Паспорт проекта по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методический паспорт учебного проекта

Название проекта

Авторы-создатели

Обучающиеся 1б класса

Состав проектной группы

Возраст обучающихся

Руководитель проекта

Мусихина Е. А. ,учитель начальных классов МБОУ СОШ №140

Название образовательного учреждения

Год разработки учебного проекта

Продолжительность проекта

Тип проекта

межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект.

Образовательная : расширить ,уточнить и пополнить знания детей о буквах русского алфавита; обобщить полученные знания и сформировать умения применять их на практике.
Развивающая : развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся.
Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

*Способствовать изучению букв русского алфавита; развитие творческих способностей , эстетического вкуса;

*умение самостоятельно работать с различными источниками для получения необходимых знаний;

*формирование навыков исследовательской деятельности ;

*отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого проекта азбуки - развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией;

*пополнять запас учащихся элементами устного народного творчества.

Форма организации детей

Индивидуальная работа обучающегося совместно с родителями

Вид деятельности

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа):

литературное чтение , русский язык, технология, изобразительное искусство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса.

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом.


Методические паспорта проектов

Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая".


Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи: расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;способствовать принятию нравственных ценностей коренных нар.


Методический паспорт проекта

Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа.


Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче.


Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: Кошеварова Л.Ю.

Как организовать знакомство с семьями учащихся?

2012-2013 уч. год

обогатить знания детско-родительского коллектива об истории семей класса, ближайших родственниках, их судьбе;

формировать детско-родительское сотрудничество в процессе работы над совместным проектом

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

групповой, детско – родительское объединение

2.По продолжительности реализации:

долгосрочный (в несколько этапов)

3.По характеру приоритетной деятельности:

информационный (направлен на сбор информации о семье, её особенностях, традициях, увлечениях с целью анализа, обобщения и представления информации для семей класса)

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

сценарии семейных вечеров детско-родительского коллектива

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

2012 – 2013 учебный год, 1 класс

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Поскольку данный проект является семейным, т.е. рассчитан на совместную работу младшего школьника и его родителей и других ближайших родственников, то погружение в будущую проектную деятельность, мотивация к ней были организованы и для детей, и для взрослых.

Погружение в проект для детей реализовали на одном из уроков в форме обсуждения вопросов:

Что такое семья и для чего нужна человеку?

С чем можно сравнить семью?

Для чего человеку нужно знать историю семьи?

Что вы могли бы рассказать о своей семье?

На этом же этапе, принимая во внимание возраст детей, были предложены различные загадки о семье и её членах, о родственных связях.

В конце беседы подвела детей к выводу о том, насколько важно каждому человеку знать своих ближайших родственников, историю своей семьи.

Совместно с родителями обсудили ориентировочные сроки работы над проектом.

Для успешной реализации проекта было важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия в детско-родительском, семейном проекте. Поэтому родители получили конкретные рекомендации.

Данный проект требует привлечения родителей к поиску необходимой информации.

Реализация осуществляется в семейной обстановке. Родители выступают в роли партнёров в совместной с ребёнком деятельности, привлекая старшее поколение семей, тем самым предоставляя возможность для приятного общения.

Семейный вечер детско-родительского коллектива

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: Кошеварова Л.Ю.

Как понимать друг друга в классном коллективе?

создание позитивного настроя на общение;

развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

2.По продолжительности реализации:

3.По характеру приоритетной деятельности:

3.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

5.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Ребята под руководством учителя определяют поле и формы деятельности, систему участия и реализации проекта, обдумывают названия проектных продуктов

Проект осуществляется через следующие формы:

урок русского языка:

урок внеклассного чтения:

оформление заветных цветиков - семицветиков

классный час:

создание текста авторских задач

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: Кошеварова Л.Ю.

Как необычно поздравить маму с Днем матери?

развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

учить детей выражать свои чувства к маме;

способствовать созданию благоприятного климата в коллективе

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

2.По продолжительности реализации:

3.По характеру приоритетной деятельности:

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно урочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

творческие работы по темам:

ожерелья для мамы из солёного теста

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Реализацию проекта решили осуществлять как индивидуально, так и в группах. Ребята пришли к идеи создания коллективных проектных продуктов, а также предусмотрели индивидуальные подарки для мам. Был разработан план деятельности коллектива по реализации проекта.

Создание творческих работ по темам в рамках урока русского языка:

создание ожерелья для мамы из солёного теста.

вручение подарков мамам, выполненных руками детей

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта: Кошеварова Л.Ю.

Как помочь перезимовать птицам?

2013 – 2014 уч. год

расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края

провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц

изготовить и повесить кормушки для птиц

подкармливать птиц зимой

воспитывать бережное и чуткое отношение к природе

сплочение детского коллектива через совместную деятельность

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся:

2.По продолжительности реализации:

3.По характеру приоритетной деятельности:

5.Режим работы младших школьников над проектом

комбинированный (преимущественно внеурочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

кормушка, помощь зимующим птицам (подкармливание)

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

- Какие птицы у нас зимуют?

- Тяжело ли птицам зимой?

- Как помочь птицам?

- Чем кормить птиц?

Учитель подвела детей к выводу о том, что в нашем крае многие из птиц остаются зимовать, зимой им приходится очень трудно и ребята захотели им помочь. Но как? После этого было организовано коллективное обсуждение и намечен план организации помощи птицам.

1.Изучение литературы о зимующих птицах нашего края.

2.Наблюдение за птицами.

3.Подготовка информационного материала.

5.Развешивание кормушек на территории школы, возле дома.

6.Регулярное пополнение кормушек кормом.

8.Подведение итогов проекта.

Работа над проектом была организована и индивидуально, и в группах. Было решено, что каждый из детей самостоятельно соберёт информацию о зимующих птицах, в тоже время класс разделился на несколько групп. Каждая из групп будет вести наблюдение за одним из видов птиц, изучая особенности их питания.

Представление проекта осуществилось весной на классном часе, который был посвящен дню птиц. Каждый из детей рассказал о том, как он подкармливал птиц, представил свои фотографии.

Паспорт исследовательского проекта для учеников начальной школы

Какую удивительную силу имеет вода

Узнать об удивительной силе воды

- подобрать и изучить литературу по проблеме исследования;

- провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие значения воды в жизни человека;

- углубить знания о свойствах воды;

- обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет).

Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.

Тип проекта (по продолжительности)

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1. Подготовительный этап (2 дня)

1) Сбор и анализ информации:

· Выяснить свойства воды;

· Как проверить, что пленка действительно есть на поверхности воды?

2) Определение содержания проекта:

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

3) Планирование исследовательской деятельности:

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

2. Практический этап (4 дня)

Опыты исследовательской деятельности.

Цель: узнать, как именно формируется капля воды

Оборудование: цифровая лаборатория.

Наполнить ёмкость водой. Поместите туда кисть.

Вывод: ворсинки слипаются не только потому, что они мокрые, а еще из-за того, что водная пленка стягивает их.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки, воды из-под крана и дождем.

Цель : убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование : цифровая лаборатория

Приготовьте мыльный раствор. Закройте мокрым пальцем носик воронки и опустите ее в раствор. Откройте носик воронки и пронаблюдайте.

Вывод : когда палец закрывает воронку, то образуется мыльная пена, а когда открываем то можем видеть, как пленка поднимается наверх.

Данный пример можно сравнить с мыльными пузырями, стиркой белья.

Цель : узнать, как формируется капля воды

Оборудование : цифровая лаборатория

Наберите воды в пипетку, слегка надавите, пронаблюдайте за образованием капли на кончике пипетки.

Вывод : сначала образуется оболочка, она увеличивается, принимает шарообразную форму, затем появляется тонкая шейка и капля отрывается.

Данный пример можно сравнить с росой, дождем.

Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование: цифровая лаборатория

Наполните емкость водой доверху, аккуратно бросайте в стакан монеты, следующий предмет помещайте в воду, когда поверхность воды успокоится.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки.

3. Заключительный этап (2 дня)

2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся об свойствах воды и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом,

Оборудование для проведения исследования

Мультимедиа, принтер, цифровая лаборатория, проектор, документ-камера.

- Расширение знаний о воде будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

- Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

- Формирование ценностных ориентаций.

- Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

- Организация проведения научных конференций в начальной школе.

Читайте также: