Педагогический класс в московской школе экзамен
Обновлено: 07.07.2024
Вести образования: Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.
Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.
На пути к призванию
Каждый приходит в профессию своим путём: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих это призвание и семейная традиция.
Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович – научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.
А теперь и её дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой пример её мамы и её увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.
Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.
Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии
Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или, наоборот, мягкость и понимание.
Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По её убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.
Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.
В то же время авторитет учителя, по её мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждёт в этом мире.
Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а её дочери – успешного участия в WorldSkills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.
Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.
На пути к призванию
Каждый приходит в профессию своим путем: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих – это призвание и семейная традиция.
Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович - научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.
А теперь и ее дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой – пример ее мамы и ее увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.
Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.
Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии
Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или наоборот мягкость и понимание.
Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По ее убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.
Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.
В то же время авторитет учителя, по ее мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждет в этом мире.
Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а ее дочери – успешного участия в Worldskills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.
В профильных классах школьников готовят к поступлению на определенные специальности. Предпрофессиональный (его также называют предпрофильным) экзамен показывает, насколько ребята освоили азы будущей профессии и был ли ее выбор осознанным. Он проводится для учащихся 11 классов г. Москвы по четырем направлениям:
- медицинскому;
- инженерному;
- академическому (в других формулировках – научно-технологическому);
- военному (кадеты).
В каждой школе профили классов еще более узкоспециализированы, поэтому для экзамена ребятам на выбор предлагаются несколько направлений. Из них они могут выбрать то, по которому планируют дальше учиться в вузе (учебные заведения, принимающие практическую часть испытания, обычно допускают к сдаче сразу трех узких предметных направлений).
Социально-гуманитарное (история и обществознание)
Как проходит
Теоретическая часть
На первом этапе предпрофессионального экзамена школьники сдают теорию на компьютере. Задания разрабатываются вузовскими преподавателями и состоят из вопросов и задач по предметам, которые составляют основу профессии.
Теоретическая часть предпрофессионального экзамена проводится в городских пунктах МЦКО (Московского центра качества образования). Перед началом испытания каждый участник проходит через рамку металлодетектора, предъявляет паспорт. Уже в аудитории авторизуется в системе проверки знаний и получает комплект заданий (вопросы для него загружаются случайным образом из общей базы задач). Всё как на ЕГЭ – ведется видеонаблюдение, поэтому воспользоваться шпаргалками и телефонами не получится.
Практическая часть
Вторая, практическая часть предпрофессионального экзамена проходит на базе лабораторий и научных центров профильных вузов. Ее цель – проверить умение использовать знания на практике. Формат этого этапа испытания – свой для каждого направления.
В классах академического профиля решают ситуационные задачи. Будущие медики на практике показывают умение оказывать первую помощь в разных случаях и владение навыками проведения медицинских процедур и манипуляций.
Самые интересные (и непростые) практические задания – у будущих инженеров. В зависимости от профиля, на экзамене они проектируют или собирают различные устройства и роботов, исследуют и объясняют явления, решают ситуационные задачи или защищают долгосрочные мини-проекты. Помимо знаний ребятам потребуется неординарность подхода и творческое мышление.
Продолжительность предпрофессионального экзамена
Испытание школьники проходят довольно неординарное. И успеть во время экзамена нужно многое, особенно в практической его части.
Сколько длится предпрофессиональный экзамен
Профиль класса | Продолжительность, минут | |
---|---|---|
Теоретическая часть | Практическая часть | |
Инженерный | 90 | 120 |
Медицинский | 25 | 30 |
Академический | 90 | 120 |
Кадетский | 60 | 120 |
Как узнать результаты
Результат теоретической части предпрофессионального экзамена любого направления автоматически появляется на мониторе сразу же после завершения работы. Практическую часть оценивают преподаватели вузов. Общие итоги экзамена приходят в личный кабинет школы.
В сумме набрать за экзамен можно 100 баллов. Из них 40 – по теории и 60 – по практической части. Успешным считается результат от 61 балла.
Если не сдать предпрофессиональный экзамен, ничего страшного не произойдет – испытание абсолютно добровольное (то есть совершенно необязательное) и формально нужно для того, чтобы заработать до 10 баллов за личные достижения.
Вузы – участники программы
Количество желающих сдать экзамен постоянно растет. Опыт столичных школ и вузов перенимают высшие и общеобразовательные организации в регионах. Для чего же нужен предпрофессиональный экзамен и что он дает?
Благодаря новому экзамену университеты могут не просто заполучить сильных выпускников с хорошим аттестатом, а набрать ребят, которые осознанно подошли к выбору специальности. Поэтому перечень вузов, которые принимают предпрофессиональный экзамен, уже в 2019 г. расширился почти до 70. К московским университетам примкнули некоторые питерские и крупные региональные.
Детально узкие профили практических частей предпрофессиональных экзаменов всех направлений указаны на сайте МЦКО.
Перечень содержит исчерпывающую информацию о соответствии профиля экзамена и направления в вузе, при поступлении на которое учитываются результаты ПЭ.
Ведущие вузы Москвы, в которых проходит практическая часть предпрофессионального экзамена, принимают во внимание его итоги и при поступлении дополнительно к результатам ЕГЭ начисляют абитуриенту баллы за личные достижения.
5 (при результате ПЭ 61–70)
7 (при результате ПЭ 71–85)
7 (при результате ПЭ 61–80)
8 (при результате ПЭ 61–80)
6 (при результате ПЭ до 69)
2 (при результате ПЭ 50–74)
Многие вузы только вошли в список принимающих предпрофильный экзамен и баллы за него пока не начисляли (или добавляли поступающим по 1 баллу – в соответствии с положениями об участниках испытания). Каким образом они будут учитывать его результаты в дальнейшем – пока этот вопрос находится в стадии обсуждения. Но понятно одно – новое испытание быстро становится мотиватором для старшеклассников.
Ребята, набравшие на предпрофилях 95–100 баллов, могут рассчитывать на заключение договора о целевом (бесплатном) обучении.
Подготовка
Весь учебный год школьники тесно сотрудничают с преподавателями профильных вузов. Доценты, профессора, кандидаты и доктора наук ведут уроки в школе и курируют проведение практических занятий в лабораториях вузов. Под их руководством старшеклассники трудятся над персональными заданиями, темы которых довольно непростые и выходят далеко за рамки школьной программы.
При необходимости каждый школьник может прийти в выбранный для экзамена вуз на консультации по решению теоретической и практической части экзамена. Кроме того, на сайтах всех вузов – участников проекта есть страницы с материалами для подготовки к предпрофилям и демонстрационные варианты заданий. Там же можно посмотреть критерии оценивания предпрофессионального экзамена – по ним выставляются баллы за решение его практической части.
Что нужно для участия
Алгоритм действий простой:
- написать заявление у себя в школе – до 10 января;
- там же получить логины и пароли для регистрации в системе проведения предпрофессионального экзамена на сайте МЦКО;
- зарегистрироваться на сайте центра на выбранный (или несколько, обычно вузы допускают к участию максимум в трех) экзамен – до 25 января;
- самостоятельно записаться в базовом вузе для сдачи практической части;
- ждать уведомления о дате, времени и месте проведения теоретической части экзамена – после 20 февраля.
Проект включает в себя множество различных мероприятий, в том числе тренинги, мастер-классы, творческие занятия, фестивали детско-юношеского творчества и городские научно-практические предпрофессиональные конференции. В том числе, в рамках проекта наш университет совместно с образовательными организациями города Москвы создает образовательные программы для новых педагогических классов, в соответствии с современными тенденциями и запросами участников образовательного процесса, что позволяет обучающимся попробовать свои силы в профессиональной и социальной сфере еще в школе.
В рамках проекта, преподаватели Института права и управления:
-
— старший преподаватель; — кандидат юридических наук, доцент; — кандидат юридических наук, доцент; — кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора, куратор по воспитательной работе и трудоустройству; — кандидат педагогических наук, доцент; — доктор юридических наук, доцент; — кандидат юридических наук, доцент; — старший преподаватель;
Выражаем благодарность нашим преподавателям за активное участие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Списки приглашенных на заключительный этап Олимпиады (8−11 классы) в 2022 году
05 марта, 2022 г.
В МГПУ открылся Родительский университет
04 марта, 2022 г.
2 марта состоялась первая встреча Родительского университета. Задача этого проекта — помочь родителям с актуальной информацией на тему воспитания и помочь найти дорогу среди многообразия методик и руководств к действию
Читайте также:
- Чем массовая культура отличается от элитарной кратко
- Может ли тренер лишенный педагогического дара вырастить хорошего спортсмена кратко
- Биологические особенности лактационной деятельности коров кратко
- Санаторная группа в детском саду что это такое
- Является ли друзья важнее семьи для большинства молодых людей ответ на английском кратко