Пдд старшая группа что сделать с детьми в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД. Дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора) .

А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок.
Красный цвет опасный свет,
Это значит; хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. А теперь проверим ваши знания о правилах дорожного движения. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) .
- Где можно переходить улицу? (По переходам) .
- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный) .
- Какой переход самый безопасный? (Подземный) .
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние) .
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить) .
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.

Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.

Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.

Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей.

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету.

Все материалы были апробированы авторами в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.



Дошколятам о правилах дорожного движенияЕжедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Среди пострадавших в ДТП дети дошкольного возраста составляют четвертую часть от общего числа. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять как можно больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Стихи о правилах дор.




Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы на тему "Путешествие по городу" Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №70 Описание: Данный конспект занятия построен в форме путешествия по городу. Подойдет воспитателям любой категории. Материал разработан для старшей группы и может быть использован на занятиях в ДОУ. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, у.

Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском садуЗадачи: - дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. - закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожидан.

Квест-игра по ПДД для старшей группы


Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правилам безопасности.

Занятия, построенные в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Материал пособия адресован, воспитателям ДОО, гувернерам и родителям.

Мы надеемся, что сведения, изложенные в пособии, помогут детям избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольниковНАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофо.

Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему "Путешествие в страну ПДД"Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные: - Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков. Развивающие задачи: - Развивать умение различать динамические изменения в.

Книжка- малышка

Дидактическое пособие "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 77 "Зоренька" г. Великий НовгородДидактическое пособие своими руками для детского сада "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить дошкольников соблюдать прави.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: СветофорЗадачи: • Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. • Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре.

Лэпбук

Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движенияЦель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Активизация словаря: светофор, сигналы свет.

Эстафета по правилам дорожного движения (по станциям)Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: - расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; - закреплять название и назначение дорожных знаков; - воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; - обогащать активный словарь; - совершенствовать двигательные навыки; - развивать гибкость, координацию движений; - способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.Хо.

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.

Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Содержание работы по ПДД в ДОУ

Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы

Перспективное планирование в старшей группе (Приложение 1).

Перспективное планирование в подготовительной группе (Приложение 2).

Читайте также: