Неделя профориентации в школе план мероприятий 2021
Обновлено: 05.07.2024
Мы разработали план мероприятий по профориентации с 26.02 по 05.03 2021 год в нашей школе на базе Точки роста в рамках СЕТЕВОГО взаимодействия со школами других районов (ст. Алексеевская Тихорецкий район, Приморско-Ахтарск) пройдет занимательная и полезная тематическая НЕДЕЛЯ — НЕДЕЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Профориентация – это научно – практическая система подготовки школьника, как личности к сознательному профессиональному самоопределению.
Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
- Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Лидер школы Терещенко Александр, ученик 10 класса, провёл в 6-8
Разработка представляет из себя планирование профориентационной работы на 2021-2022 учебный год.
директор ГБОУ РО
План профориентационной работы ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат
на 2021-2022 учебный год
оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы-интерната с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе-интернате – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы-интерната находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе-интернате профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе-интернате.
Основными направлениями профориентационной работе в школе-интернате являются:
Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Формы работы:
профориентационные уроки;
экскурсии;
классный, воспитательский часы по профориентации;
встречи со специалистами;
профессиографические исследования;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с обучающимися школы-интерната с целью профориентации:
участие в предметных олимпиадах;
участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
анкетирование и тестирование старшеклассников;
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1. Организационно-информационная деятельность
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов
Ответственный за профориентацию
Координирование работы педагогического коллектива
Ответственный за профориентацию
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса
Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР
Разработка рекомендаций классным руководителям и воспитателям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.
Ответственный за профориентацию
Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования города, предприятиями
Администрация, ответственный за профориентацию
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками
Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий
Классные руководители, воспитатели
Ответственный за профориентацию
Организация семинаров по проблемам личности обучающихся:
Классные руководители, воспитатели, учителя -предметники
Ответственный за профориентацию, заместители директора по УР и ВР
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов
Зам. директора по УР
Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах
Зам. директора по ВР
Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях
Обучающиеся 1-9 классов
Ответственный за профориентацию, учителя-предметники
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Организация и проведение классных часов по профориентации
Обучающиеся 1-9 классов
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)
Обучающиеся 1-9 классов
краеведческие чтения – декабрь;
и др. в течение года
Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование интерактивных материалов
Обучающиеся 1-9 классов
Ответственный за профориентацию, библиотекарь
Организация экскурсий на предприятия
Обучающиеся 1-9 классов
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.
Обучающиеся 1-9 классов
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.
Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы-интерната
Обучающиеся 1-9 классов
Классные руководители, воспитатели
4. Профориентационная деятельность с родителями
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.
Родителя обучающихся 1-9 классов
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования
Родителя обучающихся 1-9 классов
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели.
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка Открытие Недели профориентации
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.
Цель Недели – познакомиться с профессиями и убедиться в том, что все профессии нужны и все профессии важны.
Читайте также: