Педагогический совет в школе темы и разработки
Обновлено: 02.07.2024
В учительской за два месяца до проведения педсовета размещается объявление.
Педсовет-праздник встречи, праздник педагогического труда, и он должен быть интересным, разнообразным, насыщенным. Будет праздник у учителя – будет он и у детей.
Цели:
- выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов, корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся;
- объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Участники:
- педагоги школы, администрация, библиотекарь, инициативная группа старшеклассников (7 чел.), педагоги дополнительного образования, председатель общешкольного родительского комитета.
Подготовка:
Оформление и оборудование:
План проведения.
I. Ознакомление с правилами педсовета:
- Будьте активными.
- Умейте слушать.
- Говорите кратко и по теме.
- Предлагайте идеи.
- Уважайте собеседника.
- Сотрудничайте.
II. Упражнение на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.
- Встретьтесь взглядами.
- Опустите головы, по команде ведущего одновременно поднимите головы…
- Один, два, три…
- Улыбнитесь миру и людям!
(Смысл упражнения: игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.)
III. Диалог по домашнему заданию.
Определите возможные формы разновозрастного обучения и воспитания.
Определите ситуации разноуровневого обучения и воспитания.
Каковы особенности групповой и индивидуальной работы?
Поставить вперёд не знания, а ученика как личность. Как вы относитесь к этому высказыванию?
Воспитание самостоятельности: способы, формы, результаты.
IV. Творческий подход учителя к педагогической деятельности.
Цель: стимулировать творческую активность педагогов.
Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
Творчество в педагогической работе можно спланировать.
Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Группы ранжируют мнения:
Спорно_______________человек. (См. приложение к пункту 4.1.)
Е-единство целей и действий
О- основа педагогической деятельности (См. приложение к пункту 4.2.)
3. Опрос
На цветных листочках группы записывают ответ.
4. Систематизация мнений
Оценить собственные творческие способности по 10-балльной шкале
Баллы от 1 до 3
Баллы от 4 до 6
Баллы от 7 до 9
Умею самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию
Умею видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях
Умею видеть новую функцию знакомого объекта
Умею видеть альтернативу решения
Умею комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ
Умею создавать оригинальные способы решения при наличии уже известных
Умею воспринимать себя со своими преимуществами и недостатками
- Ценностно-смысловые компетенции, определяющие мировоззрение, связанные с ценностными ориентирами учеников, их способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
- Общекультурные компетенции – круг вопросов, по которым ученики должны обладать познаниями и опытом деятельности, умение применять их в оценке предметов и явлений окружающего мира.
- Учебно-познавательные компетенции, обеспечивающие самостоятельную познавательную деятельность. Сюда входят знания и умения, обеспечивающие организацию, планирование, анализ, самооценку учебно-познавательной деятельности, умение применять их в новых условиях; сюда же можно включить приёмы умственной деятельности.
Эти компетенции невозможно проверить методами контроля декларативных знаний (которые ученик может просто выучить и изложить) и воспроизведения заученных умений в привычной ситуации. Для их оценки необходимо использовать принципиально иные способы. Контрольные задания должны создавать ситуации, в которых школьники могли бы продемонстрировать креативные способы учебно-познавательной деятельности: умение действовать в новых ситуациях, решать проблемы эвристическими методами, выбирать средства способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам и требованиям.
VI. Принятие решения педсовета.
- Одобрить систему работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала педагога и учащегося.
- Педагогам презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений, педсоветах, психолого-педагогических семинарах.
- Каждому учителю определить свои пути творческого развития и обобщить опыт работы на заседаниях методических объединений, педсоветах.
- Рекомендовать педагогам открыть свои сайты в Интернете и помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.
(Определяются сроки и ответственные.)
VII. Рефлексия: оценка проведённой работы.
1. Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:
О-ОРИГИНАЛЬНО (См. приложение к пункту 7.1.)
2. Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением.
Резюме директора школы
Определение проблем, выработка альтернативных решений, ожидаемых результатов, коллективный поиск путей повышения качества образования, традиции – это уклад жизни школы, где развиваются люди как личности, уважающие и понимающие друг друга, помогающие и поддерживающие друг друга, договаривающиеся между собой и умеющие быть собой. Рефлексивная диагностика, вопросы себе помогают создавать рефлексивную среду с тем, чтобы наиболее полно осмыслить профессиональную реальность. Вопросы самому себе заставляют задуматься над собственным личностным ростом:
- Что я ценю в себе больше всего?
- Как я умею восстанавливать силы?
- Удача любит меня или я – удачу?
- От чего зависит мой внутренний настрой?
- Чему я удивляюсь больше всего?
Литература
Приложения
К пункту 4.1
Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения.
К пункту 4.2
т- труд, терпение, толерантность;
в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера;
о- оригинальность, одарённость, организованность;
р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;
ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность;
е- единство целей и действий, естественность;
с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование;
т- талант, творчество, трудолюбие;
в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;
о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.
К пункту 4.3
Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках школа, когда педагоги ощущают собственную ценность, любят детей.
К пункту 7.1
Педагоги выражают свои мысли об образовательных стандартах нового поколения, социальной и профессиональной мобильности, обсуждают проект решения педсовета, намечают пути реализации решений.
с- слаженно, совместно, сплочённо, свежо, сотрудничество, согласованно, старательно;
п- полезно, прилежно, помощь, поощрение, правдиво, познавательно, позитивно, перспективно;
а- актуально, аккуратно, активно;
с- современно, серьёзно, созидательно, соответствие цели, содружество, самосовершенствование, сплочённо, согласие;
и- интересно, индивидуальность, интеллигентно, интеллектуально;
б- блестяще, благодатно, блистательно, благодарность, быстро, благородно;
о- оригинально, оптимистично, опыт, организованно, откровенно, отлично, отменно.
Такие оценки свидетельствуют о сформированности творческой позиции у большей части педагогического коллектива, об умении извлекать из общения максимум пользы для себя.
К пункту 7.2
Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.
Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
иностранных языков № 4
города Курчатова Курской области
Тематические педсоветы
Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный
Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.
Зам. директора по УВР – Переверзева О.В., Овсянникова Е.И.
Качество образования как основной показатель работы школы
Зам. директора по УВР – Аникина О.А.
Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный
Зам. директора по УВР – Головина Е.Б.
Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся.
Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.
Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях.
Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.И.
Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный
Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году
Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный
Зам. директора по УВР – Леонова М.А.
Зам. директора по УВР - Головина Е.Б.
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.И.
Тема
Сроки
Ответственный
Содержание
Зам. директора по НМР
Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.
Зам. директора по ВР Овсянникова Е.И.
Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными воспитательными технологиями для повышения качества образования.
Зам. директора по УВР Головина Е.Б.
Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.
Цель: мотивировать педагогов школы на работу в инновационном режиме, стимулировать процесс их профессионально-личностного самосовершенствования.
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить
Ход педагогического совета
1 этап. Вступительное слово
Коллектив у нас собрался тертый:
В науках, в педагогике у них одни пятерки.
Ты пальчик не клади им в рот –
У нас здесь грамотный народ.
Наша задача – создать портрет такого учителя.
Форма нашего сегодняшнего педагогического совета – круглый стол. Весь педагогический коллектив разделен на 3 группы. Группы сформированы по методическим объединениям ( каждая группа получает чистый лист и фломастеры, карточки, смайлы) .
***От каждой группы по очереди выступают представители, демонстрируя коллегам портрет и рассказывая о тех качествах и свойствах, которые, по мнению их группы, ему присущи.
Ведущий. Спасибо всем, вы отлично поработали. Посмотрите, перед нами 3 модели, которые … (называет 5-6 качеств, присутствующих в работе ребят).
А теперь давайте посмотрим, какую оценку дали ученики 9-11 классов и школе и работе учителей. Всего в опросе участвовало 112 человек их 153 (75% от общего количества учащихся 9-11 классов). Каким, по их мнению, должен быть современный учитель.
Учитель должен быть:
Толерантный, молодой, энергичный, справедливый, чуткий, мобильный… - 112 учеников
Что нравится в работе учителей:
Хорошая подготовка к экзаменам – 63
Внимание со стороны учителя -54
Четкая организация занятий -48
Справедливая оценка знаний – 78
Что не нравится в работе учителей
Безразличие со стороны учителя или предвзятое отношение – 46
Плохая организация занятий, скучные и однообразные уроки – 52
Слабая подготовка к экзаменам – 37
Не справедливая оценка знаний – 22
Что нравится в работе школы
Материально-техническое обеспечение - 80
В школе уютно – 93
Сотрудничество с ДШИ № 18 - 40
Обеспеченность учебниками и литературой - 96
Санитарно-гигиенические условия -71
Что не нравится в работе школы
Питание в школьной столовой (кормят не вкусно) – 98
Большая загруженность школы (учитель не имеет возможности заниматься с учениками после уроков) – 54
Отсутствие УПК – 25
Что влияет на качество работы учителя
Низкая заработная плата - 64
Усталость, учитель имеют большую нагрузку – 23
Неуважение со стороны учеников и родителей – 13
Хотели бы вы в будущем работать учителем?
Что вас привлекает в работе учителя
Работа с людьми - 2
Что останавливает от выбора данной профессии
Низкая заработная плата – 110
Низкий социальный статус учителей – 110
Необходима ли профессия учителя в наше время
Да, живое общение ни чем не заменишь -57
Не нужна, можно учиться через интернет - 11
А теперь давайте предоставим слово нашим председателям ШМО учителей начальной школы, гуманитарного цикла и естественно математического циклов которые дадут аналитическую справку о педагогах своих МО
2. Марахтанова Н.Г.
Примечание для ведущего. примеры: трудолюбие, усидчивость, усердие, упорство, оптимистичность, умственные способности, эрудированность, смелость.
Но задача педагогов заключается не только быть компетентным учителем, но и в умении решать сложные педагогические ситуации, и в умении сформировать компетенции в своих учениках.
Ведущий. Подведем итоги. Нам труднее всего работать со школьниками, которые обладают следующими характеристиками и качествами :
Нам легче всего работать со школьниками, которые обладают следующими характеристиками и качествами :
Не секрет, что взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обусловливают как характер мотивации учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся. Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее – к подражанию и самообучению.
Итак, как выяснилось, одной из причин, влияющих на работу педагога, являются непростые взаимоотношения педагогов с учениками, а как следствие и с их родителями.
Что же еще влияет на качество работы современного учителя? Давайте поговорим о профессиональном становлении педагога.
Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Сейчас, когда проблема компетентностного подхода стала актуальной и значимой, необходимо обратить внимание на систематическое повышение квалификации и самообразование каждого учителя, и сделать процесс работы над темой самообразования не формальным, а продуктивным, творческим. Хочется отметить, что на протяжении последнего времени, педагоги нашего района получили более широкую возможность повышать свою квалификацию в НИРО, в прошлом году более 20 педагогов повысили свою квалификацию. К сожалению, большинство педагогов воспринимает прохождение курсов как ненужную повинность, хотя сейчас, во время модернизации системы образования возникает необходимость непрерывности образования, в результате которого человек, а тем более учитель должен на протяжении всей жизни повышать свою квалификацию. Хочется отметить, что в нашем коллективе есть педагоги, стремящиеся к самосовершенствованию и самообразованию. Так Спицына Н.А. и Овсянникова Л.А. окончили дистанционные курсы по LINUX . Грачева Л.А. Толокина Т.А., Молчкова М.О. и Осипова Е.А. окончили курсы пользователей ПК.
Традиционно мы в начале учебного года выбираем и темы по самообразованию. Сегодня председатели МО в своих выступлениях перечислили темы по самообразованию педагогов, но действительно ли педагоги над ними работают на протяжении всего года, существует ли актуальность проблем над которыми работают педагоги, и есть ли реализация данной методической работы педагога на практике, можем ли мы говорить о том, что эта деятельность влияет и на совершенствования педагогического мастерства и на повышение мотивации к изучению учебных предметов. Я предлагаю членам МО поделиться результатами своей работы с коллегами, а так же прокомментировать какие средства мотивации к изучению предмета они применяют в своей педагогической практике. С какими проблемами они сталкиваются.
*** Заслушиваются выступления 1-2 человек от МО
Исходя из анализа работы над методической темой самообразования, наряду с положительными моментами можно выявить следующее:
- формальное отношение педагогов к выбору тем по самообразованию;
- недостаточная теоретическая подготовка учителей;
- высокая информатизация образовательной среды и недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в данных условиях;
- отсутствие обмена опытом с коллегами
А теперь давайте поговорим о мотивации.
Но вместе с тем есть и негативные моменты:
недостаточная мотивировка учащихся;
стандартность форм работы на уроке;
недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.
Вспомним, что же такое "мотив" и "мотивация":
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:
1 - осознание ребенком объективной значимости учения;
2 - понимание ребенком субъективной значимости учения.
*** Заслушиваются выступления 1 человек от МО
Итак, мы все молодцы, теорию мы действительно знаем не плохо, но все же что еще нам мешает работать не всегда хорошо? Итак…
Педсовет не педсовет
Коль психолога в нем нет!
И в себя заставит верить.
Одним из важных составляющих снижения качества работы педагога является синдром эмоционального выгорания. Об этом нам расскажет педагог-психолог Новикова О.В.
Читайте также:
- Как вы понимаете концовку былины илья муромец и соловей разбойник кратко
- Какую позицию евреи ссср заняли с началом великой отечественной войны в чем это выразилось кратко
- Всемирный день ребенка план мероприятий в школе
- Что такое великодушие кратко
- Какие из методов наиболее широко применяются в школьной географии почему