Педагогические правила организации кругосветки в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Настоящее Положение о школьной игре-кругосветке на лучшее знание Конституции Российской Федерации (далее игра) определяет порядок организации и проведения игры, его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в игре и определения победителей и призеров.

2. Учредителями является методическое объединение учителей истории

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

  • Актуализация знаний о Конституции Российской Федерации
  • Формирование у школьников уважения к заложенным в Конституции базовым общечеловеческим ценностям;
  • Формирование гражданственности;
  • Расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны: Конституции РФ, стимулирование ее изучения;
  • Формирование информационных компетентностей учащихся в поиске ответа на возникающие вопросы в различных сферах жизни;
  • Выявление одаренных детей.

Возможно личное участие учащихся 5-11 классов (совместно с родителями) в заочной форме.

Требования к командам:

  1. Состав не более 6 человек
  2. Название команды
  3. Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).
  4. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут прийти к единому мнению.

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Сроки проведения Игры: с 08 декабря по 12 декабря ежегодно (очная форма).

Для учащихся, принимающих участие в заочной форме, задания будут выложены в день проведения игры на сайте школы. Работы принимаются в музее школы в течение 3-х дней с момента опубликования заданий на сайте школы .

V. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  • конкурсные задания, вопросы на знание Конституции РФ предоставляются школьникам в день проведения игры 1. Презентация команд.

Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана, продемонстрировав общий символ.

2. Праздничная телеграмма.

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 представителя от каждой команды. Их задача – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции, используя слова, указанные в задании, и выразив свою мысль в 5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется. Порядок работы: представители команд работают за отдельными столами, время работы не ограничено. Выполнив задания, передают телеграммы ассистентам и присоединяются к своим командам.

3. Язык Закона (знание понятий)

4. “Союз нерушимый…” (о национально-государственном устройстве РФ)

  • время работы над заданиями составляет 1 астрономический час - 60 минут. Заявки на участие в игре принимаются до 8 декабря.

Заявки подаются от класса.

Заявка на участие в конкурсе на лучшее знание Конституции РФ

Организацией Игры занимается оргкомитет. Оргкомитет формирует экспертную комиссию.

В состав экспертной комиссии входят учителя истории, работники школьного музея.

Задание: укажите, о каких правах идет речь в сказках.

ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

ОТВЕТ: право на отдых

ОТВЕТ: право на труд

ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Задание 2 .Отгадай сказку.

Язык Закона (знание понятий) – 10 баллов

Положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.

Задание№1: Нужно подобрать термины к приведённым выражениям. – 6 баллов

1.Торжественное вступление к тексту Конституции -

2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента

3. Всенародное голосование

4. Форма национально-территориального устройства, союз государств

5. Многообразие, множественность

6. Независимость, самостоятельность

Задание №2 – 4 балла

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс “Союз нерушимый…”

Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Томской области. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 2 минуты. Каждая верная позиция оценивается в 1 балл. Максимальная оценка -6 баллов.

Может ли Томская область…

Выпускать свои деньги

Сформировать свою армию

Может ли Департамент образования Томской области ввести новые предметы в школе в дополнение к федеральной системе школьного образования?;

Заключить внешнеторговый договор с Финляндией?;

Установить свою таможню на границе с Новосибирской областью?

Сформировать своё правительство?

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)


Цели:

 воспитание у детей бережного отношения к природе;

 формирование экологических знаний школьников;

 развитие фантазии у детей.

Ход кругосветки


Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Название команды

№ станции

Название станции

Количество баллов

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. Береги природу, друг,

И красиво будет все вокруг!

4. Ты люби природу, лес,

Вырастет он до небес!

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт, сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
  3. Пешеходный переход. (Зебра.)
  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– комар… (пищит, крыльями);

– пчела… (жужжит, гудит).

Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые ребята отвечают сходу.

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Лук)

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный. (Кабачок)

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят. (Помидор)

И сто дней не вынимали,

Как ее название дети? (Картофель)

С белым хвостом

Под зеленым листом. (Редиска)

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

На столе не будет пусто,

Если вырастишь. (Капуста)

Куст усыпан колпачками.

Если красный, пламя прячет –

Если сочным славен тельцем,

То зовется сладким. (Перец)

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет.

Без тебя уж не обед!

Цвет у блюд совсем не блеклый.

И зовем тебя мы. (Свекла)

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Людвиг 14 (лисенок)

Серая шейка (утка)

тапвол (плотва); балакам (камбала);

Расшифруйте кроссворд, назовите известные вам овощи и узнайте, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

http://festival.1september.ru/articles/648754/img3.jpg

  1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
  1. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

  1. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
  1. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев

  1. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
  2. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
  3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
  4. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
  5. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
  6. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
  7. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
  8. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
  9. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

Подведение итогов кругосветки, награждение победителей.

Похожие статьи

Обоснование целесообразности сбора и переработки макулатуры.

Таким образом, переработка 1000 килограмм макулатуры экономит 20100 литров воды, а электроэнергии, примерно, 1000500 Вт, уменьшает количество выбросов CO₂ (углекислый газ) на 2000 кг, по сравнению с производством офисной бумаги из древесины.

Производство бумаги из опавших листьев как средство сохранения.

1 тонна макулатуры может сэкономить около 4 кубических метра древесины, а это примерно 12 деревьев.

Рис. 1. Варианты бумаги с разным процентным соотношением макулатуры и листьев.

Итак, на мой взгляд ответ очевиден.

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической.

(Если да, предложите свои варианты, если нет, — объясните, почему).

Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах.

Экологическое воспитание как средство социализации младших.

Летом за сутки он съедает 35 кг листьев, травы.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике.

Учитывая возрастные особенности детей, на каждой станции определён доминирующий вид деятельности.

Задача взрослого — вызвать интерес к игре.

Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно.

Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной.

Задачи: 1) Научить детей работать в коллективе сверстников

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР.

Утилизация и автоматизация переработки бытовых отходов

Задачи пректа: Создать модель мусороперерабатывающего завода, использующего роботов на этапе сортировки мусора.

А вот Швеция по-прежнему организовывает вывоз мусора на специальные станции, где после его

Один человек производит до 700 кг мусора в год.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Нет, ребенок тоже может делать выбор. Проблемой выбора занимались многие педагоги и

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада

Капитаны выбирают себе команду. Выбор содержания деятельности.
















Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательного мероприятия.

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

- разучивание стихов, девиза;

- подбор реквизитов, музыкального сопровождения;

- оформление места проведения;

- проведение бесед по здоровью:

- оформление уголка здоровья;

- организация подвижных игр на свежем воздухе.

Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций.

1. Линейка, открытие праздника.

3. Подведение итогов. Награждение.

4. Пикник. Поздравление именинников (летних)

5. Уборка места проведения пикника.

Карты маршрута, названия станций, два ватмана, фломастеры, корзина, мячи, верёвка, дипломы, призы, секундомеры, свисток, шарики, задания по станциям.

Сбор групп на общей линейке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить

туристическое путешествие. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.

Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам дома-то не сидится? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?

Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь!

Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

Ведущий: у нас сегодня день здоровья. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

Кикимора: ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

Ведущий: это почему же?

Ведущий: ну почему же так сразу и расходиться?

Кикимора: да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное — это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?

Кикимора: Ага! Так я и поверила!

Ведущий: а ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

Ведущий: только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

Кикимора: это хорошо, искать и прятать я люблю!

Ведущий: а сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз)

Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.

Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи!

Станция 1. Тест безопасности. Время прохождения 3 минуты.

1. Что ты будешь делать если потеряешься в большом городе?

• Будешь искать родителей сам.

• Обратишься за помощью к взрослым.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

• Откажешься от угощения.

• Возьмешь и убежишь.

• Возьмёшь и съешь

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

• Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто-кто на улице преследует тебя, как ты поступишь?

• Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

5. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

• Помашешь ему рукой.

• Позовёшь на помощь взрослых.

• Попробуешь спасти сам.

6. Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет отвечайте твёрдо:

Каждый участник команды с определённого расстояния должен сбить мячом все кегли (7 штук). Баллы начисляются по количеству сбитых кеглей всей командой.

Найти за 5 минут заранее спрятанные шарики. Баллы начисляются по числу найденных шаров.

Каждый прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков. Столько команда получает баллов.

Игрокам показывают предметы, ребята называют название сказки. Баллы начисляются за правильные ответы.

Рукавичка. Колечко. Рыбка. Колосок. Пирожок. Скалочка. Яйцо. Веретено.

Горшочек. Яблоко. Градусник. Воздушный шарик. Перо.

Из ведра набирать кружкой воду и выливать в бутыль. Побеждает та команда, которая наберёт больше воды в бутыль.

Большая легкоатлетическая эстафета. Участвует вся команда. Каждый участник бежит 15 метров, передавая друг другу рюкзачок.

Команда должна составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход (аптечка, палатка, туалетная бумага, зубная щётка, зубная паста, кружка, ложка, нож, спички, тёплая одежда, топор, компас, телефон)

За правильное и полное выполнение задания - 2 балла.

Номе по порядку Название станции Количество баллов

Номе по порядку Название станции Количество баллов

Читайте также: