Педагогическая гостиная для родителей в подготовительной к школе группе на тему готовимся к школе

Обновлено: 02.07.2024

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Педагогическая гостиная расчитана для родителей, чьи дети пойдут в первый класс. В этом собрании учавствуют воспитатели выпускных групп, педагог-психолог, учитель-логопед.

Все педагоги дают небольшую консультацию для родителей о том, с какими сложностями можно столкнуться в первом классе, какие ступени подготовки должен пройти ребенок, чем важна игра в дошкольный период детства и т.д. Также педагоги показывают элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми, своего рода итог пребывания в детском саду. Для более высокой активности с родителями проводятся интеллектуальные и подвижные игры. В конце педагогической гостиной родителям вручают памятки с рекомендациями.

ВложениеРазмер
pedagogicheskaya_gostinaya_gotovim_rebenka_k_shkole_vmeste.docx 51.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

1. О воспитании самостоятельности .

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок — это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Воспитатель предлагает родителям ознакомиться с содержанием памятки.

2. О психологической готовности к школе.

Педагог-психолог предлагает родителям разделить лист бумаги пополам и на одной стороне написать качества, характеризующие, по их мнению, готовность ребенка к школе. Затем все вместе обсуждают полученные ответы. Наиболее часто встречающиеся варианты психолог записывает на доске. (Как правило, большинство родителей выделяют: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошую память). На другой стороне листа психолог предлагает записать качества, о которых пойдет речь в выступлении.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, xcti

обоснование этого желания не у всех одинаковое. Если часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другую часть привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем. Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Ребенок должен принять для себя новую социально значимую позицию — позицию школьника, которая обязывает его занять иное по сравнению с дошкольником положение в обществе, принять новые правила поведения.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка

со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

  • мотивационная готовность;
  • волевая готовность;
  • интеллектуальная готовность;
  • социальная готовность.

Педагог-психолог предлагает родителям сравнить собственные, записанные в начале собрания представления о готовности к школе, с полученной информацией, оценить, насколько родительские представления соответствуют научным.

Затем предлагает родителям, имеющим старших детей-школьников, поделиться опытом подготовки детей к школе.

Педагог-психолог знакомит родителей с содержанием памятки.

3. Роль игры при подготовке ребенка к школе.

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррек- тивы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

  • четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
  • занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;
  • во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;
  • варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
  • обязательно поощрять победителя игры.

4. Веселые диктанты .

Выступление учителя- логопеда

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

  • мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);
  • пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);
  • чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
  • изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму? (Логопед рассказывает про упражнения и демонстрирует родителям наглядный материал.)

Прежде всего это все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование - рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

Воспитатель предлагает родителям разгадать небольшой кроссворд на школьную тематику.

- познакомить родителей с особенностями формирования психологической готовности детей к школьному обучению.

Методы и приемы: беседа, опрос, тестирование, рассказ, выступление детей, игровые упражнения совместно с детьми, применение элементов тренинга.

Расположение участников: работа в круге

а) Диагностический момент

б) Работа в группах

-Предлагаю вам разделиться на 4 группы. На доске список качеств, которые необходимы ребенку при поступлении в школу, вам необходимо определить их последовательность, какие качества необходимы в первую очередь, во вторую очередь и т. д.

- умение читать, считать, писать

- умение общаться с взрослыми и сверстниками

- умение логически мыслить

- умение организовать рабочее место

- развитие речи и памяти.

в) Информационный блок

Готовность к школьному обучению включает в себя необходимый уровень физического и психического развития ребенка, определенных навыков, а также обобщенных представлений об окружающем мире. В качестве компонентов психологической готовности к школе выделяются следующие сферы: мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная и произвольная.

Мотивационная сфера. Центральное место в этой сфере занимает сформированность внутренней позиции школьника как показатель его социальной зрелости и системы мотивов, проявляющихся в познавательном выборе, самоутверждении, установлении и сохранении положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальная сфера. Ее готовность проявляется в определенном уровне наглядно-образного мышления, наличии элементов логического мышления, образной и смысловой памяти, произвольного внимания, необходимом уровне развития перцептивной сферы и воображения. Иначе говоря, отмечается необходимость сформированности основных познавательных процессов.

Важной предпосылкой школьного обучения являются общие интеллектуальные умения- осознание цели деятельности, поставленной взрослым, умение продумать способы ее достижения, планировать свои действия, контролировать себя во время работы, правильно оценить полученные результаты. Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми и со своими сверстниками.

Коммуникативная сфера. Она фиксирует умение строить правильные взаимоотношения в совместной деятельности.

Произвольная сфера. Произвольное поведение ребенка зарождается в дошкольном возрасте в процессе ролевой игры и позволяет ему подняться на более высокую ступень в своем развитии. Игра является школой произвольного поведения, так как процесс обучения в школе с самого начала опирается на определенный уровень развития этого поведения. Произвольность поведения проявляется и в тех предпосылках учебной деятельности, которые Д. Б. Эльконин выделяет в качестве показателей готовности к обучению в школе. Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, режим, программа. Чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, вниманием, мышлением и памятью.

Под готовностью организма ребенка к школьному обучению рассматривается уровень морфологического и функционального развития, который позволяет ребенку выдержать требования школьной жизни и учебной нагрузки. Критерием готовности в этом смысле служит работоспособность детей в течение учебного дня, учебной недели и т. д.

Готовность психических процессов проявляется в уровне сформированности восприятия, мышления, памяти, речи, внимания. Критерием готовности в данном случае выступает произвольность познавательной деятельности, способность к обобщению и развитая речь.

г) Вопросы родителей к психологу;

III. Практическая часть

Проводится совместно с детьми.

б) Совместная работа детей и родителей (дети рассаживаются за столы напротив родителей) :

Педагог-психолог: Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. Спасибо!

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной к школе группы.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной к школе группы.

Наука о законах мышления, которое состоит в образовании понятий, суждений и у.

Наука о законах мышления, которое состоит в образовании понятий, суждений и умозаключений. ЛОГИКА Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

Тема нашей встречи «Развитие логического мышления у детей 6-7 лет посредством.

АКТУАЛЬНОСТЬ Именно с логического мышления начинается формирование мировоззре.

АКТУАЛЬНОСТЬ Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствуют развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Развиваем логику вместе! Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у.

Развиваем логику вместе! Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе когда вырастет." А.С.Макаренко Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.

Средства развивающие логическое мышление: Стихотворные тексты на развитие опе.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификация и конкретиз.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификация и конкретизации. Растений много на земле, Растут, цветут они везде. Кусты раскидистые, мхи, Деревья, травы и цветы Нам кислород с тобой дают, Взамен заботы нашей ждут. Дикорастущие в лесах, В степях, лугах и на горах Растут и множатся растенья — Они планеты всей спасенье. А в парках, скверах и садах, На клумбах, грядках и полях Растут культурные растенья, Так много — просто удивленье! Живыми легкими планеты Не зря растения зовут. Чтоб сохранить богатство это, Нас ждет с тобой великий труд! Вопросы: 1. Чем растения отличаются от животных? 2. Что есть у всех растений? 3. Чем они отличаются друг от друга? 4. Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и т.д.? 5. Как рост и развитие растений зависят от климата? 6. Что любому растению нужно для того, чтобы расти и развиваться? 7. Какую пользу растения приносят помимо того, что выделяют кислород? 8. Почему говорят, что человек за свою жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево?

Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и.

Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. 1 1 2 2 3 3


Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления прич.

Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления прич.

Словесные задачки или задачки для ума. Предлагаю вам подумать и дать правильн.

Словесные задачки или задачки для ума. Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ. -Сколько конфет лежит в пустой вазе? -Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята? -Кто громче замычит петух или корова? -Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой пила Таня? Загадки. Задачи - шутки.

Загадки для родителей: Воспитатель предлагает загадки, а отгадки нужно зарисо.

Загадки для родителей: Воспитатель предлагает загадки, а отгадки нужно зарисовать -Три брата бегут по одной дорожке:1 впереди,2 позади. Эти двое бегут, но переднего догнать не могут. (велосипед) -4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места. (ветряная мельница) -5 братьев: годами равные, а ростом разные. Чтобы научить детей отгадывать загадки, надо наблюдать выделять признаки предметов, сравнивать и анализировать.

Игры-головоломки.

Игры с счетными палочками. Я читаю стихотворение, а вы в соответствием с текс.

Игры с счетными палочками. Я читаю стихотворение, а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки. Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом. Если 2 переложить, в доме том не смогут жить. Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так? Захотелось нам копать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я. Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Цель:
всесторонняя планомерная подготовка родителей к обучению детей в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации; повышение педагогической и психологической грамотности родителей.
Задачи:
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями, детским садом и школой;
- оказывать методическую помощь в развитии познавательных интересов (памяти, внимания, мышления, воображения) у детей старшего дошкольного возраста.

Оценить 812 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: