Педагогический совет культура школы
Обновлено: 05.07.2024
Цель: выявить пути и способы формирования и развития культуры школы как важнейшего фактора социализации учащихся. Задачи: - ознакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры школы и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка; - определить резервы и возможности их использования в дальнейшем развитии культуры образовательного учреждения.
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Оценка личностного роста
Целеустремленность
Дисциплина и организованность
Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания
Внешний вид и аккуратность
Интересы и увлечения
Уровень этической культуры
Работа над вредными привычками
Отношение к физкультуре и спорту
Общественная активность
Исполнение должностных обязанностей
СРЕДНИЙ БАЛЛ
Организационная культура школы
Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)
Отдельные стороны школьной жизни
Подготовка к окружным мероприятиям
Воспитательные занятия, классные часы
Дисциплина, порядок в школе
Деятельность объединений ДО
Уют и чистота в школе
Отношения педагогов и учащихся
Взаимодействие с родителями
Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)
Отдельные стороны школьной жизни
Внешний вид учащихся
Санитарное состояние учебных кабинетов
Уровень воспитанности школьников
Отношение учащихся к педагогам
Выполнение правил ЗОЖ
Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)
Отдельные стороны школьной жизни
Подготовка к окружным мероприятиям
Воспитательные занятия, классные часы
Дисциплина, порядок в школе
Деятельность объединений ДО
Уют и чистота в школе
Отношения педагогов и учащихся
Взаимодействие с родителями
Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)
Отдельные стороны школьной жизни
Внешний вид учащихся
Санитарное состояние учебных кабинетов
Уровень воспитанности школьников
Отношение учащихся к педагогам
Выполнение правил ЗОЖ
Ниже других 10,12,14,13
Выше других 5,6,15,1,2,8
Модель выпускника школы
Культура познания .
Культура выбора
Культура ответственности .
Культура самореализации
Культура познания
- обладать разносторонним интеллектом;
- быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого;
- владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;
- владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности;
- осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.
Культура выбора
Культура самореализации
Культура ответственности
- социально активная личность, способная брать на себя ответственность за собственные поступки и деятельность;
- способная участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и построения в России правового демократического государства.
Проблема
Культурный человек
Современный человек
Среди культурных людей я себя чувствую….
Среди культурных людей я себя чувствую….
Система внутришкольной культуры
Миссия школы
Возможность удовлетворить образовательную потребность населения
Формирование и развитие свободной, организованной, культурной, нравственно и физически развитой личности, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению
Общая педагогическая политика школы.
Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания .
Кодекс поведения педагогов.
Отношение к школе
Отношение к ребенку
Отношение к работе
Отношение друг к другу
Отношение к самому себе
Кодекс внутришкольного менеджмента
Создавать условия
Корректировать
Прогнозировать
Система принципов управления школой.
Уважение и доверие к человеку, принцип целостного взгляда на человека, принцип сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода.
Методы обучения.
Методы не только на развитие новых знаний, но и на развитие личности в целом.
Идеология воспитания.
Четыре подхода:
- отношенческий
- деятельностный
- личностный
- комплексный
Для развития культуры учебного заведения необходимо следующее:
1. Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о культуре школы, ее содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения культурного потенциала.
2. Отчетливое осознание того, что культура школы существует объективно, что она достаточно устойчива.
3. Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующей культуры образовательного учреждения. Важно выяснить:
А) преобладающие ценностные ориентации в детском и взрослом сообществах;
Б) кто является носителем ценностей, имеющих высокий ранг в иерархии ценностных ориентаций школьного коллектива;
В) как (положительно или отрицательно) влияют доминирующие ценностные ориентации на процесс развития личности ребенка и на нравственно-психологический климат в коллективе;
Г) какие ценности будут содействовать осуществлению инновационного замысла, а какие из них могут стать препятствием в данном процессе.
4. Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Определение возможностей и условий для установления ценностно-ориентационного согласия (единства) в школьном коллективе.
5. Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде.
6. Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества.
7. Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения.
Рефл е ксия:
Ядро культуры школы составляет единый воспитательный коллектив ( во взаимодействии все субъекты воспитательного процесса), в основе своей, имеющий единую систему ценностей: универсальных, социальных, коллективных и индивидуальных
Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.
- 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
- за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
- в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
- в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
- несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
- неоправданно объемные домашние задания;
- недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.
Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.
Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.
Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.
Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
Читайте также: