Педагогический совет в школе темы и разработки

Обновлено: 02.07.2024

В учительской за два месяца до проведения педсовета размещается объявление.

Педсовет-праздник встречи, праздник педагогического труда, и он должен быть интересным, разнообразным, насыщенным. Будет праздник у учителя – будет он и у детей.

Цели:

  • выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов, корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся;
  • объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Участники:

  • педагоги школы, администрация, библиотекарь, инициативная группа старшеклассников (7 чел.), педагоги дополнительного образования, председатель общешкольного родительского комитета.

Подготовка:

Оформление и оборудование:

План проведения.

I. Ознакомление с правилами педсовета:

  1. Будьте активными.
  2. Умейте слушать.
  3. Говорите кратко и по теме.
  4. Предлагайте идеи.
  5. Уважайте собеседника.
  6. Сотрудничайте.

II. Упражнение на развитие межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.

  1. Встретьтесь взглядами.
  2. Опустите головы, по команде ведущего одновременно поднимите головы…
  3. Один, два, три…
  4. Улыбнитесь миру и людям!

(Смысл упражнения: игра развивает навыки межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности.)

III. Диалог по домашнему заданию.

Определите возможные формы разновозрастного обучения и воспитания.

Определите ситуации разноуровневого обучения и воспитания.

Каковы особенности групповой и индивидуальной работы?

Поставить вперёд не знания, а ученика как личность. Как вы относитесь к этому высказыванию?

Воспитание самостоятельности: способы, формы, результаты.

IV. Творческий подход учителя к педагогической деятельности.

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Группы ранжируют мнения:

Спорно_______________человек. (См. приложение к пункту 4.1.)

Е-единство целей и действий

О- основа педагогической деятельности (См. приложение к пункту 4.2.)

3. Опрос

На цветных листочках группы записывают ответ.

4. Систематизация мнений

Оценить собственные творческие способности по 10-балльной шкале

Баллы от 1 до 3

Баллы от 4 до 6

Баллы от 7 до 9

Умею самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию

Умею видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях

Умею видеть новую функцию знакомого объекта

Умею видеть альтернативу решения

Умею комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ

Умею создавать оригинальные способы решения при наличии уже известных

Умею воспринимать себя со своими преимуществами и недостатками

  1. Ценностно-смысловые компетенции, определяющие мировоззрение, связанные с ценностными ориентирами учеников, их способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
  2. Общекультурные компетенции – круг вопросов, по которым ученики должны обладать познаниями и опытом деятельности, умение применять их в оценке предметов и явлений окружающего мира.
  3. Учебно-познавательные компетенции, обеспечивающие самостоятельную познавательную деятельность. Сюда входят знания и умения, обеспечивающие организацию, планирование, анализ, самооценку учебно-познавательной деятельности, умение применять их в новых условиях; сюда же можно включить приёмы умственной деятельности.

Эти компетенции невозможно проверить методами контроля декларативных знаний (которые ученик может просто выучить и изложить) и воспроизведения заученных умений в привычной ситуации. Для их оценки необходимо использовать принципиально иные способы. Контрольные задания должны создавать ситуации, в которых школьники могли бы продемонстрировать креативные способы учебно-познавательной деятельности: умение действовать в новых ситуациях, решать проблемы эвристическими методами, выбирать средства способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам и требованиям.

VI. Принятие решения педсовета.

  1. Одобрить систему работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала педагога и учащегося.
  2. Педагогам презентовать свой опыт работы на семинарах, заседаниях методических объединений, педсоветах, психолого-педагогических семинарах.
  3. Каждому учителю определить свои пути творческого развития и обобщить опыт работы на заседаниях методических объединений, педсоветах.
  4. Рекомендовать педагогам открыть свои сайты в Интернете и помещать свои находки, говорить о перспективах образовательной работы.

(Определяются сроки и ответственные.)

VII. Рефлексия: оценка проведённой работы.

1. Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:

О-ОРИГИНАЛЬНО (См. приложение к пункту 7.1.)

2. Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением.

Резюме директора школы

Определение проблем, выработка альтернативных решений, ожидаемых результатов, коллективный поиск путей повышения качества образования, традиции – это уклад жизни школы, где развиваются люди как личности, уважающие и понимающие друг друга, помогающие и поддерживающие друг друга, договаривающиеся между собой и умеющие быть собой. Рефлексивная диагностика, вопросы себе помогают создавать рефлексивную среду с тем, чтобы наиболее полно осмыслить профессиональную реальность. Вопросы самому себе заставляют задуматься над собственным личностным ростом:

  • Что я ценю в себе больше всего?
  • Как я умею восстанавливать силы?
  • Удача любит меня или я – удачу?
  • От чего зависит мой внутренний настрой?
  • Чему я удивляюсь больше всего?

Литература

Приложения

К пункту 4.1

Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения.

К пункту 4.2

т- труд, терпение, толерантность;

в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера;

о- оригинальность, одарённость, организованность;

р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность;

е- единство целей и действий, естественность;

с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование;

т- талант, творчество, трудолюбие;

в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.

К пункту 4.3

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках школа, когда педагоги ощущают собственную ценность, любят детей.

К пункту 7.1

Педагоги выражают свои мысли об образовательных стандартах нового поколения, социальной и профессиональной мобильности, обсуждают проект решения педсовета, намечают пути реализации решений.

с- слаженно, совместно, сплочённо, свежо, сотрудничество, согласованно, старательно;

п- полезно, прилежно, помощь, поощрение, правдиво, познавательно, позитивно, перспективно;

а- актуально, аккуратно, активно;

с- современно, серьёзно, созидательно, соответствие цели, содружество, самосовершенствование, сплочённо, согласие;

и- интересно, индивидуальность, интеллигентно, интеллектуально;

б- блестяще, благодатно, блистательно, благодарность, быстро, благородно;

о- оригинально, оптимистично, опыт, организованно, откровенно, отлично, отменно.

Такие оценки свидетельствуют о сформированности творческой позиции у большей части педагогического коллектива, об умении извлекать из общения максимум пользы для себя.

К пункту 7.2

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
иностранных языков № 4

города Курчатова Курской области

Тематические педсоветы

medium pedsovet

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В., Овсянникова Е.И.

Качество образования как основной показатель работы школы

Зам. директора по УВР – Аникина О.А.

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Головина Е.Б.

Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся.

Зам. директора по УВР – Переверзева О.В.

Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях.

Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.И.

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году

Сроки

Тема педагогического совета

Ответственный

Зам. директора по УВР – Леонова М.А.

Зам. директора по УВР - Головина Е.Б.

Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.И.

Тема

Сроки

Ответственный

Содержание

Зам. директора по НМР

Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Зам. директора по ВР Овсянникова Е.И.

Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными воспитательными технологиями для повышения качества образования.

Зам. директора по УВР Головина Е.Б.

Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

Цель: мотивировать педагогов школы на работу в инновационном режиме, стимулировать процесс их профессионально-личностного самосовершенствования.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить

Ход педагогического совета

1 этап. Вступительное слово

Коллектив у нас собрался тертый:

В науках, в педагогике у них одни пятерки.

Ты пальчик не клади им в рот –

У нас здесь грамотный народ.

Наша задача – создать портрет такого учителя.

Форма нашего сегодняшнего педагогического совета – круглый стол. Весь педагогический коллектив разделен на 3 группы. Группы сформированы по методическим объединениям ( каждая группа получает чистый лист и фломастеры, карточки, смайлы) .

***От каждой группы по очереди выступают представители, демонстрируя коллегам портрет и рассказывая о тех качествах и свойствах, которые, по мнению их группы, ему присущи.

Ведущий. Спасибо всем, вы отлично поработали. Посмотрите, перед нами 3 модели, которые … (называет 5-6 качеств, присутствующих в работе ребят).

А теперь давайте посмотрим, какую оценку дали ученики 9-11 классов и школе и работе учителей. Всего в опросе участвовало 112 человек их 153 (75% от общего количества учащихся 9-11 классов). Каким, по их мнению, должен быть современный учитель.

Учитель должен быть:

Толерантный, молодой, энергичный, справедливый, чуткий, мобильный… - 112 учеников

Что нравится в работе учителей:

Хорошая подготовка к экзаменам – 63

Внимание со стороны учителя -54

Четкая организация занятий -48

Справедливая оценка знаний – 78

Что не нравится в работе учителей

Безразличие со стороны учителя или предвзятое отношение – 46

Плохая организация занятий, скучные и однообразные уроки – 52

Слабая подготовка к экзаменам – 37

Не справедливая оценка знаний – 22

Что нравится в работе школы

Материально-техническое обеспечение - 80

В школе уютно – 93

Сотрудничество с ДШИ № 18 - 40

Обеспеченность учебниками и литературой - 96

Санитарно-гигиенические условия -71

Что не нравится в работе школы

Питание в школьной столовой (кормят не вкусно) – 98

Большая загруженность школы (учитель не имеет возможности заниматься с учениками после уроков) – 54

Отсутствие УПК – 25

Что влияет на качество работы учителя

Низкая заработная плата - 64

Усталость, учитель имеют большую нагрузку – 23

Неуважение со стороны учеников и родителей – 13

Хотели бы вы в будущем работать учителем?

Что вас привлекает в работе учителя

Работа с людьми - 2

Что останавливает от выбора данной профессии

Низкая заработная плата – 110

Низкий социальный статус учителей – 110

Необходима ли профессия учителя в наше время

Да, живое общение ни чем не заменишь -57

Не нужна, можно учиться через интернет - 11

А теперь давайте предоставим слово нашим председателям ШМО учителей начальной школы, гуманитарного цикла и естественно математического циклов которые дадут аналитическую справку о педагогах своих МО

2. Марахтанова Н.Г.

Примечание для ведущего. примеры: трудолюбие, усидчивость, усердие, упорство, оптимистичность, умственные способности, эрудированность, смелость.

Но задача педагогов заключается не только быть компетентным учителем, но и в умении решать сложные педагогические ситуации, и в умении сформировать компетенции в своих учениках.

Ведущий. Подведем итоги. Нам труднее всего работать со школьниками, которые обладают следующими характеристиками и качествами :

Нам легче всего работать со школьниками, которые обладают следующими характеристиками и качествами :

Не секрет, что взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обусловливают как характер мотивации учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся. Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее – к подражанию и самообучению.

Итак, как выяснилось, одной из причин, влияющих на работу педагога, являются непростые взаимоотношения педагогов с учениками, а как следствие и с их родителями.

Что же еще влияет на качество работы современного учителя? Давайте поговорим о профессиональном становлении педагога.

Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Сейчас, когда проблема компетентностного подхода стала актуальной и значимой, необходимо обратить внимание на систематическое повышение квалификации и самообразование каждого учителя, и сделать процесс работы над темой самообразования не формальным, а продуктивным, творческим. Хочется отметить, что на протяжении последнего времени, педагоги нашего района получили более широкую возможность повышать свою квалификацию в НИРО, в прошлом году более 20 педагогов повысили свою квалификацию. К сожалению, большинство педагогов воспринимает прохождение курсов как ненужную повинность, хотя сейчас, во время модернизации системы образования возникает необходимость непрерывности образования, в результате которого человек, а тем более учитель должен на протяжении всей жизни повышать свою квалификацию. Хочется отметить, что в нашем коллективе есть педагоги, стремящиеся к самосовершенствованию и самообразованию. Так Спицына Н.А. и Овсянникова Л.А. окончили дистанционные курсы по LINUX . Грачева Л.А. Толокина Т.А., Молчкова М.О. и Осипова Е.А. окончили курсы пользователей ПК.

Традиционно мы в начале учебного года выбираем и темы по самообразованию. Сегодня председатели МО в своих выступлениях перечислили темы по самообразованию педагогов, но действительно ли педагоги над ними работают на протяжении всего года, существует ли актуальность проблем над которыми работают педагоги, и есть ли реализация данной методической работы педагога на практике, можем ли мы говорить о том, что эта деятельность влияет и на совершенствования педагогического мастерства и на повышение мотивации к изучению учебных предметов. Я предлагаю членам МО поделиться результатами своей работы с коллегами, а так же прокомментировать какие средства мотивации к изучению предмета они применяют в своей педагогической практике. С какими проблемами они сталкиваются.

*** Заслушиваются выступления 1-2 человек от МО

Исходя из анализа работы над методической темой самообразования, наряду с положительными моментами можно выявить следующее:

  1. формальное отношение педагогов к выбору тем по самообразованию;
  2. недостаточная теоретическая подготовка учителей;
  3. высокая информатизация образовательной среды и недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в данных условиях;
  4. отсутствие обмена опытом с коллегами

А теперь давайте поговорим о мотивации.

Но вместе с тем есть и негативные моменты:

недостаточная мотивировка учащихся;

стандартность форм работы на уроке;

недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

Вспомним, что же такое "мотив" и "мотивация":

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

1 - осознание ребенком объективной значимости учения;

2 - понимание ребенком субъективной значимости учения.

*** Заслушиваются выступления 1 человек от МО

Итак, мы все молодцы, теорию мы действительно знаем не плохо, но все же что еще нам мешает работать не всегда хорошо? Итак…

Педсовет не педсовет

Коль психолога в нем нет!

И в себя заставит верить.

Одним из важных составляющих снижения качества работы педагога является синдром эмоционального выгорания. Об этом нам расскажет педагог-психолог Новикова О.В.

Читайте также: