Педагогическая деятельность воспитателя детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Конференция: Современный детский сад

Автор: Ильина Евгения Владимировна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникли вопросы по аспектам профессиональной педагогической деятельности. Активная работа в сфере обновления нормативно-правовой базы, содержания дошкольного образования, новшества в методологических положениях сталкивается с проблемой повышения профессиональной психологической компетентности педагога дошкольного образования.

- взаимодействие детей и взрослых, признание ребенка полноправным субъектом образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, участие в проектной деятельности [47, с. 10].

Особенностью содержания педагогической деятельности воспитателей является педагогический мониторинг, который направлен на изучение:

- деятельностных умений ребенка;

- интересов; предпочтений; склонностей ребенка;

- личностных особенностей ребенка;

- поведенческих проявлений ребенка;

- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Мониторинг позволяет отследить развитие интегративных качеств, которыми должен обладать воспитанник, показатель успешности в образовательных областях, на основе данных мониторинга составляется план работы по коррекции. Выполняя мониторинг, воспитатель должен руководствоваться принципами педагогической диагностики:

1. Принцип объективности устанавливает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

2. Принцип компетентности устанавливает запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести

ущерб испытуемому, принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку;

3. Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные пути развития, но и отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

4. Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает: иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом для оценивания общего уровня развития ребенка.

5. Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии [9, с. 222].

Эффективность реализации воспитательно – образовательной деятельности педагогов ДОУ зависит и от организации работы с родителями воспитанников. Исследования Л.С. Выготского, Л.С. Лисиной доказывают что, семья является главным институтом воспитания личности детей. [51, с. 434]. Воспитатель использует эффективные формы взаимодействия с родителями:

- на первом месте стоит индивидуальная работа, общие и групповые родительские собрания;

- на втором месте стоит форма приобщения и внедрения родителей воспитанников в образовательный процесс: выставки детских работ с участием родителей, дни добрых дел, участие родителей в подготовке к праздникам, работа с родительским комитетом группы, наглядная пропаганда.

Содержание педагогической деятельности получение качества воспитательно-образовательного процесса, реализации основных образовательных программ. Для выполнения этого требования, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу своего учреждения. В программу закладывают

Содержание воспитательно-образовательной деятельности предусматривает обязанности воспитателя своевременно и качественно выполнять оформление документации. В документацию входит: план воспитательно-образовательной работы, отчеты, протоколы родительских собраний и т.д. Вести проектно-исследовательскую деятельность с воспитанниками, как групповую, так и индивидуальную. Так же согласно требованиям ФГОС, воспитатель должен владеть информационно- коммуникативными технологиями, предполагающие использование в непосредственной образовательной деятельности современных образовательных технологий.

Развивающая функция включает в себя совершенствование дидактических знаний и умений воспитателями в педагогической деятельности, за счет чего и происходит одновременное развитие когнитивных профессиональных качеств таких как: мышление, память и речь, педагогические способности, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для

гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Образовательная функция заключается в самостоятельном овладении воспитателями дошкольного образовательного учреждения научными представлениями о воспитании, комплексом знаний, умений, навыков в воспитательно-образовательной деятельности, общественным опытом в интересах личности и общества в целом, информационными знаниями. В прикладном аспекте реализации данной функции профессионально-педагогической культуры обеспечивается овладение содержательными и организационно - методическими основами по воспитанию и обучению дошкольников.

Нормативная функция воспитателя позволяет самостоятельно регулировать систему педагогической деятельности. Нормативные знания в педагогической деятельности придают уверенность в безошибочности своих действий воспитателю. Данная функция позволяет воспитателю в выборе оптимизированных способов деятельности, в утверждении образца и профессиональных преимуществ. Нормативная функция педагогической деятельности позволяет разрешать противоречия, возникающие в процессе сотрудничества воспитателя с детьми, коллегами, с родителями и администрацией, обеспечивают сотрудничество и достижение в совместных действиях по воспитанию детей дошкольного возраста. [36, с. 57].

В работе воспитателя информационная функция представляет собой взаимосвязь всех ее функциональных компонентов. Согласно данной функции воспитатель должен владеть различными носителями информации, быть осведомленным в психолого-педагогической и методической литературе, обладать средствами компьютерных технологий; работать с информацией при помощи этих средств для осуществления общественных и личных потребностей.

Координирующая функция обеспечивает вариативность содержания учебного образовательного процесса, подбор технологий.

Совершенствование дальнейшей профессиональной деятельности является основой данной функции.

Размышление воспитателя над педагогической деятельностью, личностными качествами, эмоциональными и когнитивными способностями зависит от рефлексивной функции.

Диагностическая функция - это комплекс умений и знаний, необходимых для решения на высоком уровне профессиональных задач. Данная функция позволяет совместно с психологами, музыкальным работником, логопедом осуществлять правильное психолого - педагогическое диагностирование, на его основе осуществлять анализ и интерпретацию диагностических данных, проектировать и реализовывать воспитательно-образовательный процесс на основе системной диагностики.

Коммуникативная функция включает в себя способность организовывать качественное взаимодействие с детьми дошкольного возраста, согласовывать воспитательно-образовательный процесс со всеми участниками педагогической деятельности.

Выполнение качественной воспитательно-образовательной работы напрямую зависит от сформированности профессиональных психологических компетенций, личностных качеств, которые приобретаются

с профессиональной подготовкой, с получением теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогические действия и профессионально важные умения и психологические качества, необходимые для ее реализации.

Таким образом, в рамки содержания воспитательно-образовательной деятельности входит реализация современных подходов, положительная динамика индивидуального развития воспитанников, организация работы с родителями, реализация основных общеобразовательных программ, профессиональная реализация. Качественное выполнение всех направлений педагогической деятельности, соответствующих ФГОС, зависит от высокого уровня сформированности профессиональных психологических компетенций, личностных качеств педагогов дошкольных образовательных учреждений.

1. Веракса, Н.Е Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) : метод. пособие / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.

2. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание) // Вестник Образования России. – 2013. - № 15. – С. 7.

3. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебник / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 237 с.

5. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды : учебник / Д. Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.

6. Аминов, Н.А. Диагностика педагогических способностей : учебник / Н. А. Аминов. – Воронеж. : МОДЭК. - М. : Институт практической психологии, 1997. – ISBN 5-89395-050-X. - 80 с.

7. Лазаренко, Л.А. Психологическая компетентность педагога как фактор профессионализации / Л. А. Лазаренко // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1 – С. 67-68.

8. Захарова, Л.Н. Профессиональная компетентность учителя и психолого – педагогическое проектирование : учебник / Л. Н. Захарова, В. В. Соколова, В. М. Соколов. - Н. Новгород. : Нижегор. Гуманит. центр, 1995. – 135 с.

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.

Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.

Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

- Формирование интегративных качеств дошкольников;

- Реализация образовательных областей;

- Развитие познавательных психических процессов дошкольников;

- Расширение собственной методологической культуры.

Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Я обозначила, какими методами и приемами пользуюсь при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители.

Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами; организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Воспитанники моей группы являются активными участниками, победителями и призерами конкурсов всероссийского, регионального и муниципального уровня

Повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах. Публикую свои разработки на информационном портале. И, конечно же, я участвую в жизни детского сада.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

на участие в конкурсе педагогов на получение гранта главы Шарыповского района

Сведения о воспитателе:

ФИО Гашкова Наталья Юрьевна

Контактный телефон: 39931

Соответствие критериям участия

Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности

Общий стаж педагогической работы

Стаж в данном образовательном учреждении

Учебная педагогическая нагрузка

Сведения о Заявителе

Фактический адрес Заявителя (местонаходение): с. Холмогорское, мкр. Энергетик. 7

Контактный телефон: 39931

И.О.Заведующей МБДОУ: _________________/ И.В.Леонюк

Дата подачи заявки:__________________

Гашковой Натальи Юрьевны

РАБОТА ПО СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Целью своей профессиональной деятельности считаю разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому), а также успешную подготовку детей к школе. Воспитательно – образовательный процесс планирую, проектирую с учетом требований основной образовательной программы, комплексно– тематического планирования, интегрируя образовательные области. Решение программных образовательных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников посредством организации предметно– развивающей среды, а также через взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ. Систематически веду индивидуальную работу в соответствии с возможностями и потребностями детей.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ

Владею методикой мониторинга образовательного процесса и мониторинга детского развития. Данные о результатах мониторинга заношу в специальную карту развития ребенка, анализ которых позволяет оценить эффективность образовательного процесса. Осуществляя педагогическую деятельность, систематически отслеживаю результаты посредством диагностики познавательных способностей. Результат диагностических дан ных за последние четыре года подтверждает положительную динамику развития воспитанников по всем образовательным областям:

Показатель низкого уровня развития

Показатель среднего уровня развития

Показатель высокого уровня развития

Вторая младшая группа

Подготовительная к школе группа

ПОЗИТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Взаимодействие с семьями воспитанников считаю важнейшим условием эффективной работы с детьми, и поэтому постоянно ищу разнообразные пути сотрудничества с родителями. Ежедневно рассказывая родителям о ребенке, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности он проявлял, какие достижения, трудности принес ему день, я стараюсь сформировать у родителей понимание того, что рядом с их детьми внимательные, заинтересованные люди, обладающие такой информацией об их ребенке, которой нет у самих родителей.

С целью организации психолого – педагогического просвещения родителей разработала перспективный план совместных действий, исходящий из целей и задач, анализа успешности освоения основной общеобразовательной программы, затруднений и запросов родителей , который осуществляю по трем направлениям.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Активно применяю интерактивные формы организации педагогического процесса. Разработала различные методические пособия (презентации), которые решили не только проблему нехватки наглядного материала для образовательного процесса, но и повысили эффективность занятий. Применяемые мной технические средства обучения позволяют расширить диапазон информационных, выразительных художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатления от излагаемого материала, помогают формировать у детей мотивацию.

Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Оздоровительную работу с дошкольниками осуществляю в следующих направлениях: обучение детей элементарным правилам здорового образа жизни; соблюдение режима двигательной активности воспитанников в течение дня; создание психологически комфортной обстановки в группе, грамотное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня; взаимодействие с семьей по профилактике и укреплению здоровья детей.

В результате у воспитанников имеется стойкая динамика снижения простудных заболеваний; повысилась посещаемость: 2011–2012 уч. год–56%, 2012–2013уч. год – 76%, 2013 – 2014 уч. год–82%. Сформирован интерес к занятиям физической культурой, усвоены на высоком уровне (96%) основные культурно–гигиенические навыки, сформировано представление о здоровом образе жизни(100%).

Большое внимание уделяю организации предметно - пространственной среды в группе, что способствует развитию у детей ведущих видов деятельности (игровой, познавательной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой), а также помогает качественнее сформировать личностно – ориентированные отношения между мной и детьми. Совместно создала развивающую среду на основе активности и интересов детей, где ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент сделала на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр – головоломок, настольно – печатных игр, уделила внимание для экспериментирования, опытнической работы, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

Для формирования познавательной активности старших дошкольников выбрала такое современное направление как коллекционирование. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционированием мы с детьми начали заниматься в подготовительной группе, познакомив детей со своими коллекциями, мы решили собрать в группе общую коллекцию. Началом нашей коллекции стали модели автомобилей. Собирая эту коллекцию, мы закрепляли с детьми тему о разных видах транспорта, обыгрывали правила дорожного движения, знакомились со странами - производителями этих моделей. Затем была коллекция различных фигурок снеговиков, часть которых дети сделали сами, а также коллекция кукол – оберегов, совместно изготовленных детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Всю работу по коллекционированию провожу в три этапа:

I этап: Адаптация приема коллекционирования (накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми).

III этап: Организация собственных выставок коллекций детей (привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей).

Проводимая работа с детьми по коллекционированию способствовала развитию таких важных качеств, как творческий потенциал, любознательность, познавательная активность и самостоятельность.

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Обобщая и распространяя педагогический опыт, мы выполняем важную общественную задачу – способствуем дальнейшему улучшения дела обучения и воспитания детей.

В целях совершенствования методов обучения и воспитания принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, проводимых на уровне ДОУ. Для коллег дошкольного учреждения провела открытое занятие и консультации:

Принимала активное участие в смотрах – конкурсах на уровне ДОУ:

Активно принимаю участие в методической работе методического объединения педагогов ДОУ и ГКП Шарыповского района, участвую в семинарах районного методического объединения педагогов ДОУ и ГКП.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Принимала участие в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней:

2013 год – грамота и ценный подарок за активное участие в ежегодном смотре – конкурсе предприятий Холмогорского сельского совета «Цвети и пой село родное.

2014 год - сертификат участника в Х IV Красноярских краевых образовательных Рождественских чтениях.

Выбор профессии воспитателя – это очень ответственное решение. Это не просто работа с детьми, но серьезный и объемный постоянный труд, в первую очередь, для пополнения и расширения собственных знаний. Все педагогические работы воспитателей направлены на то, чтобы создать воспитанникам детского сада максимально комфортные условия, при которых дети будут успешно развиваться как творческие свободные личности.

Сейчас очень много внимания уделяется образованию и воспитанию детей, а детские дошкольные учреждения – это первая ступень в системе обучения. Очень важно, чтобы малыши легко прошли процесс адаптации после комфортных домашних условий, социализировались и органично влились в детский коллектив, научились продуктивно взаимодействовать со взрослыми. Именно поэтому столь велика роль психолого-педагогической работы воспитателя. Ему предстоит выбирать такие способы, методы и системы воспитания и обучения, которые будут соответствовать психофизическому развитию ребенка, характерному для его возраста. Это очень важный момент, потому что любые попытки обучить малыша действиям и понятиям, недоступным для его понимания в силу возраста, обречены на провал. Так что кроме значительных знаний и умений, применения их на практике, огромной любви к детям, тактичности и эмпатии воспитателю необходимо иметь и определенные познания в психологии дошкольника.

Профессия воспитателя в детском образовательном учреждении

Воспитатель – это специалист по воспитанию и обучения детей дошкольного возраста. Фактически этот период охватывает от полугода до 6 лет, то есть самые важные годы в жизни ребенка. В это время он формируется как личность, вылепливается и укрепляется его характер, раскрываются возможности. Кроме того, в этот период закладываются основные знания, которые затем будут использоваться человеком в течение всей его жизни.

Это означает, что работа воспитателя с детьми этого возраста является исключительно важной и ответственной. От того, насколько успешен будет педагог как профессионал, от уровня и качества педагогического опыта работы воспитателя ДОУ зависит будущность каждого его воспитанника.

Воспитатели работают в разных типах дошкольных учреждений: в детских садах, детских домах, интернатах, специализированных детских образовательных учреждениях. Фактически они заменяют воспитанникам родителей, занимаясь их воспитанием, обучением, повседневным уходом, заботой о здоровье и привитием правильных привычек и манер поведения.

Обязанности воспитателя на рабочем месте:

  • Уход и присмотр за детьми вверенной ему группы.
  • Обучение навыкам самообслуживания, гигиены, поведения за столом, бытовых действий, личной безопасности и так далее.
  • Обучение различным действиям и операциям, включая художественные элементы, танцы, музыку, спорт и так далее.
  • Соблюдение режима дня.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников, педагогическим составом и руководством ДОУ.
  • Соответствие своим должностным обязанностям.
  • Постоянное самосовершенствование и саморазвитие.
  • Ведение многочисленной документации.

Компетенции воспитателя

компетенции воспитателя

Цель педагогической работы воспитателя состоит в воспитании свободной, всесторонне развитой, психически и физически здоровой, творческой личности. Ребенок после завершения пребывания в детском образовательном учреждении должен быть полностью подготовленным к учебе в школе, то есть иметь необходимый набор знаний и умений, способность к свободной коммуникации, умение на должном уровне обслуживать себя, крепкое здоровье и развитую, устойчивую психику. Для осуществления такой ответственной работы воспитателю детского сада необходимые следующие компетенции:

  • Коммуникабельность. Воспитателю придется постоянно общаться, причем не только с детьми, но и с их родителями, другими взрослыми, коллегами и руководством.
  • Грамотная устная и письменная речь. Дети впитывают информацию как губка, поэтому столь важно, чтобы они слышали грамотную речь, на основании которой будут формироваться их собственные навыки говорения и формирования предложений.
  • Умение интересно рассказывать, подавать информацию в легкой и привлекательной форме. Дети, особенно из младших групп, неспособны воспринимать сложные словесные конструкции и фиксировать внимание на одном объекте и моменте. От воспитателя требуется умение грамотно и дозировано подавать информацию для ее полноценного усвоения без перегрузки ребенка.
  • Эмоциональный интеллект. От воспитателя потребуется умение щедро делиться с детьми своими эмоциями.
  • Уверенность в себе. Дети – ловкие манипуляторы. Слабость характера они не простят, авторитета такой человек в группе иметь не будет.
  • Дружелюбие.
  • Позитивный настрой.
  • Способность сопереживать, эмпатия. Это одно из важнейших человеческих качеств воспитателя.
  • Привлекательный и ухоженный внешний вид. Это требование касается и здоровья, и внешности педагога, так как малыши копируют все, а эстетическое воспитание включает и внешний вид.
  • Терпеливость. Работа с одним ребенком сложна, а со множеством разных характеров – очень трудна. Потребуется огромная любовь и невероятное терпение.
  • Устойчивость к стрессам. Это очень важное качество, так как работа воспитателя полна стрессов.
  • Организованность – важное условие работы воспитателя в группе, когда нужно обеспечить обучение, воспитание и гарантировать здоровье десятку – другому воспитанников.
  • Умение мотивировать. Без этого не удастся увлечь детей никакими занятиями.
  • Креативность. Современные требования вынуждают воспитателей отказываться от авторитарного метода преподавания, все больше внимания уделяя прогрессивным новаторским методикам. А они требуют от педагога не только обширных знаний и практических навыков, но и умения творчески, изобретательно подходить к своей работе.
  • Любознательность. В профессии воспитателя нельзя остановиться на каком-то одном методе или технологии, необходимо постоянно узнавать новое и внедрять его в свою профессиональную деятельность.

Для определения качества и успешности, а также выявления возможных ошибок и недочетов используется анализ педагогической работы воспитателя. По его результатам можно судить, насколько хорошо воспитатель справляется со своими профессиональными обязанностями. Также такой анализ служит основанием для присуждения той или иной квалификации по результатам прохождения аттестации.

Огромное значение имеет и участие воспитателя в работе педагогических советов. На них проводятся творческие отчеты, обмен опытом, обсуждение проведенных проверок и так далее. Все это положительно сказывается на дальнейшей деятельности воспитателя в ДОУ.

Также успешно разобраться в сложностях работы, особенно молодым специалистам, помогают различные публикации, печатные и электронные издания, профильные сайты и форумы. В качестве опорного материала можно использовать и готовые курсовые работы по педагогической деятельности воспитателя. Это не образцы для копирования, а способ систематизировать и усвоить важную для собственной дальнейшей деятельности информацию

Практические вопросы

практические вопросы

Начинающие воспитатели часто задают вопрос, входит ли работа воспитателем в педагогический стаж. Это зависит от того, какую именно должность занимает воспитатель. Воспитатели и старшие воспитатели могут претендовать на получение досрочной педагогической пенсии, так как их работа входит в педагогический стаж. Но это положение не касается помощников воспитателя и младших воспитателей, так как по номенклатуре их должность не относится к педагогической.

Читайте также: