Педагогический совет культура школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: выявить пути и способы формирования и развития культуры школы как важнейшего фактора социализации учащихся. Задачи: - ознакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры школы и возможностями ее влияния на процесс развития личности ребенка; - определить резервы и возможности их использования в дальнейшем развитии культуры образовательного учреждения.

Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год

Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ

Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка личностного роста Целеустремленность 3,8 Дисциплина и организованность 3,7 Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания 3,8 Внешний вид и аккуратность 4,1 Интересы и увлечения Уровень этической культуры 4 3,4 Работа над вредными привычками 3,7 Отношение к физкультуре и спорту 3,6 Общественная активность 3,5 Исполнение должностных обязанностей 3,4 СРЕДНИЙ БАЛЛ 3,5

Оценка личностного роста

Целеустремленность

Дисциплина и организованность

Соблюдение правил личной гигиены и уровень развития навыков самообслуживания

Внешний вид и аккуратность

Интересы и увлечения

Уровень этической культуры

Работа над вредными привычками

Отношение к физкультуре и спорту

Общественная активность

Исполнение должностных обязанностей

СРЕДНИЙ БАЛЛ

Организационная культура школы Символы учебного заведения. Герои школьного сообщества. Язык организации. Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых. Профессиональные и общечеловеческие ценности.

Организационная культура школы

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

Дисциплина, порядок в школе

Деятельность объединений ДО

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

Взаимодействие с родителями

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 5.9 12 13 Уровень воспитанности школьников 7.8 Отношение учащихся к педагогам 5.3 14 7.3 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 7.4 7.0

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение старшеклассников)

Отдельные стороны школьной жизни

Внешний вид учащихся

Санитарное состояние учебных кабинетов

Уровень воспитанности школьников

Отношение учащихся к педагогам

Выполнение правил ЗОЖ

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 1 2 Ср. балл Подготовка к окружным мероприятиям Воспитательные занятия, классные часы 3 8.2 8.2 Дисциплина, порядок в школе 4 Деятельность объединений ДО 7.0 5 6 7.1 Уют и чистота в школе Отношения педагогов и учащихся 8.8 7 8.7 Детское самоуправление 8 Организация дежурства 7 9 8.4 Взаимодействие с родителями 7.4

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

Подготовка к окружным мероприятиям

Воспитательные занятия, классные часы

Дисциплина, порядок в школе

Деятельность объединений ДО

Уют и чистота в школе

Отношения педагогов и учащихся

Взаимодействие с родителями

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей) № Отдельные стороны школьной жизни 10 Ср. балл Внешний вид учащихся 11 Санитарное состояние учебных кабинетов 6.0 12 8.0 Уровень воспитанности школьников 13 Отношение учащихся к педагогам 14 6.6 6.9 Выполнение правил ЗОЖ 15 Культура урока 6.7 8.2 Ниже других 10,12,14,13 Выше других 5,6,15,1,2,8

Состояние отдельных сторон школьной жизни (мнение учителей)

Отдельные стороны школьной жизни

Внешний вид учащихся

Санитарное состояние учебных кабинетов

Уровень воспитанности школьников

Отношение учащихся к педагогам

Выполнение правил ЗОЖ

Ниже других 10,12,14,13

Выше других 5,6,15,1,2,8

Модель выпускника школы Культура познания . Культура выбора Культура ответственности . Культура самореализации

Модель выпускника школы

Культура познания .

Культура выбора

Культура ответственности .

Культура самореализации

Культура познания обладать разносторонним интеллектом; быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого; владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе; владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности; осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.

Культура познания

  • обладать разносторонним интеллектом;
  • быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого;
  • владеть новыми технологиями, понимать возможности их применения, их силу и слабость, критически относиться к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;
  • владеть способами устного и письменного общения на уровне функциональной грамотности;
  • осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеть средствами и способами исследовательского труда.

Культура выбора

Культура самореализации

Культура ответственности

  • социально активная личность, способная брать на себя ответственность за собственные поступки и деятельность;
  • способная участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и построения в России правового демократического государства.

Проблема

Культурный человек

Современный человек

Среди культурных людей я себя чувствую….

Среди культурных людей я себя чувствую….

Система внутришкольной культуры

Миссия школы

Возможность удовлетворить образовательную потребность населения

Формирование и развитие свободной, организованной, культурной, нравственно и физически развитой личности, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению

Общая педагогическая политика школы.

Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствующие технологии обучения и воспитания .

Кодекс поведения педагогов.

Отношение к школе

Отношение к ребенку

Отношение к работе

Отношение друг к другу

Отношение к самому себе

Кодекс внутришкольного менеджмента

Создавать условия

Корректировать

Прогнозировать

Система принципов управления школой.

Уважение и доверие к человеку, принцип целостного взгляда на человека, принцип сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода.

Методы обучения.

Методы не только на развитие новых знаний, но и на развитие личности в целом.

Идеология воспитания.

Четыре подхода:

- отношенческий

- деятельностный

- личностный

- комплексный

Для развития культуры учебного заведения необходимо следующее:

1. Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о культуре школы, ее содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения культурного потенциала.

2. Отчетливое осознание того, что культура школы существует объективно, что она достаточно устойчива.

3. Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующей культуры образовательного учреждения. Важно выяснить:

А) преобладающие ценностные ориентации в детском и взрослом сообществах;

Б) кто является носителем ценностей, имеющих высокий ранг в иерархии ценностных ориентаций школьного коллектива;

В) как (положительно или отрицательно) влияют доминирующие ценностные ориентации на процесс развития личности ребенка и на нравственно-психологический климат в коллективе;

Г) какие ценности будут содействовать осуществлению инновационного замысла, а какие из них могут стать препятствием в данном процессе.

4. Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Определение возможностей и условий для установления ценностно-ориентационного согласия (единства) в школьном коллективе.

5. Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде.

6. Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества.

7. Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения.

Рефл е ксия: Красный: разговор был интересным и полезным. Зеленый: обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Желтый: разговор был непродуктивным и бесполезным.

Рефл е ксия:

Ядро культуры школы составляет единый воспитательный коллектив ( во взаимодействии все субъекты воспитательного процесса), в основе своей, имеющий единую систему ценностей: универсальных, социальных, коллективных и индивидуальных

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

  • 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
  • за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
  • в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
  • несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
  • неоправданно объемные домашние задания;
  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.

Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: