Педагогические практики в доу

Обновлено: 05.07.2024

- с историей появления данного детского сада, которая размещена на сайте учреждения.

- с основными сведениями об образовательной организации,

- со структурой ДОУ: кадрами, составом, возрастными группами,

-с .. дополнительными образовательными услугами (кружками).

- с взаимодействием со школой:

- с достижениями учреждения.

Приложение: пункт 1.- С.4.

С 12.00-13.00 (1час)

-с особенностями материальным и техническим оснащением и оборудованием,

-с особенностями предметно-развивающей среды ДОУ и прилегающей территории.

-с характеристикой условий питания и медицинского обслуживания

-с информационными ресурсами и обеспечением

-с обеспечением безопасности ДОУ.

Приложение: пункт 2.-С.8.

С 12.00-13.00 (1час)

Основные нормативно-правовые документы .

Концепция и годовой план ДОУ.

- с нормативно-правовыми документами и положениями: с основными, с учредительными, локальными (размещены на сайте организации).

- с Концепцией и годовым планом ДОУ. Их основными целями и задачами.

Приложение: пункт 3. -С.11.

С 13.00-14.00 (1час)

-знакомство с планами воспитательно-образовательной работы (перспективным, календарным) этой группы;
- с режимом работы данной возрастной группы (сеткой занятий, комплексом
утренней гимнастики, традиции группы);
- со списком детей по группам и особенностями воспитанников и их семей;

Приложение: пункт 4.- С.15

С 8.00-12.00 (4час)

-составление конспектов непосредственно организованной деятельности с детьми, развлечения, досуга. -изготовление необходимого дидактического материала, оформление картотек

по рисованию, ФЭМП, развитии речи.

Приложение: пункт 5.- С.22

С 12.00-16.00 (4часа)

Работа с родителями

Оформление уголков для родителей - стенда, папки передвижки, сненгазеты к новому году.

Приложение: пункт 5.-

Работа с воспитателями

Приложение: пункт 5.-С.29

Подведение итогов практики

Анализ проделанной работы. Написания отчета.

отчет по практике

1. Знакомство со структурой ДОУ

Познакомимся более подробно с нашим детским садом.

Из истории детского сада.

Ясли сад передан в ведение городского управления народного образования Йошкар - Олинского горисполкома (Приказ № 48 по ГУНО от 13.12 1988 года).

Ясли - сад № 51 переименован в детский сад № 51 общеразвивающего вида (Приказ 246 пункт 2 от 01.09.1988 г. по ГУО)

Основные сведения об образовательной организации

Официальное полное наименование образовательного учреждения

Сокращенное наименование образовательного учреждения

Местонахождение учреждения (юридический, фактический адрес):

424039, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Дружбы, дом 91а

Контактный телефон/факс

(8362) 63-35-01, 64-52-23

Адрес электронной почты (e-mail)

Адрес официального сайта

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

от 04.07.2011 г. Серия РО № 022803 Рег. № 396

Устав (новая редакция)

Городской округ "Город Йошкар-Ола"
Функции и полномочия осуществляет:
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Начальник: Никитенко Михаил Яковлевич
Адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, 134
Часы работы: понедельник-пятница 8.00 – 17.00 Обед 12.00 – 13.00
Тел/факс: 8 (8362) 56-62-18

Телефоны горячей линии: 45-04-27; 56-63-18

Киверина Наиля Захарьевна

Дата создания

Количество воспитанников

145 детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, которые распределены в 6-и группах

Режим работы ДОУ

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей через интеграцию различных видов деятельности в соответствии с ФГОС

Направления деятельности

Физическое развитие – приоритетное направление
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Основные задачи

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Язык образования


Платных услуг детский сад не оказывает

Детское дошкольное учреждение по наполняемости соответствует типовому положению, рассчитан на 140 мест, списочный состав – 150 детей.

Комплектование и наполняемость групп:

В детском саду функционирует 6 групп:

В детском саду созданы все условия для реализации Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ. У нас работают 16 педагогов:

Кадровый состав

Образование

Высшее – 7
Среднее
профессиональное - 2

осознают и несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей

на 2015 год. Основные документы

Материально-техническое оснащение и оборудование

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно - эстетического и социально - коммуникативного развития ребенка.

Проектная мощность ДОУ – 144 места. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Роспотребнадзора. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, которая обнесена забором из металлической сетки высотой 1,5 м. На земельном участке ДОУ расположены игровые площадки с верандами и малыми архитектурными формами, спортивными пособиями. Для развития двигательной активности и организации спортивных игр имеется спортивная площадка. Участок ДОУ озеленен деревьями и кустарниками, разбиты клумбы с цветами, обустроена альпийская горка.

В МБДОУ оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: логопункт, психологический кабинет, кабинет ЛФК, музыкально-физкультурный зал. Все кабинеты дополнительного образования имеют в достаточном количестве дидактические пособия и оборудование, технические средства обучения.

Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ представляет единую цепь мини сред, а вся территория это - содержательное пространство для целостного развития личности каждого ребенка.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диетсестрой составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности.

Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса. Психолог, учитель-логопед: работа с документацией. Заместитель заведующего по АХЧ, специалист по кадрам, бухгалтер: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой.

Обеспечение безопасности

В детском саду в вечернее, ночное время находится сторож. Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, планы и схемы эвакуации.

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС

К основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются:

1.Конституция Российской Федерации

2.Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ установил, что ДО – это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС.

Основными учредительными документами являются:

-Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности 2015,

-Приложение к лицензии образовательной деятельности,

-Санитарное эпедимиологическое заключение 2015,

-Свидетельство на здание,

-Свидетельство на земельный участок,

-Свидетельство на нежилое помещение,

-Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе,

-Устав ДОУ 51 в новой редакции 2015года и другие документы.

К основным локальным актам относят:

-Коллективный договор на 2013-2016 годы.

-Положение о порядке установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам за 2015 год.

-Положение о логопункте.

-Положение о сайте и многие другие положения и правила.

Перечень документов по ДОУ

и сроки их хранения:

-Устав ДОУ (постоянно),

-Лицензия образовательной деятельности (постоянно),

-Свидетельство об аккредитации (постоянно),

-Должностные инструкции (постоянно),

-Путёвки на детей (3 года после выпуска детей),

-Личные дела детей (3 года после выпуска детей),

-Сведения о родителях (3 года после выпуска детей),

-Договоры с родителями (3 года после выпуска детей),

-Договоры с сотрудниками (75 лет минус возраст сотрудника),

-Личные дела сотрудников (75 лет минус возраст сотрудника),

-Трудовые книжки сотрудников (до востребования либо 50 лет),

-Коллективный договор (постоянно),

-Правила внутреннего трудового распорядка (постоянно),

-Приказы по кадрам (75 лет),

-Приказы по образовательной деятельности (3 года),

-Протоколы собраний, педсоветов и т.д. (5 лет),

-Распорядительные документы вышестоящих органов (5 лет),

-Исходящая документация(5 лет),

-Программа развития ДОУ (постоянно),Основная образовательная программа ДОУ (постоянно), Годовой план ДОУ (3 года), -Учебный план ДОУ (3 года).

В ходе практики, я была ознакомлена с концепцией и годовым планом ДОУ.

В концепции ДОУ показано, что:

1. Деятельность ДОУ основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности ребенка и взрослого, целостности подхода к воспитанию личности ребенка в смыслозначимых видах деятельности.

2. Концепция построена на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации и психологизации всех служб ДОУ последовательной реализации принципа обновления и содержания, а также конкретных технологий, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разносторонние потребности личности ребенка.

3. Содержание деятельности основано на учении Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях психики ребенка.

Управленческая концепция выглядит таким образом:

-люди являются творцами;

-они любят работу;

-они сами управляют своей деятельностью и сами себя контролируют в соответствии с поставленными целями;

-они готовы принимать на себя ответственность;

-они обладают творческим потенциалом.

Концепция осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям:

-создание психологического климата доверия между педагогами, персоналом

-обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками

-актуализация мотивированных ресурсов всех участников ДОУ;

-развитие у педагогов особых личностных установок, наиболее адекватных личностно-ориентированной модели.

Каждый ребенок с первых дней своего пребывания в ДОУ должен почувствовать, что его любознательность признается и поощряется, что педагог дружелюбен и заботлив, что можно изучать то, что нравится, что процесс учения доставляет удовольствие, а педагоги вызывают чувства уважения и любви.

В современных условиях развития общества, характерных быстрыми и масштабными изменениями, необходимо сделать акцент на активизацию процесса осмысленного образования.

Конкретизируя вышесказанное, определены базовые ценности коллектива ДОУ:

-ребенок, его личность, его интересы и потребности;

-семья как основа формирования и развития личности ребенка;

-профессиональная образованность педагогов, родителей как одно из условий для максимальной самореализации личности;

-педагог, как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;

-коллектив единомышленников как основное условие существования и развития ДОУ.

Миссия по отношению к педагогическому коллективу определена в следующем:

-Предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов. - Содействия в обобщении практического опыта работы, введение инноваций, способствующих повышению эффективности воспитательно-

образовательного процесса ДОУ.

-Оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, повышение уровня квалификации и образования.

-Всемирное стимулирование и поощрение профессиональной и творческой деятельности.

В ходе практики, я была ознакомлена так же с годовым планом ДОУ на 2015-2016 год.

План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения и составлен в соответствии с приоритетами федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики.

Основные разделы годового плана работы ДОУ :

- Анализ работы за прошедший учебный год

- Повышение квалификации и профессионального мастерства

- Система внутреннего мониторинга

- Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

- План работы специалистов

- Планирование праздников и развлечений

Количество детей в группе 26. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях.

Однако воспитатели находят в себе сил заниматься индивидуально, применяют в своей деятельности различные приемы и методы, чтобы все дети занимались, чтобы каждому ребенку было интересно и радостно ходить в данную группу.

В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками, а так же делать сненгазеты каждый месяц.

Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Относительно социального паспорта группы, скажем, что в данной группе не имеется неблагополучных семей. Много многодетных и семей с двумя детьми. Большинство родителей с высшим образованием.

Читайте также: