Чем отличается лютеранская церковь от католической кратко

Обновлено: 30.06.2024

Нет такого понятия Католическая или Лютеранская вера! Вера Христианская. Христианство делится на три направления: Католицизм, Протестантизм, Православие. В свою очередь, Протестантизм делится на бесчисленное множество религиозных течений, среди которых Лютеранство занимает центральное место. Отличаются католики от лютеран тем, что католики (как и православные) признают 7 Таинств (1.Крещение, 2.Конфирмация (Миропомазание), 3.Евхаристия, 4.Покаяние, 5.Елеопомазание, 6.Священство, 7.Брак) а лютеране признают только 2 Таинства (Крещение и Евхаристия). Католики почитают иконы, а лютеране их не признают. У католиков может быть ТОЛЬКО мужское священство, которое рукополагается епископом, а у лютеран частенько встретишь женское священство, которое "рукополагал" не епископ, а вообще непонятно кто. У лютеран (протестантов) возможно проведение службы без участия священника, с такой логикой, что каждый мирянин-это своего рода священник. У католиков такого никогда небыло, нет и не будет! У лютеран женатое священство, а у католиков латинского обряда обязателен целибат для второй (священник) и третьей (епископ) ступени священства, но у католиков византийского обряда разрешено женитиься и второй ступени священства. Лютеране полагают, что человек должен иметь Бога в душе, а не ходить в церковь и не принимать какие-либо Таинства (отсюда их отсутствие). Католики же учат, что вне Церкви (не храма, а Тела Христа) нет спасения. Лютеране не исповедуются в своих грехах, а практикующие католики должны исповедоваться не реже раза в год. Католическая (как и Православная) библия "оригинал",т. е. её никто и никогда не изменял. Лютеране взяли на себя "полномочия" переписать библию. так что сейчас библия у лютеран мало похожа на ту, которая была изначально во времена апостолов и которая есть у католиков и православных.

Библия у лютеран абсолютно такая же, как и у других протестантов, а также у православных и католиков! В России христиане чаще всего читают Синодальный перевод Библии. Но существуют и другие переводы на русский, которые можно читать без опасений, что это "другая Библия". Например перевод епископа Кассиана, который был осуществлен в 1968 году как усовершенствованный Синодальный перевод на основе современной библейской текстологии.
Конечно необходимо знать о существовании нехристианских переводов, например "Священное Писание - перевод нового мира", созданный для продвижения псевдо-христианского культа "свидетели Иеговы", отрицающего Триединство и Божественность Христа.

Различие в количестве книг и их расположении в еврейской и греческой Бибдии определило сложную историю формирования канона Ветхого Завета в христианских Церквях. Мнение отцов Церкви не было единым, одни следовали более краткому иудейскому канону (Мелитон Сардийский, Ефрем Сирин и др.), другие принимали пространный канон с греческими добавлениями (напр., святые Климент Римский, Ириней Лионский, Киприан Карфагенский, блж. Августин).
Более подробно б этом можно почитать в интернете, набрав в поиске "История формирования библейского канона"

Свидели не отрицают Иисуса как божество, они наоборот выделяют его качества как качества Бога, которыми он обладал. Они не носят его на кресте, и не имеют икон с его изображением. Он для них, как и для

И нет женского священсва католик должен быть каждое воскресенье в храме лютеранен нет в лютеранской церкви можно руководить и Гея в пасторы в католической церкви нет лютеранской пасторы женаты либо замужем в католической церкви, только в восточном обряда Греко католики то есть священники имеют право женится для латинского обряда важен целибат

Насколько я понимаю- лютеранская вера это и есть протестантская вера. То есть это реформированная католическая вера. Главным реформатором был Мартин Лютер в 16 веке, именем которого названа эта вера.

Лютеранство как раз боролась против разгуляйства католичества!
Основал Лютеранство- Мартин Лютер, которого не устраивало поведение священнослужителей, а так же продавание индульгенций.

грубо говоря: лютеранская признаёт возможность верующего самому напрямую обращяться к Богу. а кат-я и прав-я-обращяться к Богу только через попа, ксенза и т. д. и вообще-я поддерживаю Лютеровы 95 тезисов.

Нет вы ошибаетесь)) месса в обеих конфесиях проводится на языке проживания на пример в России русский в украине украинский идт

Глобальная разница во влиянии на общество: протестантизм, это клерикализм, задвинутый в дальний угол, чтоб не мешал рубить бабло.

Лютеранство (оно же - Евангелическая Церковь) сегодня - главное христианское учение в странах Северной Европы.

Лютеранами сегодня являются большинство коренных верующих Скандинавии, Финляндии, Исландии, северной Германии, Эстонии и Латвии, частично Франции и Нидерландов.

Лютеране также живут в Северной и Южной Америках, Азии, Африке (особенно ЮАР с Танзанией) и много где еще за пределами Старого света. То есть, все их в мире около 80-85 млн человек примерно.

Давайте же сегодня кратко узнаем, что это за толк христианства такой и чем отличается от остальных.

Кто такие лютеране и как верят

Итак, прежде всего лютеране - христиане-протестанты. Следуют учению, созданному Мартином Лютером еще в XVI-м столетии. То есть, один из самых старых протестантских толков в мире.

Лютеране признают лишь два священных таинства - Причастие и Крещение. Хотя также проводят венчания, отпевания, исповеди, не считая их таинствами в общепринятом христианском смысле.

Лютеране отрицают почитание мощей и икон, а также молитвы святым. Священники у лютеран - просто, если можно так выразиться, профессионалы своего дела. То есть, никак не возвышены над мирянами.

И да, лютеране не считают, что жизнь человеческая предопределена Богом заранее. Проще говоря, Господь все видит, но не все заранее знает. Потому каждый лютеранин сам в ответе за свою судьбу, сам кузнец своего счастья. Что сказалось на менталитете всех северных европейцев - люди тут любят поработать в собственное благо!

Лютеране и Гитлер

Лютеранство несколько подставило себя в 1930-е годы, когда в Германии часть лютеранских священников сотрудничала с Гитлером. Благоволившим этой церкви в пику более независимой и "южной" католической. А также припомнившим, что Мартин Лютер отличался таки антисемитскими взглядами.

Гитлер даже пытался объединить всех лютеран Германии в полностью подконтрольную нацистам единую так называемую Reichskirche - Имперскую церковь.

Впрочем, было и немало лютеранских пасторов, что активно выступали против нацистского режима, укрывали евреев и т.д.

Однажды внучка спросила меня: Чем отличаются православие, католичество и лютеранство? – Вот мой ответ с небольшими дополнениями.
– Различий внешних у католичества и православия не так уж много. Богослужения у нас похожие, много одинаковых молитв. Похожи облачения и главные Таинства. Как и мы, они поклоняются иконам, чтят Богородицу и святых.
Однако у этих конфессий есть различия внутренние, серьёзные расхождения в сути веры. Католики иначе, чем мы, представляют отношения человека и Бога, и эти расхождения стали основой расхождения наших культур и цивилизаций.

Православные, согласно учению Святых Отцов считают, что возможно непосредственное, духовное общение человека с Богом. То есть, Бог не только творит чудеса в материальном мире, но Он может непосредственно, Сам общаться с христианской душой, посредством Нетварных Энергий. Он отверзает человеку очи духовные, посылает ему Свою благодать и направляет ко спасению. Католики же убеждены, что Бог общается с людьми только через посредство физических проявлений: Он творит чудеса, направляет физические явления, посылает Своих вестников, иногда является Сам, приняв телесную форму. То есть, общение человека с Богом, якобы, всегда опосредовано через материю. На основании этого убеждения католические богословы насмехались над рассказами православных монахов об их духовных переживаниях и откровениях.

Эти расхождения получили выражение в дискуссии между православным монахом Григорием Паламой и близким к католичеству богословом Варлаамом Калабрийским. Дискуссия произошла в Византии, в 14 веке и привлекла всеобщее внимание. В частности, зашла речь и о природе Фаворского Света. – Как известно, на горе Фавор Господь преобразился во время молитвы, лицо Его чудесно просияло, а одежды стали белыми, как снег. Это чудо наблюдали любимые ученики Господа, и оно поразило и испугало их. Святые Отцы православия трактуют это чудо в том духе, что Господь дал ученикам узреть Свой подлинный Образ духовными очами. То есть, Фаворский Свет – это духовный свет, а не физический. Католические же богословы, напротив, утверждали, что ученики видели своими глазами подлинный физический свет, исходивший от Христа.

В той дискуссии победа осталась за великим православным подвижником Григорием Паламой, который был прославлен позже, как святитель церкви. Но католические воззрения не изменились, и следствием этого стало различие в направлениях развития православной и западной культуры, приведшее к существенному различию европейской и русской цивилизаций. – Поскольку, в понимании православного человека, душа может иметь непосредственную связь с Богом, то и человеческое творчество является проявлением духовных сил, если не божественных, то сатанинских. В западном же понимании культура более связывается с произволением личности, с её самовыражением. Поэтому, думаю, позволительно сказать, что русская культура всегда имела более духовный характер, по сравнению с западной, которая была более светской.

Другим важным различием является догмат католиков о непогрешимости Папы Римского. Это положение совершенно необоснованно придаёт свойство высшей святости – непогрешимости каждому очередному Папе, только лишь по факту избрания его коллегией кардиналов. – Это очевидно абсурдное положение, вызвавшее, может быть, наибольшую критику. Судите сами: до голосования будущий Папа не безгрешен, как и все прочие архипастыри, его избирающие, а после голосования становится свят и непогрешим*. – Этот догмат, вкупе с непомерным стремлением Рима к политической власти, сыграл, может быть, роковую роль в судьбе католицизма. Католическая церковь подорвала свой духовный авторитет и не смогла противостоять сильнейшему натиску неоязычества и материализма в период 14 – 17 веков. Это и привело к её расколу и появлению протестантской конфессии.

Вождь Реформации – Лютер совершенно обосновано отрёкся от лицемерия, лжи, корысти и властолюбия, которые он обличал в католичестве. Он хотел очистить христианскую веру, но при этом слишком сильно полагался на себя и недооценивал драгоценное наследие Святых Отцов. А ведь в нём заключался положительный опыт христианства, накопленный за 1500 лет предшествующей истории. Богодухновенность Святоотеческого Предания подтверждается не только святостью его творцов, но и тем фактом, что, будучи разделены во времени и пространстве, они создали согласованное учение, единую трактовку Священного Писания. И эта трактовка была одним из важнейших оснований единства Церкви. Видимо, Лютер этого не понимал. Пытаясь раскрепостить христианские души от католического фарисейства, он в основу реформатской церкви положил только Священное Писание, отдав его трактовку в удел личному пониманию верующих.

Видимо, Лютер не понимал, что Священное Писание имеет бесконечное количество смыслов, что глубина его безмерна. Эта глубина – признак богодухновенности священных текстов, но, в отсутствие устоявшейся, освящённой опытом Церкви трактовки, это свойство даёт повод для разделения верующих. Разделение происходит потому, что понимание верующими Священного Писания всегда несёт на себе отпечаток современной им жизни, их социального положения, актуальных знаний и политики. Это и произошло с основанной Лютером церковью. Сейчас, по-моему, число протестантских конфессий перевалило уже за 600. И каждый толкует Священное Писание от ветра головы своей… Пытаясь вернуться к первоистоку христианства, Лютер, в гордыне своей, взял на себя функцию пророка, или посланника Божьего и попытался создать совершенно новую религию. Он упразднил религиозное почитание Божьей Матери и святых угодников, отменил почитание икон.


*Есть и другие расхождения в богослужении и в жизни церквей, но на них я не останавливался.

Сегодня Германия празднует 500 лет Реформации — события, определившего вектор развития страны на много лет вперед. Рассказываем, кто такой Мартин Лютер и чем лютеранская церковь отличается от католической.

Ч то такое Реформация

Реформация, движение за переосмысление христианской (а если точнее, католической) церкви выходит далеко за рамки религии и касается и общественной, и политической жизни. Хотя Реформация возникла в Германии, она распространилась по всей Европе.

В те времена католическая церковь играла не только религиозную, но и политическую роль, так что причины Реформации лежали далеко за пределами религии. Зарождался новый класс — буржуазия — который противостоял феодалам. Католическая церковь и сама была крупным феодалом и, соответственно, поддерживала сложившуюся иерархию.

Новому классу нужна была новая церковь, и идеи Лютера о простоте и экономии нашли отклик у буржуа. Важно, что представители нового класса не хотели отказываться от христианского мировоззрения.

Мартин Лютер

Кем был Мартин Лютер и почему именно он считается отцом Реформации

Мартин Лютер происходил из семьи крестьянина, который смог разбогатеть. Лютер воспитывался в строгости. Отец стремился дать ему юридическое образование, однако неожиданно для семьи сын стал монахом Августинского ордена, а затем священником. В новом университете города Виттенберга Лютер преподавал и получал степень доктора теологии. Однажды по делам его направили в Рим, где якобы он и увидел развращенность римско-католических священников. Лютер пришел к мысли, что для понимания Бога не нужно папство.

Дальше события развивались стремительно: Лютера вызывают в суд, предают анафеме, а затем и вовсе объявляют еретиком. Лютер публично сжигает папскую буллу в университетском дворе и говорит, что теперь борьба против папства — дело всей немецкой нации.

Лютер прибивает тезисы к двери церкви

Лютер не был казнен. За 62 года своей жизни он успел выпустить несколько трудов и перевести Библию на немецкий — этот перевод сыграл ключевую роль в Реформации и стал основой немецкого литературного языка.

Лютеране и протестанты — в чем разница

Лютеране — это протестантское течение. Вместе с кальвинизмом, анабаптизмом, цвинглианством и англиканством лютеранство относится к церквям Реформации. Также протестантскими считаются различные дореформационные течения (например, гуситы) и церкви, возникшие после Реформации (баптисты и методисты).

Лютеранский собор в Ульме

Лютеранская и католическая церковь — в чем разница

Лютеране не признают духовенство наместниками Бога на земле, однако это не означает, что они полностью отказались от института священства. Лютеранские священники считаются пасторами, то есть проповедниками, которые никак не возвышаются над мирянами. Может ли женщина стать священником в лютеранской церкви? Да, может. И даже женщина-лесбиянка — и этим никого не удивить. В лютеранской Церкви Швеции, например, гомосексуальная пара может заключить такой же брак, как и гетеросексуальная.

Лютеранские церкви зачастую выглядят более современными, чем католические — там нет богатого убранства, икон и картин. Однако это не всегда справедливо — в старинных лютеранских церквях можно встретить и пышное убранство алтаря, и картины, и свечи.

Реформация началась в Германии. Большинство немцев — лютеране?

Нет. Вестфальский мирный договор разделил Германию на две зоны — католическую и лютеранскую.

До сих пор католиков и лютеран в Германии примерно поровну. Евангелическая церковь — объединение лютеранских и реформатских (кальвинистских) земельных церквей — Германии насчитывает около 25 миллионов прихожан.

Это 30% населения страны. Католиков в стране — примерно столько же. Самая влиятельная католическая архиепархия находится в Кёльне.

Читайте также: