Педагогические технологии в школах казахстана

Обновлено: 03.07.2024

Внедрение современных информационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам, а также обеспечение всех необходимых условий для плодотворной работы учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения являются стратегическими приоритетами в сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень.

Для достижения результативности обучения в образовании применяются современные технологии и инновационные методы обучения.

Поэтому при определении цели своей педагогической деятельности я брала за основу приоритетные требования Казахстанского государственного образовательного стандарта начального общего образования обеспечить всестороннее развитие личности ребенка через создание условий для самореализации каждого ребёнка.

Понимая масштаб, глубину и сложность поставленной задачи, педагог должен принимать во внимание реальные условия, в которых осуществляется образовательный процесс. В частности, учителю необходимо учитывать психофизиологические особенности современных детей младшего школьного возраста. И надо сказать, что изменения в психофизиологии наших детей вызывают обоснованную тревогу. Можно с уверенностью констатировать, что, в большинстве случаев, для сегодняшнего первоклассника характерны:

— слабая мотивация к обучению; низкий уровень познавательной активности; отставание общего развития от биологического возраста; низкий уровень обучаемости;

— синдром дефицита внимания и гиперактивности

Поэтому свою задачу я вижу, прежде всего в том, чтобы приобщить ребёнка к учебной деятельности, разжечь в нём огонёк познания, сформировать желание и умения учится у детей с разным уровнем развития

Осуществить поставленные задачи возможно только опираясь на достижения передовой педагогической мысли, используя современные образовательные технологии и учебные программы.

Считаю, что данные технологии помогают учителю развить индивидуальные способности и возможности учащихся, обеспечивает формирование универсальных учебных действий у учащихся, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения

Свои уроки стараюсь строить на принципах проблемно-деятельностного обучения.

Создание проблемной ситуации;

формулировка (постановка) проблемы

решение проблемы: выдвижение предположений;

обоснование и доказательство гипотез;

проверка правильности решения и открытие новых знаний

применение новых знаний

На уроках учу детей осознавать цель учебной деятельности (что я делаю и зачем), задавать вопросы, выдвигать, обосновывать и проверять гипотезы, находить нужную информацию в различных источниках. Добиваюсь, чтобы ученики не оставались пассивными слушателями, а превращались в активных исследователей учебных проблем. Когда учебная деятельность становится творчеством, повышается качество усвоения материала, а самое главное дети осознают, что обучение – это не только зубрёжка правил и формул, это — прежде всего увлекательный и бесконечный процесс познания мира и себя.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, прививаю детям навыки правильной читательской деятельности. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя художественные, учебные и научные тексты; познавательных универсальных учебных действий, например, умения извлекать информацию из текста.

Для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал. И в своей работе использую проектно-исследовательские технологии. В проектной деятельности меня привлекают возможность обучения каждого на уровне его способностей, отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы, свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности

В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Формирование гармоничной личности должно происходить в тесном взаимодействии с окружающим социумом (одноклассниками, учителями, родителями). Современные дети испытывают дефицит общения среди сверстников и отличаются неразвитыми коммуникативными умениями. Перед учителем стоит задача привить детям навыки конструктивного общения.

Формирование коммуникативных умений наиболее успешно происходит в результате совместной деятельности. Поэтому, на уроках и во внеурочной деятельности использую различные виды и формы совместной деятельности (работа в группе, в паре). Совместная деятельность делает урок более живым, воспитывает у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизирует мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал.

Особое место в моей педагогической практике занимают информационно-компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет:

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

привлекать большое количество дидактического материала;

повышать объём выполняемой работы;

создавать интерактивные задания и упражнения

обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

При подготовке и проведении урока использую электронные ресурсы учебного назначения

презентации к урокам

цифровые образовательные ресурсы

В современном образовательном обществе, пожалуй, нет учителя, которой не использует на уроке мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации, который:

дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.

Результатом использования ИКТ стало создание: разработок уроков – презентаций,

разработок уроков с использованием интерактивной доски, персонального сайта в сетевом педагогическом сообществе нач. портал

Деятельность педагога сегодня немыслима без здоровьесберегающих технологий. Нарушения осанки, зрения, синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмоциональная нестабильность – это лишь самые распространенные диагнозы у детей начальной школы! Работу по здоровьесбережению веду по нескольким направлениям. Это просветительские беседы, родительские собрания, классные часы; праздники, дни здоровья, соревнования совместно с родителями, выходы на природу, в походы, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни

Уроки строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим, провожу физкультминутки, упражнения для снятия зрительного и мышечного напряжения, упражнения для релаксации и для активизации умственной деятельности.

Результатом воспитательной работы считаю: формирование дружного, сплоченного коллектива, доброжелательное отношение учащихся друг к другу, учителям, школе, активное участие учеников в школьных, городских мероприятиях.

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

1. Чурилов А.А. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 497-500.

2. Инновации в системе образования республики казахстан Бекишев К. Казахский Национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Республика Казахстан

3.Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – M. 2006.

4.Программа развития образования Республики Казахстан до 2015г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

Наряду с традиционными методами педагогики в последнее время выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения.

Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.

Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта. Понимая, что сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Современные педагогические технологии могут реализовываться в школе.

Наша школа имеет возможности для широкого внедрения в практическую работу разнообразных современных технологий. Учителя школы стараются работать в инновационном режиме, применяют информационно-коммуникационных технологии, работают с одаренными детьми.

Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Ученик должен стать творцом своей деятельности. Учебный процесс учителя строят так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач в процессе обучения в школе, создание учебной среды, направленной на развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся на основе внедрения инновационных и компьютерных технологий в школе. Это создает учебную среду, направленную на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе.

Современные образовательные технологии, использованные учителями на уроках:

Информационно- коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Все активнее применяют учителя школы на своих уроках информационно-коммуникативные технологии, уроки становятся более интересными, познавательными. Учителя и учащиеся умело отбирают информацию по своему предмету, используя дополнительные Интернет ресурсы, что способствует строить процесс общения на уроке более эффективно. ИКТ применяется на уроках всеми учителями школы. Применение информационных компьютерных технологий не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Основная задача - мотивировать ученика в его занятиях, как на уроках так и внеурочной деятельности. Повысить интерес к предмету можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 6 по 10 класс.

Личностно- ориентированное обучение. Применяется учителями на уроках русского языка, литературы (Гордиенко В.И.), биологии и географии (Досмухамбетова Ж.А.), казахского и английского языка (Бексултанов А.С., Жуманазаров Т.Б.), математики (Уркумбаева Г.М., Марущак Е.А.), технологии (Байер В.Н., Шкурихина Т.Н.), истории (Баянова И.А.), физкультуры (Байер В.Н.). Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Здоровьесберегающие технологии - это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе, рациональная организация учебного процесса, соответствие учебной и физической нагрузки возрастным особенностям учащихся, необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим школьника. Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Результатом данной технологии является создание благоприятного эмоционально-психологического климата в классе, школе. Здоровьесберегающие технологии применяются учителями школы на всех уроках, это утренние зарядки, физминутки, подвижные игры на переменах (КПП, начальные классы).

Технология критического мышления через чтение и письмо. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочнность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Когда мы говорим о качестве образования, то зачастую подразумеваем под этим надежность сформированных характеристик, адекватность полученного образования современным социально-экономическим условиям, учет изменений этих условий, которые могут произойти в будущем, наличие неких дополнительных параметров, которые повышают достоинство образования (это могут быть связи, дополнительное образование и т.д.). Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную и осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования, потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности. Применяется на уроках русского языка и литературы (Семенкевич В.А., Шварцкоп В.Ю.), химии (Боксбергер И.В.), истории (Баянова И.А.), в начальных классах (Громада Л.П., Чайка М.В., Савченко Л.В.)

Блочно – модульная технология. Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах. Данная технология предполагает, что учащийся должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащегося. При организации блочно-модульн6ого обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельного вида деятельности каждого ученика и группы с учетом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей. Эта технология применяется учителями на уроках русского языка (Гордиенко В.И.), биологии (Досмухамбетова Ж.А.), казахского и английского языков (Бексултанов А.С., Альжанова Р.С.), физики (Абенова А.А.).

Игровые технологии. Игровые технологии применяют на уроках для повышения интереса к предмету, для концентрации внимания учащихся на уроке. Игры применимы на всех этапах урока. Успех любой игры зависит от правильной ее организации и подготовки к ней. Игра обязательно должна быть ярко оформлена, с понятными и достижимыми целями. Детей привлекает все необычное и красивое. В основном игры проходят в форме уроков-соревнований, уроков-путешествий. На таких уроках успешно решаются учебные задачи, обобщаются и интегрируются изучаемые понятия темы, осуществляется контроль знаний и умений, но при этом внимание школьников сосредоточено, в первую очередь на игровом поле. Таким образом, повысив эмоциональное восприятие учебного материала, предотвращаются физическая и умственная перегрузки. Игровые технологии применяются учителями на всех уроках, в классах предшкольной подготовки, начальном звене.

В школе наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий не только на уроках по предметам, но и в обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников, это позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, школы в целом.

Развивается служба мониторинга. Результаты диагностических исследований помогают вносить своевременные коррективы в планы работы школы по различным направлениям. Так по результатам исследований наблюдается положительная динамика качества освоения учебных программ учащимися школы. Можно проследить динамику роста качества знаний за три года:

Главная страница конференции Секция 1

Бектенова Руфия Биашевна

Школа – гимназия вальдорфской ориентации

Г. Уральск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются современные методики Казахстанского образования, требования к учителю по разным видам обучения, особенности организации различных видов урока на основе обновленных образовательных технологий, использование различных средств обучения.

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования и обновления содержания образования Республики Казахстан. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.[6, с 12]

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные методики ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических методик дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся [1, с 62].

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. [3, с 37] [4, с 8]

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. [3, с 37]

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. [7, с 105]

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении активных методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. [7, с 105]

Коллаборативное обучение (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. [8, с 19]

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Здоровье сберегающие технологии.

Использование данных технологий и методик позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты [2, с 29].

Список использованных источников:

6. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпициной. – С-Пб.: КАРО, 2006.

7. 10. Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.155

8. 23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии и методики учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.

Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu


КГУ СШ №55

Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условии эффективной инновационной работы школы

Реалии современной жизни требуют, чтобы разрабатываемая философия образования ХХІ века, проводимая реформа в образовании, внедряемая модель обучения и воспитания были направлены на интеграцию сферы образования Казахстана в мировое образовательное пространство. В связи с этим можно констатировать, что сегодня в республике уже сделаны важные шаги в реформировании системы образования.

  • Одним из приоритетных аспектов развития сферы образования является воспитание подрастающего поколения. Педагогика – это наука о воспитании личности. А целью воспитания является создание благоприятных условий для самостоятельного добывания знаний,приводящих к самосовершенствованию, саморазвитию, самоопределению и, наконец, самовоспитанию личности.

Существует множество определений по педагогическим технологиям. Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящая своей задачей, оптимизацию форм образования.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проводения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей.(В.М. Монахов).

Педагогическая технология – это проект педагогической системы, реализованной на практике. (В.П. Беспалько)

Педагогическая технология – направление в современной дидактике, касающееся исследований в области: а) применение технических средств обучения в учебном процессе; б) совершенствования структуры и повышения эффективности учебного процесса.

Актуализация и внедрение в систему образования новых педагогических технологий, по мнению многих исследователей, позволяют делать акцент на учащихся как на субъекте педагогического процесса, помочь им в формировании профессиональных и личностных качеств.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Образовательное пространство Казахстана за последние годы пополняется различными новейшими технологиями, инновационными методиками, внедрение которых ведет к значительному повышению качества обучения в школах и приводит к высоким результатам на всех этапах реализации той или иной педагогической технологии.

Ряд исследователей (Ж.Караев, Г.Кусаинов, В.Монахов, Ф.Янушкевич)

Выделяют наиболее существенные признаки педагогических технологий: целеобразование, визуализацию, управляемость, результативность, экономичность, алгоритмируемость, проектируемость, целостность, корректируемость, оптимальность, воспроизводимость.

В основе всех новых педагогических технологий, новых методик заложены такие основные педагогические принципы, которые мы попытаемся выделить:

- принцип самостоятельного добывания знаний;

- принцип осознанного обучения;

- принцип максимального участия учащихся в учебном процессе;

- принцип обратной связи;

- принцип творческого подхода к обучению;

- принцип мотивации и стимулирования учебно-познавательной

- принцип ориентации на зону ближайшего развития ( принцип

Повышение качества образования немыслимо без активного применения новых информационно- коммуникативных технологий и внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс. По существу инновацией является внедрение в учебный процесс принципов компетентностного подхода.

Реализация компетентностного подхода означает работу педколлектива в направлении развития у учащихся качеств творческой личности, готовой к практической деятельности и самореализации.

А это возможно только на основе отказа от информационно-репродуктивных методов обучения. Преобладающие сегодня в школах репродукивные способы обучения непригодны для целей формирования компетентностной личности. Альтернатива этим традиционым методам – метод проектов, исследовательская деятельность, развивающее и проблемное обучение, КСО, ТРИЗ, технология дебатов, технология критического мышления и педмастерских, обучающие игры, обучение в сотрудничестве,

ИКТ, технология портфолио, дистационное обучение, и т. д.

Среди перечисленных актуальными становятся методы и технологии, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать, анализировать и осмысливать информацию для решения поставленных целей. Проектные и исследовательские технологии отвечают этим требованиям. Их относят к педагогическим технологиям 21 века.

В последние годы, наряду с традиционной учебной,воспитательной и развивающей деятельностью,характерной для учителя появляются новые виды деятельности,предъявляющие к подготовке учителя ряд специфических требований с применением различных методов и средств обучения, деятельность по принятию решений о выборе оптимальных форм и методов обучения сообразно поставленным целям и в соответствии с конкретными условиями обучения,определению целесообразности использования новых технологий в обучении.Современному учителю не обойтись без анализа результатов своей деятельности и принятий решений о способах ее совершенствования

Внедрение ПТТМСО в практику предполагает методического сопровождения учебного процесса трехмерной методической системой обучения. Основным компонентом трехмерной методической системы обучения является многоуровневое содержание учебного материала, представленное, главным образом разноуровневыми заданиями для самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Конструирование системы разноуровневых заданий должно осуществляться на основе интегральных характеристик: таксономии целей обучения, уровней усвоения по иерархии качеств знания.

В нашей школе по новой инновацинной технологии прошли курсы и получили сертификат следующие учителя:

По критическому мышлению: Умбетова Д.Б., Калкаева Д.Б., Жаксымбетова Ж.Т., Ахметова А.С., Темирова Д.М., Утаева Г.К., Бекмагамбетова Г.Т., Шолтаева Б.Ш., Бейсембаева Г.Ф., Айдарбекова Г.А., Садыкова Ж.,

М.Жанпеисова Модульное обучение: Нысанбаева С.Ж., Ибраева Н.К., Маденова С.Ш., Аканова А.Д., Капенова А.А.

Педагогическая мастерская: Мурзагулова М.С., Дулатхан К.

Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий работы школы по проблемам современной инновации в педагогическом коллективе – обретают системный характер. Результативность работы замечают сами учителя, которые используют критическое мышление, модульное обучения, систему Караева или педагогические мастерские. Работа педколлектива всегда должна быть ориентирована на качественную подготовку наших учащихся, поиск и творчество – это ключ для совершенствования педагогического мастерства каждого учителя.

Читайте также: