Педагогический проект воспитателя детского сада по фгос для аттестации

Обновлено: 04.07.2024

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ



В статье мы расскажем, как воспитателю подготовиться к аттестации на первую или высшую категорию. Чек-лист включил в себя все возможные виды деятельности и призван напомнить о множестве вариантов, как подтвердить высокий уровень подготовки. В межаттестационный период, конечно, можно успеть выполнить каждый пункт. Но если времени осталось мало — рекомендуем выбрать несколько пунктов, по которым уже есть богатый материал и сделать упор на них.

ЧЕК-ЛИСТ по подготовке к аттестации:

Общее

Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году

  • Для чего это. Первая и высшая категория действуют только пять лет. Если не сделать продление, категорию отменят и надбавки к зарплате больше не будет.
  • Как действовать. Загляните в документ о прошлом прохождении аттестации. Если в нынешнем году с даты подтверждения категории истекает пять лет, время подавать документы на новую проверку. На рассмотрение заявления берут месяц, ещё три — на саму аттестацию. Подавайте заявление не позже, чем за 5 месяцев до истечения пятилетнего срока. Уточните специфику аттестации в своём регионе. Например, в Санкт-Петербурге с 15 мая по 15 августа заявления не принимают. Если у вас уже два года первая категория, в этом году можно готовить документы на высшую.

Пройти курсы повышения квалификации

  • Для чего это. Помимо прямой практической пользы от новых знаний, удостоверение о повышении квалификации даёт дополнительные аттестационные баллы. Это повышает шанс на присвоение выбранной категории.
  • Как действовать. Повышение квалификации может быть краткосрочным и длительным, очным и дистанционным. Для аттестационной комиссии больший интерес представляют очные курсы при ВУЗе или профпереподготовка. Если времени до аттестации осталось мало — подберите дистанционный курс на актуальную тему.

Методическая работа

Уточнить методическую тему у заместителя директора

Сходить на 2-3 методических объединения

  • Для чего это. Участие в методическом объединении поможет разобраться в выбранной теме методической работы. Вы узнаете о последних тенденциях и найдёте единомышленников.
  • Как действовать. Идти на методические объединения нужно с уже выбранной темой работы. Вы проведёте время эффективнее, если подготовитесь: наметите направления работы, спрогнозируете возможные проблемы. Коллеги поделятся опытом, помогут конкретизировать проблему или подскажут актуальное направление работы в рамках выбранной тематики.

Выступить на конференции районного или городского уровня

  • Для чего это. Для выступления на конференции нужен сильный материал. Предполагается, что вы глубоко погрузились в проблему и достигли определённых успехов. Кроме того, за выступления на конференциях дают дополнительные аттестационные баллы.
  • Как действовать. Уточните на методическом объединении, кто и когда организует конференции в вашем городе. Свяжитесь с организатором, расскажите о своём направлении работы. Вместе с организатором определите узкую тему, которая будет интересна слушателям.

Провести семинар в организации или на районном методическом объединении

  • Для чего это. Проведение семинара, как и выступление на конференции, даёт дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, в процессе подготовки к семинару вы систематизируете накопленный материал.
  • Как действовать. Поговорите с руководством ДОУ. Вам нужно доказать, что семинар будет полезен другим людям: воспитателям или родителям. Тему семинара определите совместно с начальником. На подготовку заложите минимум месяц.

Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса

  • Для чего это. Работа в жюри поможет взглянуть на конкурсы изнутри и успешнее готовить к ним детей. Судейство в профессиональном конкурсе даст преимущество при вашей собственной подготовке. За призовые места воспитанников или личные победы при аттестации также начисляют дополнительные баллы.
  • Как действовать. На методическом объединении уточните расписание конкурсов на текущий год. Свяжитесь с организаторами и предложите побыть экспертом. К беседе надо подготовиться: выпишите на листок свои компетенции, достижения и регалии, и только потом звоните.

Обновить элементы предметно-развивающей среды в кабинете

  • Для чего это. Предметно-развивающая среда — одно из отражений вашей методической работы. Обновление может быть как следствием получения в ходе работы новой информации, так и площадкой для отработки гипотез. Меняя элементы предметно-развивающей среды, вы можете фиксировать изменения в поведении воспитанников в отчёте о методической работе.
  • Как действовать. Сверьтесь с п.3.3 ФГОС для ДОУ. Предметно-развивающая среда должна удовлетворять требованиям стандарта. Изменения опишите в отчёте о методической работе, подкрепите данными исследований и рекомендациями экспертов.

Принять участие в экспериментальной работе учреждения или методического объединения

  • Для чего это. Экспериментальная работа заключается во введении инновационных подходов и технологий в воспитательный процесс. За участие в такой работе дают дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, результаты введения инноваций — хороший материал для подготовки к конференциям и семинарам.
  • Как действовать. Требования к экспериментальной работе описаны в Приказе Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1123. Уточните у руководства или на методическом совете, имеет ли ваше УДО статус ФЭП или УФЭ. Чтобы получить финансирование (грант), нужно действовать в рамках учреждения или организации с официальным статусом. Содержание экспериментальной работы должно быть в рамках темы методической работы.

Принять участие в проектной работе учреждения или методического объединения

  • Для чего это. За проектную деятельность можно получить дополнительные аттестационные баллы. Результаты проектной работы могут лечь в основу семинара или темы для выступления на конференции.
  • Как действовать. В интернете есть много готовых решений для проектной работы. Выберите 2-3 интересных и одну из них согласуйте с руководством. Нюансы организации могут подсказать на методическом совете. По результатам проектной работы подготовить аналитическую справку.

Обновить информацию на личном сайте педагога

  • Для чего это. Сейчас особое внимание при аттестации уделяют компьютерной грамотности воспитателя. На сайте можно делиться опытом с коллегами, вывешивать объявления для родителей, отвечать на вопросы и даже проводить виртуальные родительские собрания.
  • Как действовать. Если личного сайта нет — заведите. Есть бесплатные сервисы, которые заменяют собой программиста и дизайнера. Вам понадобится только выбрать шаблоны и наполнить их информацией.

Внеурочная деятельность

Провести классные часы

  • Для чего это. Классный час — это воспитательная деятельность за рамками утверждённой программы. Как правило, на классных часах развивают социальные навыки или уделяют большее внимание нравственному воспитанию. На таких мероприятиях дети могут задать интересные вопросы или подтолкнуть воспитателя к неожиданным выводам, которые интересно будет использовать в методической работе.
  • Как действовать. Как правило, классные часы уже предусмотрены в расписании ДОУ. Выбор тем остаётся за воспитателем. Полезно уделять время общественно значимым темам: проводить День Земли, День водных ресурсов и пр. Спросите детей, о чём им было бы интересно поговорить. Наблюдение за воспитанниками поможет подметить интерес или необходимость обсуждения какой-либо темы. Не забывайте фиксировать интересные вопросы и изменения в поведении детей по результатам мероприятия.

Открыть кружок или продолжить работу в уже существующем

  • Для чего это. При аттестации учитывают ведение кружков, секций, факультативов и объединений за три года, предшествующих аттестации.
  • Как действовать. Если кружка нет, нужно выбрать направление деятельности и согласовать с руководством организацию. Возможно действовать совместно с другим воспитателем. По результатам реализации факультативных программ нужно подготовить аналитическую справку.

Провести аттестацию у ребят, посещающих кружок

Сделать копии наградных листов у ребят, выигравших конкурсы, конференции, олимпиады

  • Для чего это. За награды воспитанников дают дополнительные аттестационные баллы.
  • Как действовать. Самое надёжное — поговорить с родителями и оставить им записку-напоминание. Не забудьте похвалить ребёнка! Хорошее отношение к воспитателю поможет родителям не забыть о просьбе.

Взять в администрации результаты мониторинга освоения образовательных программ

  • ​​​​​​​Для чего это. Результаты мониторинга помогут показать успешность применяемых методик. Положительная динамика успеваемости — единственный показатель, который подтверждает ценность проведённой работы.
  • Как действовать. Согласовать с руководством ДОУ официальный запрос.

Провести внеклассные мероприятия с родителями и детьми

    ​​​​​​​Для чего это. Хорошие отношения с родителями — залог педагогического успеха. Если дома авторитет воспитателя не поддерживают, даже самые хорошие методики не приведут к результатам. Основная цель внеклассных мероприятий — расположить родителей к ДОУ и к воспитателю лично.

Как действовать. Выбрать тему для внеклассного мероприятия вместе с детьми, согласовать с руководством. Рассказать родителям о мероприятии, напомнить за неделю и накануне. Повесить в вестибюле ДОУ тематический плакат. Большое внимание уделить подготовке детей. Подготовить по результатам отчёт для портфолио.

Работа с социальными партнерами

Организовать экскурсии на предприятия

  • Для чего это. Экскурсии на предприятия — часть подготовки детей к выбору будущей профессии. Вдвойне хорошо, если на предприятии работает родственник ребёнка. У малыша сформируется понимание, куда и зачем уходит родитель, пока он сам в садике.
  • Как действовать. Если у ДОУ есть предприятие-шеф, тогда всё проще. Нужно связаться через руководство с принимающей стороной и согласовать детали. Крупные производственные предприятия вроде Кока-Колы часто проводят экскурсии для детей. Можно составить список таких предприятий в вашем городе и уточнить в каждом возможность показать производство детям. Альтернативный вариант — попасть на работу к родителям. Здесь от родителей можно попросить только название предприятия и заручиться поддержкой. Основную часть работы нужно будет делать самостоятельно: созвониться с предприятием, объяснить идею и выгоду от мероприятия, согласовать детали. По результатам экскурсии провести классный час, результаты зафиксировать.

​​​​​​​ Организовать волонтёрскую работу в своём районе

  • ​​​​​​​Для чего это. Волонтёрская работа помогает транслировать детям базовые ценности: важность взаимопомощи и сострадания. Отчёт о проделанной работе хорошо смотрится в портфолио.
  • Как действовать. Во многих городах есть волонтёрские организации, нужно только определиться с тематикой. Наиболее близкой к ДОУ представляется тематика уборки мусора. Выезд всей группой с родителями и воспитателями на природу и наведение там чистоты поможет детям понять ценность порядка, сформирует правильное отношение к мусору. Не забудьте предусмотреть пикник после уборки, а весь процесс фотографируйте.

Самые задаваемые вопросы

Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?

Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую.

Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.

Какой должна быть тема для аттестации?

Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки.

Как получить дополнительные баллы?

Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:

— подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

— оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.

Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?

Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё.

Необходимые документы для аттестации

а) заявление на аттестацию воспитателя в свободной форме. Заполнить можно от руки, главное — соблюсти формат А4.

б) портфолио. В него войдут данные по всем пунктам чек-листа. Технически портфолио — это папка с файлами на скоросшивателе. На каждом поставьте дату, а все копии заверьте у заведующей детским садом. Допустимо также сделать отчётную презентацию.

Как правило, основные разделы такие:

  • сведения о воспитателе: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (участие детей в конкурсах важно только для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт даётся опредёленное количество баллов.

в) аналитическая справка о проделанной работе. Справку воспитатель готовит самостоятельно на основе портфолио. В ней нужно указать:



Проектная деятельность в детском саду 05-02-2022 Калашникова Елена Александровна


Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.



Игры в экологическом воспитании дошкольников

Игры в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам непрерывного экологического воспитания. Содержание игр.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Проектирование или планирование;

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Разделяют следующие виды проектов :

1) по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив)

2) по целевой установке

4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)

Разделяют следующие типы проектов :

1) исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)

3) информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)

1 этап написания проекта

Делаем портфолио проекта :

1) титульный лист

2) введение, почему мы взяли эту тему

3) тип проекта

4) вид проекта

5) участники проекта

7) задачи, планируемый продукт проекта

8) предполагаемый результат

- чтобы дети узнали…

-чтобы дети сблизились…

-чтобы родители были вовлечены…

9) так же пишем формы реализации

-чтение худ. литературы

-консультации

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)

Подготовительный этап

- сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.

Занятия попознавательной деятельности.

Беседы с родителями и детьми.

Развлечение, открытое занятие, праздник.

3 этапом следует вывод, который мы делаем из предполагаемого результата:

-мы достигли желаемого результата…

-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…

4 этап пишем список литературы

5 этапом следуют приложения:

Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.

По оформлению :

-поля левое 3см, остальные по 2 см

- шрифт Time New Roman № 12

- картинки подписываем рис. №1 (снизу посередине)

- таблица №1 название (сверху в правом углу над таблицей)

Последним 6 этапом вы вклеиваем фотографии, по 2 штуки на страницу, с занятий, с праздника, с прогулки, не менее 6-8 штук.

Результатом работы над проектом является продукт.

В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы.

Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть:

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

Читайте также: