Паспорт проекта в доу на тему день матери
Обновлено: 05.07.2024
По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.
По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).
По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 16 по 20 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 19 по 20 ноября)
Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери) . Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму
- читает художественную литературу о маме
- проводит дидактические игры
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях
- консультируется с музыкальным руководителем (песенный, танцевальный репертуар) , конкурсы.
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу, фото — коллаж)
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.
Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. —
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Работа с родителями
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
- Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
- Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
- Неактивность участия родителей в совместных мероприятиях
предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.
- Не достаточное взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.
Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.
Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "День Победы".
Проектная деятельность в детском саду.
Паспорт проекта "День защитника Отечества".
Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген.
паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе
Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе.
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Паспорт педагогического проекта
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей
В процессе проекта дети не только узнают детали этого праздника, найдут ответы на свои вопросы, но и станут ближе и теплее относиться к своим матерям, подчеркнут для себя их роль в своем воспитании.
Задача для педагога:
Задача для родителей:
Задача для детей:
Дети, родители, педагоги.
Информационные: Интернет-источники, книги, фотографии
Человеческие: все участники образовательного процесса в группе (родители, педагог, дети)
Финансовые: 1500 руб.
Материально-технические: расходные материалы, ноутбук, принтер, проектор, колонки, музыкальное сопровождение
Краткосрочный 22.11.21 - 29.11.21
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Презентация о истории празднования Дня матери в других странах и о его значимости
Отсутствие некоторых детей по какой-либо причине
Дети узнали об истории празднования Дня матери в других странах и о его значимости
Дорожная карта основного этапа проекта:
Место в режиме дня
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
II половина дня
Слушание песен про маму
Воспитатель, дети, музыкальный работник
Дети знакомятся и запоминают песни про маму
II половина дня
Аппликация. Изготовление открытки маме
Заучивание стихотворений про маму
Готовые открытки к празднику
Дети знают и могут рассказать стихи про маму
II половина дня
Дети знакомят со своими мамами, рассказывают об их совместном времяпровождении.
II половина дня
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, дети, родители
Дети с помощью родителей подбирают подходящий материал для создания газеты.
Изготавливают газету и готовят ее защиту.
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
Проект полностью реализован
Все запланированные цели достигнуты
В проекте принимали участие дети, родители воспитатели, а это значит, что цель проекта соблюдена
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети, педагоги, мамы.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Предварительная работа:
• изготовление подарка для мам
Содержание
Социально – коммуникативное развитие
Задачи: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Познавательное развитие
Задачи: Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникативное развитие:
Задачи: Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы:
Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мамин день"
Ведущий2:
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
Ребенок:— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
Ребенок:— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Бог:— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Ребенок:— А как зовут моего ангела?
Ведущий 1. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Вам – умным, добрым, заботливым, нежным, всем кому имя – мама, посвящается этот вечер.
Дети входят в зал
1-й ребенок:
Есть день особый в ноябре,
Когда спешу сказать тебе:
«Родная Мамочка моя!
2-й ребёнок:
День Матери - день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы
3-й ребёнок:
О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук
4-й ребёнок:
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов -
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето.
Дети садятся на стулья
Ведущий 2: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем легко ли ей?. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.
Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.
Ведущий 1: Молодцы! От таких ласковых слов даже лежебоки проснуться. Что же дальше? С мальчишками проще, причесал и всё, а вот девочкам надо успеть ещё причёску сделать.
Приглашается мамы и девочки от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостики на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать
Ведущий 2: Ну что же, проснулись, умылись, причесались, теперь нужно одеться. Покажите ка, как вас дома ваши мамы одевают.
Ведущий 1: молодцы! Видно, что мамы вас научили одеваться. Ну что же, детей в детский сад отвели и если мама не на работе, то у неё есть домашние дела, например, уборка.
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Команд,. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку и возвращаются. Передают эстафету.
Ведущий 2: Наши ребята показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь пусть покажут мамы.
Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом.
Ведущий 1: .Какая чистота! В доме порядок, теперь надо ужин приготовить.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (дети). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды на столе стоит сковорода. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Ведущий 2:
Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает.
Ребята, а вам мамы читают сказки? …. вот мы сейчас и проверим, как они внимательно читают детям сказки и стихи.
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (мышка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (7 козлят).
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слёзы льёт. (Федора).
5. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок скорей ответ. (Игла).
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине.)
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости ; вы – мои друзья ; ребята, давайте жить дружно.)
Ведущий 1. Вот какие наши мамы молодцы! Все сказки знают и помнят. А вы знаете стихи про маму. Ваши мамы с удовольствием их послушают.
Дети читают стихи
Ведущий 2: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Так давайте порадуем их песней и подарим им самые нежные слова.
-самая заботливая и т. д.
Ведущий 1. На этом наш праздник заканчивается. Мы желаем Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Будьте желанными, любящими и мудрыми мамами. А вам, ребята, мы желаем стараться не огорчать своих мам. Любите своих мам и почаще говорите им тёплые и ласковые слова, а теперь обнимите своих мамочек и подарите свои подарки.
Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.
Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы
Читайте также:
- Что означает слово панк кратко
- Как заполнить портфолио ученика на школьном портале
- Какие направления скотоводства развиты в северных и южных районах россии география 9 класс кратко
- План урока первые русские князья 6 класс
- Почему одни животные имеют яркую демаскирующую окраску а другие наоборот покровительственную кратко