Паспорт проекта в доу образец по фгос таблица по теме зимующие птицы

Обновлено: 05.07.2024

В представленном проекте широко описаны формы и методы, которые возможно использовать в работе с детьми дошкольного возраста для ознакомления с птицами родного края. Так же в проекте представлены и фотоматериалы.

Оценить 410 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Л.М. Небаба учитель-дефектолог

Т.Г Гроздова, воспитатель

О.В. Пинаева, воспитатель

Зимующие птицы родного края

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог

Возрастная группа учащихся

Дети от 5 до 7 лет

Особенности типа проекта

По характеру: информационно-творческий.

По количеству детей: групповой

-обобщить и систематизировать знания детей о многообразии зимующих птиц родного края.

- углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни птиц.

- формировать представления детей об условиях жизни зимующих птиц, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.

- развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, о птицах, через практическую деятельность.

- вызывать интерес к наблюдению за зимующими птицами, расширять представления детей о птицах родного края.

- воспитывать ответственность и бережное отношение к птицам.

- воспитывать восприятие красоты и многообразия птиц родного края.

- воспитывать культуру общения, слушая рассказы одногруппников и педагогов, не перебивая говорящего.

Использование информационно-коммуникативных технологий при работе с воспитанниками, родителями и педагогами

- Дидактический материал (картотеки, дидактические игры, информационные буклеты и др.)

- Наглядные пособия (иллюстрации, репродукции, рисунки, фотографии)

Условия реализации проекта

- расширение и систематизация знаний о зимующих птицах нашего региона;

- формирование ответственного и бережного отношения к птицам;

- улучшение предметно-развивающей среды;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (1 месяц)

Аннотация проекта

(ответственность и бережное отношение к птицам), а так же формирование представления детей старшего возраста о зимующих птицах. Проект реализует интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В нашем случае, мы заострили внимание на зимующих птицах нашего края, которым приходится тяжело выживать в условиях сибирских морозов и многоснежья.

Инновационная значимость

Одной из особенностей проектной деятельности, в том числе, в области социально-коммуникативного развития, является то, что она не привязана к образовательной программе.

Традиционные занятия в МАДОУ, проводимые ежегодно в рамках учебного процесса, вызвали у участников образовательного процесса, в том числе педагогического коллектива, родителей, желание рассказать, углубить познания детей по выбранной теме, воспитать чувство сопереживая к живым существам. Проект разработан таким образом, что дети наравне с педагогами могут влиять на его дальнейшее развитие, взрослые учитывают предпочтения ребят, тем самым проект приобретает по- настоящему совместное детско-взрослое содержание.

Стратегия достижения поставленной цели:

Для эффективного решения поставленных задач, нами был разработан перспективный план мероприятий для педагогов реализующих проект. Работа с детьми ведется с помощью ведущей деятельности дошкольного возраста – игры, так как она, является источником радостных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, о птицах нашего края, и, таким образом, происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к природе и птицам в частности.

2. В работе по реализации проекта мы используем разнообразные методы, формы и средства работы:

- эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений, аудиозаписи ;

- практические – упражнения, игровые методы;

- словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово;

- словесные приемы – объяснение, пояснение;

- наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, анализ;

- ресурсное обеспечение проекта : дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды, русские народные сказки , рассказы, сбор информации из книг, журналов интернета.

Этапы проекта:

Осуществление реализации проекта проходило в 3 этапа:

Подготовительный этап:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

-разработка и накопление методических материалов по теме;

4-я неделя января

1-я неделя февраля

Коммуникативная, восприятие художественной литературы

Воспитатели, учитель- дефектолог

2-я неделя февраля

Коллективная работа (с родителями)

Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, наблюдение за зимующими птицами.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коллективная работа (с родителями)

3-я неделя февраля

Воспитатели, учитель- дефектолог

Коммуникативная, восприятие художественной

Творческое рассказывание. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Воспитатели, учитель- дефектолог

На данном этапе педагогами были составление картотеки игр (подвижные, дидактические, речевые) по теме, а так же

подобраны загадки, сказки, стихотворения и рассказы.

2.Основной этап (практический).

3.Заключительный этап

Для нас, педагогов и для родителей, важно, чтобы дети понимали человеческую ответственность перед природой и птицами в частности.

Наш проект завершён и уже заметны его результаты. Дети стали более активно проявлять познавательный интерес к зимующим птицам, не только нашего региона, но и птицам всей планеты.

Также, нами отмечено сплочение детского коллектива внутри группы, дети стали более внимательными друг к другу, поддерживали и переживали друг за друга в трудных ситуациях (при выполнении практических упражнений, составлении рассказов).

Реализация данного проекта показала положительную динамику и на взаимодействии с семьями воспитанников, родители активно принимают участие в обогащении дополнительной образовательной среды необходимыми материалами, не отказывают в помощи птицам, чем показывают положительный пример своим детям.

Ожидаемые результаты

- Положительная динамика в вопросе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников;

- расширены и систематизированы знания о зимующих птицах нашего региона;

- сформированы ответственное и бережное отношение к птицам;

- улучшена предметно-развивающая среда группы и кабинета дефектолога;

- активное проявление дошкольниками познавательного интереса, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков по предлагаемой теме;

- активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m713049f0.jpg
hello_html_m3414a772.jpg

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 16-27 января (краткосрочный).

Возраст воспитанников :3-4года

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;пополнить развивающую среду по теме проекта;воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

hello_html_467c77b7.jpg
hello_html_m505d65cb.jpg

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы : Непосредственная образовательная деятельность.Наблюдения в природе. Чтение художественной литературы. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. Участие в игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность Проведение ситуативных бесед . Продуктивная деятельность. Музыкально – ритмические движения. Заучивание стихов, песен.

Методы и приёмы: наблюдения;беседа;анкетирование;сбор информации;

работа с литературой;обработка собранной информации;творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Музыкально – художественная деятельность

Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

Раскрашивание силуэтов птиц.

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Работа с родителями

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Содержание работы: оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

hello_html_11b04a32.jpg

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты

Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Повысился уровень экологической воспитанности родителей.Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Рефлексия. Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений . Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах.
  • Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Причины разработки : Не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, путают их с перелетными. Привлечь внимание детей к тому, что птиц нужно подкармливать чтобы они выжили.

1. дети старшей группы;

2. воспитатель Усатенко В.В., музыкальный руководитель, родители

Срок реализации : краткосрочный (месяц) - декабрь

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах.

Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Работа с детьми.

Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

Заучивание стихотворения о птицах.

Заучивание скороговорок о зимующих птицах .

Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Изготовление альбома с загадками про зимующих птиц.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Провести развивающее занятие по познавательному развитию

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за синичками, вороной, воробьями: кто чем питается, кто как ведет себя в кормушке.

3. Художественное творчество

Цель: учить передавать внешний вид снегирей.

Гимнастика для пальчиков.

В гнездо ворона села, посидела, посмотрела. (Сложить ладошки так, чтобы получилось гнездо)

В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель. (Кистями рук показываем прилет птицы)

Мы ему насыплем крошек. Свиристель такой хороший! (Покажите, как клюют крошки - быстро стучат пальцами по столу) .

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири. (Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная с больших, потом указательные и т. д.

Распушили перышки, нежатся на солнышке. (Взмахи кистями обеих рук)

Работа с родителями

Оборудование: предметные картинки.

1. З а г а д к и:

• Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

• Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

• Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

2. Закрепление обобщающего слова.

3. Описание птицы.

Педагог вместе с детьми описывает голубя.

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

4. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

Снегири и свиристели

В старый парк к нам прилетели

На рябинку дружно сели,

Поклевали и запели…

И на сосны, и на ели

Тоже гости прилетели,

Ищут шишки с семенами

Дятлы бойкие с клестами.

Солнце светит, снег искрится,

Стайка птичья веселится.

Дятел выдолбил дупло

Было дятлу в нем тепло,

Жил он вместе с папой под еловой лапой.

Долго бил еловый ствол,

Выбил стены, выбил стол

Лампочки повесил, окна занавесил.

Он соседок зал на бал

И со всеми танцевал

Белок угощал он шишками и салом!

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.

1. На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:
- Кого вы видите на картинках?
- Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)
- Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.
- Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?
2. Загадки.
Черный жилет, Красный берет,
Нос — как топор, Хвост — как упор.
(Дятел.)

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте , никак не сидится —
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
( Синица.)

3. Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (для демонстрации используется клетка), как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делагь скворечники, устраивать кормушки).

— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.

Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, обучение решению задач, развитие творческих способностей детей.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе.

1. Организационный момент

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Прежде чем мы с вами узнаем много нового и интересного давайте встанем в круг:

Дайте друг другу правую руку,

Дайте друг другу левую руку

Теперь улыбнитесь тому кто справа,

Теперь улыбнитесь тому кто слева!

Теперь присаживайтесь удобней, начнем!

Ребята, я приготовила для вас загадки. Отгадав их, все вы узнаете про кого мы с вами будем говорить.

На экране появится отгадка, если вы назовете верный ответ. С места кричать ответ нельзя, у вас есть флажок им нужно будет помахать.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель! "

И ставит подпись.

А знаете ли вы какую помощь дятел оказывает деревьям?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

Кто может рассказать про эту птицу

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Я расскажу вам почему у клеста такой клюв.

Посмотрите, что у меня в руках?

Шишка, а кто сможет достать из нее семечку.

А вот как это делает клест.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетают на юг, а остаются зимовать здесь.

-Кто знает, как называются птицы, которые не улетают на юг?

Снегирь, синица, голубь, воробей, клест, ворона, сорока.

Посмотрите внимательно на экран. Над какой цифрой находится клест? Положите цифру над которой находится клест, синица, воробей, сорока

4. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело к кормушке?

- Сколько птиц сидит на крыше кормушки?

- Сколько птиц сидит под крышей кормушки?

- Поровну ли птиц на крыше и под крышей?

- Что едят синички?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

Давайте вместе с вами сделаем кормушку для птиц и повесим на дерево.

У меня есть заготовки, давайте вместе рассмотрим и придумаем как сделать кормушку.

(из 5-ти литровой бутылки делаем кормушку, дети предлагают варианты ее изготовления)

Но сначала разомнем пальчики.

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец – клюв дятла. На каждую строчку – стучать пальчиком)

- Кормушка готова, но мне кажется, ее нужно украсить, а чем, как вы думаете?

- А какие семена мы положим в кормушку?

8. Итог. Рефликсия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

Загадки про птиц.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Ответ: Дятел

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
Ответ: Снегири

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.


Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (11.01 2021-22.01.2021)

Актуальность:

Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых – воспитывать интерес у детей к живым существам – птицам, желание заботиться о них.

Цель (по работе с детьми):

Формирование представления у детей о зимующих птицах Вологодской области, характерных признаках, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи (по работе с детьми)

– Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

– Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей по теме проекта.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Цель (по взаимодействию с родителями): Вовлечение родителей в единое образовательное пространство с помощью проектной деятельности.

Задачи (по взаимодействию с родителями):

Формировать активную родительскую позицию в отношении сотрудничества ДОУ и семьи. Способствовать активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей. Заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью.

Этапы:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач познавательной работы. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного центра, подбор наглядного материала для бесед, образовательной деятельности, дидактических игр, подбор музыкального репертуара. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала, изготовлению

2 этап – основной.

Работа с детьми:

– Цикл НОД познавательной направленности:

– Чтение стихов, загадок

Работа с родителями:

– Рекомендации для родителей по теме проекта

Совместная деятельность детей и родителей:

– Чтение и разучивание с детьми стихотворений о зимующих птицах

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества.

Результаты (по работе с детьми):

В результате реализации проекта повысился познавательный уровень малышей, интерес к окружающему миру, миру природы. Реализация проекта способствовала развитию речи детей – обогащению и активизации их словаря.

Результаты (по взаимодействию с родителями): Данный проект помог выявить эффективные методы и формы работы с родителями. Реализация проекта способствовало активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Родители являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, повысили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Список использованной литературы

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
  2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 304с.
  3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Казакова Р. Г. Нетрадиционные графические техники / Р. Г. Казакова, Т. И.Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю.Слепцова, Т. В. Смагина // Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой. — М. — 2008. — С.

6.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – Москва: Амрита-Русь, 2008. – 256 с.

Читайте также: