Паспорт проекта в школе образец по фгос

Обновлено: 04.07.2024

1. Тема проекта
2. Класс
3. Вид проекта: игровой, сценарный, творческий, информационно-исследовательский, конструктивно-практический
4. Цели проекта:
1. Приобщение к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
2. Развитие творческих способностей учащихся;
3. Формирование умений работать с информацией.
4. Интеллектуальное и коммуникативное развитие личности учащихся.
5. Задачи проекта:
Образовательная:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
формировать навыки аудирования, рефлексии.
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, принимать на себя разные роли и обязанности.
Воспитательная:
формировать у учащихся потребность в изучении иностранного языка и овладении им как средством общения;
способствовать воспитанию культуры общения, толерантному отношению к представителям других стран, культуры учебного труда.
6. Формирование УУД
Личностные:
• формирование мотивацию учебной деятельности, личностного смысла учения, оценивания своих действий;
• развитие самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
• становление ценностных ориентаций;
• развитие навыков сотрудничества;
• формирование установки работы на результат.
Регулятивные:
• определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, работа по составленному плану;
• анализ, корректировка, оценивание собственной деятельности, саморегуляция.
Познавательные:
• поиск, сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет;
• ориентировка на разные способы решения задач;
• умение выдвигать гипотезы, строить рассуждения, доказывать.
Коммуникативные:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
• учиться подтверждать аргументы фактами.

1. Целеполагание.
Задачи. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем.
Деятельность учащихся. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы.
Деятельность учителя. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.

2. Планирование
Задачи. Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.
Деятельность учащихся. Выдвигаю гипотезы. Формулируют задачи.
Деятельность учителя. Помогает в анализе и синтезе.

4. Выполнение
Задачи. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергаю-щей гипотезу.
Деятельность учащихся. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает.
Деятельность учителя. Направляет процесс анализа (если это необходимо)

5.Защита.
Рефлексия.
Оценка. Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Привлечение широкого круга общественности к п.Солоники (в октябре 2015 г.поселку исполняется 110 лет), реклама рекреационных и исторически значимых мест поселка, привлечение спонсоров для благоустройства и дальнейшего развития поселка. Создание комплексных уголков здоровья на территории школы, где каждому участнику образовательного процесса предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои возможности.

Цели и задачи проекта

Цель : формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее своей малой родины.

1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы.

2.Освоение навыков коммуникативной культуры работы в коллективе.

3.Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

3. Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка.

4. Воспитание нравственных чувств через приобретённый материал, через отношение к малой Родине

5. Установление связей с этнографическим музеем, туристическими фирмами для посещения экскурсий.

6. Поиск спонсоров для оказания помощи в оформлении выставки.

Этапы реализации проекта:1.Подготовительный (проведены исследования исторических и природных объектов поселка, собраны данные по социологическим исследованиям).

3. Практический (разбивка клумб и оформление беседок, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории поселка).

4. Аналитико- коррекционный (корректировка и исправление ошибок, делаются выводы и составляется план на следующий год).

  1. Оформление передвижной выставки ко дню празднования 110-летия поселка .
  2. Установление связей с этнографическим музеем п.Лазаревское, туристическими фирмами для посещения экскурсий.
  3. Благоустройство пляжной полосы.
  4. Красивые беседки и клумбы.

Представление результатов проекта общественности

Документальное подтверждение успешности проекта

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта

2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

4. Год разработки учебного проекта.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

- в нескольких классах или с несколькими группами детей;

- в ряде школ - номера школ.

6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

Рассмотрим правила оформления паспорта проектной работы.

К оформлению паспорта, как и к любому другому структурному элементу проектной работы выдвигаются свои требования, при этом, оформляя паспорт, необходимо учитывать особенности данного структурного элемента.

Варианты оформления паспорта проектной работы

Паспорт проектной работы может быть оформлен несколькими способами:

    В таблице – при таком оформлении все элементы паспорта (кроме заголовка) оформляются в таблицу, при этом каждый элемент размещается в своей строке.

Пример оформления паспорта в таблице.

Оформление паспорта проектной работы в таблице

Пример оформления паспорта проектной работы в таблице

Пример оформления паспорта как обычный текст.

Оформление паспорта проектной работы как обычный текст

Пример оформления паспорта проектной работы как обычный текст

Пример оформления паспорта для заполнения от руки представлен ниже.

Оформление паспорта проектной работы для заполнения от руки

Пример оформления паспорта проектной работы для заполнения от руки

Независимо от варианта оформления паспорта проектной работы, нумерация на нём не ставится и в общий объём проекта он не входит т.е. даже если паспорт должен располагаться в проекте, например, после титульного листа, то титульный лист будет первой страницей, а второй содержание.

Оформление паспорта проектной работы в таблице

Рассмотрим пример оформления паспорта проекта в виде таблицы. Такое оформления является наиболее предпочтительным, так как позволяет разделить элементы паспорта для лучшего их восприятия.

Оформим поэтапно паспорт:

  1. Оформление страниц паспорта должно быть таким же, как у основной работы, то есть размер полей, шрифт и его размер, интервал и наличие переносов в тексте паспорта. Стандартными являются следующие требования:
    • поля:
      • левое: 3 см;
      • верхнее и нижнее: 2 см;
      • правое: 1,5 см.
    • шрифт: Times New Roman;
    • размер: 14 pt;
    • интервал: перед и после 0 pt, межстрочный 1,5;
    • переносы в тексте: автоматическая расстановка.

Как выставить оформление паспорта проекта представлено ниже на картинках.

Указание размера полей в паспорте проекта

Оформление страниц паспорта в проектной работе

Заголовок паспорта необходимо оформлять так же, как и заголовки Содержания, Введения, Заключения, Списка использованных источников, так как паспорт является таким же структурным элементом проектной работы необходимо сохранять идентичность оформления заголовков одинаковых структурных элементов. Рассмотрим стандартное оформление заголовка паспорта проектной работы:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • интервал: перед и после 0 pt, межстрочный 1,5;
  • начертание: необходимо выделить полужирным, курсив и подчёркивание не применяется;
  • выравнивание текста: по центру;
  • регистр букв: прописные (заглавные);
  • переносы в тексте: запрещены.

Как оформить заголовок паспорта представлено ниже.

Оформление заголовка паспорта проектной работы

Оформление заголовка паспорта в проектной работе

Основные разделы паспорта (Тема проекта, Автор, Руководитель и т.д.) размещаются в таблице, в которой отдельная строка содержит свой элемент.

Далее приведём этапы создания и оформления таблицы, а также текста в ней:

Создание таблицы

После того как таблица появится, необходимо выровнять столбцы так, чтобы левый был уже правого, для этого требуется:

Создание таблицы для паспорта проектной работы

Создание таблицы для паспорта проектной работе

Количество строк должно соответствовать колчеству элементов в паспорте т.е. для удобства заполнения лучше изначально знать, что именно будет указываться в паспорте.

Как только выставлены все требуемые параметры таблицы её, можно начинать заполнять данными, редактировать (оформлять) таблицу лучше по окончании заполнения, так можно сэкономить время и вся таблица будет оформлена в едином стиле.

Добавление, удаление строк и очистка неправильно заполненных ячеек

Удаление лишних строк в таблице

Если при указании количества строк в паспорте проектной работы была допущена ошибка или во время заполнения было решено убрать какой-либо элемент необходимо будет удалить лишнюю строку в таблице для этого существует следующие способы:

Как удалить строку в таблице паспорта проекта

Удаление лишних строк в таблице паспорта проектной работе

Добавление недостающих строк в таблицу

Как добавить строку в таблице паспорта проекта

Добавление недостающих строк в таблицу паспорта проектной работе

Удаление текста из ячейки

Оформление текста паспорта проектной работы, оформленного в таблицу

Для оформления текста необходимо выделить всю таблицу, после чего можно применять форматирование текста:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • выравнивание текста: по ширине;
  • интервал: перед и после 0 pt, межстрочный 1,5;
  • абзацный отступ: отсутствует (0 см);
  • начертание: полужирный, курсив и подчёркивание не применяется.

Оформление текста паспорта проекта сделанного в таблице

Пример форматирования текста паспорта проектной работы оформленного в таблице

Если паспорт проектной работы занимает больше 3 страниц размер шрифта можно уменьшить до 12 pt или уменьшить интервал до 1.

Также не стоит выделять текст цветами, цвет текста в проектной работе должен быть чёрным, заливку ячеек также не следует использовать, если об этом не сказано в положении по написанию, проектной работы, которое было выдано в учебном заведении.

После того как текст в таблице отредактирован и оформлен единообразно, необходимо выделить названия структурных элементов (Автор, Тема проектной работы и т.д.), для этого выделяется весь столбец таблицы (или каждый заголовок по отдельности) и применяется 1 из следующих вариантов:

Выделение части текста паспорта проектной работы оформленного в таблице

Выделение части текста паспорта проектной работы оформленного в таблице

Использовать оба варианта не желательно.

Оформление паспорта проектной работы выполненного как обычный текст

Данный способ оформления паспорта проектной работы предполагает представление паспорта проектной работы, как один из разделов проекта, что предполагает его единообразное с ними оформление.

Особенности оформления паспорта проектной работы как обычный текст:

Оформления паспорта проектной работы как обычный текст

Оформления текста паспорта проектной работы как обычный текст

Представим поэтапное оформление паспорта проектной работы, выполненного как обычный текст:

    Оформление заголовка (названия) такое же как у заголовков введения, заключения, списка использованных источников и приложений, которые присутствуют в работе т.е. оформление заголовка паспорта должно в точности соответствовать оформлению указанных ранее заголовков структурных элементов проекта.

Стандартное оформление заголовка паспорта проектной работы:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • интервал: перед и после 0 pt, межстрочный 1,5;
  • начертание: необходимо выделить полужирным, курсив и подчёркивание не применяется;
  • выравнивание текста: по центру;
  • регистр букв: прописные (заглавные);
  • переносы в тексте: запрещены.

Оформления заголовка паспорта проектной работы как обычный текст

Оформления заголовка паспорта проектной работы сделаного, как обычный текст

Текст в паспорте проектной работы, выполненном как обычный текст оформляется с теми же требованиями, которые предъявляются ко всему проекту.

Оформление паспорта проекта для заполнения от руки (рукописно)

Особенностью данного способа подготовки и оформления паспорта проектной (исследовательской) работы является либо полное его заполнение рукописно, либо подготовка формы, в которой будут обозначены заголовки структурных элементов, которые необходимо описать (заполнить).

Рассмотрим оба варианта рукописного оформления паспорта проектной (исследовательской) работы:

    Заполнение паспорта только рукописно.

При таком заполнении и оформлении паспорта особых требований не выдвигается, но все же они имеются:

  • заголовок (название) паспорта проекта необходимо указывать вверху по центру;
  • нельзя использовать чернила различных цветов (проектная работа всегда выполняется 1 цветом – чёрным);
  • текст паспорта должен быть написан разборчиво;
  • для выделения заголовков структурных элементов паспорта их можно подчеркнуть;
  • нумерация на паспорте проектной (исследовательской) работы не проставляется.

При подготовке формы паспорта, который в дальнейшем будет заполняться рукописно необходимо определиться, какие элементы будут включены в него, так как добавить их во время заполнения будет невозможно.

Рассмотрим оформление поэтапно:

  • оформление заголовка паспорта проектной (исследовательской) работы для рукописного заполнения:
    • шрифт: Times New Roman;
    • размер: 14 pt;
    • интервал: перед и после 0 pt, межстрочный 1,5;
    • начертание: необходимо выделить полужирным, курсив и подчёркивание не применяется;
    • выравнивание текста: по центру;
    • регистр букв: прописные (заглавные);
    • переносы в тексте: запрещены.

    Оформление заголовка паспорта проекта для рукописного заполнения

    Оформление заголовка паспорта проектной работы для рукописного заполнения

    Оформление заголовков (названий) паспорта проектной работы всегда оформляются единообразно и не зависят от того, как именно оформляется паспорт.

    После того как были выбраны структурные элементы паспорта, которые в дальнейшем будут заполняться их необходимо напечатать в документ Word, каждый структурный элемент с новой строки.

    После того как будет оформлен текст, необходимо выделить заголовки полужирным начертанием, для этого выделяется текст и применяется соответствующее оформление.

    Оформление текста паспорта проекта для рукописного заполнения

    Оформление текста паспорта проектной работы для рукописного заполнения

    Простой пример создания строк для заполнения паспорта проекта

    Пример простого создания строк для заполнения паспорта проектной работы

    Создание строки табуляцией для заполнения паспорта проектной работы

    Создание строки табуляцией для заполнения паспорта проектной работы

    Описанную выше операцию необходимо повторить для каждого элемента паспорта проектной работы.

    Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно подготовить форму для паспорта проектной (исследовательской) работы или описание способов оформления слишком сложное, ниже представлены различные виды форм паспорта, которые можно скачать и заполнить своими данными, добавить или удалить поля.


    В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, автор проекта, научный руководитель, цель проекта, задачи проекта, результат проекта (продукт), этапы проекта, материально-техническое обеспечение проекта.


    В паспорте представлены следующие разделы: название проекта, тип проекта, автор проекта, руководитель, возраст учащихся, на которых рассчитан проект, цель проекта, задачи проекта, краткое содержание проекта (аннотация), результат проекта (продукт), этапы проекта.

    После скачивания документа внимательно заполняйте графы, а также аккуратно вставляйте заполненный паспорт проекта в работу, ведь на нём не должно быть нумерации.

    Читайте также: