Паспорт проекта в детском саду домашние животные

Обновлено: 30.06.2024

Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя).

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания детей о животных в домашних условиях. Животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: обогащать и углублять знания о домашних животных.

- расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

- развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь.

Обогатить знания детей о домашних животных; воспитать любовь к животным; пополнить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; формировать навыки действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный:

- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

- Подбор художественной литературы для чтения по теме.

- Подбор фото материала по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

II этап – Основной (практический). Реализация проекта.

- Чтение стихотворения Н. Пикулевой:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

- Загадки про домашних животных.

III этап - Заключительный (Презентационный)

План реализации проекта

Результаты реализации проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

(Ходьба по кругу.)

Дети после приветствия садятся на стульчики.

- Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают . (Коровы.)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (Свинка.)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза.)

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка.)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

- А теперь давайте поиграем!

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)

- То-то хорошенький! (поглаживают кисти правой руки)

- То-то пригоженький! (поглаживают кист левой руки)

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пятачком (ставят кулачок на кулачок и на нос).

Дети с кем мы сегодня познакомились? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по лепке из пластилина "Зернышки для петушка"

Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, картон в виде тарелки; пластилин желтого цвета; сюжетная картинка, игрушка резиновая- петушок; пшено.

Начать занятие с игры.

Предложить детям сделать из желтого пластилина зернышки: отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, положить на тарелки и нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помочь ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой. Чтобы навык закрепился правильно, подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Затем предложить детям самостоятельно слепить зёрнышки.

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

После выполнения задания обыграть результат: игрушечный петушок подходит к каждому ребенку, клюет из тарелочки зерно, хвалит каждого ребенка.

Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.

Обеспечить узнавание деталей конструктора;

Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;

Способствовать развитию диалогической речи.

Формировать умение работать в паре.

наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом), где живут домашние животные).

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести ….овцу.

Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).

Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- А как свинка хрюкает?

- Как мычит коровушка?

- Как лошадка скачет?

- По дорожкам прыгают?

Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)

Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сегодня построим загон для лошадки.

Воспитатель предлагает разбиться парами и взять себе игрушку лошадку, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: - Мы построили загон. Теперь лошадка будет гулять, ей теперь много места.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ

Автор проекта: Гарагуля Н. В.

Тип проекта:

По доминирующему методу: позновательный
По числу участников: групповой
По времени проведения: с 14 января по 28 января 2019 г.
По характеру контактов: ребенок и воспитатели, в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний: монопроект
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: Воспитатели и дети группы

Руководитель : Воспитатели группы

Средства реализации:

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным

Задачи проекта:

Обобщить и расширить знания детей о домашних животных,п ознакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям,воспитывать заботливое отношение к животным,расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; развивать у детей правильное звукопроизношение, побуждать детей выполнять имитационные движения,формировать положительный эмоциональный опыт.

приобщать родителей и детей к совместному творчеству

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проводит беседы, работу с сюжтнми картинами ,игры

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Планирование, конспекты бесед, сюжетные картины

Материально-техническое:

Средства массовой информации - интернет.

Предполагаемый результат проекта: дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит,поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных,частей их тела,действий,отгадывать загадки

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Внешние продукты: Раскраски,выставка

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования

Основной этап :

Беседа с детьми о домашних животных;

Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

Заучивание потешек, стихотворений

Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Завершающий этап

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Воспитатели

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап:

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Ожидаемый результат

Совместная деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

Расширять знания о домашних животных

Дети, воспитатель

Совместная деятельность

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

Вызвать тнтерес к художественной литературе

Дети, воспитатель

Совместная деятельность

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.
ВложениеРазмер
proekt.docx 17.56 КБ
проект 104.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт годового проекта группы раннего возраста

Проект годовой октябрь-апрель

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа
Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений, договориться с питомником о посещении его детьми.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители), музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Задачи проекта
1. Для детей:
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- сделать снимки с домашними питомцами;
- посетить вместе с родителями питомник под руководством воспитателя (при условии, что у детей нет аллергии);
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- принять участие в виртуальной экскурсии;
- провести наблюдения дома;
- сравнить домашних животных и найти сходства и различия;
- принять участие в дидактических играх;
- научиться ухаживать за домашними животными;
- познакомиться с профессиями людей, которые заботятся о животных;
- принять участие в занятии по английскому языку на заданную тему;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- составить собственные рассказы о домашних животных;
- разучить пословицы и поговорки про животных;
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- разучить песни;
- принять участие в небольших театральных постановках;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- прослушать музыку про животных и определить ее характер;
- играть на детских музыкальных инструментах;
- принять участие в музыкальных играх;
- создать макет фермы;
- создать тематические аппликации и рисунки;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в эстафетах.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- посетить семинар-практикум;
- посетить вместе с детьми питомник под руководством воспитателей;
- сделать фотографии с детьми и домашними питомцами;
- научить детей заботиться о домашних любимцах;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми мультфильмы о животных;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о животных;
- прочитать детям стихотворения и сказки про животных;
- разучить с детьми песни;
- помочь в создании рисунков, аппликаций и макета фермы;
- провести с детьми подвижные игры
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям памятки;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать поход в питомник с детьми и родителями (при условии, что у воспитанников нет аллергии);
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать виртуальную экскурсию;
- продолжать учить детей сравнивать домашних животных и находить сходства и различия;

- организовать для детей дидактические игры;
- научить ухаживать за домашними животными;
- познакомить с профессиями людей, которые заботятся о животных;
- помочь в организации занятия по английскому языку на заданную тематику;
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- составить вместе с детьми собственные рассказы о домашних животных;
- разучить с детьми пословицы и поговорки про животных;
- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- помочь в разучивании песни;
- организовать небольшие театральные постановки;
- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организовать слушание музыки про животных и продолжать учить определять ее характер;
- помочь в организации музыкальных игр;
- создать с детьми макет фермы;
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- помочь в организации подвижных игр;
- помочь в организации эстафет;
- провести с родителями консультации;
- организовать для родителей семинар-практикум;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта;
- провести родительское собрание с показом презентации.

Срок реализации: Среднесрочный (полтора месяца).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Читайте также: