Past perfect continuous план урока

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Класс . 10.

Тема . Past perfect и past perfect continuous tenses.

- знакомство учащихся с временами Past perfect и past perfect continuous , с правилами образования и употребления в речи;

- воспитание положительного отношения к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: презентация.

УМК: О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" 10 класс.

1) Организационный момент.

Hello, boys and girls. I'm glad to see you.

2 ) Фонетическая зарядка.

Ok. Let’s start. Please listen, repeat and complete the three forms of irregular verbs. ( Слайд 1)

3. Актуализация знаний.

Let's remember the tenses we've studied last lesson. Present Perfect Tense/Present Perfect Progressive. When can we use them? How do we form them?

4. Проверка домашнего задания.

Let's check your home task. p. 42 ex. 8

5) Целеполагание. Изучение нового материала.

Today we continue to study English Tenses. We are going to learn about the Past perfect и past perfect continuous tenses. Open your copybooks and write down the date and the topic of the lesson. Look at the screen.

Изучение и запись теоретического материала. The presentation:

Зарядка для глаз .

Close your eyes and listen to the rule again.

6) Первичная проверка понимания.

7) Закрепление полученных знаний (15 минут).

7 ) Подведение итогов урока.

- Как переводится Past perfect и past perfect continuous tenses ?

- Когда они используются?

- Как образуются? Какие слова-указатели вы знаете?

8) Инструктаж о выполнении домашнего задания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 235 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2017 2478
  • DOCX 144 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Батина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Случаев употребления Past Perfect Continuous не так много. Вот несколько основных ситуаций, требующих обращения к этому времени:

Длительное действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем. В этом случае Past Perfect Continuous реализует аспект Continuous. При этом, как правило, говорящий не знает, какова будет точная продолжительность этого длительного действия, так как оно еще не завершилось в момент речи . Маркерами времени в данной ситуации являются наречия lately (недавно), quite a while (достаточно долго), recently (недавно), all day (весь день) и т. п.

В данном случае специальные вопросы в Past Perfect Continuous чаще всего начинаются с таких вопросительных высказываний, как since when (с каких пор, с какого момента) и how long (как долго).

How long had you been working at school? — Как долго ты работал в школе?

Past Perfect Continuous также используется в ситуации, когда действие продолжалось и завершилось до момента речи, но сейчас мы наблюдаем его результат. Здесь мы видим реализацию аспекта Perfect.

I was very tired. I had been working since morning. — Я очень устал. Я работал с самого утра.

В этой ситуации временные рамки действия могут как указываться, так и не обозначаться.

Важно также запомнить, что Past Perfect Continuous, как правило, не употребляется с глаголами состояния (хотеть, любить, желать и т. п.).

С глаголами teach, live, work, feel можно, без потери в значении, использовать, как Past Perfect Continuous, так и Past Perfect. Правда, если говорящий подчеркивает продолжительность описываемой ситуации, то лучше все-таки обращаться к Past Perfect Continuous

I had taught his son for 10 years. — Я училего сына на протяжении 10 лет.

В рассматриваемом примере высказывание с одинаковым смыслом выражено в разных временных формах.

Как построить различные типы предложений в прошедшем длительном совершенном времени?

Схема построения утвердительного высказывания в Past Perfect Continuous выглядит следующим образом:

Подлежащее + have been + смысловой глагол с суффиксом ing.

Например, I had been watching an interesting TV-show this month. — Я смотрел интересное телешоу в этом месяце (говорящий имеет в виду, что он продолжает смотреть это шоу).

Отрицательные фразы создаются по этой же схеме. С той лишь разницей, что здесь необходимо после вспомогательного глагола had поставить частицу not.

She had not been waiting for 2 hours. — Она не ждала два часа.

Что касается вопросов в Презент Перфект Континиус, то они строятся так же, как и вопросительные высказывания в других временных группах, то есть подлежащее должно ставиться за первым вспомогательным глаголом.

Had you been reading this book for a year? — Ты читал эту книгу уже на протяжении года?

Общие вопросы в Pаst Perfect Continuous

Общие вопросы в жизни мы формулируем повсеместно. Задавая такой вопрос, человек намеревается что-то уточнить, получить некие общие сведения. Купил ли муж хлеб в магазине? Был ли ребенок на уроке английского? Хорошо ли мама спала сегодня? Все это примеры общих вопросов, требующих простого ответа: да или нет.

Общие вопросы в Past Perfect Continuous начинаются со вспомогательного глагола had. Это, по сути, самый простой тип вопросительных предложений. Здесь не нужны какие-либо уточняющие обороты. Например,

Had you been eating ice-cream? You know that you are allergic. — Ты ел мороженое? Ты знал, что у тебя аллергия.

Вот еще несколько примеров общих вопросов в Past Perfect Continuous:

He was tired. Had he been working all night? — Он был уставший. Он работал всю ночь?

Had you been waiting for the bus for 2 hours? — Ты ждал автобус на протяжении 2 часов?

Как строятся специальные вопросы в Pаst Perfect Continuous?

Специальные вопросы в английской речи задаются с целью получить дополнительную информацию. Структура их практически полностью идентична общим вопросам. В Past Perfect Continuous построение предложений, являющихся специальными вопросами, начинается с вопросительного слова (what, when, why и т.д.), по которым мы и понимаем, чем именно интересуется спрашивающий.

How long had you been watching this TV show? — Как долго ты смотрел это телешоу?

Why had you been studying Spanish all this year? — Почему ты учил испанский весь этот год?

He was afraid. What had he been doing? — Он был напуган. Что он cделал?

Вопросительное слово в таких конструкциях всегда ставится на первое место, перед вспомогательным глаголом had

Разделительный вопрос в Pаst Perfect Continuous

Достаточно часто мы строим вопросы через утверждения, то есть, сначала высказываемся о каком-то факте или действии в положительном ключе, а потом переспрашиваем у собеседника, так ли это. Такого рода вопросы называются разделительными. Получается, что подобные вопросительные конструкции состоят из двух частей: утверждения и, непосредственно, самого вопроса. Например,

Вчера вы были в театре с Вероникой, не так ли? — You were in the theatre with Veronica yesterday, weren't you?)

Они ходят в кино с Джейн каждый понедельник, не так ли? — They go to the cinema with Jane every Monday, don't they?

Важно помнить, что двух отрицаний в одном английском высказывании быть не может. Поэтому если в первой части разделительного вопроса мы видим слова, имеющие какое-либо отрицательное значение (nobody, none, never и т. п.), то во второй части частица not исчезает, оставляя лишь вспомогательный глагол и подлежащее: I had never been here before, have I? (Я никогда раньше здесь не был, не так ли?).

Разделительный вопрос в Past Perfect Continuous строится следующим образом:

Утвердительное высказывание в Past Perfect Continuous + отрицательный уточняющий вопрос: hadn't + подлежащее.

(Вспомогательные глаголы had в сочетании с частицей not дают формы hadn't).

Отрицательное высказывание в Past Perfect Continuous + положительный уточняющий вопрос: had + подлежащее.

Примеры вопросов в настоящем длительном совершенном времени

В Past Perfect Continuous вопросы бывают следующих видов:

Общие вопросы

Had you been watching this film for more than two hours? — Ты смотрел этот фильм уже больше двух часов?

Had you been talking to your friend for an hour? — Ты разговаривал со своим другом уже час?

Had they been waiting for me for three hours? — Они ждал меня на протяжении трех часов?

Специальные вопросы

How long had you been watching this film? — Как долго ты смотрел этот фильм?

Since when had they been living in London? — С какого времени они жили в Лондоне?

Why had you been waiting for me for several hours? I told you that I am busy today. — Почему ты ждал меня несколько часов? Я говорил тебе, что был занят сегодня.

Альтернативные вопросы

Had you been living there for 2 months or 2 years? — Вы жил там 2 месяца или 2 года?

Had you been studying Spanish for a month or a year? — Ты учил испанский месяц или год?

Had they been playing chess for two hours or all day long? — Они играли в шахматы на протяжении двух часов или весь день?

Разделительные вопросы

He had been studying English for 5 years, hadn't he? — Он учил английский в течение 5 лет, не так ли?

She had been writing a book for two months, hadn't she? — Она писал книгу на протяжении двух месяцев, не так ли?

They had been living in New York for 10 years, hadn't they? — Они жили в Нью-Йорке 10 лет, не так ли?

Вопросительно-отрицательные предложения

Hadn't you been working here for a long time? — Разве ты не работал здесь долгое время?

Hadn't they been studying English for five years? — Разве они не учали английский уже на протяжении пяти лет?

Hadn't she been working all day? — Разве она не работал весь день?

Вопросы к подлежащему

Who had been writing this book? — Кто писал эту книгу?

Who had been working on the project? — Кто работал над этим проектом?

Who had been waiting for you for an hour in the living room? — Кто ждал тебя в гостиной уже на протяжении часа?

Обратите внимание, что при образовании вопросов к подлежащему собственно само вопросительное слово Who и становится подлежащим, а вспомогательный глагол следует за ним как в утвердительных предложениях: Who had been playing the piano all night? (Кто играет на пианино всю ночь?). В вопросно-отрицательных высказываниях такого типа к вспомогательным глаголам had просто добавляется отрицательная частица not.

В Past Perfect Continuous вопрос образуется по тому же принципу, что и вопросительные фразы во всех остальных временах: вспомогательный глагол выносится на первое место перед подлежащим, а дополнения и обстоятельства следуют после смыслового глагола.

ВложениеРазмер
proshedshee_soversheno_dlitelnoe_vremya.pptx 1.21 МБ
past_perfect_uprazhneniya.ppt 112 КБ



Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Past Perfect Continuouse

Время Past Perfect Continuouse – последнее прошедшее время, о котором мы с вами поговорим . На русский язык его название можно перевести как прошедшее совершенное длительное время. Образование времени Из названия понятно, что время Past Perfect Continuouse состоит из вспомогательного глагола to be во времени Past Perfect ( had been ) и причастия настоящего времени , образованного от смыслового глагола (т.е. инфинитив глагола + окончание - ing ). Past Perfect Continuouse

Эта временная форма выглядит одинаково для всех лиц и чисел: I had been working. We had been working. You had been working. He (she, it) had been working. They had been working.

В вопросительной форме первая часть вспомогательного глагола переносится вперед: Had you been working? Had she been working?

В отрицательной форме частица not ставится после первой части вспомогательного глагола: I had not been working. They had not been working.

Past Perfect Continuouse

У времени Past Perfect Continuouse всего две функции, причем ситуации, в которых употребляется это время, строго ограничены контекстом. Т.е. обычно в предложениях с Past Perfect Continuouse или четко указан период времени, когда совершается действие, или сразу понятен по контексту.

Время Past Perfect Continuouse передает длительное действие, которое началось до определенного момента в прошлом и продолжалось в этот момент. В предложении обычно указывается продолжительность действия (при помощи for ) или начало длительного действия (при помощи since ). Также момент в прошлом очень часто представляет собой другое действие: She had been cooking for an hour when I came. – Она готовила уже час, когда я пришел. (и продолжала готовить) She had been training for a few months and was very fit when I met her. – Когда я ее встретил, она тренировалась уже несколько месяцев и была в отличной форме.

Время Past Perfect Continuouse не употребляется с глаголами состояния и редко встречается в отрицательных предложениях. В обоих случаях его заменяет время Past Perfect . Что касается динамических глаголов, передающих длительное действие ( to live , to work , to study , to travel , to last и пр.), оба времени могут использоваться с небольшой смысловой разницей:

1.Past Perfect используется чтобы просто сообщить факт: He suddenly realized he had travelled for a year already. – Он вдруг понял, что путешествовал уже год. Past Perfect Continuous же используется, чтобы подчеркнуть длительность действия, процесс: He suddenly realized he had been travelling for a year already without seeing his relatives. – Он вдруг понял, что уже год путешествовал и не видел своих родных.

Время Past Perfect Progressive нередко путают с другим прошедшим временем – Past Continuous . Оба времени выражают длительное действие в прошлом, единственное различие состоит в том, указано ли, как долго оно совершалось. Если продолжительность действия не указана, следует выбрать Past Continuous : I was talking on the phone when he entered the room . – Я разговаривал по телефону, когда он вошел в комнату.

Если продолжительность действия указана, выбираем Past Perfect Continuouse : I had been talking on the phone for half an hour when he entered the room. – Я разговаривал по телефону уже полчаса , когда он вошел в комнату . Продолжительность действия показывает нам то, что за это время уже достигнут какой-то результат, а это и есть суть любого перфектного времени.

2. Время Past Perfect Continuouse используется для выражения длительного действия, которое началось до определенного момента (или действия) в прошлом и закончилось прямо перед ним. Как правило, результат этого действия так или иначе влияет на упомянутый момент в прошлом. В этом случае показатель длительности действия не всегда присутствует в предложении.

They had been discussing some important matters and he looked upset after that conversation. – Они обсуждали какие-то важные дела, и после разговора он выглядел расстроенным. It had been snowing the whole night and the road was very slippery when I started my way. – Всю ночь шел снег, и дорога была очень скользкой, когда я отправился в путь.

Время Past Perfect Progressive , как и все прошедшие времена английского языка, имеет всего несколько функций, причем использовать его можно только в конкретном контексте. Вы никогда не спутаете английские времена, если запомните все случаи их употребления. Удачи, и не забывайте делать упражнения!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Past Perfect Упражнение 1. Complete the sentences using the Past Perfect tense of the verbs below. (Дополните предложения, используя форму Past Perfect глаголов, приведенных ниже.) Example/Пример: to learn the poem — I went to bed after I had learnt the poem. to have dinner, to do homework, to come , to read the book, to clean the room, to go shopping, to return from Australia, to finish work I went to see my friend after. I watched TV after. They went home after. He phoned me after. She went to dance after. We wrote a composition after. They rebuilt the house after. We went for a walk after.

Упражнение 2. Insert the verbs in the Past Perfect tense. (Вставьте глаголы в Past Perfect.) I . (to have) breakfast before I went to school. He went to meet his friends after he . (to do) his homework. By 8 o’clock the rain . (to stop). Alice was late because she . (to miss) the bus. She went to the post-office after she . (to write) the letter. He . (to work) at the factory before he entered the college. He got a bad mark for his test because he . (to make) a lot of mistakes in it. I went to bed after I . (to finish) reading the book. The child . (to fall) asleep before the parents came home. They . (to marry) before they bought this house.

Упражнение 3 . Use Past Perfect of the verbs in the box to complete the sentences. ( Используйте Past Perfect предложенных глаголов , чтобы дополнить предложения) to leave, to go, to die, to see, to live, to fly I didn’t read the text in class because I … my book at home. The children didn’t want to go to the cinema because they . already . the film. Kate wasn’t at home last week because she . to visit her uncle. Linda never knew her father because he . before she was born. I was excited when the plane took off because I. never . before. My grandfather was always afraid of animals because he . never . in the country.

Упражнение 4. Раскройте скобки, поставив глагол в Past Perfect Continuous. Sally ___________ (type) this text for 3 hours before Mark came. Anthony _________ (wait) for his airplane for 3 hours when its delay was announced. I saw many huge puddles. ______ it_______ (rain) hard? Sam did not even realize what a hard time Molly ______ (have). Rita _______ (train) for a year and she was very fit when her ex-boyfriend met her. Rachel’s husband _________ (fix) the car since early morning. Paul and Molly ___________ (talk) on the phone for an hour when the line broke. How long ____________ you_________ (watch) TV before you decided to go to bed? Steven felt tired as he __________ (sail) for several hours. Zina __________ (try) to find her mother for years but she failed.

Упражнение 5 . Раскройте скобки, поставив глагол в Past Perfect Continuous . Past Perfect 1. Sally ___________ (type) this text for 3 hours before Mark came. 2. Jill was afraid she _____ (forget) her key at home, but she found it in her handbag. 3. Anthony _________ (wait) for his airplane for 3 hours when its delay was announced. 4. Dad wasn’t at home when I came back. He _____ (go) out twenty minutes before. 5. I wasn’t hungry because I_____ (just/have) breakfast I saw many huge puddles. ______ it_______ (rain) hard? I wasn’t hungry because I_____ (just/have) breakfast. 8 . Sam did not even realize what a hard time Molly ______ (have). 9 . Rita _______ (train) for a year and she was very fit when her ex-boyfriend met her. 10 . Peter saw an urgent message on his table. Somebody _____ (leave) it the day before Rachel’s husband _________ (fix) the car since early morning. I apologized I _____ (not/phone) her. Paul and Molly ___________ (talk) on the phone for an hour when the line broke. He told me that he _____ (come back) a fortnight before.


Урок открытия нового знания в 7 классе с углубленным изучением английского языка.

Основные цели урока:

1. Сформировать знание о прошедшем длительном завершенном времени.

2. Сформировать умения использовать прошедшее длительное завершенное время в речи.

1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Содержимое разработки

План-конспект урока английского языка. Past Perfect Continuous Tense

Предмет: английский язык

Тип урока: открытия новых знаний

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о прошедшем длительном завершенном времени.

2. Сформировать умения использовать прошедшее длительное завершенное время в речи.

Метапредметные:

1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Демонстрационные материалы (на доске):

1) эталон настоящего длительного завершенного времени;

2) эталон прошедшего длительного завершенного времени;

Демонстрационные материалы (презентация):

образец для проверки задания на актуализацию;

задание на пробное действие;

задание для самостоятельной работы;

Раздаточные материалы:

карточки с предложениями на актуализацию;

эталоны длительных времён;

карточки с заданиями на первичное закрепление;

карточки для проверки задания на первичное закрепление;

карточки с заданием самостоятельной работы;

образец для самопроверки самостоятельной работы.

Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)

− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)

− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).

− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)

− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)

− Let’s do some revision. На предыдущих уроках вы изучали время, которое употребляется для обозначения действий, начавшихся в прошлом, только что завершившихся и имеющих результат в настоящем, либо действий, начавшихся в прошлом и продолжающихся до сих пор. Что это за время?

− Great! (Замечательно!) When do we use this tense? (В каких случаях мы употребляем это время?)

− Вспомним эталон этого времени - the form of the Present Continuous Tense. Write it on the boards. (Напишите их на планшетках. (Ребята предлагают эталоны, учитель вывешивает их на доску):

Present Perfect Continuous

Have/has + been + Ving

− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Make sentences in Present Perfect Continuous Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)

Карточки на актуализацию:

Present Perfect Continuous

He (learn) English for 6 years. (He has been learning English for 6 years.)

We are tired. We (work) since morning. (We have been working since morning./)

Проверка правильности производится путём обмена результатами с другой парой учеников и сверки с образцом на экране.

− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (структуру времени Present Perfect Continuous). Для чего нам могут пригодиться данные знания?

Задание на пробное действие (2 мин.)

− Есть в английском языке такое время, которое употребляется для обозначения действия, которое началось в прошлом, длилось какое-то время и закончилось до определенного момента в прошлом.

− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое началось в прошлом, длилось какое-то время и закончилось до определенного момента в прошлом:

When Jane arrived I (wait) for 3 hours.

− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem? (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)

− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?

− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)

Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

− In what part of the sentence did you have a problem? (В каком месте у вас возникло затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)

− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Past Perfect Continuous

− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule (изучить правило образования и употребления этого времени).

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы:

Проанализировать настоящее длительное завершенное время.

Создать эталон прошедшего длительного завершенного времени.

5. Реализация построенного проекта. (5-8 мин.)

− We have a plan and we’ll work according to it. (У нас есть план, по которому будем работать.) Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите эталон настоящего длительного завершенного времени. проанализируйте структуру времени и попробуйте создать эталон прошедшего длительного завершенного времени, опираясь на знания о прошедших временах (по аналогии с настоящим длительным завершенным временем).- работа с карточками над созданием эталона.

Had + been + Ving

− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры прошедшего длительного завершенного времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?

Физкультминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)

− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) We work in pairs. Дети выполняют задание в парах, проговаривая предложения во внешней речи.

Match the beginnings and the endings. (Сопоставьте начало и конец предложений.)

At 4 we realized

when the teacher came in.

Mother was tired

we had been working for 3 hours.

John and Bill had been fighting for 10 minutes

he had not been phoning his mother for a month.

because she had been washing up all evening.

− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)

At 4 we realized we had been working for 3 hours.

Mother was tired because she had been washing up all evening.

John and Bill had been fighting for 10 minutes when the teacher came in.

He said he had not been phoning his mother for a month.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).

− Look at the pictures and say what these children had been doing before their mother came yesterday evening. (Посмотрите на картинки и, используя прошедшее длительное завершенное время, опишите, что делали персонажи на картинках вчера.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная форма + ed 3-я форма из таблицы неправ.глаг.

work-worked be-been; give-given


Uses / Использование

Past Perfect (Simple)/ Прошедшее Завершенное или Совершенное, как его часто называют – употребляется, чтобы подчеркнуть наличие определенных результатов на момент в прошлом:

• Действие, произошедшее перед другим действием в прошлом или на момент в прошлом:
She had (already / just) finished the report when her boss arrived / by 3 o'clock.
Она (уже / как раз) закончила отчет, когда приехал ее босс / к 3 часам.

• Действие, завершившееся в прошлом так, что результат от этого действия был виден в прошлом:
I got the bonus. I had sold 1000 units.
Я получила бонус. (т.к.) Я продала 1000 единиц.

• Past Perfect = Past Simple в предложениях с before и after:
She left after he became / had become the head of the department.
Она ушла после того, как он стал начальником отдела.

• По сути Past Perfect является эквивалентом Present Perfect для описания прошлого
Time expressions / Сопутствующие выражения

Урок английского языка на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Материал содержит разработку урока на тему "Past Perfect Continuous". Описывается грамматика, когда это время используется, как образуется. Имеется задание по данной теме. Объяснение различии между Past Continuous и Past Perfect Continuous. В начале урока ученики произносят скороговорку на английском языке все вместе

Читайте также: