Для чего предназначена команда присваивания каковы ее основные свойства 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Присва́ивание (иногда присвое́ние) — механизм в программировании, позволяющий динамически изменять связи объектов данных (как правило, переменных) с их значениями. Строго говоря, изменение значений является побочным эффектом операции присвоения, и во многих современных языках программирования сама операция также возвращает некоторый результат (как правило, копию присвоенного значения). На физическом уровне результат операции присвоения состоит в проведении записи и перезаписи ячеек памяти или регистров процессора.

Присваивание является одной из центральных конструкций в императивных языках программирования, эффективно и просто реализуется на фон-неймановской архитектуре, которая является основой современных компьютеров.

В чистом функциональном программировании не используются переменные, и явный оператор присваивания не нужен.

Определение присваивания

Общий синтаксис простого присваивания выглядит следующим образом:

В роли оператора присваивания в языках программирования чаще всего выступают = , := или ← . Но специальный синтаксис может и не вводится — например, в

Данная запись эквивалентна вызову функции. Аналогично, в КОБОЛе старого стиля:

Алгоритм работы оператора присваивания

Символ присваивания

Выбор символа присваивания является поводом для споров разработчиков языков. Существует мнение, что использование символа = для присвоения запутывает программистов, а также ставит сложный для хорошего решения вопрос о выборе символа для оператора равенства.

Выбор символа оператора равенства в языке при использовании = как присваивания решается:

  • Введением нового символа языка для оператора проверки равенства.

Запись равенства в Си == является источником частых ошибок из-за возможности использования присваивания в управляющих конструкциях, но в других языках проблема решается введением дополнительных ограничений.

  • Использованием этого же символа, значение определяется в зависимости от контекста.

Например, в выражении языка ПЛ/1:

переменной А присваивается булевское значение выражения отношения В = С . Такая запись приводит к снижению читабельности и редко используется.

Семантические особенности

Бывает, по используемому синтаксису, в императивных языках невозможно понять как реализуется семантика присваивания, если это, явно, не определено в языке.

Например в Forth языке, используется присваивание значения, когда данные между операциями, проходят через стек данных, при этом сама операции не является указателем на связываемые данные, а только выполняет действия предписанные операции.

Следствием чего можно провести присваивание данных, сформированных(расположенных) далеко от операции присваивания.

Рассмотрим простой пример для вышесказанного:

или так то же самое(семантически):

Неоднозначность присваивания

Первая последовательность будет признана верной, вторая — ложной.

Семантика ссылок

После этого b будет иметь значение [1, 1000, 3] — просто потому, что фактически его значение — это и есть значение a . Число ссылок на один и тот же объект данных называется его мощностью, а сам объект погибает (уничтожается или отдаётся сборщику мусора), когда его мощность достигает нуля. Языки программирования более низкого уровня (например, Си) позволяют программисту явно управлять тем, используется ли семантика указателей или семантика копирования.

Подмена операции

Такие механизмы позволяют обеспечить удобство при работе, так для программиста нет различия между использованием встроенного оператора и перегруженного. По этой же причине возможны проблемы, так как действия перегруженного оператора могут быть абсолютно отличны от действий оператора по умолчанию, а вызов функции не очевиден и легко может быть принят за встроенную операцию.

Расширения конструкции присваивания


Множественные целевые объекты

Одной из альтернатив простого оператора является возможность присвоения значения выражения нескольким объектам. Например, в языке ПЛ/1 оператор

одновременно присваивает нулевое значение переменным SUM и TOTAL . В языке Ада присвоение также является оператором, а не выражением, поэтому запись множественного присвоения имеет вид:

Аналогичное присвоение в языке

В отличие от ПЛ/1, Ады и Питона, где множественное присвоение считается только сокращённой формой записи, в языках Си, Лисп и других данный синтаксис имеет строгую основу: просто оператор присвоения возвращает присвоенное им значение (см. выше). Таким образом, последний пример — это на самом деле:

Строчка такого вида сработает в Си (если добавить точку с запятой в конце), но вызовет ошибку в Питоне.

Параллельное присваивание

Некоторые языки, например Руби и

Считается, что такое присвоение выполняется одновременно и параллельно, что позволяет коротко реализовать с помощью такой конструкции операцию обмена значений двух переменных.

Некоторые языки (например,

Условные целевые объекты

Некоторые языки программирования, например, C++ и

присвоит 0 переменной count1 если flag истинно и count2 , если flag ложно.

Другой вариант условного присваивания (Руби):

Данная конструкция присваивает переменной a значение только в том случае, если значение ещё не присвоено или равно false .

Составные операторы присваивания

Составной оператор присваивания позволяет сокращённо задавать часто используемую форму присвоения. С помощью этого способа можно сократить запись присвоения, при котором целевая переменная используется в качестве первого операнда в правой части выражения, например:

Синтаксис составного оператора присваивания языка Си представляет собой объединение нужного бинарного оператора и оператора = . Например, следующие записи эквивалентны

Унарные операторы присваивания

В языке программирования Си и большинстве производных от него есть два специальных унарных (то есть имеющих один аргумент) арифметических оператора, представляющих собой в действительности сокращённые присваивания . Эти операторы сочетают операции увеличения и уменьшения на единицу с присваиванием. Операторы ++ для увеличения и -- для уменьшения могут использоваться как префиксные операторы (то есть перед операндами) или как постфиксные (то есть после операндов), означая различный порядок вычислений. Оператор префиксной инкрементации возвращает уже увеличенное значение операнда, а постфиксной — исходное.

Ниже приведён пример использования оператора инкрементации для формирования завершённого оператора присвоения

увеличение значения переменной на единицу эквивалентная расширенная запись

Хоть это и не выглядит присваивания, но таковым является. Результат выполнения приведённого выше оператора равнозначен результату выполнения присваивания .

Операторы инкрементации и декрементации в языке Си часто являются сокращённой записью для формирования выражений, содержащих индексы массивов.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Для чего предназначена команда присваивания? Каковы ее основные свойства?

Ответ

С помощью команды присваивания можно задать конкретное значение величины.

Свойства присваивания:
1) пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;
2) значение, присвоенное переменной. сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3) если мы присваиваем некоторой переменной очередное значение, то предыдущее ее значение теряется безвозвратно.


Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Задание 2. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величины делятся на:
Постоянные – значения указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения.
Переменные – значения меняются в процессе исполнения алгоритма.

Задание 3. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

Типы величин в алгоритме:
• Числовой: целая, вещественная;
• Текстовый: символьная (один символ), литеральная (строка символов);
• Логический: да (истина, true, 1), нет (ложь, false, 0).

Задание 4. Укажите тип величины, если её значение равно.

Значение Тип величины
2020 Целое
14.48 Вещественное
'ДА' Литерная
FALSE Логический
-125 Целое
'142' Литерная
1,4 * 10 5 Целое, могло быть записано как 1,4Е+5
.123Е-2 0,123*10 -2 =0,00123 - вещественное
'пять' Литерная

Задание 5. Определите типы следующих величин.

Величина Тип величины
Вес человека Вещественное (65.77)
Марка автомобиля Литерная (AUDI)
Год вашего рождения Целое (2006)
Площадь фигуры Вещественное (45,5)
Название месяца года Литерная (Февраль)
Количество мест в самолете Целое (526)

Задание 6. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых значений для каждой из величин.

1) Допустимое
2) Недопустимое по типу
3) Недопустимое по значению
Температура человека 1) 36.5
2) Хорошая
3) 100 о С
Скорость автомашины 1) 60 км/ч
2) Высокая
3) 10000 км/ч
Площадь страны 1) 50 км 2
2) Большая
3) 1 см 2
Название дня недели 1) Понедельник
2) 1232214
3) Праздник

Задание 7. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

Она предназначена задать конкретное значение величины.
Записывается так: :=
Основные свойства:
• Пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой.
• Значение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания.
• Если переменной присваивается новое значение, то предыдущее её значение теряется.

Задание 8. Какие команды присваивания составлены правильно?

а) А:=В – верно;
б) А=В – неверно, не хватает двоеточия(:) после знака равно(=) ;
в) А=В+1 – неверно, не хватает двоеточия(:) после знака равно(=) ;
г) А+1:=А – неверно, т.к. слева не должно быть арифметики – только название самой переменной .

Задание 9. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А и В.

Такой алгоритм подходит для любых переменных, даже литерных:

Если А и В — числовые величины, то обмен их значениями можно организовать и без промежуточной переменной, например так:
А:=А+В В:=А-В А:=А-В
Тогда алгоритм будет выглядеть вот так:

Задание 10. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.

Ответ: Не более одной переменной.

a->b, b->c, c->a. Как задача про сосуды в учебнике, только теперь их не 2, а 3. Нужно ввести промежуточную переменную - m. Алгоритм будет следующий:

Задание 11. После выполнения команды присваивания х:=х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?

Х1=Х0 + Y0 => X0=X1-Y0
X=X1=3
Y=Y0=5
X0=X1-Y0 = 3-5=-2

Ответ: х=-2, у=5

Задание 12. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений?

Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций. Основные правила записи выражений:
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, обыкновенных дробей и т. д.); знаки операций пропускать нельзя. Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций; операции одинакового приоритета выполняются слева направо.
Различают арифметические, логические и строковые выражения.

Задание 13. Переведите из линейной записи в общепринятую.


Задание 14. Запишите на школьном алгоритмическом языке.


Задание 15. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:
а) х принадлежит отрезку [0, 1];
б) х лежит вне отрезка [0, 1];
в) каждое из чисел х, у положительно;
г) хотя бы одно из чисел х, у положительно;
д) ни одно из чисел х, у не является положительным;
е) только одно из чисел х, у положительно.

Задание 16. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны следующие логические выражения:

Задание 17. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области.



1) Смотрим линию y=x+4
Если х=4, то у должен быть 4 и меньше, чтобы попасть в серую зону
Значит, у = x-4
3) Объединяем 2 условия в логическое выражение:
(у = x-4)
Ответ: (у = x-4)

Задание 18. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае:
а) х – положительное число;
б) хотя бы одно из чисел х, у, z равно нулю;
в) числа х, у, z равны между собой.

Аналог задания 125 в рабочей тетради.
a) t:=x>0;
б) t:= (х=0) или (y=0) или (z=0)
в) t:= (x=z) и (y=z) – третье равенство писать не нужно, т.к оно следует и первых двух

Задание 19. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц?

Величины Представление
Список учеников класса Линейная таблица (одномерный массив)
Рост учеников класса Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Средний рост учеников класса Если 1 цифра, не нужна таблица
Оценка ученика по физике Если фамилия, физика и оценка, то Прямоугольная таблица;
Если это Фамилия и оценка, то уже таблица линейная;
Если это просто 1 цифра в контексте, то не нужна таблица.
Средний балл ученика по физике Аналогично примеру выше
Оценки учеников за контрольную работу по информатике Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Длины сторон треугольника Можно представить как Линейная таблица (одномерный массив)
Длины сторон нескольких треугольников Можно представить как Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Названия дней недели Можно представить как Линейная таблица (одномерный массив)
Имя человека Это одно значение, нет смысла в таблице
Площадь фигуры Это одно значение, нет смысла в таблице
Периметры нескольких прямоугольников Можно представить как Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Самая холодная температура воздуха в январе Это одно значение, нет смысла в таблице;
Но если мы хотим видеть статистику по январю, чтобы там увидеть минимальное значение, то такая статистика будет в таблицу.
Либо как с физикой мы говорим о 2 показателях – температура и январь – тогда таблица.
Количество девочек в классе Это одно значение, нет смысла в таблице.
Самая дождливая декада июня Аналогично температуре в январе. Если просто декада – то это чисто информация для 1 ячейки (величина), если мы учитываем еще и июнь, то это уже линейная таблица, если же мы сравниваем еще и с другими декадами в статистике – то прямоугольная таблица.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 2.3 Объекты алгоритмов. Величины, выражения, команда присваивания, табличные величины.

Если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а целое выражение, то сначала вычисляется его значение, а потом оно присваивается переменной, находящейся слева от знака.
\(A := 10\);
\(B := (A + 4)/2\).
Ответ: \(B := 7\).

Свойства присваивания:
1. если переменной не присвоено значение, она является неопределённой;
2. присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не будет выполнятся новая операция присваивания с этой же переменной;
3. при присваивании переменной очередного значения, предыдущее значение из памяти стирается.

Даны две коробки с бусинками. В одной коробке только красные бусинки, а во второй только синие, при этом перепутаны цвета коробочек. Красные бусины лежат в синей коробке, а синие в красной.

Очевидно, для того чтобы пересыпать бусинки из одной коробки в другую, понадобится какая-то третья коробочка.
Введем обозначения.
\(A := krasnye\)
\(B := sinie\)
\(C := net\)

Если бы мы не использовали третью переменную, а решили сразу поменять местами значение переменных, получили бы следующее:
\(B := krasnye\)
А значение переменное \(B\) теперь \(krasnye\), значение \(sinie\) из памяти компьютера уже стёрлось.

Для чего предназначена команда присваивания каковы её основные свойства.


: = нужно для того что - бы в среде LAZARUS изменять программу при нажатии на экран.


Каковы основные свойства алгоритма?

Каковы основные свойства алгоритма.


Каковы основные свойства алгоритмов (приведите примеры)?

Каковы основные свойства алгоритмов (приведите примеры)?


Каковы основные свойства алгоритмов ( приведите примеры)?

Каковы основные свойства алгоритмов ( приведите примеры)?


Перечислите основные команды для работы в среде Паскале?

Перечислите основные команды для работы в среде Паскале?


Помашите пожалуйста решить команду присваивания?

Помашите пожалуйста решить команду присваивания.


После выполнения команды присваивания х : = х + у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5?

После выполнения команды присваивания х : = х + у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5.

Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?


После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно7, а значение переменнойyравно25?

После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно7, а значение переменнойyравно25.

Чему были равны значения переменныхxиyдо выполнения указанной команды присваивания!


После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно6, а значение переменнойyравно19?

После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно6, а значение переменнойyравно19.

Чему были равны значения переменныхxиyдо выполнения указанной команды присваивания?


После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно3, а значение переменнойyравно 22?

После выполнения команды присваиванияx : = x + yзначение переменнойxравно3, а значение переменнойyравно 22.

Чему были равны значения переменныхxиyдо выполнения указанной команды присваивания?


Увидеть свойства активного изображения поможет команда :A?

Увидеть свойства активного изображения поможет команда :

Файл - >Изображение - > Свойства изображения.

B. Изображение - > Свойства изображения.

C. Файл - > Свойства.

D. Нет такой команды.

Читайте также: