Паспорт проекта в доу на тему день матери

Обновлено: 05.07.2024

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 16 по 20 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

8 copy

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 19 по 20 ноября)

Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
  • информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
  • беседует с детьми о празднике (День матери) . Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму
  • читает художественную литературу о маме
  • проводит дидактические игры
  • рассматривают иллюстрации о мамах и детях
  • консультируется с музыкальным руководителем (песенный, танцевальный репертуар) , конкурсы.
  • обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
  • беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу, фото — коллаж)
  • знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. —

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Работа с родителями

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
  • Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  1. Неактивность участия родителей в совместных мероприятиях

предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.

  1. Не достаточное взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.

Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.

Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду.


Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген.

паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе

Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе.


Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт педагогического проекта

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей

В процессе проекта дети не только узнают детали этого праздника, найдут ответы на свои вопросы, но и станут ближе и теплее относиться к своим матерям, подчеркнут для себя их роль в своем воспитании.

Задача для педагога:

Задача для родителей:

Задача для детей:

Дети, родители, педагоги.

Информационные: Интернет-источники, книги, фотографии

Человеческие: все участники образовательного процесса в группе (родители, педагог, дети)

Финансовые: 1500 руб.

Материально-технические: расходные материалы, ноутбук, принтер, проектор, колонки, музыкальное сопровождение

Краткосрочный 22.11.21 - 29.11.21

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Презентация о истории празднования Дня матери в других странах и о его значимости

Отсутствие некоторых детей по какой-либо причине

Дети узнали об истории празднования Дня матери в других странах и о его значимости

Дорожная карта основного этапа проекта:

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

II половина дня

Слушание песен про маму

Воспитатель, дети, музыкальный работник

Дети знакомятся и запоминают песни про маму

II половина дня

Аппликация. Изготовление открытки маме

Заучивание стихотворений про маму

Готовые открытки к празднику

Дети знают и могут рассказать стихи про маму

II половина дня

Дети знакомят со своими мамами, рассказывают об их совместном времяпровождении.

II половина дня

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети, родители

Дети с помощью родителей подбирают подходящий материал для создания газеты.

Изготавливают газету и готовят ее защиту.

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Проект полностью реализован

Все запланированные цели достигнуты

В проекте принимали участие дети, родители воспитатели, а это значит, что цель проекта соблюдена

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: дети, педагоги, мамы.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Предварительная работа:

• изготовление подарка для мам

Содержание

Социально – коммуникативное развитие

Задачи: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Познавательное развитие

Задачи: Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникативное развитие:

Задачи: Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы:

Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мамин день"

Ведущий2:

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

Ребенок:— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

Ребенок:— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Бог:— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Ребенок:— А как зовут моего ангела?

Ведущий 1. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Вам – умным, добрым, заботливым, нежным, всем кому имя – мама, посвящается этот вечер.

Дети входят в зал

1-й ребенок:

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

«Родная Мамочка моя!

2-й ребёнок:

День Матери - день торжественный

День радости и красоты,

На всей земле он дарит мамам

Свои улыбки и цветы

3-й ребёнок:

О, как прекрасно слово мама.

Все на земле от материнских рук

Она нас непослушных и упрямых

Добру учила - высшей из наук

4-й ребёнок:

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов - миллиард букетов -

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнуться –

И сразу повсюду наступит лето.

Дети садятся на стулья

Ведущий 2: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем легко ли ей?. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

Ведущий 1: Молодцы! От таких ласковых слов даже лежебоки проснуться. Что же дальше? С мальчишками проще, причесал и всё, а вот девочкам надо успеть ещё причёску сделать.

Приглашается мамы и девочки от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостики на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

Ведущий 2: Ну что же, проснулись, умылись, причесались, теперь нужно одеться. Покажите ка, как вас дома ваши мамы одевают.

Ведущий 1: молодцы! Видно, что мамы вас научили одеваться. Ну что же, детей в детский сад отвели и если мама не на работе, то у неё есть домашние дела, например, уборка.

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Команд,. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку и возвращаются. Передают эстафету.

Ведущий 2: Наши ребята показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь пусть покажут мамы.

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с делом.

Ведущий 1: .Какая чистота! В доме порядок, теперь надо ужин приготовить.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (дети). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды на столе стоит сковорода. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

Ведущий 2:

Маме можно без стыда

Дать медаль "Герой труда".

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит, и стирает.

На ночь сказку почитает.

Ребята, а вам мамы читают сказки? …. вот мы сейчас и проверим, как они внимательно читают детям сказки и стихи.

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (7 козлят).

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора).

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок скорей ответ. (Игла).

• Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

• Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

• Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости ; вы – мои друзья ; ребята, давайте жить дружно.)

Ведущий 1. Вот какие наши мамы молодцы! Все сказки знают и помнят. А вы знаете стихи про маму. Ваши мамы с удовольствием их послушают.

Дети читают стихи

Ведущий 2: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Так давайте порадуем их песней и подарим им самые нежные слова.

-самая заботливая и т. д.

Ведущий 1. На этом наш праздник заканчивается. Мы желаем Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Будьте желанными, любящими и мудрыми мамами. А вам, ребята, мы желаем стараться не огорчать своих мам. Любите своих мам и почаще говорите им тёплые и ласковые слова, а теперь обнимите своих мамочек и подарите свои подарки.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Читайте также: