Педагогические чтения в доу примерный текст выступления

Обновлено: 02.07.2024

Доклад в детском саду - публичное, развёрнутое выступление по заранее выбранной и подготовленной теме, основанное на привлечении документальных данных, подтверждающих теоретические выкладки докладчика. Найти нужный воспитателю доклад на нашем сайте легко: все материалы, доступные для скачивания бесплатно. Доклады для воспитателей на различные темы.

Самообразование и саморазвитие воспитателя являются неотъемлемой частью профес­сиональной самореализации и также путём для решения почти всех затруднений, с которыми сталкивается молодой воспитатель. Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы детского сада.

В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы:

Доклады педагогических работников для выступлений

Доклады для воспитателей детского сада

Доклады для воспитателей детского сада на педсовете

Доклады для воспитателей детского сада на педсовете из опыта работы

Доклады для воспитателей детского сада по ФГОС

Доклады для воспитателей детского сада на разные темы

Доклады для воспитателей в ДОУ

Доклады для воспитателей в коррекционной школе

Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС

Доклады к педсоветам

Структура публичного доклада ДОУ

Педсовет ДОУ - коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения. Доклад для воспитателя, педагога дополнительного образования, методиста для всех групп.

Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Поэтому тема моего исследования связана с проблемой преемственности в работе детского сада и школы в рамках Федеральных Государственных Требований и Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта.

Проблема преемственности и психологические трудности перехода с дошкольной ступени образования на школьную, необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования — проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением в нашей стране различных моделей обучения, стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.

Исследования Ананьева Б. Г., Аронина А. И., Лысенко В. Д. показывают что, проблема организации преемственности содержания образования затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в начальную школу; из начальной школы — в основную, а затем в среднюю (полную) школу и, наконец, в высшее учебное заведение. При этом, несмотря на огромные возрастные и психологические различия между обучающимися, переживаемые ими трудности переходных периодов имеют много общего. Например, одной из таких трудностей является выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ, определиться родителям с выбором очень непросто. Сегодня в первом классе требуется 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими сделано некомпетентно. Непонимание того, что образовательную систему должна выбирать вся школа – от первого до последнего класса - и работать в ее контексте над созданием единой образовательной среды, что учителя математики и словесники, биологи и историки- все должны действовать, опираясь на общие психолого – педагогические принципы, общие методические приемы.

Таким образом, под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цели учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад- школа- вуз, т. е. в конечном счете – единая организация всех этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Введение в 2009 году Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап решения задачи преемственности детского сада и школы, поскольку ФГОС 2 поколения предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.

Выполнив сравнительный анализ двух документов, таких как ФГТ и ФГОС можно сделать следующие выводы:

1) В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико-методологическая основа – системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

2) Также можно заметить, что в образовательном процессе используются единые формы работы:

- совместная деятельность детей

- совместная деятельность взрослого и детей

3) Следующее: цели ФГОС являются как бы продолжением целей, поставленных ФГТ:

- развитие физических качеств - укрепление физического здоровья

- формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

-формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание

4) Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы трех взаимосвязанных требований: к результатам, структуре и условиям реализации основных образовательных программ.

Подводя итог сравнительному анализу ФГТ и ФГОС, можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и понятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. Однако сложившаяся в современном российском обществе ситуация как раз и характеризуется отсутствием такой единой системы и рассогласованностью целей (и соответственно программ, учебников, контрольных требований) на стыках различный этапов и форм обучения.

Учитывая многообразие форм обучения, в особенности на этапе школы, следует различать внешнюю непрерывность, т. е. организационный переход обучения на более высокую ступень, и внутреннюю непрерывность, определяемую соотнесенностью содержания образования на каждой предшествующей и последующей ступенях. Это относится ко всей системе образования.

Подводя итог можно сказать, что важнейшей задачей является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении процесса образования. А так как образование – непрерывный процесс, растянутый на всю жизнь, речь идет о целевом и содержательном единстве всей системы непрерывного образования.

Пропаганда семейного чтения

Пропаганда семейного чтения Доброго всем дня. Ведя работу с семьей мы не могли обойти тему семейного чтения. Не секрет,что мы из самой читающей нации превратились в нацию.

Районные педагогические чтения им. К. А. Миксон

Районные педагогические чтения им. К. А. Миксон Весной 2015 года приняла участие в районных педагогических чтениях имени К. А. Миксон. Я подготовила доклад по теме "Организация деятельностного.

Рождественские чтения в кругу семьи… Рождественские чтения в кругу семьи… Рождество. Как прекрасно, как замечательно, что скоро оно опять наступит! В детстве мы ждали его.

Урок чтения в подготовительной группе Путешествие по сказкам!Задачи образовательные Учить детей понимать красоту и силу русского языка Закреплять знания о сказках и о сказочных.

Важность чтения детских потешек Потешки - прекрасный помощник для родителей, которые хотят заняться интеллектуальным и физическим развитием ребенка раннего возраста. Потешки.

14 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер. Н.Н. Поддьяков выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников: - активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т.д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. - ориентировочно-исследовательская деятельность организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий

На фоне слайдов педагог под тихую и спокойную мелодию говорит текст и выполняет действия с наглядным пособием. Столы располагают не далеко друг от друга.



Достаточно в это поверить и раскрасить черные полосы яркими цветами радуги, в белые добавить краски и жизнь измениться. К лучшему.








Глаза детей. Сколько надежды в них, сколько стремления быть счастливыми и нужными. Я растворяюсь в их победах, плачу с ними в моменты горестей, купаюсь в нежности детских глаз. Я счастлива своей профессией, дающей возможность, быть нужной детям. Я счастлива своей жизнью.
Под последний слайд берёт горящую свечу.
И пока у меня есть возможности, пока жива душа, пока чувствую краски этого большого мира – будет гореть моя свеча, озаряя теплом и светом близких и любимых людей.
Спасибо за внимание!

Читайте также: