Проект детского сада лидер

Обновлено: 07.07.2024

Полное наименование образовательного учреждения: структурное подразделение – детский сад муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева

Краткое наименование образовательного учреждения: структурное подразделение МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева

Организационно-правовая форма учреждения: бюджетное учреждение

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Адрес : 397702, Воронежская область, Бобровский район, город Бобров, улица Полевая, 2А

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Общее количество групп – 9

Возрастная категория от 1,5 до 3 лет – 3 группы (74 ребенка)
Возрастная категория от 3 до 7 лет - 6 групп (165 детей)

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка в игровой деятельности, как организовать его занятость в течение всего дня?

В нашем саду был разработан инновационный проект "Детский сад-Игропарк".

С ним мы одержали победу в региональном конкурсе "Детский сад-Лидер образования Воронежской области".

В рамках реализации инновационного проекта обновлена предметно-пространственная среда. Приобретено новое оборудование: интерактивная песочница, интерактивный театр, тактильные строительные блоки, крупный конструктор-пазл, мягкие модули, развивающие панели. Непрерывное развитие дошкольников средствами игровой деятельности в центрах "Игропарка" расширяет возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их родителями в данном направлении.

В саду было выделено специальное помещение,его оборудовали под игротеку. Комната служит дополнительным развивающим и образовательным пространством для игровой деятельности как дошколят,так и детей начальной школы.

В рамках проекта в режиме работы детского сада организован "ИГРОЧАС", который проводится после сна, с 15.30 до 16.30.

Для проведения "ИГРОЧАСА" задействуются многие помещения: групповые комнаты,бассейн,спортивный зал, игротека, музыкальный зал.

В них и открываются Центры игры: "Фантазёры", "Арт-студия", "Живой песок", "Вкусняшка", "Домик в деревне", "Мультяшка", "Музыкальная сказка", "Маленький дельфин","Тропинки приключений", "Радуга эмоций", "Театральная студия", "Всезнайка".

Ребята перед тихим часом выбирают, куда они вечером пойдут играть! В начале проекта руководители центров (педагоги) рассказали детям о том, что будет происходить интересного в игровых центрах.

"Фантазёры"

Играя, фантазируем,придумываем, узнаём что-то новое,рассматриваем. Отправляемся в путешествия. Изучаем предметы и их свойства. Наша лаборатория поможет вам узнать много нового и интересного. Вы сможете поиграть с водой,песком, воздухом,мылом. Будет очень интересно и познавательно.

"Арт-студия"

В этом центре вы будете играть,фантазировать. Познакомитесь с разными видами творчества. А всё, что сделаете своими руками, сможете забрать с собой!

"Живой песок"

Игра с детьми в увлекательной песочной стране. В этой стране песок оживает,а дети превращаются в настоящих волшебников!

"Музыкальная сказка"

Мы с вами будем играть и сочинять музыкальные сказки,где звучат не только привычные музыкальные инструменты, но и инструменты, сделанные своими руками!

Мультяшка

Здесь вы сможете придумать сюжет мультфильма, создать и озвучить его героев! Стать оператором и сотворить настоящий мультфильм!

Вкусняшка

Здесь мы с вами превратимся в маленьких поварят. Будем придумывать рецепты вкусных и полезных блюд. Научимся готовить и украшать блюда.

Маленький дельфин

Ребята,вы знаете,что вода отлично смывает негативные эмоции. А если это не просто струя из крана,а целый бассейн! Значит целое море положительных эмоций вам гарантировано! Вас ждут мячи, подводные обручи, надувные плоты, морские камешки. Весёлые игры,эстафеты,морские приключения помогут вам совершенствовать свои навыки плавания.

Тропинки приключений

Вы когда-нибудь бывали на Тропе приключений? Нет, для этого вовсе необязательно ехать на необитаемый остров. Приключения - самые настоящие и захватывающие,могут найти вас прямо в детском саду. В нём много коридоров (тропинок). Приглашаем принять участие в весёлых, активных, увлекательных играх, эстафетах, конкурсах.

Домик в деревне

Здесь через игру вы сможете попасть в детство прабабушек и прадедушек, научиться играть в игры, в которые они играли. И сможете изготавливать игрушки своими руками.

В каждом Центре игры дошкольников ждут друзья -"игрогиды". Это школьники, которые с с удовольствием играют с дошколятами. Вся деятельность нашего " "Лицея "Многоуровневого образовательного комплекса №2" непосредственно связана с созданием целостного образовательного пространства, развивающего личность ребенка, сохраняя при этом линию преемственности между детским садом и школой.












В игровых центрах дети развиваются играючи!

Главная Развивающие занятия с детьми

Паспорт проекта:

  • Белолипецкая Л.Г. – директор
  • Ковела Т.А. – заместитель директора по ВМР
  • Трифонова Н.О. – учитель-логопед
  • Тюрина Е.Е. – педагог-психолог
  • Шумкова Л.О. – инструктор по физической культуре
  • Прокофьева Л.Е. – воспитатель
  • Лисунова А.И. – воспитатель

Заседания рабочей группы — 1 раз в месяц. На заседаниях обсуждаются результативность реализуемого проекта, корректируются формы деятельности и выносятся для обсуждения на педагогический Совет.

Законодательная база для разработки проекта — Конвенция о правах ребенка.

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап – сентябрь – декабрь 2018

Пробный этап реализации проекта – январь-май 2019 г.

Реализация проекта – с сентября 2019 по май 2020г.

Цель проекта Создание единой образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

  • Модернизация содержания образовательной среды, обеспечивающей успешное формирование лидерских качеств через развитие системы дополнительного образования детей дошкольного возраста;
  • Разработка эффективной системы мероприятий по формированию осознанного родительства
  • Обновление компетенции педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом; создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
  • Разработка, апробация и внедрение системы развития лидерского потенциала
  • Насыщение и организация пространственно-предметной среды в соответствии с ФГОС.

Целевые индикаторы и показатели проекта — Повышение уровня профессионального образования и квалификационной категории педагогов (увеличение % педагогов с высшим профессиональным образованием, и педагогов с высшей и первой квалификационной категорией).

  • Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
  • Увеличение заинтересованности родителей в мероприятиях детского сада.
  • Снижение уровня заболеваемости детей, посещающих детский сад, создание обстановки психологического комфорта и творческой свободы.
  • Увеличение числа воспитанников АОУ, участвующих в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Финансовое обеспечение проекта Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (полученные в результате оказания дополнительных платных услуг).

Контроль за выполнением программы Управление и корректировка программы осуществляются педагогическим Советом АОУ детский сад №25.

Актуальность разработки проекта обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательно-образовательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение каждого воспитанника современным и действенным педагогическим сопровождением.

Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников навыков эффективного взаимодействия в коллективе, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Задачи проекта:

  • формирование лидерских качеств
  • формирование культуры общения и поведения в социуме
  • развитие коммуникативных навыков
  • формирование позитивного мировоззрения дошкольников, умения понимать и контролировать свои эмоции
  • развитие познавательной активности
  • развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.

Дети в процессе проекта проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремятся к проявлению творческой инициативы, могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь, сочувствие. Способны находить отражение настроения людей в музыке, природе, картинах, скульптурных изображениях. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе, могут предположить следствие, вытекающее из состояния.

Дети могут сами объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремятся регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляют инициативу в общении — делятся впечатлениями со сверстниками, задают вопросы. В случае, если это не удается, могут привлечь воспитателя или ухаживающего взрослого для оказания помощи.

Могут предварительно обозначить тему игры, заинтересовать совместной игрой. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Дети имеют расширенный словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Увеличивается доля сложных и сложноподчиненных предложений.

Дети выражают потребность в физических упражнениях, правильно выполняют их, проявляют самоконтроль и самооценку. Могут самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

Самостоятельно выполняют основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеют приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечают, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоили отдельные правила безопасного поведения, способны рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляют уважение к взрослым. Умеют интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремятся рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество.

Проявляют интеллектуальную активность, могут принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментируют. Испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.

Знают свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагают некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывают о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеют положительную самооценку, стремятся к успешной деятельности. Имеют представления о семье, семейных и родственных отношениях, знают, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знают некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеют представление о значимости профессий родителей, устанавливают связи между видами труда. Имеют развернутые представления о родном городе знают название своей страны, ее государственные символы, испытывают чувство гордости своей страной. Имеют представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеют представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремятся применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Соблюдают установленный порядок поведения в группе, ориентируются в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеют приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимают, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремятся к мирному разрешению конфликтов.

Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу или образцу в разных видах деятельности, способны к произвольным действиям, самостоятельно планируют и называют два-три последовательных действия, способны удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способны аргументировать свои суждения, стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Прогностичность – данный проект отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению.

Рациональность – проектом определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность – проект призван обеспечить соответствие между целями программы и средствами.

Целостность – наличие в проекте структурных частей, обеспечивающих полноту действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость – в проекте определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов работы ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность – соотнесение целей проекта и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность — проект нацелен на развитие образовательной базы ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Кроме того, потенциальный лидер в любом коллективе должен обладать рядом качеств и навыков: ресурсное мышление, образно-ассоциативное мышление и, конечно, свободное от стереотипов воображение. Поэтому кроме формирования собственно коммуникативных навыков мы стремимся к развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; стимулируем поисковую активность и стремление к новизне; работаем над развитием речи и творческого воображения, умением высказывать и отстаивать свои идеи.

Целью данного раздела программы является развитие умения детей получать и использовать информацию. Познавательные занятия разработаны таким образом, чтобы дети получили не только новые знания, но и опыт социально ориентированной деятельности, самореализации по время выполнения заданий; проявляли лидерские качества для достижения целей.

В первую очередь наши усилия направлены на формирование у воспитанников мотивации к сохранению и укреплению здоровья и сознательной установки на здоровый образ жизни. Кроме того, все большая роль отводится физической культуре как совокупности эффективных психорегулирующих и воспитывающих средств и методов. Мы исходим из того, что оптимальная двигательная активность человека – необходимое условие нормального функционирования всех систем организма, включая интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Перед тем как начать реализацию проекта, мы провели педагогический мониторинг. Был исследован уровень развития познавательной сферы ребенка (Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко), сформированность умений межличностного общения (И. А. Зимняя), была проведена диагностика эмоциональной сферы ребенка (Л. П. Стрелкова), также был оценен социометрический статус каждого ребенка и уровень его самооценки.

В психолого-педагогической литературе лидер определяется как высокоавторитетная личность, за которой группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях; личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и в реализации взаимоотношений в группе.

Вопросами детского лидерства посвящены многие работы, где дается обоснование ключевых характеристик ребенка лидера. Например, В. Г. Маралов и В. А. Ситаров считают, что дети-лидеры обладают высокой социальной активностью, которая проявляется через социальную инициативу и исполнительность. В этой же работе выявлена связь социальной активности и мышления (в большей степени прослеживается у девочек, чем у мальчиков) [2].

М.И. Лисина и Р.К. Терещук доказывают, что в основе лидерства лежит способность адекватно удовлетворять коммуникативные потребности сверстников.

Наблюдения за детьми нашей группы показывают неоднозначность детских взаимоотношений. Одни дети уже в 4-5 лет становятся более популярными для большинства сверстников, другие же не пользуются этой популярностью, либо остаются незамеченными. Полученный опыт при контакте со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому положение ребенка в группе сверстников имеет важное значение. В группе можно заметить, что к одним сверстникам, изобретательным в играх, дошкольники относятся с симпатией и стремятся к ним, других – сторонятся, несмотря на наличие у него такого же качества. Одним прощается вспыльчивость, напористость и даже авторитарность, другим же это не позволяется. У одних ровесники ценят их организаторские способности, у других этого качества не замечают.

Педагогический опыт показывает, что выделяется группа личностных качеств лидера, востребованная детским коллективом: общительность, отзывчивость, доброта, справедливость, дружелюбие. Лидерские качества можно развить в различных видах деятельности: игровая (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-соревнования на прогулках), трудовая, познавательная. Детская деятельность является условием фиксации лидерских качеств: организаторские способности, ответственность, успешность в познавательной деятельности, настойчивость, умение договариваться, желание везде быть первым, умение устанавливать правила игры.

Характерными чертами можно обозначить самостоятельность, любознательность, активность, подвижность, уверенность, решительность, смелость, эмоциональность, недовольство своими неудачами.

Дети-лидеры пользуются уважением не только среди сверстников, но и педагогов.

Лидеры нуждаются в общении и признании, которые стремятся удовлетворить. Они отличаются высокой инициативностью, богатством и разнообразием воздействий на партнера. общительностью. Чтобы завоевать положительное отношение среди сверстников ребенку недостаточно обладание некоторыми только качествами. Развитие группы, требует обширный набор личностных характеристик для описания ее лидера.

Для развития лидерских качеств необходимо:

- поддерживать каждый, даже самый маленький успех ребенка;

- хвалить за конкретное дело, поступок, действие;

- хвалить публично, а критиковать без посторонних;

- усложнять деятельность тогда, когда успешно выполнены предыдущие задачи;

- создавать ситуации успеха, но так, чтобы ребенок был уверен, успехом обязан самому себе, а не с подачи взрослого;

- верить в ребенка. Ребенок не должен видеть и ощущать страх и сомнения взрослого, так как только оптимизм и вера со стороны родителей и педагогов рождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в своих способностях;

- виды деятельности нужно подбирать таким образом, чтобы каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание;

- воспитывать настойчивость в выполнении заданий до конца, повседневно развивать у детей навыки общения;

Презентация: Детский сад - Игропарк

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Детский сад - Игропарк


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Этапы реализации проекта:


Слайд 5

Планируемые результаты:

Читайте также: