Педагогический проект по физической культуре в школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Педагогический проект Автор: Беляев Андрей Владимирович, учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ Захаровской СОШ 2012 г." — Транскрипт:

1 Педагогический проект Автор: Беляев Андрей Владимирович, учитель физической культуры первой квалификационной категории МБОУ Захаровской СОШ 2012 г

2 Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью. В.В. Путин

3 Противоречие между требованиями к физическому состоянию детей и подростков и их фактическим состоянием. Причина Рост заболеваемости детей и подростков, снижение до 80% двигательной активности школьников, нет интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Объект обучающиеся одиннадцатого класса. Объект – обучающиеся одиннадцатого класса. Предметпроцесс, направленный на сохранение здоровья обучающихся. Предмет – процесс, направленный на сохранение здоровья обучающихся.

4 Гипотеза: Рациональное использование всех методических средств позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся. Цель проекта: Повысить физическую подготовку школьников, обеспечить возможность сохранения здоровья. Задачи проекта: Разнообразить формы работы по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Укрепить здоровье подрастающего поколения путем вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом. Ожидаемый результат: Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

5 Ресурсы 2 спортивных зала, 2 спортивные площадки; Стадион; Автобус для вывоза на тренировки и соревнования; Интернет; Желание педагога заниматься физической подготовкой обучающихся; Возможность работы во внеурочное время.

6 Учебные нормативы по развитию двигательных качеств Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ МальчикиДевочки 100% и выше 99%-75%75%-50%100% и выше 99%-75%75%- 50% Бег 1000 м/ сек. – юноши, 500 м/сек – девушки 3,303,504,202,12,22,5 Бег 3000 м/ мин 12,2013,0014,00 Прыжки в длину с места Подтягивание на высокой перекладине Наклоны вперед из положения сидя Подъем туловища за 1 мин. Из положения лежа

7 I этап (начало учебного года)

8 Метод круговой тренировки

9 Фамилия, имя __________________________________________ Класс _________ Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года Бег 1000 м – мальчики, 500 м – девочки Прыжок в длину Подтягивание на перекладине (мальчики) Подъем туловища за 30 сек. Бег 3000 м Наклон вперед

13 II этап (середина учебного года)

14 Полный комплекс упражнений. Бедра Бедра Отжимание от стены Отжимание от стены Попеременный выпад Попеременный выпад Махи Противоположная рука - противоположная нога Махи Противоположная рука - противоположная нога Бицепсы Бицепсы Упражнение для трицепса на скамье Упражнение для трицепса на скамье Упражнение для голени Упражнение для голени Жим гантелей над головой Жим гантелей над головой Достать лодыжку Достать лодыжку Скручивание Скручивание Длинное скручивание Длинное скручивание Растяжка Растяжка

17 Мероприятия с участием родителей

18 Технологии 1. Здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека. 2. Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. 3. Игровые технологии.

20 Результат на конец года

23 1. Результаты исследования позволили выявить средний уровень физической подготовленности учащихся и определить пути его повышения. 2. Изучение современных подходов к организации физического воспитания учащихся, направленных на повышение уровня физической подготовленности, позволило определить пути решения данной проблемы.

Двое обучающих нашей школы Ярошевич Станислав – 10класс ( V ступень ) и Спиридонов Алексей -7класс ( IV ступень) вошли в состав сборной команды Гагаринского района по выполнению комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций Смоленской области. Сборная родины первого космонавта успешно выполнила на золотой знак отличия нормативы по лёгкой атлетике и ОФП.

Моими учениками были установлены тринадцать рекордов во Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе (ГТО) Гагаринского района Смоленской области.)

Гагаринский район – один из самых спортивных районов Смоленской области. И это не пустые слова. По результатам областного смотра-конкурса среди муниципальных образований области Гагаринский район занимает 3 место, уступая Смоленскому и Ярцевскому районам, а по результатам выполнения нормативов ГТО – первые среди районных центров.

ВложениеРазмер
konkurs2.docx 119.58 КБ

Предварительный просмотр:

Гагаринский район Смоленская область

на муниципальный конкурс педагогического мастерства

в подгруппе - учитель общеобразовательного учреждения

Формирование регулятивных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ВФСК ГТО

Учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории

Родоманово 2018 г.

Введение ____________________________________________________ ______ 3-5

Общие положения проекта _______________________________________________6-10

- Цели проекта _________________________________________________________6

- Задачи проекта ________________________________________________________6

- Гипотеза проекта ______________________________________________________6

- Ожидаемые результаты и критерии результативности ______________ _________6

- В реализации проекта участвуют_________________________________________7

- Актуальность проекта __________________________________________________7

- Новизна проекта _______________________________________________________8

- Ключевые методики, технологии, инструментарий__________________________8

- Комплексный мониторинг эффективности реализации проекта _______________9

А) анкетирование обучающихся 1-11классов___________________ 10

Б) анкетирование родителей.

Основная часть _____________________________________________________11-14

- ГЛАВА 1. Понятие о регулятивных учебных действиях

- ГЛАВА 2. Методы, приемы, технологии формирования

регулятивных учебных действий (практическая часть)._____________15-19

- ГЛАВА 3. Внеурочная деятельность по физической культуре.

Диагностический инструментарий уровня сформированности

ГЛАВА 4. Анализ результативности:_______________________________________22-26

Уровень сформированности УУД учащихся 1-11 х классов

Результаты мониторинга УУД на уроках физической культуры

  1. Заключение ___________________________________________________ 27-28
  2. Литература и источники __________________________________________29
  3. Приложения ____________________________________________________30

На груди у него.

Больше не знают

Двое обучающих нашей школы Ярошевич Станислав – 10класс ( V ступень ) и Спиридонов Алексей -7класс ( IV ступень) вошли в состав сборной команды Гагаринского района по выполнению комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций Смоленской области. Сборная родины первого космонавта успешно выполнила на золотой знак отличия нормативы по лёгкой атлетике и ОФП.

Моими учениками были установлены тринадцать рекордов во Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе (ГТО) Гагаринского района Смоленской области.

Гагаринский район – один из самых спортивных районов Смоленской области. И это не пустые слова. По результатам областного смотра-конкурса среди муниципальных образований области Гагаринский район занимает 3 место, уступая Смоленскому и Ярцевскому районам, а по результатам выполнения нормативов ГТО – первые среди районных центров.

«Как дом начинается с фундамента,

так и подготовка молодёжи к

и защите Родины начинается с детства

Есть желание - будут возможности, будет действие - появится результат.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

будущего. Сдача тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс), понимать его причины. Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые, на сегодняшний день, должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка.

Обучающиеся школ сдают нормы ВФСК ГТО в соответствии с требованиями 1-6 ступеней (от 6 до 18 лет). На этих уровнях образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) физическое воспитание должно быть связано не только с развитием физических качеств обучающихся, но и с формированием ценностного отношения к собственному здоровью, формированием базы, достаточной для организации самостоятельных занятий по физической культуре, организации режима двигательной активности.

Таким образом, результатами обучения становятся личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных действий. К тому же, в силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения.

Данный проект посвящен проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД) посредствам поэтапной реализации ВФСК ГТО т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих обучающимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат.

Методологической основой опыта стали:

теория современной дидактики, разработанная отечественными педагогами - В.П. Беспалько, A.B. Хуторским, М.Н. Скаткиным,

теория деятельности и её субъекта, разработанная российскими психологами школ JI.C. Выготского, C.JI. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева; Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова;

теория построения движений, разработанная H.A. Бернштейном;

основные положения теории и методики физической культуры (П.Н. Анохин, Б.А. Ашмарин, В.К. Бальсевич, Л.П. Матвеев, А.П. Матвеев, Ю.М. Николаев).

При разработке системы работы по внедрению и реализации комплекса ГТО я опирались на труды А.Г. Асмолова, М.Я. Виленского, Ю.Н. Синицына.

Показатели двигательной подготовки, так же как и нормы ГТО имеют возрастное разделение и различные показания для определённого возраста. В обоих случаях присутствует: бег, прыжки в длину, метание мяча, подтягивание на перекладине, метание гранаты.

Сдача норм ГТО в школе должна быть доступна и выполнима всеми детьми. Задача состоит в том, чтобы заинтересовать молодёжь и привлечь её к спорту. У некоторых

учащихся, на уроках физической культуры, не получается сдать нормативы, но они стремятся достичь нужного результата. Есть дети, которые сразу опустят руки. Гибкость нормативов должна быть для того, чтобы молодёжь не разочаровалась в своих способностях и не забросила занятия физической культурой.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

-систематизировать методы, приемы на первоначальном этапе формирования регулятивных учебных действий в условиях реализации ВФСК ГТО на уроках физической культуры

- популяризация здорового образа жизни,

-вовлечение детей, молодежи в регулярные занятия физической культурой,

- развитие массового спорта,

-гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения,

-подготовка допризывников к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

4.Отбор перспективных и талантливых в видах спорта учащихся и передача их в специализированные учебно-спортивные учреждения.

5. Тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, специализированными учебно-спортивными учреждениями по формированию здорового образа жизни учащихся средствами физической культуры и спорта;

6. Проанализировать результаты по формированию универсальных учебных действий.

формирование у учащихся регулятивных учебных действий в условиях реализации ВФСК ГТО даст нам ученика мобильного, способного анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, нацеленного на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты и критерии результативности.

-Внедрение в практику системно-деятельного подхода, направленного на развитие творческих способностей учащихся, лежащих в основе познавательных УУД.

-Разработка комплекса уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирования УУД.

физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

-Положительная динамика выполнения нормативов ВФСК ГТО учащимися школы.

- мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья, в том числе спортивные;

- издание листовок и рекомендаций для школьников и родителей и их размещение на стенде школы;

- выпуск информационно-справочного материала (буклеты, брошюры);

- оповещение учащихся и их родителей о проводимых мероприятиях через информационные стенды и сайт школы.

- предоставление информации для СМИ.

В реализации проекта участвуют:

-медицинский работник (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

Задачи сохранения здоровья учащихся в школе на сегодня стоят очень остро. Поэтому работа по организации физкультурно - оздоровительной деятельности даст возможность не только укрепить здоровье школьников, но и сформировать знания о культуре здоровья, мотивировать детей на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Поэтому комплекс ГТО будет способствовать внедрению физической культуры в повседневную жизнь

подрастающего поколения, создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки к труду и обороне своей Родины.

заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностей общества. Таким образом, образовательная деятельность осуществляется посредством формирования у обучающихся опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, что обеспечивает развитие личности через формирование универсальных учебных действий.

Ключевые методики, технологии, инструментарий:

формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника

на здоровый образ жизни

подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся

открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

Андриановой Ангелины Викторовны,

учителя физической культуры

муниципального автономного образовательного

учреждения Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3

1. Краткая аннотация проекта

В процессе педагогической деятельности мною были выделены основные проблемы и вопросы, касающиеся обучения школьников, проведения уроков, разработки новых методических продуктов, которые нашли свое отражение в данном исследовательском проекте.

Проект раскрывает необходимость и своевременность создания системы обучения с использованием инновационных элементов, компетентностного подхода, метапредметных технологий. В проекте показана взаимосвязь системы обучения и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся. Данный проект позволил мне не только выявить основные взаимосвязи, основные факторы, влияющие на формирование интереса к занятиям, но и проводить целенаправленную работу с учащимися.

2. Обоснование необходимости проекта

Современная парадигма образования диктует необходимость внедрения новых элементов в процесс обучения, концентрацию деятельности учителя на личности ученика, изучение его особенностей, развитие в нем творческого начала. В современных условиях необходима направленность программы обучения на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов у школьников.

При разработке проекта мною были проанализированы и выделены основные проблемы обучения учеников в начальной школе.

Вторая проблема – снижение физической активности детей, ухудшение здоровья, психологические проблемы учащихся, повышенная зависимость от телевидения, интернета.

В большинстве случаев данная проблема вызвана воздействием ряда факторов, среди которых: социальное положение семей школьников, уровень их доходов, увеличение потока информации, образованность родителей, личностные характеристики ученика - лидерские качества, коммуникабельность и др. Обозначенные факторы значительно влияют на формирование ценностей детей и подростков. Общеизвестно, что уровень физического развития в наибольшей степени определяется генетически. И лишь небольшой группе учеников удается развивать свои физические данные и уровень подготовки за счет усиленных занятий физической культурой и спортом. Данные вопросы исследуются и в работах Кабачкова В.А.[3,4].

В контексте обозначенной проблемы считаю необходимым начинать индивидуальную работу с учениками именно в начальной школе. Обозначенная проблема послужила основой для разработки специальных анкет для родителей и учеников для мониторинга их знаний в области физической культуры, здоровьесбережения, анализа мотивации к занятиям физической культурой. После чего мною разрабатываются рекомендации к посещению соответствующих секций и программа внеурочной деятельности, план проведения спортивных мероприятий, с обязательным вовлечением учеников и родителей.

Третья проблема – проблема взаимодействия школы и родителей.

Родители в основном интересуются успеваемостью детей по основным предметам. Тогда как уроки физической культуры, в большинстве случаев, не рассматриваются. Мною также отмечено, что именно на уроках физической культуры, ученики могут, как раскрывать свои таланты, так и испытывать чувство скованности, стеснения. Это зависит от уровня физического развития и физической подготовленности, умения учителя вовлечь всех учеников в игру, общение, мотивировать на занятия физической культурой и спортом.

Важным этапом реализации проекта будет являться урочная, внеурочная деятельность, участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. При вовлечении учеников в спортивные секции по видам спорта, необходимо учитывать их интересы и потребности, также применяя дифференцированный подход.

Четвертая проблема – необходимость введения современных спортивных площадок и объектов для различных игровых и неигровых видов спорта – теннис, спортивная, художественная гимнастика, фигурное катание и др.

Несмотря на то, что в нашем городе были введены новые спортивные объекты, такие как Ледовый дворец, считаю необходимым и открытие новых специализированных спортивных объектов, например, площадка для занятий теннисом, залы для спортивной и художественной гимнастики, которых в настоящее время не существует. Также необходимо приглашать тренеров и развивать новые для города направления.

Пятая проблема – недостаточность современных методологических разработок по физической культуре и спорту.

В большинстве методика работы в начальных классах представлена в УМК под редакцией В.И. Ляха. Научные исследования в области физической культуры и спорта представлены в работах В.А. Кабачкова, В.А.Куренцова, В.К. Петрова, В.С.Чебураева, Т.В. Евстратова, Е.И. Перова, Л.М. Бурова, Кривовой Е.А и др.

Справедливости ради, следует отметить, что новых инновационных элементов для внедрения в процесс обучения на уроках физической культуры немного. И поэтому именно учитель, рассматривая учеников как партнеров при разработке программ, должен совместно отрабатывать и внедрять новые инновационные элементы.

Шестая проблема – неблагоприятное воздействие климатических и географических условий, ограниченность информационного потока, сформированная инфраструктура города. Климатические и географические факторы влияют на здоровье учеников. Большое количество учеников со сколиозом, плоскостопием, плохим зрением. Учащиеся с заболеваниями выделяются в специальную медицинскую группу, для них разрабатывается специальная программа для коррекции заболеваний посредством лечебной физкультуры.

Считаю данный проект актуальным и для себя, так как он позволяет использовать принципиально новый подход в обучении, разработать новые методические продукты (уровневая система, метапредметные технологии, инновационные элементы). Актуальным считаю данный проект и для школы, в которой работаю, так как он построен с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов, нацелен на развитие соответствующих компетенций у учеников. С точки зрения требований современного общества, данный проект позволит сформировать у учеников одно из основополагающих умений – заботу о собственном здоровье, сформированность знаний о необходимости здоровьесбережения.

3. Цели и задачи проекта

Современная парадигма образования подразумевает использование педагогом когнитивно-компетентностного подхода в обучении, который обеспечит достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Для этого необходимо дополнение существующих методик преподавания физической культуры.

Приобретение когнитивного опыта учениками включает приобретение знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности. При этом когнитивный подход подразумевает развитие готовности и мотивации учеников к самостоятельным действиям в обучении и на протяжении всей жизни ученика. Развитие компетентности – это процесс, который не заканчивается однажды по причине ее окончательной сформированности, этот процесс не прерывается в течение всей жизни человека. В связи с чем, мною обозначены следующие цель и задачи проекта:

Цель проекта : разработать инновационный подход к обучению на уроках физической культуры в начальной школе с использованием таких элементов, как уровневая система подготовки, введение вариативной части урока, реализация принципа альтернативности, развитие творческих качеств учеников и обеспечение психологического комфорта на уроках.

Задачи проекта:

- разработать систему показателей для проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учеников;

- провести соответствующий мониторинг в начале и конце проекта, сравнить и проанализировать полученные результаты;

- разработать уровневую систему подготовки учеников в начальной школе;

- разработать инновационные элементы и внедрить их в практику в ходе реализации проекта;

- разработать тесты для учеников и родителей;

- разработать программу внеурочной деятельности, с проведением спортивно-массовых мероприятий, организацией походов, экскурсий на спортивные объекты, проведение лекций для учеников и родителей;

- разработать пример урока с использованием инновационных образовательных элементов;

- создать банк данных игр, придуманных учениками;

- разработать тест для анализа достижения предметных и метапредметных результатов учениками по завершении проекта.

Гипотеза: Результатом работы над проектом является разработка инновационного подхода к обучению учащихся с использованием инновационных элементов, посредством которого у учащихся развиваются личностные, предметные и метапредметные компетенции, улучшаются показатели физического развития и физической подготовленности. При этом основной идеей проекта является концентрация всей деятельности на личности и индивидуальных особенностях учеников.

Считаю, что проект будет эффективен, так как он, прежде всего, ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует большее количество умений и навыков. Считаю необходимым уточнить основные личностные, метапредметные и предметные результаты, которые должны быть достигнуты учениками в ходе реализации проекта.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- общаться и взаимодействовать на основе дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

- организовывать самостоятельную деятельность;

- планировать собственную деятельность;

- видеть красоту в движении;

- управлять собственными эмоциями;

- осознавать достижение гармонии и успешности через занятия физической культурой;

- технически правильно выполнять упражнения и др.

- планировать занятия в режиме дня, иметь знания о режиме дня;

- уметь излагать факты о развитии физической культуры и спорта;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- анализировать свое состояние по частоте сердечных сокращений, регулировать частоту сердечных сокращений и др.

В ходе реализации проекта одним из основополагающих моментов стало внедрение таких элементов, которые бы позволили приобретать ученикам опыт самостоятельной деятельности, развивать личную ответственность обучающихся. Важной их особенностью является то, что все они, обеспечивая продуктивность различных видов деятельности обучаемых, базируются на когнитивных умениях - умениях самостоятельно приобретать знания.

Компетентность же, как таковая, предполагает сформированную способность и готовность принимать решения, исходя из сложившихся условий. Поэтому как в процессе формирования компетентности, так и для диагностики уровня обладания ею учащимися, учебную деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы школьники могли и должны были осуществлять осознанный выбор. В связи с этим среди существующих технологий обучения наиболее подходящей в данном случае нам представляются такие, которые обеспечивают организацию альтернативности при выборе учебных действий, сочетающиеся с дифференцированным подходом к ученикам или уровневой системой обучения.

Кроме того, считаю, что учителем, прежде всего, должна быть признана уникальность ученика, его личности, индивидуальных особенностей.

Таким образом, обозначена основная проблема – развитие гармоничной личности ребенка, обладающей соответствующими компетенциями, которая сможет противостоять неблагоприятным внешним факторам.

Целью моей педагогической деятельности является реализация когнитивно-компетентностного подхода к обучению, посредством разработки и внедрения уровневой системы физической подготовки, использование принципа альтернативности, инновационных элементов.

Уровневая система физического обучения позволит сформировать когнитивные компетентности за счет использования дифференцированного подхода к ученикам: дифференцированные задания на уроках в зависимости от подготовленности учеников, дифференцированная оценка успеваемости и развития.

- Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в области физической культуры, соответствующими возрастным и психологическим особенностям, повышение общей и физической культуры учащихся;

- Развитие мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой за счет достижения психологического комфорта учащихся, пропаганды, достижения видимых результатов.

4. Основное содержание проекта.

Проект включает описание основных проблем обучения учащихся в начальной школе, постановку цели и задач, ожидаемых результатов, разработку инновационных элементов, конспекта урока, разработку механизма и модели реализации проекта, ресурсное, временное и финансовое обеспечение проекта, используемых УМК, описание уровня квалификации и обмен опытом. Представлен поэтапный план реализации проекта с достигнутыми результатами.

Проект построен на 6 основных инновационных элементах: уровневая система обучения, альтернатива выбора на уроках, мотивация к самостоятельной работе во внеурочное время (работа с дневником), контроль овладения предметными и метапредметными результатами (анкетирование), развитие творческого начала в учениках, принятие самостоятельных решений (разработка новых игр учениками и создание картотеки игр).

4.1. Модель реализации проекта

Модель реализации проекта включает описание элементов, этапов проекта, с указанием комплекса мероприятий, необходимых для выполнения поставленных в проекте задач (рис.1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на укрепление и развитие физического здоровья школьников средствами здоровьесберегающх технологий.

Педагогический проект

Коханов А.В., учитель физической культуры

МБОУ ВСОШ №121

Актуальность проекта

В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный ученик должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся к здоровьесбережению.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволят обучающимся сохранить здоровье, успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Цель - укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Изучить содержание здоровьесберегающих технологий.

Использовать на практике.

Выявить эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Предполагаемые результаты:

Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

Повышение динамики физического развития учащихся

Углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта

Формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.

Повышение качества результатов по физической культуре

План- график реализации проекта:

Планируемые основные занятия

Анкетирования и собеседования,

- уровни физического развития учащихся

- учет индивидуальных особенностей школьников

Организационно- практический этап

Изучение содержания здоровьесберегающих технологий.

Проведение уроков физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.

-Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Организация и проведение физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены во время уроков физической культуры, на переменах.

-формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.

-улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

-повышение динамики физического развития учащихся

-углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта

Сбор и обработка аналитического материала, соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Состав участников проекта:

Учащиеся 5-9 классов

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Спортивный зал и спортивная площадка

2. Спортивный инвентарь и оборудование

3. Картотека подвижных игр

Оценка эффективности реализации проекта

1. Повышение динамики физического развития учащихся

2. Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

3 Формирование ЗОЖ

Оценка рисков реализации проекта:

1. Низкая активность учащихся

2.Потеря интереса к деятельности
3. Несоблюдение правил

6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М

Читайте также: