу время для мечты — только так душа достигнет звезд. Я постоянно имею желание творить. Быть педагогом-творцом для меня – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего прорыва не было в природе.

Нахожу время для дружбы — это источник счастья. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только исправляем нарушения речи. Мы сеем разумное, светлое, вечное.

Нахожу время для любви — это священный дар жизни. Главное для меня – любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это мое педагогическое кредо.

Нахожу время для здоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии. Неотъемлемая часть моей работы – связь с медиками МБДОУ и детской поликлиникой.. Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства с его сетью интегрированных связей.

Нахожу время для красоты — она есть повсюду. Я – учитель речи. Речь царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это красота всегда с нами!

Нахожу время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие дела.

В конце дня обязательно выкраиваю время для бога , благодарю его за прожитый плодотворный день и вспоминаю добрые, пытливые, озорные, удивительные глаза моих родных дошколят. Кто я для них? Подумав немного, отвечаю :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел I. Визитная карточка Жарикова Ирина Анатольевна Дата рождения: 27 янв.

Моё педагогическое кредо Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Сво.

Моё педагогическое кредо Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Своё профессиональное кредо я определила бы так: Л любовь к детям О образование и самообразование Г гордость профессией О опыт П позитив Е единство в работе с семьей Д достижение результата

Раздел II. Документы об образовании

Раздел II. Документы об образовании

Повышение квалификации

Раздел III. Методическая деятельность педагога

Раздел III. Методическая деятельность педагога

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя-логопеда ДОУ.

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя-логопеда ДОУ.

Отзывы родителей Организация логопедической работы в ДОУ Цель: коррекция и пр.

Отзывы родителей Организация логопедической работы в ДОУ Цель: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование детей с речевыми нарушениями Задача2. Организация коррекционных логопедических занятия с учетом индивидуальных проявлений речевого недоразвития Развитие звуковой стороны речи Формирование лексико-грамматического строя речи Формирование связной речи Задача 3. Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ

В своей работе использую методическую литературу : Основная общеобразовательн.


Участие в педсоветах 2015год. Тема: «Создание здоровьесберегающего пространст.

Участие в педсоветах 2016 год. Тема педсовета: «Особенности современных форм.

Участие в РМО учителей-логопедов в г. Батайске Тема: «Проектная деятельность.

Участие в РМО Мастер-класс для педагогов: «Роль нетрадиционных пальчиковых иг.

Дата Тема педсовета Форма отчета Апрель 2018 год Педсовет №4 Тема: «Развит.

Участие в педсоветах 2017год. Тема педсовета: «Сохранение и укрепление здоров.

Участие в педсоветах 2018 год. Тема педсовета: «Повышение качества развития р.

Участие в педсоветах 2018. Тема: «Развитие и совершенствование профессиональн.

Самообразование Год Тема Форма отчета 2015-2016 учебный год Тема: «Логопеди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное кредо Много хороших профессий, Но всё ж мне миле моя. Ведь знания и душу росточкам детской души отдавая В них есть и частичка работы моя. А это не только хорошие, чистые звуки, Не только красивая речь, Но и улыбка от первых успехов И преодоление трудностей первых И к новым познаниям шаг. Эссе Путь в профессию учителя - логопеда был не простым, но сегодня я с знаю, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, и поэтому я - нужный учитель и человек, значит и счастливый, но счастье лёгким не бывает, даётся с трудом и душевными переживаниями. Работаю я с категорией учеников у которых есть проблемы в речевом развитии и так называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Хотя мои ученики не сразу преодолевают свои трудности, а есть такие что и высоких результатов в обучении, однако они растут добрыми, отзывчивыми, и без преград к общению. В этом и есть важность моего дела. Для меня интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый маленький человечек уже личность со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода потому, что не всё и сразу у них получается. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем-логопедом, и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня нужной, а значит счастливой! Но всё же главное - это осознание того, что ты помогаешь своим ученикам преодолевать барьеры в общении, в учёбе. А первые шаги в учёбе всегда трудные, не простые и ты осознаёшь твой труд, и правильная речь даёт твоим ученикам шанс на успех. ммм

«Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь,

если на десятилетие – сажай деревья,

У каждого человека свой путь, своё призвание. О своем первоначальном выборе я не пожалела ни разу на протяжении вот уже более 15 лет.

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня. Окунувшись однажды в атмосферу не слышащих людей, мне захотелось отдать частичку себя этим людям, захотелось сделать хоть что-нибудь для того, чтобы разрушить эту стену тишины и молчания, наполнить жизнь не слышащих молодых и азартных людей звуками, шумом, музыкой.

Что же является указателем на этом пути? – мировоззренческая позиция педагога и чувство ответственности за нее.

Наши предшественники, классики педагогической мысли, в своих трудах уделяли должное внимание нравственному облику педагога.

Я уверенна, что педагоги и родители должны строить свои отношения на психологии доверия. В данном случае, педагог должен владеть ещё одним важнейшим профессиональным качеством, таким как педагогический такт, позволяющий вызвать родителей на доверительное общение, при котором родители смогут поделиться своими трудностями, тревогами, попросят помощи, предложат свои услуги, свободно выскажут свои претензии и т.д.

Мастерство педагога. В чём оно? Как часто я задавала себе этот вопрос , и не поверите – удивилась, ведь всё очень просто. В знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость!

Так каким же должен быть современный педагог, а точнее, современный учитель-логопед? Могу ответить уверенно – это интеллектуальный и разносторонне развитый человек. Это педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины.

Он так же владеет секретами психологии, потому что, по роду своей профессии, не может не быть знатоком человеческой психологии.

Логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, а значит, логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества.

А при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий педагог проявляет себя, как художник.

Современному учителю-логопеду должны быть подвластны и разные технические средства: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон.

Часто педагог, готовясь к занятиям, становится поэтом или писателем.

« Логопед по сути – гуманист.

В нем душа психолога таится.

Он целитель, педагог, стилист.

Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу хотя бы одному ребенку-жизнь прожита не зря, это наверное и есть - маленькое счастье.

Читайте также: