Что такое тюз кратко

Обновлено: 30.06.2024

В самом конце 30-х годов советское руководство приняло решение провести Первый Всесоюзный смотр театров юного зрителя. Смотр предполагалось проводить в два этапа. Первый тур проходил на местах, в нём приняли участие 52 театра из 65. По его итогам определилось семнадцать ТЮЗов, допущенных к финальному этапу, который проходил в Москве: в число лучших попали пять московских театров, два ленинградских и десять областных, в числе которых оказался и Калининский.

Это был несомненный успех Калининского театра! Труппа была готова к новым репетициям, Юрий Петрович Киселёв был полон сил и творческой энергии, зрители с нетерпением ждали каждую постановку, но… 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Многие из артистов ушли на фронт добровольцами, и многие из них не вернулись с поля боя. Некоторые сотрудники театра были репрессированы. Наш театр, как и большинство театров юного зрителя нашей страны, постигла печальная участь – он был закрыт.

Приветствия приходили из Москвы, Киева, Тбилиси, Ташкента, Одессы, Ярославля, Саратова, Горького и даже от артистов Дрездена и Праги.

Главным режиссёром театра был назначен Николай Яковлевич Маршак, родной брат всем известного детского писателя Самуила Маршака. Это был уже не молодой режиссёр, имеющий опыт создания детского театра в Тбилиси, народный артист Грузинской ССР. Труппа состояла из 23 актёров, выпускников Ленинградского государственного театрального института им. Островского, Школы-студии ленинградского ТЮЗа, студии Ярославского театра им. Ф. Волкова.

Новым главным режиссёром Калининского ТЮЗа стала Лидия Александровна Ящинина. Именно такой человек, как Л.А. Ящинина нужен был театру в тот момент, когда смятение и лёгкое разочарование уже поселилось в умах молодой труппы. Лидия Ящинина была не просто талантливым режиссёром, она была замечательным театральным ПЕДАГОГОМ! Лидия Александровна поддерживала очень дружеские отношения с театральным училищем им. Б. Щукина, что позволяло ей гармонично совмещать учебный процесс с постановочным. Основной задачей главного режиссёра было сформировать профессиональную труппу.

Именно тогда, в начале 60-х в театр пришли те артисты, благодаря которым сохранялась и сохраняется по сей день преемственность и традиции: это Мария Васильевна Бурмистрова, Константин Андрианович Крайнов, Виктор Иванович Яковлев, Дина Алексеевна Серебрякова, Борис Васильевич Свентицкий, Маргарита Петровна Миронова, Ольга Ефимовна Солодухина, которая отдала театру более 30 лет, она была ведущей актрисой, режиссёром, педагогом, решала самые важные внутритеатральные вопросы. В это же время в Калининский ТЮЗ пришёл Виталий Кириллович Григораш, которого знали и любили не только как хорошего, талантливого артиста, но и как выдающегося фотохудожника. Именно благодаря ему сейчас мы можем видеть сцены из спектаклей прошлых лет, вглядыва ться в лица артистов, которых уже нет с нами.

Труппа абсолютно доверяла своему главному режиссёру, артисты были готовы идти за ней в огонь и в воду. Ящинина не боялась экспериментов, часто приглашала режиссёров-дипломников на сцену Калининского ТЮЗа, среди них была и Юна Вертман, которыя впоследствии стала профессором театрального училища им. Б. Щукина, и Наталья Некрасова, дочь знаменитого вахтанговца Бориса Захавы. Сам Борис Евгеньевич тоже был частым гостем нашего театра, присутствовал на сдачах спектаклей и участвовал в художественных советах. Протоколы этих худсоветов и сейчас хранятся в Тверском центре документации новой и новейшей истории и мы можем прочитать, как Мастер своим метким замечанием мог добавить в спектакль недостающую атмосферу. Но приятней всего, конечно, читать о том, какую высокую оценку давал Борис Захава актёрскому мастерству калининской труппы.

Вор уже торжествует, уже видит себя богатым, глаза блестят злорадным огоньком, руки дрожат…

И вдруг, несколько мальчишек срываются с мест, одним махом преодолевают они расстояние между первым рядом и сценой, подбегают к Хамелеону, хватают его за руки и кричат:

- Не смей! Эти луковицы принадлежат дедушке. Он сделает из них лекарство для всех людей!

- Ребята, я артист!

Лидия Александровна Ящинина вывела театр на новый уровень , создала хороший, крепкий репертуар, но основным делом своей жизни она выбрала театральную педагогику и в 1967 году уехала преподавать в Челябинский институт культуры.

Но, несмотря на то, что все постановки Виктюка пользовались успехом, в труппе у него были противники, потому что он ставил творческие задачи, требовавшие умения работать по новым технологиям. Нужна была полная самоотдача. Некоторых это напрягало. В итоге 6 марта 1970 года Роман Григорьевич Виктюк был уволен по собственному желанию. Он уехал из Твери, чтобы возглавить Вильнюсский театр, а Калининский ТЮЗ ждал назначения нового творческого руководителя.

И конечно, в завершение нашего экскурса по восьмидесятишестилетней истории, нельзя не сказать об одной из главных составляющих театрального искусства, о тех, для кого мы ставим свои спектакли, для кого ежедневно выходят на сцену наши артисты. Это наши любимые зрители! А у нас их много, так как наш театр – это театр не только для юных по возрасту, но и для тех, кто юный душой!

Расшифровка слова ТЮЗ

В период страсти к сокращениям родилось еще одно – ТЮЗ. Так стали называть театр юного зрителя, по инициативе Луначарского созданного в Москве в 1920 году.

Едва появившись, театр стал необычайно популярен. Расшифровка ТЮЗ стала у всех на слуху. Наркомпрос постановляет расширить это начинание. Появляется множество театров с таким же названием во всех крупных городах страны.

расшифровка тюз

Надо сказать, это было уникальное в мировом театральном мире решение. До этого не существовало детских театров. Ставились пьесы для детей, но детской драматургии, как направления театральной деятельности, не существовало.

Амплуа травести и инженю стали востребованными, как никогда раньше.

Театр, который воспитывает

Очень быстро выяснилось, что для детей требуется более красочное действие, игры со зрителями, спецэффекты. Сама расшифровка ТЮЗ не позволяет забыть о специфической аудитории.

Дошкольный и младший школьный возраст – это неглубокие общие знания и неспособность концентрировать внимание надолго. Подростковый возраст – это повышенная критичность и эмоциональная ранимость.

В современных ТЮЗах много пьес ставится по школьной программе. Порой расшифровка слова ТЮЗ впервые слышится от учительницы, когда весь класс в обязательном порядке посещает нужный спектакль.

Если бы все ограничивалось только этим, было бы очень печально. Но, к счастью, во главе детских театров стоят в большинстве своем неординарные люди. К.С.Станиславский говорил, что для детей нужно играть гораздо лучше, тоньше, совершеннее.

"Три мушкетера"

тюз расшифровка

Главная его идея – дружба, ради которой герои готовы отдать свои жизни. Честь, забытое было понятие, воскресает на подмостках и порастает в восприимчивых детских сердцах. Эти духовные человеческие ценности стали тем магнитом, которым притягивал спектакль.

В 1978 году та же творческая группа делает трехсерийный фильм с Михаилом Боярским по тому же сценарию. Опять оглушительный успех. Песни мушкетеров распевает вся страна, дети играют с самодельными шпагами и зачитываются Дюма. ТЮЗ, расшифровка аббревиатуры, становится не сухим названием. Это знамя театра юности.

"Ромео и Джульетта"

расшифровка слова тюз

Спектакль идет в Саратовском, Томском, Донецком ТЮЗах. Переносит ли режиссер действие в наше время или актеры играют костюмные роли – суть не меняется.

Не столь важно, как называется ТЮЗ. Расшифровка одинакова для всего мира. Теперь ТЮЗы есть в любой стране. Но первый все-таки московский. Не пожалейте время, сходите на постановку для подростков. И увидите, насколько лучше ставят для детей, чем для взрослых.

Помимо Брянцева в создании театра принимали участие многие деятели культуры того периода: профессора, педагоги, композиторы и актеры. Среди них – специалист по славянским языкам Н.Н. Бахтин, известный график В.И. Бейер, композитор П.А. Петров-Бояринов, актёр, драматург и театральный педагог П.П. Горлов, актриса, режиссёр и театральный педагог ПЕ.Н. Пашкова–Горлова. Большую часть своей жизни отдал театру композитор и музыкант Н.М. Стрельников, ученик Н.А. Римского-Корсакова. В течение трех лет литературно-репертуарную часть возглавлял поэт, драматург и переводчик С.Я. Маршак.

Даже в самые трудные для страны периоды ТЮЗ не прекращал работу. Во время Великой отечественной войны спектакли игрались ежедневно – несмотря на то, что многие работники театра ушли на фронт или отправились выступать на передовых позициях в составе бригад. В 1942 году ТЮЗ был эвакуирован из блокадного Ленинграда в уральский город Березники. Местного театра там не было, поэтому труппа ставила спектакли как для детей, так и для взрослых. Летом 1944 года театр вновь вернулся в своё здание на Моховой улице.

В том же 1962 году ТЮЗ обрел и новый дом – здание на Пионерской площади, не имеющее аналогов в отечественном и зарубежном зодчестве. При его проектировке были учтены все особенности детского восприятия: архитектура и цветовое решение зрительного зала и фойе позволяют маленьким зрителям чувствовать себя максимально комфортно и воспринимать сценическое действо во всей его полноте.

ТЮЗ всегда славился своей труппой. В театре работали такие выдающиеся актеры, как Н.К. Черкасов, Б.А. Фрейндлих, Б.П. Чирков, В.П. Полицеймако. Многие мастера российской сцены начинали свой творческий путь именно здесь: в ТЮЗе дебютировал знаменитый режиссёр и театральный педагог Б.В. Зон, сформировались творческие индивидуальности Р.Ф. Лебедева, Н.В. Мамаевой, Н.Н. Казариновой, Г.Г. Тараторкина, Н.И. Дробышевой, Ю.Ю. Каморного, О.В. Волковой. А.Н. Шурановой, А.Ю. Хочинского, Т.А. Бедовой. Т.Б. Шестаковой, Н.Г. Лаврова. Постановки осуществляли известнейшие режиссёры – Л.Ф. Макарьев, П.К. Вейсбрем, С.Е. Димант, Л.А. Додин. В ТЮЗе начали свою сценическую историю многие произведения С.Я. Маршака, В.П. Катаева, Е.Л. Шварца, К.Г. Паустовского, М.М. Рощина, Б.Ш. Окуджавы и Р.П. Погодина.

В 1969 году за заслуги в развитии театрального искусства ТЮЗ был удостоен ордена Ленина. В апреле 1980 года театру было присвоено имя А.А. Брянцева.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова воздевать (глагол), воздевая:

Ассоциации к слову «тюз»

Синонимы к слову «ТЮЗ»

Синонимы к слову «тюз»

Предложения со словом «тюз»

Российский государственный академический театр драмы * Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова.

Московский драматический театр — наименование различных действующих и прекративших своё существование драматических театров Москвы.

Дополнительно

Предложения со словом «тюз»

Театр юного зрителя = ТЮЗ.

Сменив с десяток увлечений (музыкальная школа, бассейн, фехтование, КИД, ТЮЗ, литературное объединение), я остановилась на художественной школе.

Читайте также: